Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объём преддипломной практикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9 зачетных единицы, 324 часов. Продолжительность учебной практики – 6 недели.
Объем преддипломной практики в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихсяс преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельнуюработу обучающихся. Контактная работа обучающихся с преподавателем, включает в себя занятия лекционного типа, и занятия семинарского типа, и групповые консультации, ииндивидуальные работы обучающихся с преподавателем, а также аттестационных испытаний промежуточной аттестации обучающихся.
Форма обучения: очная
Форма обучения: заочная
Содержание преддипломной практики
Тема 1. Ознакомление с организацией психологической работы служб
учреждений Ознакомление с организацией психологической работы служб учреждений,предприятий и фирм; изучение опыта накопления и использования социально-психологических характеристик.
Тема 2. Оценка прогностических возможностей психодиагностических методик Оценка прогностических возможностей психодиагностических методик поконкретным ситуациям психологической работы - психологическому обеспечениюдеятельности, профессиональному отбору и расстановке персонала, профилактикеотклоняющегося поведения и оказанию психологической помощи.Развитие практических навыков в организации и проведенияисследовательских и психопрогностических мероприятий по выявлению заданныхпсихологических характеристик личности и группы.
Тема 3. Консультирование сотрудников учреждений
Консультирование сотрудников учреждений и организаций по вопросампсихологии групп; социально-психологическим особенностям формирования ифункционирования коллективов; характеру проявления групповых явлений и их учету вповседневной деятельности; уровню совместимости и психологической компетентностиуправленческих структур.
Тема 4. Подготовка социально-психологических рекомендаций
Подготовка социально-психологических рекомендаций по улучшению морально- психологического климата, развивающему обучению и воспитанию членов групп,обеспечению комфортной психологической среды саморазвития личности,профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведенииличности и группы. Подготовка материалов и экспертная оценка состояния взаимодействия иобщения в группе на различных уровнях: руководитель – подчиненный; ветеран –новичок; учитель – ученик; ученик – ученик.
Тема 5. Клинико-психологическое исследование
Основные задачи проведения клинико-психологического исследования. Диагностический процесс как процесс различения нормы и патологии. Различие медицинского и клинико-психологического диагноза. Виды клинико-психологической диагностики. Использование диагностических данных при проведении психологической коррекции, психотерапии, реабилитации.
Тема 6. Мероприятия ВКР
Задания, выполняемые в интересах разработки выпускной квалификационнойработы (ВКР), разрабатываются руководителем ВКР. Разработка программы клинико-психологического исследования. Тематика: Физиологические, психофизиологические, психические и социальные проявления стресса. Истерические, ананкастные, тревожные, зависимые расстройства личности. Нарушения развития у детей: виды нарушений и их причины. Особенности обучения детей с нейропсихологическими проблемами. Параноидные, шизоидные, диссоциальные, эмоционально-неустойчивые расстройства личности. Характеристика отклоняющегося поведения, его профилактика и коррекция. Психотерапия, реабилитация и профилактика наркомании, алкоголизма и других форм зависимости от психоактивных веществ. Депрессии: причинывозникновения, виды и проявления депрессий, психологическая помощь при депрессии. Посттравматическое стрессовое расстройство. Маниакально-депрессивный психоз: этиология, синдромы, диагностика, лечение. Психогенные заболевания. Неврозы
В процессе организации преддипломнойпрактики руководителем от пускающей кафедры и руководителем от предприятия (организации) должны применяться современные образовательные и научно-производственные технологии. 1. Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем. 2. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т.д. Также в процессе прохождения практики должны применяться следующие технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете и др. Учебно-методическое руководство преддипломной практикой студента осуществляется кафедрой социальной и практической психологии факультета Гуманитарных наук и дизайна. Перед началом практики проводится установочное собрание, на котором разъясняются задачи практики, ее содержание и формы отчетности. Для руководства преддипломнойпрактикой назначаются два руководителя: от выпускающей кафедры, а также от предприятия (учреждения, организации) – места прохождения практики. Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.
Ответственный за организацию и проведение преддипломнойпрактики от кафедры выполняет следующие функции: - осуществляет организационное и учебно-методическое руководство практикой обучающихся и контроль за ее ходом; - составляет рабочий график (план) проведения практики; - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; - представляет интересы обучающегося перед руководством фирмы - места прохождения практики; - координирует выполнение календарного плана работы; - обеспечивает выполнение всей текущей работы по организации и проведению практики; - организует консультации для обучающихся на кафедре по вопросам выполнения программы практики, оформлению отчета по практике, при необходимости составляет график консультаций; - обеспечивает обучающихся учебно-методической и сопроводительной документацией; - осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО; - принимает отчеты о практике, контролирует их качество и оценивает выполненную работу. В фирмах (организациях, учреждениях) непосредственное руководство преддипломнойпрактикой обучающихся возлагается на выделенных для этих целей высококвалифицированных специалистов. При организации практики руководитель практики от фирмы (организации) выполняет следующие функции: - непосредственно и повседневно направляет производственную деятельность обучающихся, обеспечивает им нормальные условия труда, разрешает все вопросы, связанные с прохождением практики, согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты; - обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимися, проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка; - обеспечивает обучающимся возможность ознакомления и подбора материалов: - консультирует обучающихся по вопросам работы с документацией, поясняет используемые на практике приемы ее анализа, обобщения и выработки решении; - консультирует обучающихся по экономическим и специальным вопросам, как своими силами, так и с привлечением других специалистов;
- осуществляет контроль за деятельностью практиканта и использованием рабочего времени; - по окончании практики дает характеристику (отзыв) наобучающихся с оценкой уровня их профессиональной и теоретической подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики. Студенты при прохождении преддипломнойпрактики обязаны: - своевременно и в установленный срок явиться на предприятие (в организацию, учреждение), назначенную для прохождения практики; - полностью выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики; обеспечить сбор информации и данных, необходимых для написания отчета о практике; - проявлять высокую организованность, соблюдать трудовую и служебную дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режима работы и охраны труда, установленные на предприятии (в организации, учреждении); - систематически вести дневник и необходимую отчетность по практике; - подготовить письменный отчет о прохождении практики и представить его на кафедру для зашиты. При прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от12апреля 2011 г. № 302н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848). Для более глубокого изучения отдельных вопросов по согласованию с руководителем практики от института студент выбирает индивидуальное задание (аналитического, исследовательского характера или в виде сбора необходимой информации из предлагаемых кафедрой направлений исследований. Собранный материал индивидуального задания используется студентами в научно-исследовательской работе, при написании курсовых работ и для написания выпускной квалификационной работы. Все оформленные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности: 1. Титульный лист (приложение 1); 2. Бланк подтверждения заполненный (Приложение 2); 3. Рабочий график (план) проведения практики (Приложение 3); 4. Индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики(Приложение 4); 5. Дневник практиканта (приложение 5); 6. Направление (приложение 6);
7. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом, составленный руководителем практики от предприятия, имеющим печать предприятия и подпись руководителя. Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Отзыв-характеристика оформляется на бланке (приложение 7); 8. Отчет о проделанной практике. Отчёт обпреддипломной практике должен содержать ответы на основные вопросы, поставленные в ходе практики (Приложение 8). Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работыобучающихся 1. Положение о библиотеке Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института. 2. Положение об организации самостоятельной работы студентов Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по направлениям бакалавриата. 3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Кировского филиала МГЭИ. 4. Методические указания по написанию рефератов и курсовых работ. 5. Методические указания по прохождению практик. 6. Задания на семинарские занятия. 7. Задания на практические занятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.045 с.) |