Организация и основные этапы проведения практики. Права и обязанности практиканта и руководителя практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и основные этапы проведения практики. Права и обязанности практиканта и руководителя практики



Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры по направлению 38.04.01 «Экономика» и представляет собой вид деятельности, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся в рамках магистерской программы: «Учет, анализ и аудит видов деятельности». Требования к организации производственной практики определяются ФГОС ВО.

Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения практикантами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по особенностям учета, анализа и аудита предприятий и организаций различных видов экономической деятельности.

Производственная практика в соответствии с учебным планом направления подготовки 38.04.01 «Экономика» по магистерской программе «Учет, анализ и аудит видов деятельности» проводится на 2 курсе (3 семестр) общей продолжительностью 4 недели.

Производственная практика по способу проведения – выездная, проходит на предприятиях, в организациях и учреждениях Республики Крым по индивидуальным договорам.

База проведения производственной практики становится объектом для проведения обучающимся самостоятельного прикладного исследования (в соответствии с программой практики с учетом хозяйственных процессов и видов деятельности исследуемого предприятия), а также выполнения выпускной квалификационной работы магистра.

Общее методическое руководство производственной практикой осуществляют преподаватели кафедры учета, анализа и аудита Института экономики и управления ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского». Согласно программе, практикой ежедневно руководит главный бухгалтер – руководитель практики от предприятия.

Перед направлением обучающихся на производственную практику проводится организационное собрание с участием руководителя практики от профилирующей кафедры и заведующим кафедрой. На собрании должны присутствовать все обучающиеся, им выдаются программа практики, дневники, индивидуальные задания практики, уточняются темы магистерских выпускных квалификационных работ, методические рекомендации.

На собрании рассматриваются следующие вопросы:

1. Сроки практики, возможности переноса начала ее проведения на первые дни рабочей недели.

2. Календарный график прохождения практики, цели, задачи, порядок решения возникающих во время практики вопросов.

3. Выдают направления и дневники, знакомят с требованиями по их ведению. Обращают внимание на необходимость выполнения приведенных в дневнике основных положений по прохождению практики. Разъясняют порядок ведения необходимых записей, конспектов лекций, получения необходимой информации.

4. Информируют о содержании, объеме, оформлении и защите отчетов по практике, зачете.

5. На собрании указывают, что новые, актуальные материалы обучающихся, собранные во время прохождения практики, имеющие научную и/или практическую значимость и помещенные в отчеты, дневники и др., могут представляться профилирующей кафедрой для участия в смотрах-конкурсах и олимпиадах на лучшие студенческие работы.

В организации и проведении производственной практики практикантов принимают участие: профилирующая кафедра, отдел организации и мониторинга учебного процесса Института экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского».

Организационно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра учета, анализа и аудита, которая в соответствии с порядком проведения практики практикантов Института экономики и управления:

- координирует работу преподавателей по методическому обеспечению, организации и проведению практики;

- подготавливает проект приказа о проведении практики по направлению подготовки с указанием сроков ее продолжительности;

- готовит распоряжение о назначении ответственных от кафедры за организацию и проведение практики;

- согласовывает подготовленный проект приказа о базах проведениях производственной практики и назначении руководителей от кафедры, направляет приказ на подпись директору не позднее, чем за 2 недели до начала практики;

- осуществляет мониторинг организации практики в Институте экономики и управления с целью оценки ее эффективности;

- контролирует своевременность разработки программ практики;

- подготавливает проекты договоров с организациями на проведение практики.

Отдел организации и мониторинга учебного процесса Института экономики и управления решает следующие задачи по обеспечению целостности учебного процесса в период практики:

- организует совместно с кафедрой и контролирует проведение организационных собраний по практике;

- контролирует своевременность подготовки и издания программ практики, организует их рассмотрение на совете Института экономики и управления;

- обеспечивает своевременную передачу на кафедры ведомостей для фиксирования результатов практики;

- рассматривает на Ученом совете Института экономики и управления итоги проведения практики и определяет задачи по ее совершенствованию;

- вносит предложения о дальнейшем обучении в Институте экономики и управления магистрантов, имеющих академическую задолженность по практике.

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

- участвует в разработке программы практики;

- проверяет соответствие базы практики необходимым требованиям по обеспечению её проведения (полноты выполнения программы практики на данном объекте);

- проводит на кафедре консультации для практикантов по организации и процедуре проведения практики (по графику, не реже двух раз в месяц);

- принимает участие в проведении организационных собраний практикантов по практике;

- подготавливает проект приказа о базах прохождения производственной практики и назначении руководителей от кафедры;

- обеспечивает практикантов программой практики и другой необходимой документацией (дневник практики и др.);

- участвует в кафедральной комиссии по приему отчетов по практике;

- предоставляет заведующему кафедрой информацию о ходе и результатах практики практикантов;

- подготавливает отчет кафедры по итогам практики.

