Советники генерального прокурора Российской Федерации:4. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Советники генерального прокурора Российской Федерации:4.



Полномочия прокурора субъекта:

- надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

- участие в правотворческой деятельности представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации;

- надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в том числе за исполнением требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;

- надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

- рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров;

- организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;

- участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации;

- надзор за исполнением законов территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;

- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъекта Российской Федерации;

- анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов Российской Федерации, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.;

- руководство деятельностью прокуратур городов, районов и иных территориальных прокуратур;

- взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

34. Состав и компетенция районной (городской) прокуратуры.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности;

· первого заместителя и заместителей прокуроров;

· начальников отделов;

· старших помощников прокуроров;

· помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Прокуратура района (города) — основное (низовое) звено системы прокуратуры.

Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных прокуратур и самостоятельны в решении полномочных вопросов.

Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:

1. за исполнением законов городским органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2. за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;

3. за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность;

4. за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

Компетенция прокуроров городов с районным делением:

· осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством;

· принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд городской прокуратурой;

· участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;

· вносят представления на незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;

· разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия законных прокуроров;

· координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;

· поддерживают деловые контакты со СМИ.

35. Органы военной прокуратуры в РФ: состав и компетенция

-Главная военная прокуратура;

-военные прокуратуры военных округов, флотов;

-прокуратуры ракетных войск стратегического назначения;

-прокуратуры Федеральной пограничной службы РФ;

-московская городская военная прокуратура;

-военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ;

- военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

Полномочия заключаются в следующем:

· участие в заседаниях органов военного управления (коллегии, военные советы, служебные совещания);

· назначение вневедомственных ревизий и проверок, запреты на их проведение, затраты на их проведение, по постановлению прокурора, возмещаются органами военного управления, на довольствии которых состоят проверяемые части и учреждения;

· по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий и т. д. независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;

· проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

· требовать обеспечения охраны, содержания и конвоирования лиц, находящихся на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу, соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию внутренних войск МВД РФ

 

 

36. Правовой статус кадров органов и учреждений прокуратуры.

Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. При их назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительностью до шести месяцев. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур основного звена в исключительных случаях допускается назначение лиц, обучающихся в указанных образовательных учреждениях на четвертом курсе[454]. Лица, впервые назначаемые на должность прокурора (следователя), принимают присягу (ст. 40 Закона о прокуратуре).

В указанном законе установ лен ряд цензов для кандидатов на службу в органы прокуратуры: возрастной — не моложе 25 лет на должности в прокуратурах основного звена; наличие стажа прокурорской и следственной работы от трех до пяти лет — на должности в прокуратурах среднего звена и др.

Кроме того, лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

имело или имеет судимость;

имеет заболевание, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению им служебных обязанностей;

состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

37. Понятие, система и функции органов дознания в Российской Федерации.

Дознание – это собирание официальными органами сведений об определенном обстоятельстве или факте или же собирание доказательств такого факта. Дознание может иметь место по отношению ко всякого рода делам, подлежащим судебному рассмотрению, гражданским, административным и уголовным, и при всяком положении дела.

О́рганы дозна́ния — согласно п. 24 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.

Функции:

Органы дознания при расследовании уголовных дел осуществляют две группы процессуальных действий:

• процессуальные действия, кᴏᴛᴏᴩые в совокупности образуют дознание в указанном выше смысле. Стоит заметить, что оно возможно по уголовным делам, возбуждаемым в отношении конкретных лиц (так называемые очевидные преступления), по преступлениям небольшой и средней тяжести. Перечень таких дел дан в ч. 3 ст. 150 УПК. По уголовным делам об иных преступлениях данных категорий дознание может производиться только по указанию прокурора;

• производство неотложных следственных действий по уго­ловным делам, по кᴏᴛᴏᴩым предварительное следствие обязательно.

 

38.Органы предварительного следствия: система и компетенция.

Предварительное следствие — выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела.

Предварительное следствие в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять следователи:

1) прокуратуры;

2) органов внутренних дел;

3) органов Федеральной службы безопасности

4) органов Федеральной службы налоговой полиции. Все они обладают равным объемом процессуальных полномочий и занимают одинаковое процессуальное положение.

Задачами органов предварительного следствия являются быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных, обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден, способствование укреплению законности и правопорядка.

39. Министерство юстиции Российской Федерации и его органы: основные функции и организация.

