Все суды подразделяются на федеральные и суды субъектов Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все суды подразделяются на федеральные и суды субъектов Российской Федерации.



Все суды подразделяются на федеральные и суды субъектов Российской Федерации.

· Конституционный Суд РФ занимает особое место в судебной системе страны, выполняет функции высшего органа судебной власти по защите основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции на всей территории государства.

· Суды общей юрисдикции Российской Федерации, возглавляемые Верховным Судом РФ, включают федеральные суды в субъектах рФ и военные суды.

· К федеральным судам в субъектах РФ относятся: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды.

· Систему военных судов составляют окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды.

Суды субъектов Российской Федерации

· Конституционные (уставные) суды субъектов рФ могут создаваться самими субъектами Федерации для разрешения вопросов соответствия законов и нормативных правовых актов органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления конституциями (уставами) субъектов Федерации,

· Мировые судьи входят в общую систему судов РФ. Их полномочия, порядок создания и деятельности определяются Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации». Порядок избрания и некоторые вопросы обеспечения их деятельности устанавливаются законами субъектов рФ. В компетенцию дел мировых судей включается рассмотрение дел о менее опасных уголовных преступлениях, некоторых имущественных споров, отдельных трудовых и семейных дел, а также дел об административных правонарушениях.

8. Судебное звено и судебная инстанция судебной системы Российской Федерации.

Суде́бная инста́нция — суд или его структурное подразделение (коллегия, президиум), выполняющее строго определённую функцию, связанную с рассмотрением или разрешением судебных дел (рассмотрение дела по существу либо проверка в той или иной форме законности и обоснованности ранее принятых по данному делу решений). Понятие судебной инстанции характеризует конкретный вид судебной деятельности.

Звено́ суде́бной систе́мы — совокупность судов, обладающих однородными полномочиями и занимающих равное положение в судебной системе.

Судебное звено - это суд, либо совокупность судов, обладающих одинаковой компетенцией, а также схожими составом и структурой.

9. Порядок формирования, состав и компетенция Конституционного Суда Российской Федерации.

Структура ВС РФ

1. Большая часть судебной деятельности осуществляется Судебной коллегией по гражданским делам и Судебной коллегией по уголовным делам. Работой этих коллегий руководят их председатели, которые являются заместителями Председателя ВС РФ.

По первой инстанции гражданские и уголовные дела рассматриваются судьями ВС единолично или коллегиально в составе трех судей ВС. Приговоры и решения могут быть обжалованы и опротестованы в Кассационную коллегию ВС РФ.

По второй инстанции (кассационной) ВС рассматривает дела по кассационным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры и решения, судебные акты областных и приравненных к ним судов. Они действуют в составе трех судей.

Судебные коллегии также уполномочены проверять и вступившие в силу приговоры и иные решения, вынесенные нижестоящими судами общей юрисдикции.

2. Кассационная коллегия ВС РФ состоит из председателя и 12 членов из числа судей ВС РФ, рассматривает в качестве суда второй инстанции гражданские и уголовные дела по жалобам и протестам на судебные акты, не вступившие в силу, вынесенные одной из трех указанных выше коллегий в качестве суда первой инстанции. В пределах своих полномочий она рассматривает дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

3. Судебная коллегия ВС из 18 судей коллегиально принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Законом о статусе судей: вынесения заключения по запросам Генерального прокурора РФ о законности возбуждения уголовного дела в отношении судей федеральных судов среднего и высшего уровней, привлечения их в качестве обвиняемых или привлечения к административной ответственности, допустимости производства оперативно-розыскных действий или действий, ограничивающих их права и свободы либо нарушающих судейскую неприкосновенность и др.

4. Президиум ВС РФ – коллегиальный орган в составе 13 судей, в пределах своих полномочий рассматривает судебные дела в порядке надзора и ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата ВС, меры по оказанию помощи нижестоящим судам в правильном применении законодательства.

5. Пленум ВС, включающий в свой состав всех судей ВС, не рассматривает конкретных дел как судебная инстанция. Его главная функция – рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики и статистики, дача разъяснений по вопросам применения законодательства.

Компетенция:

1) проверка конституционности правовых актов в порядке абстрактного конституционного контроля (нормоконтроля);

2) проверка конституционности законов в порядке конкретного конституционного контроля;

3) разрешение споров о компетенции;

4) официальное толкование Конституции РФ;

5) дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) иные полномочия.

10. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: порядок формирования и компетенция.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации — орган конституционного правосудия (контроля) в субъекте РФ.

Согласно ст. 27 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» Конституционный (уставный) суд субъекта РФ:

1. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации. 2. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. 3. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. 4. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации — орган конституционного правосудия (контроля) в субъекте РФ.

