Рационализаторские предложение, коммерческая тайна, ноу-хау как объекты интеллектуальной собственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рационализаторские предложение, коммерческая тайна, ноу-хау как объекты интеллектуальной собственности



Ноу-хау - это полностью или частично секретные знания технического, организационного, административного, управленческого, финансового и другого характера, которые не являются общеизвестными и практически могут быть использованы в производственной и хозяйственной деятельности. Ноу-хау, как объект интеллектуальной собственности, не имеет границ и не требует государственной регистрации. Ноу-хау включает две группы объектов:

• результаты научно-технического прогресса, которые создаются при осуществлении инновационной деятельности;

• результаты финансовой и административно-управленческой деятельности.

Первая группа представляет собой совокупность объектов интеллектуальной собственности, включающая различного рода технологии изготовления новшеств; состав и порядок смешивания веществ; методы конструирования зданий, сооружений, машин и оборудования; особенности осуществления монтажных и пуско-наладочных работ; всевозможные алгоритмы расчетов и т.п.

Ко второй группе ноу-хау относят коммерческие и экономические знания, позволяющие извлекать дополнительный доход; опыт административного, организационного, управленческого, экономического, финансового или иного порядка.

Кроме того, объектами ноу-хау могу рассматриваться заявочные материалы запатентованного изобретения, промышленного образца, полезной модели, инжиниринга и др.

Как знание, ноу-хау может существовать в материальной и нематериальной форме. В первом случае оно представлено в виде чертежей, документов, фотографий, программ для ЭВМ и т. д. Такие объекты ноу-хау называют технической информацией или технической документацией.

Нематериальная форма ноу-хау - это тоже знания, которые передаются при обучении персонала, консультировании специалистов, наблюдении за осуществлением производственного процесса и т. п. Такие формы ноу-хау получили название технической помощи, технологических, организационных или иных услуг.

Выявление ноу-хау должно происходить на всех стадиях инновационного процесса, включая НИОКР, разработку заводских методик, инструкций по эксплуатации товара, технической или иной документации.

Научно-интеллектуальная собственность создается особым ресурсом - человеческим капиталом. Ибо богатство страны и приемлемый экономический результат зависят от развития интеллектуального потенциала государства, т. е. своевременного изменения взглядов и физических возможностей человека, его реакции на возникающие колебания в экономике.

Сегодняшняя экономическая ситуация заставляет инновационное предприятие и государство более взвешенно относиться к фундаментальным исследованиям, деятельность которых немыслима без знаний человека, его способностей, интеллекта. Только человек, вооруженный знаниями, может создать объекты научно-интеллектуальной собственности: выдвигать научные идеи, выявлять закономерности, осуществлять открытия, ставить научный эксперимент и результаты его использовать в дальнейших научных разработках. Перечисленные объекты научно-интеллектуальной собственности смогут стать базой для создания как объектов промышленной собственности, так и объектов авторского права и ноу-хау.

Основной задачей инновационного менеджмента является увеличение масштабов распространения нововведений посредством осуществления коммерческого и некоммерческого обмена. Обмен инновационными продуктами в некоммерческой форме проходит путем организации выставок, конференций, научно-технических публикаций, рекламы.

Коммерческий обмен предусматривает торговлю объектами интеллектуальной собственности, прежде всего научно-технической продукции, на основе договоров купли-продажи или заключения лицензионных соглашений.

Коммерческий обмен нововведениями предполагает создание законодательно-нормативной патентно-лицензионной системы. В настоящее время лицензионные сделки заключают практически все страны мира. Степень их участия определяется, в первую очередь, проводимой государственной политикой научно-технического и социально-экономического развития. Главной целью осуществления лицензирования является создание условий для прибыльной реализации предпринимательскими структурами объектов интеллектуальной собственности в стране и за рубежом, обеспечение надежной защиты сфер деятельности инновационных предприятий, а также национальных, региональных и местных рынков от захвата иностранными конкурентами.

Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением обладателями лицензий соответствующих требований и условий, зафиксированных в лицензионном соглашении. Другими словами, лицензирование представляет одну из форм торговли инновациями. Она представляет собой процесс заключения между заинтересованными сторонами лицензионного договора о передаче прав на использование объектов интеллектуальной собственности: технических решений, технологических процессов, методов производства, защищенных патентами, товарных знаков, промышленных образцов и других научно-технических достижений за определенное вознаграждение.
14. Патентная информация и патентная документация

Патентная информация - это сведения правового, техни­ческого и экономического характера, извлеченные из патентных документов. По общепринятой терминологии, документ — это ма­териальный объект, несущий информацию.

Патентная документация — это совокупность патентных доку­ментов

Патентный документ — это официально публикуемый и непубликуемый документ, содержащий сведения о результатах научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других подобных работ, заявленных или признанных изобретениями, промышленными образцами, полезными моделями, сортами растений, а также сведения об охране прав изобретателей, па­тентообладателей, владельцев свидетельств о регистрации то­варных знаков, знаков обслуживания, наименований мест проис­хождения товаров

^ К патентным документам относятся официальные публикации патентных ведомств, включающие:

1) официальные бюллетени - это официальное издание патент­ного ведомства, содержащее публикации в отношении прав про­мышленной собственности в соответствии с национальным па­тентным законодательством или международными договорами и конвенциями в области промышленной собственности. Практически ОБ является текущим отче­том о деятельности патентного ведомства и отражает основные эта­пы процесса патентного делопроизводства. Бюллетень содержит сведения о поданных, выложенных или опубликованных заявках, о выданных охранных документах.

^ Патентные документы бывают первичными и вторичными.

Первичный документ - это документ, содержащий первичную патентную информацию (полное описание изобретения к заявке, полное описание изобретения к патенту, полное описание полезной модели к патенту, полное описание сорта растения к патенту и т.п.).

Вторичный документ — это документ, содержащий сокращен­ную информацию о первичном документе (библиографическую, реферативную, обзорную), ознакомление с которым позволяет при­нять решение о целесообразности или нецелесообразности обраще­ния к первичному документу. К вторичным документам относятся рефераты или аннотации описаний к патентам, которые публикуют­ся в реферативных журналах, изданиях информационных центров, материалы аналитико-синтетической переработки в виде обзоров, справок и сообщений.

 

Систематизированная совокупность первичных и вторичных па­тентных документов со справочно-поисковым аппаратом составляет патентный фонд, который комплектуется в библиотеках, отраслях промышленности, на предприятиях, в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, в высших учебных заве­дениях в соответствии с профилем их деятельности.

Особенности патентной информации:

1)достоверность;

2)оперативность.

3)четкость и лаконичность

^ 2.Государственная система патентной информации.

Государственная система патентной информации - это сеть взаимосвязанных информационных центров и служб патентной информации, функционирующих в составе территориального, отраслевых органов научно-технической информации, предприятий, организаций, учреждений.

С образованием Республики Беларусь как суверенного государства и принятием в 1993 г. законов Республики Беларусь о патентах на изобретения, о патентах на промышленные образцы, о товарных знаках и знаках обслуживания законодательное оформление получила национальная система правовой охраны промышленной собственности, одним из обязательных условий функционирования которой является информационное обеспечение всех охватываемых этой системой физических и юридических лиц: создателей научно-технических новшеств, государственных экспертов, патентообладателей, оспаривающих их права оппонентов, судебных органов и др.

Государственный патентный фонд (ГПФ), функционирующий в составе Республиканской научно-технической библиотеки, является единственным центром, который располагает полным фондом патентной документации и сохраняет все направления своей деятельности.

Деятельность ГПФ по обеспечению потребителей патентной информацией в Беларуси включает:

- формирование патентного фонда, состоящего из источников патентной информации и литературы по вопросам изобретательства, патентного дела и патентной информации;

- формирование средств патентного поиска в виде классификационных материалов по всем объектам промышленной собственности и справочно-поискового аппарата (СПА);

- организацию системы обслуживания, обеспечивающей доступ к использованию как источников информации, так и сведений правового характера, обусловленных действием патентного законодательства, их изменений, происходящих в процессе делопроизводства по заявкам на объекты промышленной собственности;

- предоставление информационных продуктов и услуг.

