Объём преддипломной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объём преддипломной практики



Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9 зачетных единицы, 324 часов. Продолжительность учебной практики – 6 недели.

 

Объем преддипломной практики в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихсяс преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельнуюработу обучающихся.

Контактная работа обучающихся с преподавателем, включает в себя занятия лекционного типа, и занятия семинарского типа, и групповые консультации, ииндивидуальные работы обучающихся с преподавателем, а также аттестационных испытаний промежуточной аттестации обучающихся.

 

Форма обучения: очная

Вид учебной работы Всего часов Курс
   
Аудиторные занятия (всего): В том числе:        
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего): В том числе:      
Курсовой проект (работа)      
Расчетно-графические работы      
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы:      
Самостоятельная работа      
Выполнение домашнего задания      
Вид промежуточной аттестации +     +
Общая трудоемкость: часы      
зачетные единицы      

 

 

Форма обучения: заочная

Вид учебной работы Всего часов Курс
   
Аудиторные занятия (всего): В том числе:        
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего): В том числе:      
Курсовой проект (работа)      
Расчетно-графические работы      
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы:      
Самостоятельная работа      
Выполнение домашнего задания      
Вид промежуточной аттестации +     +
Общая трудоемкость: часы      
зачетные единицы      

 

 

Содержание преддипломной практики

 

Тема 1. Ознакомление с организацией психологической работы служб

учреждений

Ознакомление с организацией психологической работы служб учреждений,предприятий и фирм; изучение опыта накопления и использования социально-психологических характеристик.

 

Тема 2. Оценка прогностических возможностей психодиагностических

методик

Оценка прогностических возможностей психодиагностических методик поконкретным ситуациям психологической работы - психологическому обеспечениюдеятельности, профессиональному отбору и расстановке персонала, профилактикеотклоняющегося поведения и оказанию психологической помощи.Развитие практических навыков в организации и проведенияисследовательских и психопрогностических мероприятий по выявлению заданныхпсихологических характеристик личности и группы.

 

Тема 3. Консультирование сотрудников учреждений

 

Консультирование сотрудников учреждений и организаций по вопросампсихологии групп; социально-психологическим особенностям формирования ифункционирования коллективов; характеру проявления групповых явлений и их учету вповседневной деятельности; уровню совместимости и психологической компетентностиуправленческих структур.

 

Тема 4. Подготовка социально-психологических рекомендаций

 

Подготовка социально-психологических рекомендаций по улучшению морально-

психологического климата, развивающему обучению и воспитанию членов групп,обеспечению комфортной психологической среды саморазвития личности,профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведенииличности и группы.

Подготовка материалов и экспертная оценка состояния взаимодействия иобщения в группе на различных уровнях: руководитель – подчиненный; ветеран –новичок; учитель – ученик; ученик – ученик.

 

Тема 5. Клинико-психологическое исследование

 

Основные задачи проведения клинико-психологического исследования. Диагностический процесс как процесс различения нормы и патологии. Различие медицинского и клинико-психологического диагноза. Виды клинико-психологической диагностики. Использование диагнос­тических данных при проведении психологической коррекции, психотерапии, реабилитации.

 

Тема 6. Мероприятия ВКР

 

Задания, выполняемые в интересах разработки выпускной квалификационнойработы (ВКР), разрабатываются руководителем ВКР.

Разработка программы клинико-психологического исследования. Тематика:

Физиологические, психофизиологические, психические и социальные проявления стресса. Истерические, ананкастные, тревожные, зависимые расстройства личности. Нарушения развития у детей: виды нарушений и их причины. Особенности обучения детей с нейропсихологическими проблемами. Параноидные, шизоидные, диссоциальные, эмоционально-неустойчивые расстройства личности. Характеристика отклоняющегося поведения, его профилактика и коррекция. Психотерапия, реабилитация и профилактика наркомании, алкоголизма и других форм зависимости от психоактивных веществ. Депрессии: причинывозникновения, виды и проявления депрессий, психологическая помощь при депрессии. Посттравматическое стрессовое расстройство. Маниакально-депрессивный психоз: этиология, синдромы, диагностика, лечение. Психогенные заболевания. Неврозы

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Формы текущего контроля
  Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности. Отметка в дневнике
  Прохождение практики на предприятии, сбор, обработка и анализ полученной информации. Отметка в дневнике
  Подготовка отчета по практике. Отметка в дневнике
  Защита практики, у руководителя практикой от кафедры. Зачет с оценкой

 

В процессе организации преддипломнойпрактики руководителем от пускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

2. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д.

