Порядок организации и осуществления лицензионного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок организации и осуществления лицензионного контроля



 

Порядок проведения лицензионного контроля в Российской Федерации регламентирован Федеральным Законом РФ от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Целью лицензионного контроля является:

а) Выявление организаций и физических лиц:

- осуществляющих подлежащую лицензированию деятельность без лицензии;

- нарушающих лицензионные требования.

б) Защита прав потребителей услуг, а также интересов организаций и физических лиц, оказывающих эти услуги.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных пп. 1.2.1 и 1.2.5, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки.

В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые и внеплановые выездные проверки.

 

1.3.1 Организация и проведение плановой проверки

1. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом в процессе осуществления деятельности лицензионных требований, а также достоверность сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности.

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых лицензирующими органами ежегодных планов.

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование лицензирующего органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (ФСБ, МЧС, прокуратурой…) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5. Утвержденный руководителем лицензирующего органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте лицензирующего органа в сети Интернет либо иным доступным способом.

6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации лицензиата;

2) окончания проведения последней плановой проверки лицензиата;

7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

8. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя лицензирующего органа о начале проведения плановой проверки.

 

1.3.2 Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований, выполнение предписаний лицензирующего органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) представление в лицензирующий орган заявления соискателем лицензии (лицензиатом) о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

2) истечение срока исполнения соискателем лицензии (лицензиатом) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

3) поступление в лицензирующие органы (другие органы государственного контроля), обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей.

3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, лицензирующие органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю. В этом случае соискатель лицензии (лицензиат) о предстоящей проверке не уведомляется.

В остальных случаях о проведении внеплановой выездной проверки соискатель лицензии (лицензиат) уведомляются лицензирующим органом не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала.

 

Документарная проверка

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

2. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения лицензирующего органа.

3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами лицензирующего органа в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в его распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок и иные документы.

4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, лицензирующий орган направляют в адрес соискателя лицензии (лицензиата) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы.

5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса соискатель лицензии (лицензиат) обязаны направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы.

6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у лицензирующего органа документах, информация об этом направляется соискателю лицензии (лицензиату) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

6. При проведении документарной проверки лицензирующий орган не вправе требовать у соискателя лицензии (лицензиата) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Выездная проверка

1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах соискателя лицензии (лицензиата) сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении лицензируемой деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по соблюдению лицензионных требований.

2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата) и (или) по месту осуществления им деятельности.

3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах;

2) оценить соответствие деятельности соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами лицензирующего органа, обязательного ознакомления руководителя соискателя лицензии (лицензиата) с распоряжением или приказом руководителя лицензирующего органа, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5. Руководитель соискателя лицензии (лицензиата) обязан:

1) предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам и др.

 

1.3.5 Срок проведения проверки

1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем лицензирующего органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. Срок проведения каждой из проверок в отношении соискателя лицензии (лицензиата), осуществляющего деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому территориальному филиалу (представительству).

 

1.3.6 Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки должностными лицами лицензирующего органа, проводящего проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение 8).

2. К акту проверки прилагаются:

· протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;

· протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;

· объяснения работников соискателя лицензии (лицензиата), на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований;

· предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.

3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю соискателя лицензии (лицензиата) под расписку об ознакомлении.

4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ.

6. Соискатель лицензии (лицензиат) обязан вести журнал учета проверок. В журнале должностными лицами лицензирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке.

7. Соискатель лицензии (лицензиат) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в лицензирующий орган в письменной форме свои возражения. При этом соискатель лицензии (лицензиат) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.

1.3.7 Меры, принимаемые должностными лицами лицензирующего органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, должностные лица лицензирующего органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, лицензирующий орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.02 с.)