Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие христианства. Распространение ислама.
Древнерусское государство можно охарактеризовать как раннефеодальную монархию. Во главе государства стоял великий князь Киевский. Его братья, сыновья и дружинники осуществляли управление страной, суд, сбор дани и пошлин. Историю Киевской Руси историки условно делят на три периода. Первый (IX – середина Xв.) – время первых киевских князей. Второй (вторая половина X – первая половина XI в. – время Владимира I и Ярослава Мудрого) – эпоха расцвета Киевской державы. Третий период (вторая половина XI – начало XII в.) – переход к территориально-политической раздробленности. Иерархическая структура власти государства Русь (IX – начало XII в.) такова: Великий князь Киевский; Дружина (старшая дружина – бояре, знать; младшая дружина – гриди); Местные (удельные) князья. Посадники, волостели; Местная дружина; Погосты, становища, волости. Первый период Руси, начало русской государственности, согласно «Повести временных лет», ведет отсчет с 862г., когда Рюрик утвердился в Киеве, его братья Синеус – на Белом озере, Трувор – в Изборске. После смерти Рюрика в 879г. власть в Новгороде захватил предводитель одного из отрядов Олег (879-911гг.). Он предпринял поход на Киев, который стал центром объединенного государства. Во время княжения Олега шло развитие византийско-древнерусских связей. Военные походы к Константинополю (Царьграду) в 907г., 911г. завершились договорами, обеспечивающими возможность вывоза, собираемой на Руси дани и продажи ее на рынках Византии. После смерти Олега в Киеве стал княжить Игорь (912-945гг.). В его княжение был подтвержден договор с Византией. Игорь был убит древлянами во время сбора непомерно высокой дани. Его жена княгиня Ольга (945-964гг.) вынуждена была пойти на упорядочение сбора дани, установила ее размер («уроки»), места сбора («погосты»). Сын Ольги и Игоря Святослав (964-972гг.) проявил себя как полководец, защищавший Русь от набегов кочевников – печенегов. Однако его борьба с Византией окончилась неудачно. Второй период истории Древнерусского государства – эпохи его расцвета – связан с именем третьего сына Святослава – Владимира I (980-1015гг.). При нем все земли восточных славян объединились в составе Киевской Руси. Происходило дальнейшее укрепление государственного аппарата. Княжеские сыновья и старшие дружинники получили в управление крупнейшие центры. Была обеспечена защита русских земель от набегов печенегов. На берегах ряда рек были сооружены крепости.
В 988г. при Владимире I в качестве государственной религии было принято христианство, имевшее большое значение для дальнейшего развития Руси. Единая вера служила как укреплению государственной власти, так и территориальному единству Древней Руси. Крещение на Руси имело и международное значение. Русь, отвергнув примитивное язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, а через нее – и античной культуры. Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; в отдельных областях Руси были епископы, которым подчинялись священники. Все население было обязано платить налог в пользу церкви – «десятину». Некоторые историки отмечают, что Владимир I долго раздумывал над тем, какую из монотеистических религий принять в качестве государственной – христианство, иудаизм или ислам. Иудаизм не привлекал, в частности, тем, что его исповедовал Хазарский каганат, стремившийся покорить Русь. Ислам был еще молодой формирующейся религией. Лишь христианство восточной византийской ветви с ее соборной древнегреческой обрядностью было ближе всего к общинно коллективистской духовности славян. Ислам возник в VII в. в Аравии. С 622г. начинается мусульманское летоисчисление. Идея наднациональной государственности лежала в основе новой религии, воплотившейся в огромной империи, которая объединила различные народы и религии. Арабский халифат в начале средних веков простирался от Атлантического океана до Средней Азии. Догматические основы ислама, составлявшие основу мусульманского закона – шариата, постепенно усваивались тюрко-язычными племенами, населявшими территории, примыкавшие к южным славянским землям. На формирование и развитие Древней Руси ислам заметного влияния не имел. И только при смешении тюрко-язычных племен с татаро-монгольскими, их культура стала исламизироваться. В 1312г. золотоордынский хан Узбек объявил ислам государственной религией.
Наивысшего могущества Древняя Русь достигла при Ярославе Мудром (1019-1054гг.). При нем Киев превратился в один из крупнейших городов Европы, соперничавший с Константинополем. В городе был возведен величественный Софийский собор. Широко велись работы по переводу книг на русский язык, обучению грамоте. Впервые митрополитом был назначен русский по происхождению Илларион, написавший «Слово о законе и благодати» – выдающееся литературное философское произведение. Первым юридическим документом явилась «Правда Ярослава», первые статьи и разделы которой вошли в последующем в «Русскую правду», закреплявшую ранее – феодальные отношения в Киевской Руси.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.218 (0.006 с.) |