Руководитель практики от кафедры:

- принимает участие в распределении практикантов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

- оказывает методическую помощь практикантам при выполнении ими индивидуальных заданий;

- проводит обязательные консультации по выполнению практикантом программы практики и оформлении ее результатов;

- несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение практикантами правил безопасности труда;

- оценивает на основании представленного отчета и дневника практики выполнение программы практики и индивидуального задания практиканта;

- принимает защиту отчетов по практике практикантов в составе комиссии и выставляет оценку в ведомость и зачетную книжку практиканта;

- сдает отчеты практикантов по практике ответственному за организацию практики на кафедре.

Руководители практики от кафедры имеют право:

- требовать от обучающихся выполнения плана прохождения практики;

- требовать предоставления в установленный срок на кафедру письменного отчета о результатах практики, дневника и отзыва руководителя от базы практики.

Обучающиеся самостоятельно осуществляют поиск организации - базы практики или проходят ее по месту работы (работающие обучающиеся, обучающиеся заочной формы обучения). В этом случае не позднее, чем за 1,5 месяца до начала практики обучающийся должен представить заведующему кафедрой заявление (Приложение А, Б).

При прохождении практики обучающиеся имеют право:

− на оказание методической помощи при выполнении заданий практики и сборе материалов.

Обучающийся обязан:

– перед началом практики получить на кафедре учета, анализа и аудита программу и дневник;

– непосредственно в организации перед началом практики пройти производственный инструктаж, инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, строго соблюдать их требования во время прохождения практики;

– соблюдать правила внутреннего распорядка организации (время начала и окончания рабочего дня, установленное для служащих, является обязательным для практикантов). За нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка практикант несет ответственность перед руководством Института экономики и управления и предприятия;

– изучить вопросы, предусмотренные программой практики, и изложить результаты в форме письменного отчета;

– вести дневник практики, в котором необходимо записывать выполненную работу; периодически сдавать дневник для контроля руководителям от кафедры и предприятия, в котором они ставят свою подпись, подтверждая этим факт выполнения указанной в дневнике работы;

– своевременно информировать руководителя практики от кафедры обо всех ситуациях, препятствующих запланированному прохождению практики.

Если практикант во время прохождения производственной практики принимается в организации на определенное рабочее место, на него распространяются правила охраны труда, положения Трудового кодекса Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Продолжительность рабочего дня при прохождении производственной практики в организациях составляет для практикантов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

В период прохождения практики за практикантами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

Практиканту ежедневно отводится один час для оформления документации, заполнение «Дневника практики» и четыре часа в неделю для сбора и изучения материалов ной квалификационной работы магистра.

Каждый практикант работает по Индивидуальному плану-графику, который составляется на основе программы практики с учетом задач и планов работы базового учреждения или организации.

 

Содержание и программа производственной практики.

В ходе производственной практики обучающийся закрепляет теоретические знания, полученные при изучении курсов:

- «Финансовый учет (продвинутый уровень)»,

- «Внутренний аудит»,

- «Налоговый контроль и аудит»,

- «Учет и анализ в несостоятельных организациях».

В процессе прохождения практики практиканты должны:

1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, учредительными документами, составить краткую технико-экономическую характеристику предприятия.

2. Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.

3. Ознакомиться с формами контроля, существующими на предприятии и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности.

4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство, учета готовой продукции и ее продаж, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета капитала, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности организации необходимо использовать материалы всех ее отделов и служб.

5. Ознакомиться с результатами предыдущих инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся в организации, и работой внутренних аудиторов (при их наличии).

6. Изучить организацию, этапы и результаты проверок предприятия налоговыми органами, ознакомиться с методами налогового контроля и аудита.

7. Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для этой работы источники экономической информации.

8. Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию.

Программа практики включает в себя общее задание, которое должны выполнить все обучающиеся и индивидуальное задание, которое обучающийся согласовывает с научным руководителем от института.

Общее задание, представленное в таблице 1, содержит вопросы для всех участков учета, анализа и контроля, однако предприятие (организация), на базе которой проводится практика, может не осуществлять внешнеэкономическую деятельность, не заключать договора аренды или лизинга, не проводить расчеты в ин.валюте. Следовательно, если на предприятии (организации) какие-то участки учетно-аналитической работы отсутствуют, обучающийся их на практике не осваивает, о чем делается соответствующая ссылка в отчете.