Патентный орган Республики Беларусь – Национальный центр интеллектуальной собственности (НЦИС), бесплатно передает в ГПФ полные описания к патентам на изобретения и полезные модели Республики Беларусь, официальный бюллетень, сборники нормативно-методических материалов и один экземпляр библиографических и реферативных баз данных на CD-ROM, поступающих в НЦИС по международному обмену.

Справочно-поисковый аппарат.

Эффективное использование патентно-информационных ресурсов невозможно осуществлять без обращения к справочно-поисковому аппарату (СПА).

Структура СПА ГПФ является двухступенчатой и представлена

-централизованным СПА- издается патентными ведомствами стран мира и предназначен обеспечить доступ к ретроспективным и текущим частям национальных патентных фондов;

- локальным, создаваемым непосредственно в библиотеке.

^ РНТБ оказывает пользователям различные виды библиотечно-информационных услуг по использованию патентного фонда:

- определение классификационного индекса по теме запроса с использованием БД «МПК»;

- тематический поиск патентных документов и подготовка библиографического списка;

-подбор рефератов на русском языке к зарубежным описаниям изобретений;

- подготовка информационных писем о новых поступлениях патентно-правовой литературы.

^ 3. Международная патентная классификация.

Классификация – логическая операция, заключающаяся в разделении всего изучаемого множества предметов по обнаруженным сходствам или различиям на отдельные группы или подчиненные множества, называемые классами.

Применяемые классификации представляют собой многоступенчатые системы распределения понятий, организованные по принципу от общего к частному.

В известных классификациях изобретений используются:

а) предметно-тематический принцип, при котором объекты распределяются в зависимости от их применения в той или иной исторически сложившейся отрасли знаний. Например, машины, оборудование, предназначенные для применения только в сельском хозяйстве относятся к классу «сельское хозяйство».

б) функциональный принцип, основанный на тождественности выполняемых функций.

в) смешанный тип построения понятий. Смешанный принцип классификации использован при разработке международной патентной классификации (МПК). Основная цель МПК – это стремление унифицировать различные применяемые системы классификации изобретений на базе единой классификации. Первый проект МПК утвержден в 1954 г.


Патентные исследования

Патентные исследования проводят при:

- разработке научно-технических прогнозов;

- разработке планов развития науки и техники;

- создании объектов техники;

- освоении и производстве продукции;

- определении целесообразности экспорта промышленной продукции и экспонировании ее образцов на международных выставках;

- продаже и приобретении лицензий;

- при решении вопроса о патентовании созданных объектов промышленной собственности.

^ Работы по проведению исследований проводят в следующей последовательности:

1) разработка задания на проведение патентного исследования;

2) разработка регламента поиска;

3) поиск и отбор патентной и другой научно-технической информации, в том числе конъюнктурно-экономической; систематизация и анализ отобранной информации;

4) обобщение результатов т и составление отчета о патентном исследовании.

^ 2.Понятие и виды патентно-информационного поиска при проведении патентных исследований.

Поиск патентной информации - процессы отбора соот­ветствующих заданию документов или сведений из массива патент­ных документов.

^ Цели патентного поиска определяются задачами использования патентной информации на конкретной стадии создания, освоения и реализации новой техники или продукции.

^ 1.При планировании тема­тики патентный поиск проводится для того, чтобы выяснить, реша­лась ли поставленная техническая задача ранее, какие решения за­щищены патентами, какие фирмы работают в данной области тех­ники, каковы перспективы разработки темы, а также для технико-экономического анализа изобретений при прогнозировании тенденций развития техники.

^ 2.На стадии создания техники - выявле­ние имеющихся технических решений в данной области, определе­ние уровня этих решений и отбор перспективных в научно-техниче­ском отношении изобретений, определение патентос пособности создаваемых технических решений.

 

^ 3.На стадии освоения и реализации новой техники: необходим для контроля за изменением уров­ня техники, определения патентной частоты выпускаемой продукции, принятия своевременных мер по использованию новейших изобрете­ний или по их обходу в случае, если они защищены патентами.

Различают три вида патентного поиска:

1) тематический

2) именной

3) нумерационный.