2.Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации. 2. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. 3. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. 4. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

11. Система и компетенция судов общей юрисдикции.

Суд общей юрисдикции - государственный орган отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) Верховный Суд Российской Федерации;

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (все перечисленные в данном пункте суды закон объединяет общим наименованием – районные суды);

4) военные суды;

5) специализированные суды.

Задачи функции судов общей юрисдикции:

- Защита нарушенных или оспариваемых прав.

- Защита и охрана прав и свобод человека и гражданина.

- Деятельность по укреплению законности и правопорядка в обществе.

- Деятельность по предупреждению предупреждений преступлений и административных правонарушений.

- Деятельность по защите основ конституционного строя РФ.

- Деятельность по защите целостности и безопасности РФ.

- Деятельность по осуществлению правосудия.

- Деятельность по контролю за законностью и обоснованностью действий и решений государственных органов и должностных лиц.

- Деятельность по изучению и обобщению судебной практики.

- Деятельность по ведению и анализу судебной статистики.

- Деятельность по разъяснению законодательства.

- Деятельность по разработке предложений по совершенствованию законодательства РФ.

12. Порядок формирования, состав и структура Верховного Суда Российской Федерации.

Полномочия мирового судьи

1. Основное полномочие судьи – осуществление правосудия;

2. Также мировые судьи следят за законностью и полной обоснованностью принятых решений местных органов самоуправления, а также должностных лиц;

3. Мировые судьи обеспечивают исполнение всех видов судебных решений;

4. Принимают участие в формировании органов судебного общества.

Полномочия данных судей осуществляются в четко определенном порядке. Существуют четко определенные принципы, и используются они в работе всех судей.

Состав суда

1. Дела в судах первой инстанции рассматриваются судьями единолично. В случаях, предусмотренных федеральным законом, дела в судах первой инстанции рассматриваются коллегиально в составе трех профессиональных судей.

2. Рассмотрение дел в апелляционном порядке, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 7 настоящего Кодекса, осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и двух судей.

Рассмотрение дел в кассационном и надзорном порядке осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и не менее двух судей.

3. Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

18. Арбитражные суды, их задачи и место в судебной системе Российской Федерации.

Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров:

- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; справедливое публичное судебное разбирательство в разный срок независимым и беспристрастным судом;

- формирование уважительного отношения к закону и суду;

- содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

19. Система арбитражных судов Российской Федерации, их компетенция.

· арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

· арбитражные апелляционные суды;

· арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах;

· специализированные арбитражные суды.

20. Состав и полномочия Высшего Арбитражного Суда РФ.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе:

· Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

· Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

· Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

· Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.

На Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовку кандидатов в судьи, работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов.

При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет. В его составе образованы секции: процессуального законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права.

21. Состав и полномочия федерального арбитражного суда округа.

Состав федерального арбитражного суда округа

· президиума федерального арбитражного суда округа;

· судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

· судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

По решению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе федерального арбитражного суда округа могут быть созданы иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

Полномочия федерального арбитражного суда округа

· проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, - судебных актов, принятых судами кассационной инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом;

· пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

· обращается в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;

· изучает и обобщает судебную практику;

· подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

· анализирует судебную статистику;

· рассматривает в качестве суда первой инстанции заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым арбитражными судами, или за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок, принятых арбитражными судами.

22. Арбитражные апелляционные суды: порядок формирования, состав и полномочия

Арбитражные апелляционные суды — органы судебной власти Российской Федерации, входящие в систему федеральных арбитражных судов. Являются судом по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»:

Полномочия:

· проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации в первой инстанции, повторно рассматривают дело;

· пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов;

· обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемым ими в апелляционной инстанции;

· изучение и обобщение судебной практики;

· подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

· анализ судебной статистики.

Состав:

1) президиума арбитражного апелляционного суда;

2) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;

3) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Компетенция третейского суда определяется действующими нормативными актами, регламентом и положением Первого Арбитражного третейского Суда. С вышеуказанными документами можно ознакомиться в помещении суда, а также на официальном сайте.

25. Органы судейского сообщества в Российской Федерации: понятие, виды и порядок формирования.

Судейское сообщество — совокупность всех судей в данном государстве.

Органы суд. сообщ.:

1.Всероссийский съезд судей;

2. конференции судей субъектов Российской Федерации;

3. Совет судей Российской Федерации;

4. советы судей субъектов Российской Федерации;

5. общие собрания судей судов;

6. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

7. квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации;

8. Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

9. экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Виды органов судейского сообщества:

· съезд судей;

· конференции судей;

· советы судей;

· общие собрания судей судов;

· квалификационные коллегии судей;

· экзаменационные комиссии.