Основные задачи:

§ реализация государственной политики в сфере юстиции;

§ обеспечение прав и законных интересов личности и государ­ства;

§ обеспечение правовой защиты интеллектуальной собствен­ности;

§ обеспечение установленного порядка деятельности судов;

§ обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

§ обеспечение исполнения уголовных наказаний.

40. Федеральная служба судебных приставов, система ее органов.

Федеральную службу судебных приставов в России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов России – Главный судебный пристав РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Он имеет заместителей. В настоящее время их пять, один из которых является первым.

Кроме этого, система Федеральной службы судебных приставов России включает в себя: центральный аппарат; управления в субъектах РФ; структурные подразделения территориальных органов ФССП России.

В соответствии с Приказом ФССП России от 15 марта № 86 «Об утверждении структуры и внесения изменений в штатное расписание центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом Федеральной службы судебных приставов от 24 июля 2012 года № 330 «Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов» в структуру центрального аппарата службы входят: управление организации исполнительного производства; управление организации обеспечения установленного порядка деятельности судов; управление организации дознания; организационно-контрольное управление; правовое управление; управление делопроизводства; управление делами; управление государственной службы и кадров; управление информационных технологий; управление организации работы по розыску должников, их имущества и розыску детей; управление рассмотрения обращений в исполнительном производстве; управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности. Кроме того, в центральном аппарате ФССП России созданы и действуют: отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке и гражданской обороне.

Основой организации управления Федеральной службы судебных приставов России в соответствующих субъектах РФ является Приказ Министерства юстиции РФ от 21 мая 2013 года № 74 «Об утверждении Типового Положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов», Приказ ФССП России от 7 декабря 2004 г. N 3 (в ред. от 27.06.2005) «Вопросы организации территориальных органов Федеральной службы судебных приставов».

В соответствии с ними территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России включают в себя аппарат управления территориального органа, управления, которые руководят деятельностью структурных подразделений территориальных органов на территории субъекта РФ. Последние возглавляются Главными судебными приставами субъектов РФ, назначаемые на должность приказом Министерства юстиции РФ по представлению директора службы.

На районном уровне созданы районные, межрайонные специализированные отделы — структурные подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов России. Данные подразделения являются основным звеном службы и включают в себя различные должности судебных приставов. При этом следует отметить, что в задачи последних в соответствии со ст. 1 Закона о судебных приставах входит обеспечение установленного порядка деятельности судов, реализуемое судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов; исполнение актов юрисдикционных органов, обеспечиваемое судебными приставами-исполнителями; предварительное расследование в форме дознания по делам, отнесенным к подследственности Федеральной службы судебных приставов, осуществляемое дознавателями ФССП России.

41. Федеральная служба исполнения наказаний: система ее органов и учреждений.

В состав ФСИН России входит 81 территориальный орган:

Главные управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (11)

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (68)л

Отделы Федеральной службы исполнения наказаний по субъектам федерации (2)

В состав каждого территориального управления ФСИН входят Отделы Специального Назначения (далее «Спецназ»). Спецподразделения Федеральной службы исполнения наказаний России. В настоящее время имеют наименование «Отделы специального назначения». ОСН ФСИН России созданы 13 ноября 1990 года. В задачу подразделений входит предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объектах ФСИН, поиск и захват особо опасных преступников, обеспечение безопасности на спецмероприятиях, освобождение захваченных осужденными заложников, а также охрана высших должностных лиц ведомства, участие в антитерорестических операциях. На сегодня существуют порядка 70 отрядов, каждый из которого имеет собственное название. Некоторые из них:

· Вулкан — отдел специального назначения УФСИН по Республике Кабардино-Балкария.

· Ястреб — отдел специального назначения УФСИН по Республике Марий Эл.

· Акула — базовый отдел специального назначения УФСИН России по Краснодарскому краю.

· Страж — отдел специального назначения УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии.

· Айсберг — отдел специального назначения УФСИН России по Мурманской области (до 2003 года имел наименование «Рысь»)

· Тайфун — базовый отдел специального назначения УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области.

· Кодар — отдел специального назначения УФСИН России по Забайкальскому краю

42. Федеральная регистрационная служба: система органов и основные направления деятельности.

Основными задачами Росрегистрации являются:

1. обеспечение установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2. организация деятельности по государственной регистрации общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

3. организует деятельность по регистрации некоммерческих организаций и контроль за их деятельностью;

4. осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;

5. осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

6. управление территориальными органами росрегистрации;

7. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Вносит (представляет) Министру юстиции РФ:

- проект Положений Росрегистрации и его территориальных органах;

- предложение о назначении на должности своих заместителей и руководителей территориальных органов;

- ежегодный план и основные показатели деятельности Росрегистрации и отчет об исполнении плана;

- предложения о заключении международных договоров и соглашений, а также проекты нормативных актов в установленной сфере деятельности.