^ 3.Систематизация и анализ отобранной информации.

Анализ отобранной документации начинается с ее систематизации, которая зависит от вида выполняемых работ.

Технический уровень. Под техническим уровнем понимается достижение определенных технико-экономических показателей.

Технический уровень техники - это его относительная характеристика, основанная на сапоставлении значений показателей оцениваемого объекта с показателями соответствующей базы сравнения (базового образца, лучшего аналога или другого объекта, взятого за базу сравнения. Лучшим среди аналогов объектов является тот, который превосходит остальные по одному или нескольким показателям, либо имеет дополнительные полезные свойства, либо то и другое вместе взятое.

Использование объектов промышленной собственности.

В результате проведенного поиска и отбора изобретений, относящихся к теме исследования, проводится анализ применимости в разработке известных технических решений. Результаты анализа заносятся в отчет. В дополнение приводится текстовая запись анализа, где дается обоснование целесообразности использования объекта промышленной собственности.

Патентная чистота объекта – это понятие неразрывно связано с существованием патента, предоставляющего его владельцу исключительное право на использование изобретения. Объекты – машины, приборы, оборудование, инструменты, материалы, технологические процессы и др., которые не подпадают под действие патентов в данной стране, обладают на территории этой страны патентной чистотой.

Если хотя бы на один элемент продукции действует патент, то вся продукция в целом не удовлетворяет требованиям патентной чистоты.

Понятие «патентная чистота» не стоит смешивать с понятием «патентоспособность». Патентная чистота касается непосредственно объекта техники, патентоспособностью обладают технические решения.

Под патентоспособностью понимается юридическое свойство технического решения, определяемое совокупностью признаков, необходимых для признания его изобретением.

Изделие обладает патентной чистотой и в том случае, если подпадает под патенты, срок действия которых истек. Поскольку патент имеет территориальное действие, то при наличии, например, действующего патента в Японии и США на определенный объект техники, этот объект не обладает патентной чистотой в отношении данных стран. Однако если патент на такой же объект отсутствует на территории Австралии и Индии, то по отношению к этим странам он обладает патентной чистотой.

Таким образом, патентная чистота является понятием относительным, она определяется только в отношении конкретных стран и только на определенную дату.

Проверка патентной чистоты изделий является обязательной. Суть этой работы состоит в выявлении всех действующих патентов, имеющих отношение к разрабатываемому объекту, изучении патентной ситуации, принятии мер по обходу действующих патентов или закупке лицензий на право производства продукции, защищенной патентами.

Данные о результатах экспертизы заносятся в отчет.
16. Интеллектуальная собственность как ресурс развития малого предпринимательства

Интеллектуальная собственность как ресурс инновационного развития экономики

Цель – обеспечение реализации основных приоритетов социально-экономической политики, повышение конкурентоспособности национальной экономики, ее инвестиционной привлекательности, укрепление экспортного потенциала на основе эффективной охраны и использования интеллектуальной собственности.

Задачи:

завершение формирования институциональных основ функционирования национальной системы интеллектуальной собственности, отвечающей актуальным и перспективным потребностям экономики и общества;

повышение значимости торговых аспектов интеллектуальной собственности, ее роли как важнейшего инструмента торговой политики при осуществлении инновационной деятельности, ведении организациями научно-технической, торгово-промышленной и социально-культурной сфер конкурентной борьбы на рынках;

повышение эффективности решения вопросов охраны интеллектуальной собственности и управления ею на уровне конкретных организаций;

решение вопросов охраны прав на объекты интеллектуальной собственности отечественных субъектов в условиях Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;

увеличение к 2015 году удельного количества подаваемых белорусскими субъектами заявок на выдачу патентов на изобретения, относящиеся к V и VI технологическим укладам, до 20 процентов;

увеличение к 2015 году количества заявок на охрану созданных в рамках реализации государственных научно-технических программ объектов промышленной собственности до 25 процентов от общего числа поданных заявок на соответствующие объекты;

увеличение к 2015 году количества подаваемых белорусскими субъектами международных заявок по процедуре Договора о патентной кооперации (РСТ) и заявок на получение патента в странах – участницах Евразийской патентной конвенции от числа поданных ими соответствующих заявок на изобретения до 15 процентов;

сокращение к 2015 году срока рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания до 18 месяцев.