26. Порядок наделения федеральных судей полномочиями и привлечения их к ответственности.

Арбитражные заседатели могут участвовать только при рассмотрении арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоотношений. Арбитражные заседатели

Далее – Закон об арбитражных заседателях.

привлекаются к рассмотрению дел по ходатайству стороны, которое может быть заявлено не позднее чем за один месяц до начала судебного разбирательства. Если ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей удовлетворено, каждая из сторон выбирает кандидатуру арбитражного заседателя для рассмотрения дела из списка арбитражных заседателей, утвержденного для данного арбитражного суда, и заявляет о выбранной кандидатуре суду не позднее десяти дней до начала судебного разбирательства. Если сторона в указанный срок не заявит о выбранной кандидатуре арбитражного заседателя, суд вправе самостоятельно определить такую кандидатуру.

Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:

 

1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;

2) имеющие непогашенную или неснятую судимость (Эти требования закона не были выполнены при составлении списков присяжных заседателей при разбирательстве дела в суде в отношении Н. и М. Из протокола судебного заседания видно, что при опросе государственным обвинителем был задан вопрос о том, привлекался ли кто-нибудь из кандидатов в присяжные заседатели или их родственники к уголовной ответственности? На этот вопрос кандидаты в присяжные заседатели Г. и В. не дали ответа. Вместе с тем согласно приобщенным к кассационному представлению государственного обвинителя справкам входящие в состав коллегии присяжных заседателей при вынесении вердикта присяжные заседатели Г. и В. скрыли информацию: Г. о том, что ее сын был осужден в 2002 году, а В. — что в 1994 г. был осужден. Приговор по кассационному представлению государственного обвинителя был отменен, дело направлено на новое рассмотрение);

3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;

4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица:

1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;

2) не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;

3) имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

29. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: порядок наделения полномочиями и основные функции.

Должность Уполномоченного по правам человека в РФ (далее - Уполномоченный) учреждается в соответствии с Конституцией РФ.

На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином РФ, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.

Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Государственную Думу:

· Президентом РФ;

· Советом Федерации Федерального Собрания РФ;

· депутатами Государственной Думы;

· депутатскими объединениями в Государственной Думе.

Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Государственную Думу в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Каждая кандидатура, выносимая на тайное голосование при назначении Уполномоченного, выдвинутая в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального конституционного закона, включается в список для тайного голосования двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

К основным функциям Уполномоченного по правам человека относятся:

· рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих;

· изучение и анализ информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб;

· выступление с докладом на очередном заседании Государственной Думы в случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан;

· обращение в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участие в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях;

· осуществление взаимодействия с общественными наблюдательными комиссиями, сформированными в субъектах РФ в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Генеральная прокуратура Российской Федерации возглавляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Он имеет первого заместителя и заместителей. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральный прокурор: 1.

Первый заместитель:1.

Заместители:16.

Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России.

Органы внутренних дел образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел (МВД) России, которая включает в себя:

· Органы внутренних дел субъектов РФ: МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) краев, областей, городов федерального назначения, автономной области и автономных округов;

· Органы внутренних дел городов, районов, закрытых административно-территориальных образований;

линейные управления и Органы внутренних дел на ж/д, водном и воздушном транспорте отделения;

· ГУ и отделы на особо важных и режимных объектах;

· территориальные органы управления учреждений с особыми условиями хозяйствования;

· образовательные и научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, созданные для решения задач, возложенных на органы внутренних дел.

Органы внутренних дел – многофункциональные правоохранительные органы, на которые возложено осуществление следующих основных видов правоохранительной деятельности:

· административной, связанной с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения;

· оперативно-розыскной, т. е. деятельности по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.

44. Министерство внутренних дел Российской Федерации: структура и полномочия.

1. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме.

2. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.

3. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, в том числе носящих межрегиональный, транснациональный характер, вызывающих большой общественный резонанс:

убийств представителей исполнительной, законодательной и судебной власти;

серийных преступлений против личности;

преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

преступлений против личности прошлых лет;

тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, преступлений, совершенных в особых условиях, а также в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных и режимных объектах.

4. Организация и осуществление раскрытия преступлений, связанных с иностранными гражданами.

5. Организация и осуществление раскрытия вызвавших широкий общественный резонанс преступлений против собственности, в том числе серийных краж, преступных посягательств на автотранспортные средства, хищений культурных ценностей, разбоев и грабежей.

6. Организация и осуществление раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

7. Организация и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности.

8. Организация осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних.

9. Организационно-методологическое руководство в пределах компетенции кинологическими подразделениями органов внутренних дел.

10. Координация розыскной работы в системе МВД России.

11. Организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, лиц, пропавших без вести.

12. Организация и осуществление международного розыска.

