Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по преддипломной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по преддипломной практике



В соответствии с требованиями ФГОС ВО в процессе преддипломной практики студенты должны стремиться приобретать профессиональные компетенции:

Код и формулировка компетенции по ФГОС Уровни освоения компетенции Этапы формирования компетенции
ПК-1 способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания об особенностях реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
ПК-2 способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
Продвинутый (хороший) Уметь: применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к отбору и применению психо-диагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК-3 способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
Продвинутый (хороший) Уметь: особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК-4 способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
Продвинутый (хороший) Уметь: выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-5 способность к психологической диагностике прогнозированию изменений и динамике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности психологической диагностики, прогнозирование изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания о психологической диагностике, прогнозировании изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
ПК-6 способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности постановки профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания оспособности к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ПК-7 способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности участия в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания об особенностях участия в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
ПК-8 способность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии Пороговый (удовлетворительный) Знать: Особенности проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания об особенностях проведения стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии
ПК-9 способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях Пороговый (удовлетворительный) Знать: Особенности реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания о реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
ПК-10 способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания об особенностяхк проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
ПК-11 способность к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности использования дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания об особенностях использования дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
ПК-12 способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания об особенностях просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
ПК-13 способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности проведения работы с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания о проведении работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
ПК-14 способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп Пороговый (удовлетворительный) Знать: особенности реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
Продвинутый (хороший) Уметь: применять знания об особенностях реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
Высокий (отличный) Владеть навыками: способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
       

 

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

– закрепить и углубить полученные во время обучения на кафедре теоретические знания;

– приобрести практические навыки и умения по избранному направлению подготовки, видам профессиональной деятельности;

– ознакомиться со структурой организации

– освоить функциональные обязанности психолога организации.

– приобщить полученные результаты к материалам выпускной квалификационной работы

 

 

III.ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часов. Продолжительность учебной практики – 6 недель.

Формы контроля по итогам аттестации преддипломной практики: выпускная квалификационная работа.

Процедура оценивания ВКР описана в Методических рекомендациях по написанию выпускной квалификационной работы, Положение о выборе тем на выпускную квалификационную работу и др. локальных нормативных актов.

 

 

IV.ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью практики: преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы

Задачи практики:

1) освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

2) формирование навыка решения практических задач;

3) освоение специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля;

4) формирование профессиональной позиции психолога, освоение профессиональной этики.

Обязательными компонентами преддипломной практики являются:

– выполнение заданий, направленных на формирование конструктивных умений (определять конкретные задачи с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и социально-психологических особенностей коллектива, планировать и анализировать рабочий процесс в организационных, психологических аспектах, обоснованно отбирать формы и методы работы, определять ее результаты);

– деятельность, направленная на развитие организаторских умений (управлять своим временем и временем клиента, включаться в работу организации, организовывать совместную деятельность с коллегами);

– деятельность, направленная на совершенствование коммуникативных навыков (использовать разнообразные формы общения, строить деловые и личные отношения со всеми заинтересованными лицами);

– выполнение исследовательских действий (изучение опыта работы конкретного учреждения, организации, предприятия в избранной профессиональной деятельности и его анализ на соответствие современным требованиям).

 

Индивидуальные задания по преддипломной практике

(ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9,ПК-10,ПК-11, ПК-12,

ПК-13,ПК-14)

1. Ознакомится с организацией психологической работы службучреждений, предприятий и фирм; изучить опыт накопления и использованиясоциально-психологических характеристик.

2. Участвовать в организации и проведения исследовательских ипсихопрогностических мероприятий по выявлению заданных психологическиххарактеристик личности и группы.

3. Ознакомиться с особенностями процедуры консультированиясотрудников учреждений и организаций по вопросам психологии групп; социально-психологическим особенностям формирования и функционирования коллективов;характеру проявления групповых явлений и их учету в повседневной деятельности;уровню совместимости и психологической компетентности управленческих структур.

4. Участвовать в подготовке социально-психологических рекомендаций поулучшению морально-психологического климата, развивающему обучению ивоспитанию членов групп, обеспечению комфортной психологической средысаморазвития личности, профилактике социальных отклонений и деструктивных конфликтов в поведении личности и группы.

5. Предложите рекомендации родителям и учителям гиперактивного ребенка.

6. Разработать план-конспект для проведения мероприятий по повышению психолого-педагогической компетентности персонала и осуществлению психологического консультирования по вопросам взаимоотношений, общения, особенностей становления семейных отношений и т.д.

7.Участвовать в составлении программ коррекционно-тренинговых занятий с клиентами и их проведении

8.Предложите учителю принципы взаимодействия с первоклассниками с учетом типа межполушарнойассиметрии.

9. Составьте для себя программу психопрофилактики стресса на неделю.

10. Рассмотрите варианты работы со стрессом у женщины в зависимости от времени года (весна, лето, осень, зима).

11.- Составьте план работы по коррекции отклоняющегося поведения подростка.

12.Предложите рекомендации родителям агрессивного подростка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.037 с.)