Механизмы реализации:

принятие стратегии Республики Беларусь в сфере интеллектуальной собственности на 2011–2020 годы (срок – второе полугодие 2011 г.);

принятие новой редакции Закона Республики Беларусь от 16 мая 1996 года «Об авторском праве и смежных правах» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 31-32, ст. 472), что обеспечит выполнение задач, поставленных Главой государства, по защите прав белорусских авторов и повышению эффективности проводимой государственной политики в сфере охраны интеллектуальной собственности (срок внесения – второе полугодие 2011 г.);

принятие Закона Республики Беларусь «О коммерческой тайне» в целях комплексного регулирования отношений, связанных с охраной нераскрытой информации, а также гармонизации законодательства Республики Беларусь с законодательством Российской Федерации в этой области (срок внесения – второе полугодие 2011 г.);

развитие законодательства в сфере интеллектуальной собственности с учетом международных стандартов в данной сфере, в частности Соглашения Всемирной торговой организации по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), и его гармонизация с законодательствами основных геополитических и экономических партнеров Республики Беларусь, в том числе в рамках соответствующих региональных объединений (союзов) государств;

подготовка предложений об участии в международных договорах в сфере интеллектуальной собственности в целях повышения инвестиционной привлекательности Республики Беларусь и расширения возможностей белорусских субъектов в области охраны своей интеллектуальной собственности за рубежом;

принятие нормативного правового акта по стимулированию изобретательской деятельности и коммерциализации перспективных научно-технических разработок, предусматривающего предоставление патентообладателям инновационных ваучеров и грантов на коммерциализацию объектов интеллектуальной собственности на безвозмездной и безвозвратной основах (срок – 2011 год);

принятие нормативного правового акта, предусматривающего повышение роли и статуса ОО «Белорусское общество изобретателей и рационализаторов» как головной организации, оказывающей содействие изобретательской и рационализаторской деятельности в Республике Беларусь, путем преобразования его в республиканское государственно-общественное объединение (срок – 2012 год);

развитие в соответствии с типовым планом мероприятий по совершенствованию охраны и управления интеллектуальной собственностью на предприятиях (организациях), утвержденным Комиссией по обеспечению охраны прав и противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 17 февраля 2010 г. № 34/3пр), отраслевой и региональной политики в сфере интеллектуальной собственности, совершенствование работы в области управления интеллектуальной собственностью в учреждениях науки и образования, творческих организациях, а также в торговых и промышленных организациях сфер, являющихся владельцами (пользователями) интеллектуальной собственности (срок – 2011–2015 годы);

развитие инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности, включая службы организаций по интеллектуальной собственности, институт оценщиков объектов интеллектуальной собственности, патентных поверенных;

обеспечение эффективного мониторинга деятельности в сфере интеллектуальной собственности, в том числе за рубежом, в условиях расширения экспортной политики Республики Беларусь с использованием для этих целей возможностей загранучреждений страны;

совершенствование деятельности ГУ «Национальный центр интеллектуальной собственности» как патентного органа, модернизация его материально-технической базы, развитие услуг в сфере интеллектуальной собственности на основе оптимизации кадрового обеспечения, совершенствования технологических процессов;

обеспечение ежегодной подготовки и переподготовки не менее 10 тыс. специалистов в области интеллектуальной собственности;

развитие информационно-методического обеспечения функционирования государственной системы охраны и управления интеллектуальной собственностью;

совершенствование системы финансовых, моральных и других стимулов и инструментов, направленных на развитие творческой деятельности, расширение практики создания и использования объектов интеллектуальной собственности;

совершенствование механизмов защиты в сфере интеллектуальной собственности и развитие комплекса мер по противодействию нарушениям в данной сфере.