Производственная практика начинается с общего ознакомления с предприятием, изучения структуры учетного аппарата и организации учета и контроля. Для ознакомления с предприятием, его техническими особенностями руководитель практики от предприятия проводит краткую экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. После этого обучающийся должен ознакомиться с учетной политикой, должностными инструкциями и основными показателями, характеризующими деятельность предприятия (организации) в предыдущем и отчетном году, результатами проверок, проведенными самим предприятием и другими организациями (налоговой инспекцией, аудиторской фирмой и др.).

По результатам предварительного ознакомления с особенностью деятельности организации практикант готовит ее краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены: тип предприятия (организации), направление его хозяйственной деятельности, организационная структура и размер предприятия, ассортимент выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг).

Практиканту следует провести предварительную проверку полноты и правильности составления годового отчета предприятия (организации), взаимной согласованности показателей отчетности и отчетных данных, предоставляемых в органы госстатистики, внебюджетные фонды, налоговую службу. После изучения работы бухгалтерии и функций каждого ее подразделения обучающиеся дают описание организации бухгалтерского учета, структуры учетного аппарата, схемы документооборота, применение форм методов учета, системы внутреннего контроля, содержание и методы аналитической работы в организации: кто, когда и в какой форме осуществляет аналитическую работу на предприятии (организации). Практикант должен получить навыки ведения учета во всех подотделах бухгалтерии, осуществляющих учет имущества и обязательств: оборотных и внеоборотных активов, источников собственных и привлеченных заемных средств.

Обучающийся должен изучить состав бухгалтерской отчетности, сроки и порядок ее представления, структуру пояснительной записки к годовому отчету, состав отчетности перед органами федеральной налоговой службы, внебюджетными фондами, органами статистики. Проанализировать учетную политику, ее организационные, технические и методические аспекты. Уметь сделать необходимые аналитические расчеты с использованием всех отчетных форм для оценки эффективности работы предприятия, выяснить причины отклонения отдельных показателей эффективности от предполагаемого уровня.

Уметь сформировать выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии (организации). Получить навыки проведения инвентаризаций.

При наличии отдела внутреннего контроля (аудита) обучающийся должен ознакомиться с целью создания, его основными функциями и методами работы

Таблица 1

Общее задание для производственной практики обучающихся по закреплению теоретических знаний по дисциплинам «Финансовый учет», «Внутренний аудит», «Налоговый контроль и аудит», «Учет и анализ в несостоятельных организациях».

Вид работы (раздел) Объект исследования Документы, которые следует изучить (составить)
     
РАЗДЕЛ І. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
Организационно-экономическая характеристика Рассмотерть организационную структуру объекта исследования, удилив внимание структуре бухгалтерской службы, раскрыть аспекты учетной политики и дать оценку степени автоматизации учетного процесса и системы организации внутреннего контроля. Дать экономическую характеристику по базовым финансовым показателям: образец таблици с данными показателями представлен в приложениях Л, М. Учетная политики организации. Схемы структуры организации. Уставные документные. Штатное расписание и должностные инструкции. Положение по организации учета и контроля.
РАЗДЕЛ І І. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ (продвинутый уровень)
1.1. Учет денежных средств и финансовых вложений
1.1.1. Кассовые операции Организация и методика ведения учета денежных средств в кассе. Порядок отражения в финансовой отчетности. Кассовая дисциплина. Кассовые документы, отчет кассира. Регистры синтетического и аналитического учета.
1.1.2. Операции по расчетным, валютным и другим счетам в банке Организация и методика ведения учета на расчетном, валютном и другим счетам в банке. Порядок отражения в финансовой отчетности. Расчетно-платежные документы банка с расчетного и валютного счетов. Регистры синтетического и аналитического учета.
1.1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами Порядок выдачи подотчетных сумм и своевременность подачи авансовых отчетов об израсходованных суммах, отражение в учете. Расчет авансовых сумм на командировки и хозяйст-венные нужды. Авансовый отчет об израсходованных суммах и прилагаемые документы. Регистры синтетического и аналитического учета.
1.1.4. Инвентаризация денежных средств. Использование учетной информации для управления денежными потоками Документальное оформление проведения инвентаризации денежных средствсогласно Инструкции № 49.

