В соответствии с требованиями ФГОС ВО в процессе преддипломной практики студенты должны стремиться приобретать профессиональные компетенции:
Код и формулировка компетенции по ФГОС
| Уровни освоения компетенции
| Этапы формирования компетенции
|
ПК-1
способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания об особенностях реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
|
ПК-2
способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к отбору и применению психо-диагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
|
ПК-3
способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
|
ПК-4
способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
|
ПК-5
способность к психологической диагностике прогнозированию изменений и динамике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности психологической диагностики, прогнозирование изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания о психологической диагностике, прогнозировании изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
|
ПК-6
способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания оспособности к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
|
ПК-7
способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности участия в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания об особенностях участия в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
|
ПК-8
способность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
Особенности проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания об особенностях проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
|
ПК-9
способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
Особенности реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания о реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
|
ПК-10
способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания об особенностяхк проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
|
ПК-11
способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности использования дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания об особенностях использования дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
|
ПК-12
способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания об особенностях просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
|
ПК-13
способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности проведения работы с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания о проведении работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
|
ПК-14
способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
| Пороговый (удовлетворительный)
| Знать:
особенности реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
|
Продвинутый
(хороший)
| Уметь:
применять знания об особенностях реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
|
Высокий
(отличный)
| Владеть навыками:
способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
|
| | | |
В результате прохождения преддипломной практики студент должен:
– закрепить и углубить полученные во время обучения на кафедре теоретические знания;
– приобрести практические навыки и умения по избранному направлению подготовки, видам профессиональной деятельности;
– ознакомиться со структурой организации
– освоить функциональные обязанности психолога организации.
– приобщить полученные результаты к материалам выпускной квалификационной работы
III.ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часов. Продолжительность учебной практики – 6 недель.
Формы контроля по итогам аттестации преддипломной практики: выпускная квалификационная работа.
Процедура оценивания ВКР описана в Методических рекомендациях по написанию выпускной квалификационной работы, Положение о выборе тем на выпускную квалификационную работу и др. локальных нормативных актов.
IV.ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целью практики: преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы
Задачи практики:
1) освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
2) формирование навыка решения практических задач;
3) освоение специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля;
4) формирование профессиональной позиции психолога, освоение профессиональной этики.
Обязательными компонентами преддипломной практики являются:
– выполнение заданий, направленных на формирование конструктивных умений (определять конкретные задачи с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и социально-психологических особенностей коллектива, планировать и анализировать рабочий процесс в организационных, психологических аспектах, обоснованно отбирать формы и методы работы, определять ее результаты);
– деятельность, направленная на развитие организаторских умений (управлять своим временем и временем клиента, включаться в работу организации, организовывать совместную деятельность с коллегами);
– деятельность, направленная на совершенствование коммуникативных навыков (использовать разнообразные формы общения, строить деловые и личные отношения со всеми заинтересованными лицами);
– выполнение исследовательских действий (изучение опыта работы конкретного учреждения, организации, предприятия в избранной профессиональной деятельности и его анализ на соответствие современным требованиям).
Индивидуальные задания по преддипломной практике
(ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9,ПК-10,ПК-11, ПК-12,
ПК-13,ПК-14)
1. Ознакомится с организацией психологической работы службучреждений, предприятий и фирм; изучить опыт накопления и использованиясоциально-психологических характеристик.
2. Участвовать в организации и проведения исследовательских ипсихопрогностических мероприятий по выявлению заданных психологическиххарактеристик личности и группы.
3. Ознакомиться с особенностями процедуры консультированиясотрудников учреждений и организаций по вопросам психологии групп; социально-психологическим особенностям формирования и функционирования коллективов;характеру проявления групповых явлений и их учету в повседневной деятельности;уровню совместимости и психологической компетентности управленческих структур.
4. Участвовать в подготовке социально-психологических рекомендаций поулучшению морально-психологического климата, развивающему обучению ивоспитанию членов групп, обеспечению комфортной психологической средысаморазвития личности, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведении личности и группы.
5. Предложите рекомендации родителям и учителям гиперактивного ребенка.
6. Разработать план-конспект для проведения мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности персонала и осуществлению психологического консультирования по вопросам взаимоотношений, общения, особенностей становления семейных отношений и т.д.
7.Участвовать в составлении программ коррекционно-тренинговых занятий с клиентами и их проведении
8.Предложите учителю принципы взаимодействия с первоклассниками с учетом типа межполушарнойассиметрии.
9. Составьте для себя программу психопрофилактики стресса на неделю.
10. Рассмотрите варианты работы со стрессом у женщины в зависимости от времени года (весна, лето, осень, зима).
11.- Составьте план работы по коррекции отклоняющегося поведения подростка.
12.Предложите рекомендации родителям агрессивного подростка