13. Организация в установленном порядке розыска лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела.

45. Милиция в Российской Федерации, ее задачи, организация и полномочия.

Полиция РФ - предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Основные направления деятельности:

1. защита личности, общества и государства от противоправных посягательств

2. предупреждение и пресечение преступлений и административных нарушений

3. выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам

4. розыск лиц

5. производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний

6. обеспечение правопорядка в общественных местах

7. обеспечение безопасности дорожного движения

8. контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия

9. контроль за соблюдением законодательства РФ в частной детективной и охранной деятельности

10. охрана имущества и объектов, в том числе и на договорной основе

11. государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников судопроизводства, судей, прокуроров

12. осуществление экспертно-криминалистической деятельности

13. По решению Президента РФ все сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

 

Организация полиции:

Полиция является частью единой централизованной системы органов исполнительной власти в области внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. Руководство деятельностью полиции осуществляет в пределах своих полномочий руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

46. Управление (главное управление, министерство) внутренних дел субъекта РФ: структура и компетенция.

В настоящее время структура МВД России имеет четыре уровня:

1-й уровень -- Министерство внутренних дел России;

2-й уровень -- окружные подразделения МВД РФ --Главные управления МВД РФ по фед. округам;

3-й уровень -- Министерства внутренних дел, Управления внутренних дел субъектов РФ;

4-й уровень -- городские и районные органы внутренних дел, линейные органы внутренних дел на

транспорте.

Главные управления Министерства внутренних дел РФ по фед. округам являются окружными

подразделениями Министерства внутренних дел РФ.Их основными задачами являются:

-- координация, контроль и анализ деят-ти органов внутренних дел в соответствующих федеральных округах;

-- организация деятельности ОВД в соответствующих фед округах по борьбе с организованной

преступностью, носящей межрегиональный характер;

-- организация взаимодействия ОВД с полномочными представителями Президента РФ в соот-х фед округах.

Руководители главных управлений по фед. Округам назначаются на должность Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел.Как правило, структурные подразделения МВД

России в своем подавляющем большинстве выполняют две группы функций: организуют

оперативно-служебную деятельность ОВД на соответствующих направлениях и реализуют

полномочия по непосредственной борьбе с преступностью и охране общественного порядка. В

этой связи внутренняя структура главных управлений и управлений складывается в основном по линейно-зональному принципу. Управление (главное управление) внутренних дел

края, области, городов федерального значения автономной области, автономного круга является

органом исполнительной власти субъектов РФ, входит в систему органов внутренних дел РФ и образуется на основании решения органа законодательной или исполнительной власти данного субъекта по согласованию с МВД России. В субъектах РФ с населением 4,5 миллиона человек и более создается Главное управление внутренних дел. МВД, УВД возглавляют системы органов внутренних дел республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного круга, в которые входят: управления (отделы) внутренних дел районов или иных административно-территориальных единиц в городах; иные подразделения, предприятия,

учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач,

стоящих перед ОВД.МВД, УВД подчиняются МВД России, а также соответственно Президенту РФ, Правительству РФ,главе администрации субъекта Федерации.Главной задачей МВД, УВД является организация деятельности всех звеньев региональной системы на уровне оперативного управления. Организуя и осуществляя руководство ими, они непосредственно реализуют функции по защите конституционных прав,свобод и интересов граждан, охране общественного

порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью.

Организационное построение МВД, УВД субъектов Федерации: организационно-штатная структура

формируется на основе потребностей практики. Поэтому аппараты МВД, УВД различных субъектов Федерации, разных регионов страны, вследствие их особенностей, не могут быть одинаковыми и отличаются друг от друга не только по численности, но и по структуре. Однако все они имеют характерные структурные звенья. Возглавляют министерство, управление внутренних

дел соответственно министр или начальник УВД,который вместе со своими заместителями образуют руководство аппарата (1-й заместитель – начальник криминальной милиции;2 заместитель—начальник штаба;3 заместитель--начальник _____милиции общественной безопасности; 4 заместитель -- начальник следственного управления (отдела); 5

заместитель--начальник управления (отдела) кадров, 6заместитель--начальник тыла).

В непосредственном подчинении министру, начальнику УВД находятся отделы:

· контрольно-ревизионный;

· собственной безопасности;

· секретариат;по организованной преступности: информации и общественных связей. 1 заместителю (криминальной милиции)

· подчиняются: уголовного розыска: по борьбе с экономическими преступлениями; по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. оперативно-поисковых мероприятий;

· оперативно-технических мероприятий.

· 2 заметитель(начальник штаба) руководство штаба,имеющего в своем составе: информационный центр;межрегиональный центр спецсвязи; эксплуатационно-технический центр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.151 с.)