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Министр образования, генеральный директор Национального центра интеллектуальной собственности.
17. Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности

Стоимость объектов оценки в Республике Беларусь может определяться с использованием:

3.1. рыночных методов оценки, в том числе:

сравнительного метода, основанного на сравнении и учете отличий объекта оценки и аналогичных объектов, сходных с объектом оценки по основным экономическим, техническим, технологическим и иным характеристикам;

доходного метода, основанного на расчете доходов, ожидаемых от использования объекта оценки в будущем, и преобразовании их в стоимость объекта оценки;

затратного метода, основанного на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом его износа, или на разнице активов баланса и обязательств по пассивам баланса;

3.2. иных методов оценки, в том числе:

индексного метода, основанного на применении коэффициентов и (или) индексов к стоимости, принятой в качестве базы для определения оценочной стоимости объектов оценки, за исключением предприятий как имущественных комплексов;

метода балансового накопления активов, основанного на использовании данных бухгалтерского учета на дату оценки и применяемого для определения оценочной стоимости предприятий как имущественных комплексов;

метода кадастровой оценки, основанного на использовании сведений, содержащихся в государственном земельном и градостроительном кадастрах.

4. Оценка стоимости объектов оценки, в том числе применение методов оценки и методов расчета стоимости, осуществляется в соответствии с техническими и иными нормативными правовыми актами об оценке стоимости объектов гражданских прав, которые являются обязательными для применения оценщиками и экспертами, осуществляющими судебно-экспертную деятельность.

ГЛАВА 3

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА

5. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеют право на проведение внутренней оценки принадлежащих им объектов оценки, объектов, которые поступят им в будущем и которые на дату оценки не считаются созданными в соответствии с законодательством.

Результат внутренней оценки не может использоваться в случаях, когда в соответствии с законодательством оценка должна быть только независимой.

6. Внутренняя оценка объекта оценки проводится на основании данных бухгалтерского учета, информации о стоимости приобретения, строительства объекта оценки или стоимости аналогичных объектов согласно методам оценки, указанным в пункте 3 настоящего Положения.

7. По результатам проведения внутренней оценки составляется акт о внутренней оценке.

Акт о внутренней оценке, составляемый физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, должен содержать:

фамилию, собственное имя и отчество физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, проводившего внутреннюю оценку;

цель оценки;

дату оценки;

наименование объекта оценки;

результат внутренней оценки;

подпись лица, проводившего внутреннюю оценку;

иную информацию по усмотрению лица, проводившего внутреннюю оценку.

Акт о внутренней оценке, составляемый юридическим лицом, должен содержать:

полное наименование юридического лица, проводившего внутреннюю оценку;

цель оценки;

дату оценки;

наименование объекта оценки;

данные, использованные для оценки;

расчет стоимости объекта оценки;

результат внутренней оценки;

подпись специалиста и руководителя юридического лица, проводившего внутреннюю оценку;

иную информацию по усмотрению юридического лица, проводившего внутреннюю оценку.

ГЛАВА 4

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

8. Основанием для проведения независимой оценки является договор либо постановление (определение), вынесенное судом, органом уголовного преследования или органом, ведущим административный процесс.

 

По договору исполнитель оценки обязуется провести независимую оценку по заданию заказчика оценки, а заказчик оценки – оплатить эту услугу.

Оплата независимой оценки, проводимой на основании постановления (определения), вынесенного судом, органом уголовного преследования или органом, ведущим административный процесс, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

9. Договор заключается в простой письменной форме.

В договоре должны быть отражены:

наименование объекта оценки, его индивидуальные признаки;

предмет договора;

стоимость услуг исполнителя оценки, срок и порядок их оплаты;

срок представления заключения и отчета об оценке;

цель оценки;

дата оценки;

наименование валюты, в которой проводится оценка;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных в договоре.

10. По результатам проведения независимой оценки исполнителем оценки составляются заключение и отчет об оценке, которые выдаются заказчику оценки одновременно. Заключение и отчет об оценке составляются в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику оценки, второй – хранится у исполнителя оценки.

11. Заключение об оценке должно содержать:

полное наименование исполнителя оценки;

фамилию, собственное имя и отчество оценщика, ответственного за проведение независимой оценки, номер и срок действия свидетельства об аттестации оценщика по соответствующему виду объекта оценки;

номер и дату заключения договора либо указание на постановление (определение), вынесенное судом, органом уголовного преследования или органом, ведущим административный процесс;

наименование объекта оценки;

цель оценки;

наименование валюты, в которой проводится оценка;

дату оценки;

названия используемых методов оценки и методов расчета стоимости;

результат независимой оценки (определяется без учета налога на добавленную стоимость);

иную информацию по соглашению сторон, а также по усмотрению исполнителя оценки.

