Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение полезной площади, объема помещений
Для обеспечения наибольшей эффективности трудового процесса большое значение имеет правильное расположение и компоновка рабочих мест, обеспечение удобной позы и свободы движений, использование оборудования отвечающего требованиям эргономики и инженерной психологии. В этом случае уменьшается утомляемость и предотвращается опасность профессиональных заболеваний. Оптимальная поза человека в процессе трудовой деятельности обеспечивает высокую работоспособность и производительность труда. Для эффективного выполнения работы и сохранения здоровья работники любого предприятия, а также студенты или учащиеся любого учебного учреждения должны находиться в аудиториях или классах построенных согласно требованиям нормативных документов [1 – 13]. Согласно гигиеническим требованиям [1], в лекционной аудитории рассчитанной на 100 человек на одно место должно приходиться 1,3 м2; рассчитанной на 75–50 человек – 1,5 м2, на 25 – 2,2 м2; в аудитории с обучающими и контролирующими машинами – 3,0 м2. В лекционной аудитории расстояние между столами для студентов (учащихся) должно быть не менее 0,7 м. Расстояние между столом преподавателя и экраном для демонстрации слайдов (или доской для отображения графического материала) – не менее 0,9 м. Расстояние от экрана (или доски) до первого ряда аудиторных столов – не менее 2 м. Расстояние от экрана до спинок стульев первого ряда – не менее 3 м. Расстояние от экрана (или доски) до последнего ряда мест – не более 20 м. В аудитории, где находится вычислительная техника, на одно рабочее место должно приходиться – 3,0 м2. Такое помещение должно занимать площадь в среднем 36 м2. По санитарно-гигиеническим нормам: площадь обычной аудитории, рассчитанная для работы 25 студентов, должна быть около 38 м2; на каждого студента должно приходиться не менее 1,5 м2 площади аудитории (без учета места, занимаемого стенными шкафами) и не менее 4–5 м3. При кабинетной системе нормативы площади, необходимой для занятия одного студента, увеличиваются до 2 м2.. Задача №1. Условия Определить соответствия учебных помещений требованиям НД и благоприятного эстетического восприятия. Для выполнения задания использовать значения табл.1 по вариантам.
Таблица 1.1
Параметры и отделка аудитории
где a – длина, b – ширина, h – высота аудитории, l –расстояние от экрана или доски до первого ряда аудиторных столов
Методические указания 1.Рассчитать площадь учебной аудитории S п, м2: S п = a • b, где a – длина, b – ширина аудитории, м. 1. Рассчитать объем учебной аудитории V п, м3: 2. V п = a • b • h, где h – высота от пола до потолка аудитории, м, 3.Рассчитать площадь S п1 и объем V п1, приходящиеся на одного студента в аудитории: S п S п1 = ----, n
V п V п1 = ----, n 4. Сделать заключение о соответствии аудитории требованиям НД. 5. Сделать заключение о правильности выбора цветового решения аудитории 6. Внести собственные предложения.
КОНДИЦИОНЕРЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ Наиболее совершенный вид поддержания параметров микроклимата – кондиционирование. С помощью кондиционеров заранее задаются, а затем поддерживаются параметры микроклимата, необходимые для данного помещения: температура воздуха, его относительная влажность и скорость движения воздуха. Кроме этого с помощью кондиционера производят ионизацию воздуха, дезодорацию, озонирование и др. Основной характеристикой любого кондиционера является его мощность (точнее, мощность охлаждения). Точный расчет мощности кондиционера очень важен. Недостаточная мощность может проявляться тем, что в жаркую погоду будет отрицательно влиять на работу персонала и оборудования вследствие недостаточного охлаждения помещения. Избыточная мощность создает сильный поток холодного воздуха, может стать причиной простудных заболеваний работников. Кроме этого кондиционер будет чаще включаться и выключаться, что приведет к повышенному износу компрессора, и стоить он будет дороже
Задача №2. Условия 1. Обосновать необходимость применения кондиционера в рабочем помещении (табл. 1), 2. Рассчитать его мощность 3. Подобрать конкретный кондиционер, (прил. 2).
Методические указания Ориентировочная мощность бытового кондиционера Q определяется по формуле Q = Q тп + Q тв, (2.1) где Q тп – теплопритоки, Вт Q тп = S • h • k,(2.2) где S – площадь помещения, м2; h – высота помещения, м; k – коэффициент, равный 30–40 Вт/м3; для помещения, в которое попадает много солнечного света, k = 40 Вт/м3; для затененного помещения k = 30 Вт/м3; при средней освещенности k = 35 Вт/м3; Q тв – тепловыделения, Вт, Q тв = q л + q пр, (2.3) где q л – тепло, выделяемое людьми, в спокойном состоянии один человек выделяет 0,1 кВт тепла; q пр – тепло, выделяемое электроприборами (компьютер или копироваль-ный аппарат выделяют 0,3 кВт, для остальных приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла 1/3 паспортной мощности). Просуммировав все тепловыделения и теплопритоки, получают требуемую мощность охлаждения: Q = S • h • k + q л + q пр. (2.4) Исходя из результата, выбирают близкую по мощности модель кондиционера из стандартного ряда. Следует отметить, что на маркировке кондиционеров большинства производителей указана мощность не в привычных киловаттах, а в БТЕ/ч, где БТЕ – это британская тепловая единица. 1 БТЕ/ч = 0,3 Вт
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.009 с.) |