Осуществляя руководство службой директор:

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и территориальных органов; положения о структурных подразделениях центрального аппарата и состав центральной аттестационной комиссии;

назначает на должность работников центрального аппарата государственных регистраторов территориальных подразделений;

принимает решения по согласованию с Министром юстиции о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов Росрегистрации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Система органов Росрегистрации включает:

· Росрегистрацию – центральный аппарат;

· Главные управления (управления) Росрегистрации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;

43. Понятие, система и основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России.

Органы внутренних дел образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел (МВД) России, которая включает в себя:

· Органы внутренних дел субъектов РФ: МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) краев, областей, городов федерального назначения, автономной области и автономных округов;

· Органы внутренних дел городов, районов, закрытых административно-территориальных образований;

линейные управления и Органы внутренних дел на ж/д, водном и воздушном транспорте отделения;

· ГУ и отделы на особо важных и режимных объектах;

· территориальные органы управления учреждений с особыми условиями хозяйствования;

· образовательные и научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, созданные для решения задач, возложенных на органы внутренних дел.

Органы внутренних дел – многофункциональные правоохранительные органы, на которые возложено осуществление следующих основных видов правоохранительной деятельности:

· административной, связанной с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения;

· оперативно-розыскной, т. е. деятельности по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.

44. Министерство внутренних дел Российской Федерации: структура и полномочия.

1. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме.

2. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.

3. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, в том числе носящих межрегиональный, транснациональный характер, вызывающих большой общественный резонанс:

убийств представителей исполнительной, законодательной и судебной власти;

серийных преступлений против личности;

преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

преступлений против личности прошлых лет;

тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, преступлений, совершенных в особых условиях, а также в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных и режимных объектах.

4. Организация и осуществление раскрытия преступлений, связанных с иностранными гражданами.

5. Организация и осуществление раскрытия вызвавших широкий общественный резонанс преступлений против собственности, в том числе серийных краж, преступных посягательств на автотранспортные средства, хищений культурных ценностей, разбоев и грабежей.

6. Организация и осуществление раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

7. Организация и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности.

8. Организация осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних.

9. Организационно-методологическое руководство в пределах компетенции кинологическими подразделениями органов внутренних дел.

10. Координация розыскной работы в системе МВД России.

11. Организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, лиц, пропавших без вести.

12. Организация и осуществление международного розыска.

13. Организация в установленном порядке розыска лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела.

45. Милиция в Российской Федерации, ее задачи, организация и полномочия.

Полиция РФ - предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Основные направления деятельности:

1. защита личности, общества и государства от противоправных посягательств

2. предупреждение и пресечение преступлений и административных нарушений

3. выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам

4. розыск лиц

5. производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний

6. обеспечение правопорядка в общественных местах

7. обеспечение безопасности дорожного движения

8. контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия

9. контроль за соблюдением законодательства РФ в частной детективной и охранной деятельности

10. охрана имущества и объектов, в том числе и на договорной основе

11. государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников судопроизводства, судей, прокуроров

12. осуществление экспертно-криминалистической деятельности

13. По решению Президента РФ все сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

 

Организация полиции:

Полиция является частью единой централизованной системы органов исполнительной власти в области внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Руководство деятельностью полиции осуществляет в пределах своих полномочий руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

46. Управление (главное управление, министерство) внутренних дел субъекта РФ: структура и компетенция.

В настоящее время структура МВД России имеет четыре уровня:

1-й уровень -- Министерство внутренних дел России;

2-й уровень -- окружные подразделения МВД РФ --Главные управления МВД РФ по фед. округам;

3-й уровень -- Министерства внутренних дел, Управления внутренних дел субъектов РФ;

4-й уровень -- городские и районные органы внутренних дел, линейные органы внутренних дел на

транспорте.

Главные управления Министерства внутренних дел РФ по фед. округам являются окружными

подразделениями Министерства внутренних дел РФ.Их основными задачами являются:

-- координация, контроль и анализ деят-ти органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах;

-- организация деятельности ОВД в соответствующих фед округах по борьбе с организованной

преступностью, носящей межрегиональный характер;

-- организация взаимодействия ОВД с полномочными представителями Президента РФ в соот-х фед округах.