Продолжение таблицы 1

     
1.2. Учет расчетов и кредитных операций
1.2.1. Учет расчетов с поставщиками и покупателями Классификацию дебиторской, кредиторской задолженностей по срокам погашения. Формирование и использование резервов на погашение сомнительных долгов. Ведение синтетического и аналитического учета по расчетным операциям. Документы, используемые в расчетах с поставщиками и покупателями. Регистры синтетического и аналити-ческого учета расчетов. Расчет резерва сомнительных долгов и оформление бухгалтерской справки.
1.2.2. Учетрасчетов по оплате труда и расчетов по социальному страхованию Систему оплаты труда в организации. Организацию и методику учета расчетов по оплате труда. Документы на зачисление, перемещение, предоставление отпуска, увольнение работ-ников и на оплату труда. Расчеты начислений различ-ных видов оплаты труда. Расчет пособия по временной нетрудоспособности. Расчет заработной платы за время очередного отпуска и неиспользованного отпуска. Расчетная ведомость. Регистры синтетического и аналити-ческого учета расчетов по оплате труда. Формы статистической отчетности. Расчет начислений в фонды социального страхования и в пенсионный фонд. Платежные поручения на перечисление страховых взносов. Отчет о начислении страховых взносов и средств Пенсионного фонда.
1.2.3. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам Систему учета расчетов по налогам и сборам организации и степень ее автоматизации Декларация по НДФЛ. Декларация по налогу на добавленную стоимость. Расчет акцизов, налога на имущество и других обязательных платежей организации. Платежные поручения на уплату налогов и других обязательных платежей. Декларация по налогу на прибыль
1.2.4. Учет кредитных операций и вексельных расчетов Систему учета кредитных операций и вексельных расчетов. Кредитный договор. Книга учета предоставленных залогов. Регистры синтети-ческого и аналитического учета кредитных операций. Простой и переводной вексель. Регистры учета вексельных операций.
1.2.5. Инвентаризация расчетов Организацию и проведение инвентаризации расчетов и списания задолженности, по которой истек срок исковой давности Акт инвентаризации расчетов. Акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами. Расчет пени за несвоевременную уплату налогов и платежей    
     
1.3. Учет производствен-ных запасов Организация складского хозяйства. Система докумен-тального оформления операций с ТМЦ. Распределение МБП на оборотные и необоротные активы. Порядок определения первоначальной стоимости и обоснованность методов оценки ТМЦ при выбытии. Система регистров учета. Организация аналитического учета МБП Схема снабжения предприя-тия. Договор о материальной ответственности кладовщика. Документы на оприходование и выдачу ТМЦ. Регистры синтетического и аналити-ческого учета ТМЦ. Регистры аналитического учета МБП. Акт списания МБП. Инвентаризационная опись и сравнительная ведомость. Акт переоценки запасов ТМЦ
1.4. Учет вложений во внеоборотные активы Учет капитального строительства. Организация приемки и списания основных средств. Система материальной ответственности в отношении строительства, хранения и эксплуатации основных средств. Организация текущего учета и амортизации основных средств. Организация проведения инвентаризации и переоценки основных средств. Принципы распределения финансовых вложений на долгосрочные и краткосрочные по видам финансовых вложений согласно требованиям ПБУ. Организация и методика бухгалтерского учета. Состав и специфика учета других, в том числе малоценных необоротных материальных активов. Обоснованность определения срока полезного использования нематериальных активов и особенности их учета Расчет первоначальной стои-мости основных средств. Акты приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств. Инвентар-ные списки (карточки). Акты на списание основных средств. Расчеты амортизации основных средств. Регистры синтетического учета основ-ных средств. Расчет доходов по финансовым вложениям. Первичные документы и регистры учета финансовых вложений.
1.5. Учет расходов и доходов предприятия Состав доходов и расходов деятельности. Состав расходов и доходов будущих периодов. Состав прочих расходов операционной деятельности Схема корреспонденции счетов учета расходов и доходов. Регистры синтетич- ного учета доходов и расходов, расчетов с покупателями, выписки из книг приобретения и продажи
1.6. Учет внешнеэкономических операций Организация и методика учета внешнеэкономических операций. Структура контракта с иностранным партнером. Товаросопроводительные документы (сертификаты, индоссаменты) и расчетные (поручения, аккредитивы, чеки, векселя) документы. Грузовая таможенная декларация. Расчет таможенной пошлины и таможенных сборов. Расчет курсовых разниц. Регистры учета экспортно-импортных операций  
     