12. Отчет об оценке должен включать:

описание объекта оценки (техническое и иное, включая перечень ограничений (обременений) прав на объект оценки при их наличии)

данные, использованные для оценки, с указанием их источника;

анализ данных, использованных для оценки;

основные предпосылки и ограничения, с учетом которых проводилась оценка;

анализ рынка объектов-аналогов (в случае использования рыночных методов оценки);

обоснование применения использованных методов оценки и методов расчета стоимости;

расчеты и их обоснование, описание процедуры определения стоимости выбранными методами оценки и методами расчета стоимости;

краткие факты и выводы по результатам оценки;

результат независимой оценки (определяется без учета налога на добавленную стоимость).

13. Заключение и отчет об оценке должны быть подписаны оценщиком, ответственным за проведение независимой оценки, и скреплены его личной печатью, а также подписаны руководителем исполнителя оценки (его заместителем) либо руководителем обособленного подразделения исполнителя оценки (его заместителем) и скреплены печатью исполнителя оценки (его обособленного подразделения), если исполнителем оценки является юридическое лицо.

При проведении независимой оценки индивидуальным предпринимателем, выступающим одновременно оценщиком и исполнителем оценки, заключение и отчет об оценке должны быть подписаны им и скреплены личной печатью оценщика.

Если независимая оценка проводится оценщиком – работником индивидуального предпринимателя, то заключение и отчет об оценке должны быть подписаны оценщиком, ответственным за проведение независимой оценки, индивидуальным предпринимателем и скреплены личной печатью оценщика.

 

14. Заключение и отчет об оценке должны содержать дату их подписания руководителем юридического лица (его заместителем) либо руководителем обособленного подразделения юридического лица (его заместителем), если исполнителем оценки является юридическое лицо, или индивидуальным предпринимателем, если он является исполнителем оценки.

15. Результат независимой оценки может использоваться только в соответствии с целью оценки.

16. Результат независимой оценки может быть признан недостоверным только судом по иску заказчика оценки, иного заинтересованного в оценке лица либо контролирующих (надзорных) органов по отношению к исполнителю оценки.

17. Независимая оценка не может проводиться:

17.1. исполнителем оценки, являющимся учредителем (участником), собственником имущества юридического лица – заказчика оценки;

17.2. с участием оценщиков:

являющихся работниками юридических лиц, а также дочерних предприятий юридических лиц – заказчиков оценки, а также состоящих в близком родстве или свойстве с учредителями (участниками), собственниками имущества, работниками юридических лиц, а также дочерних предприятий юридических лиц – заказчиков оценки;

состоящих в близком родстве или свойстве с физическими лицами – заказчиками оценки;

имеющих в отношении объекта оценки вещные или обязательственные права;

17.3. исполнителем оценки – юридическим лицом:

учредителем (участником), собственником имущества которого является заказчик оценки;

руководитель которого (руководитель его обособленного подразделения, дочернего предприятия) состоит в близком родстве или свойстве с физическим лицом – заказчиком оценки либо с руководителем юридического лица – заказчика оценки;

17.4. исполнителем оценки, имеющим в отношении объекта оценки вещные или обязательственные права.

18. Исполнители оценки обязаны отказаться от проведения независимой оценки при наличии обстоятельств, предусмотренных в пункте 17 настоящего Положения. Об этом исполнитель оценки обязан в пятидневный срок после обнаружения таких обстоятельств уведомить заказчика оценки.

19. Не допускается вмешательство заказчика оценки или иных заинтересованных лиц в деятельность исполнителей оценки, если это может повлиять на достоверность результата независимой оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении независимой оценки.

20. Споры между исполнителями оценки и ее заказчиками, связанные с осуществлением оценочной деятельности, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 5

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА

21. Проведение оценки стоимости объектов оценки является обязательным:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.121 с.)