Руководители главных управлений по фед. Округам назначаются на должность Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел.Как правило, структурные подразделения МВД

России в своем подавляющем большинстве выполняют две группы функций: организуют

оперативно-служебную деятельность ОВД на соответствующих направлениях и реализуют

полномочия по непосредственной борьбе с преступностью и охране общественного порядка. В

этой связи внутренняя структура главных управлений и управлений складывается в основном по линейно-зональному принципу. Управление (главное управление) внутренних дел

края, области, городов федерального значения автономной области, автономного круга является

органом исполнительной власти субъектов РФ, входит в систему органов внутренних дел РФ и образуется на основании решения органа законодательной или исполнительной власти данного субъекта по согласованию с МВД России. В субъектах РФ с населением 4,5 миллиона человек и более создается Главное управление внутренних дел. МВД, УВД возглавляют системы органов внутренних дел республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного круга, в которые входят: управления (отделы) внутренних дел районов или иных административно-территориальных единиц в городах; иные подразделения, предприятия,

учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач,

стоящих перед ОВД.МВД, УВД подчиняются МВД России, а также соответственно Президенту РФ, Правительству РФ,главе администрации субъекта Федерации.Главной задачей МВД, УВД является организация деятельности всех звеньев региональной системы на уровне оперативного управления. Организуя и осуществляя руководство ими, они непосредственно реализуют функции по защите конституционных прав,свобод и интересов граждан, охране общественного

порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью.

Организационное построение МВД, УВД субъектов Федерации: организационно-штатная структура

формируется на основе потребностей практики. Поэтому аппараты МВД, УВД различных субъектов Федерации, разных регионов страны, вследствие их особенностей, не могут быть одинаковыми и отличаются друг от друга не только по численности, но и по структуре. Однако все они имеют характерные структурные звенья. Возглавляют министерство, управление внутренних

дел соответственно министр или начальник УВД,который вместе со своими заместителями образуют руководство аппарата (1-й заместитель – начальник криминальной милиции;2 заместитель—начальник штаба;3 заместитель--начальник _____милиции общественной безопасности; 4 заместитель -- начальник следственного управления (отдела); 5

заместитель--начальник управления (отдела) кадров, 6заместитель--начальник тыла).

В непосредственном подчинении министру, начальнику УВД находятся отделы:

· контрольно-ревизионный;

· собственной безопасности;

· секретариат;по организованной преступности: информации и общественных связей. 1 заместителю (криминальной милиции)

· подчиняются: уголовного розыска: по борьбе с экономическими преступлениями; по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. оперативно-поисковых мероприятий;

· оперативно-технических мероприятий.

· 2 заметитель(начальник штаба) руководство штаба,имеющего в своем составе: информационный центр;межрегиональный центр спецсвязи; эксплуатационно-технический центр.

· 3 заместитель (общественной безопасности)составляют: обеспечения общественного порядка;

· По организации работы участковых инспекторов милициии предупреждению правонарушений несовершеннолетних; по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частной детективной и охранной деятельностью; раскрытия и расследования преступлений; ГИБДД; работы спецучреждений милиции и конвоирования. вневедомственной охраны;

· паспортно-визовой службы. 4. заместителя(следственного управления): следственное управлени);

· экспертно-криминалистическое;

· по расследованию организованной преступной деятельности(следственная часть).

· 5. заместителя (кадров) находятся: управление кадров;

· учебный центр.6 Заместитель (тыла) обеспечивает руководство:организационно-плановым отделом; материально-технического и хозяйственного обеспечения;финансово-экономическим; капитального строительства; медицинским управлением.

47. Отдел (управление) внутренних дел района (города): структура и компетенция.

Основные направления деятельности территориального органа МВД России на районном уровне:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрана имущества и объектов; участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Территориальный орган МВД РФ на районном уровне возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне либо Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации при назначении на должность высшего начальствующего состава, для которой предусмотрено специальное звание высшего начальствующего состава, или при освобождении от этой должности.

Начальник территориального органа имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в установленном МВД России порядке.

Структура территориального органа МВД на районном уровне устанавливается правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с примерной моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России.

В составе городского (районного) отдела внутренних дел имеются подразделения полиции, отдел (отделение) паспортно-визовой службы, следственный отдел (отделение, группа), отдел (отделение, группа) кадровой и воспитательной работы, штаб, дежурная часть ГОВД (РОВД) и другие подразделения.

48. Правовой статус работника органов внутренних дел.

1. Сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

2. Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел.

3. Правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел определяется настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими особенности прохождения службы в органах внутренних дел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.168 с.)