1.7. Учет собственного капитала Формирование уставного, резервного и добавочного капитала предприятия. Первичные документы и регистры по элементам собственного капитала. Схема формирования и распределения прибыли предприятия. Регистры синтетического и аналитического учета прибыли (убытка). Расчет распределения прибыли между участниками (начисление дивидендов)
1.8. Организация работы по составлению финансовой отчетности Организация процесса составления финансовой отчетности и методика построчного составления отдельных форм финансовой отчетности. Формы квартальной и годовой отчетности
РАЗДЕЛ II. ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
2.1. Организационные основы функционирования службы внутреннего аудита. Организационная структура службы внутреннего аудита. Регламентация деятельности СВА. Организация работы внутренних аудиторов. Обзор нормативно-правовых актов регулирующих вопросы функционирования СВА. Внутрифирменные регламенты по организации работы СВА. Функции, требования и задачи к деятельности внутренних аудиторов. Квалификационные требования к персоналу СВА.
2.2. Документирование работы СВА. Методика выполнения аудиторского задания. Планирование работы СВА. Документирование результатов работы внутренних аудиторов. Отчетность службы внутреннего аудита. Программы проверок. Рабочие документы внутреннего аудитора. Завершающие документы по результатам проверок. Итоговая отчетность СВА
2.3. Операционный внутренний аудит предприятия. Организация и методика операционного внутреннего аудита основных бизнес-процессов организации (материально-техническое обеспечение, производство, сбыт, учет и отчетность). Аудиторские риски. Аудиторские доказательства. Процедуры операционного внутреннего аудита по основным направлениям учета. Рабочие документы внутреннего аудитора.
2.4. Внутренний аудит эффективности системы корпоративного управления.   Процедуры оценки эффективности системы корпоративного управления по данным управленческой и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Внутренний аудит эффективности использования активов организации. Внутренний аудит выполнения договоров. Внутренний аудит консолидированной отчетности. Комплексный анализ и оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Рабочие документы внутреннего аудитора.

Продолжение таблицы 1

     
РАЗДЕЛ III. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ
3.1. Налоговая система и налоговая нагрузка предприятия (организации) Оценить эффективность систе-мы налогообложения предприя-тия (организации), рассчитать показатели налоговой нагрузки (налогоемкости) в динамике. Рассчитать структуру обяза-тельных платежей в бюджет и целевые внебюджетные фонды, оцентить своевременность и полноту перечисления в бюджет сумм налогов и сборов Приказ об учетной политики предприятия (организации) в части налогового учета и контроля
3.2. Практика организа-ции, порядок прове-дения, утверждения (обжалования) резуль-татов налоговых про-верок предприятия Изучить практику проведения проверок налогового учета и расчетов предприятия (органи-зации) органами федеральной налоговой службы. Указать виды, сроки, содержание и результаты проверок. Отразить факты нарушения прав налогоплательщика (если тако-вые имелись). Изучить порядок оформления актов налоговых проверок (справок о проведении проверки при отсутствии нарушений). Произвести контроль расчета фиансовых санкций при выявлении ошибок налогового учета, расчетов и отчетности. Акты налоговый проверок (справок о проведенных проверках – при отсутствии нарушений). Регистры налогового учета (счетов-фактур, книг учета покупок и продаж по НДС, документов начисления и выдачи доходов физических лиц и т.д.), отчетных документов по налогам и сборам – деклараций, расчетов.
3.3. Практика налогового аудита При наличии службы внутреннего аудита предп-риятия – изучить ее задачи в области налогового аудита и конкретные результаты дея-тельности данного подразде-ления (имелись ли факты выявления нарушений в сфере налогового учета и отчетности, указать типичные ошибки налогового учета предприятия, суммы финансовых санкций, которых удалось избежать благодаря деятельности службы налоговогоаудита). При отсутствии службы внут-реннего аудита и при отсутст-вии за последние 3 годя хозяй-ственной деятельности внеш-него аудита деятельности пред-приятия (в части налогового учета и отчетности) – ма-гистранту следует провести самостоятельную проверку правильности налогового учета, исчисления и отчетности по 1-2 налогам, составляющим основ-ную часть обязательных плате-жей предприятия в бюджет Соответствующие регистры учета налогов и сборов, отчетные документы
РАЗДЕЛ IV. Учет и анализ в несостоятельных организациях
4.1 Организация и использование результатов анализа отчетности предприятия (организации) Организация аналитической работы Расчеты показателей рента-бельности, платежеспособно-сти, ликвидности, деловой активности и т.д. Оценка ве-роятности банкротства пред-приятия на базе 2-3 комп-лексных моделей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.042 с.)