Также в процессе прохождения практики должны применяться следующие технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете и др.

Учебно-методическое руководство преддипломной практикой студента осуществляется кафедрой социальной и практической психологии факультета Гуманитарных наук и дизайна.

Перед началом практики проводится установочное собрание, на котором разъясняются задачи практики, ее содержание и формы отчетности.

Для руководства преддипломнойпрактикой назначаются два руководителя: от выпускающей кафедры, а также от предприятия (учреждения, организации) – места прохождения практики.

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Ответственный за организацию и проведение преддипломнойпрактики от кафедры выполняет следующие функции:

- осуществляет организационное и учебно-методическое руководство практикой обучающихся и контроль за ее ходом;

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- представляет интересы обучающегося перед руководством фирмы - места прохождения практики;

- координирует выполнение календарного плана работы;

- обеспечивает выполнение всей текущей работы по организации и проведению практики;

- организует консультации для обучающихся на кафедре по вопросам выполнения программы практики, оформлению отчета по практике, при необходимости составляет график консультаций;

- обеспечивает обучающихся учебно-методической и сопроводительной документацией;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- принимает отчеты о практике, контролирует их качество и оценивает выполненную работу.

В фирмах (организациях, учреждениях) непосредственное руководство преддипломнойпрактикой обучающихся возлагается на выделенных для этих целей высококвалифицированных специалистов. При организации практики руководитель практики от фирмы (организации) выполняет следующие функции:

- непосредственно и повседневно направляет производственную деятельность обучающихся, обеспечивает им нормальные условия труда, разрешает все вопросы, связанные с прохождением практики, согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка;

- обеспечивает обучающимся возможность ознакомления и подбора материалов:

- консультирует обучающихся по вопросам работы с документацией, поясняет используемые на практике приемы ее анализа, обобщения и выработки решении;

- консультирует обучающихся по экономическим и специальным вопросам, как своими силами, так и с привлечением других специалистов;

- осуществляет контроль за деятельностью практиканта и использованием рабочего времени;

- по окончании практики дает характеристику (отзыв) наобучающихся с оценкой уровня их профессиональной и теоретической подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики.

Студенты при прохождении преддипломнойпрактики обязаны:

- своевременно и в установленный срок явиться на предприятие (в организацию, учреждение), назначенную для прохождения практики;

- полностью выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики; обеспечить сбор информации и данных, необходимых для написания отчета о практике;

- проявлять высокую организованность, соблюдать трудовую и служебную дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режима работы и охраны труда, установленные на предприятии (в организации, учреждении);

- систематически вести дневник и необходимую отчетность по практике;

- подготовить письменный отчет о прохождении практики и представить его на кафедру для зашиты.

При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от12апреля 2011 г. № 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

Для более глубокого изучения отдельных вопросов по согласованию с руководителем практики от института студент выбирает индивидуальное задание (аналитического, исследовательского характера или в виде сбора необходимой информации из предлагаемых кафедрой направлений исследований.

Собранный материал индивидуального задания используется студентами в научно-исследовательской работе, при написании курсовых работ и для написания выпускной квалификационной работы.

Все оформленные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности:

1. Титульный лист (приложение 1);

2. Бланк подтверждения заполненный (Приложение 2);

3. Рабочий график (план) проведения практики (Приложение 3);

4. Индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики(Приложение 4);

5. Дневник практиканта (приложение 5);

6. Направление (приложение 6);

7. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом, составленный руководителем практики от предприятия, имеющим печать предприятия и подпись руководителя. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Отзыв-характеристика оформляется на бланке (приложение 7);

8. Отчет о проделанной практике. Отчёт обпреддипломной практике должен содержать ответы на основные вопросы, поставленные в ходе практики (Приложение 8).

Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работыобучающихся

1. Положение о библиотеке Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института.

2. Положение об организации самостоятельной работы студентов Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по направлениям бакалавриата.

3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Кировского филиала МГЭИ.

4. Методические указания по написанию рефератов и курсовых работ.

5. Методические указания по прохождению практик.

6. Задания на семинарские занятия.

7. Задания на практические занятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.045 с.)