Определение полезной площади, объема помещений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение полезной площади, объема помещений



Для обеспечения наибольшей эффективности трудового процесса большое значение имеет правильное расположение и компоновка рабочих мест, обеспечение удобной позы и свободы движений, использование оборудования отвечающего требованиям эргономики и инженерной психологии. В этом случае уменьшается утомляемость и предотвращается опасность профессиональных заболеваний. Оптимальная поза человека в процессе трудовой деятельности обеспечивает высокую работоспособность и производительность труда.

Для эффективного выполнения работы и сохранения здоровья работники любого предприятия, а также студенты или учащиеся любого учебного учреждения должны находиться в аудиториях или классах построенных согласно требованиям нормативных документов [1 – 13]. Согласно гигиеническим требованиям [1], в лекционной аудитории рассчитанной на 100 человек на одно место должно приходиться 1,3 м2; рассчитанной на 75–50 человек – 1,5 м2, на 25 – 2,2 м2; в аудитории с обучающими и контролирующими машинами – 3,0 м2. В лекционной аудитории расстояние между столами для студентов (учащихся) должно быть не менее 0,7 м. Расстояние между столом преподавателя и экраном для демонстрации слайдов (или доской для отображения графического материала) – не менее 0,9 м. Расстояние от экрана (или доски) до первого ряда аудиторных столов – не менее 2 м. Расстояние от экрана до спинок стульев первого ряда – не менее 3 м. Расстояние от экрана (или доски) до последнего ряда мест – не более 20 м. В аудитории, где находится вычислительная техника, на одно рабочее место должно приходиться – 3,0 м2. Такое помещение должно занимать площадь в среднем 36 м2.

По санитарно-гигиеническим нормам: площадь обычной аудитории, рассчи­танная для работы 25 студентов, должна быть око­ло 38 м2; на каждого студента должно прихо­диться не менее 1,5 м2 площади аудитории (без учета мес­та, занимаемого стенными шкафами) и не менее 4–5 м3. При кабинетной системе нормативы площади, необходимой для занятия одного студента, уве­личиваются до 2 м2..

Задача №1. Условия

Определить соответствия учебных помещений требованиям НД и благоприятного эстетического восприятия. Для выполнения задания использовать значения табл.1 по вариантам.

 

Таблица 1.1

Параметры и отделка аудитории

№ вари-анта Предназначение аудитории a, м b, м h, м l, м Расположе ние окон Количество студентов
  Лекционная       1,8 юг  
  Для практических занятитй     2,8   север  
  Для лаборатор-ных занятий     3,0 1,6 север  
  Компьютерный класс     2,8 1,6 юг  
  Лекционная ауд.     3,0   юг  
  Для практических занятий     3,0   север  
  Для лаборатор-ных занятий     3,0 2,5 север  
  Компьютерный класс     3,0 2,0 юг  
  Лекционная ауд.     3,0   север  
  Компьютерный класс     3,0 1,5 юг  

где a – длина, b – ширина, h – высота аудитории, l –расстояние от экрана или доски до первого ряда аудиторных столов

 

Методические указания

1.Рассчитать площадь учебной аудитории S п, м2:

S п = a • b,

где a – длина, b – ширина аудитории, м.

1. Рассчитать объем учебной аудитории V п, м3:

2.

V п = a • b • h,

где h – высота от пола до потолка аудитории, м,

3.Рассчитать площадь S п1 и объем V п1, приходящиеся на одного студента

в аудитории:

S п

S п1 = ----,

n

 

V п

V п1 = ----,

n

4. Сделать заключение о соответствии аудитории требованиям НД.

5. Сделать заключение о правильности выбора цветового решения аудитории

6. Внести собственные предложения.

 

КОНДИЦИОНЕРЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ

Наиболее совершенный вид поддержания параметров микроклимата – кондиционирование. С помощью кондиционеров заранее задаются, а затем поддерживаются параметры микроклимата, необходимые для данного помещения: температура воздуха, его относительная влажность и скорость движения воздуха. Кроме этого с помощью кондиционера производят ионизацию воздуха, дезодорацию, озонирование и др.

Основной характеристикой любого кондиционера является его мощность (точнее, мощность охлаждения). Точный расчет мощности кондиционера очень важен. Недостаточная мощность может проявляться тем, что в жаркую погоду будет отрицательно влиять на работу персонала и оборудования вследствие недостаточного охлаждения помещения. Избыточная мощность создает сильный поток холодного воздуха, может стать причиной простудных заболеваний работников. Кроме этого кондиционер будет чаще включаться и выключаться, что приведет к повышенному износу компрессора, и стоить он будет дороже

Задача №2. Условия

1. Обосновать необходимость применения кондиционера в рабочем помещении (табл. 1),

2. Рассчитать его мощность

3. Подобрать конкретный кондиционер, (прил. 2).

 

Методические указания

Ориентировочная мощность бытового кондиционера Q определяется по формуле

Q = Q тп + Q тв, (2.1)

где Q тп теплопритоки, Вт

Q тп = S • h • k,(2.2)

где S – площадь помещения, м2;

h – высота помещения, м;

k – коэффициент, равный 30–40 Вт/м3; для помещения, в которое попадает много солнечного света, k = 40 Вт/м3; для затененного помещения k = 30 Вт/м3; при средней освещенности k = 35 Вт/м3;

Q тв тепловыделения, Вт,

Q тв = q л + q пр, (2.3)

где q л – тепло, выделяемое людьми, в спокойном состоянии один человек выделяет 0,1 кВт тепла;

q пр – тепло, выделяемое электроприборами (компьютер или копироваль-ный аппарат выделяют 0,3 кВт, для остальных приборов можно считать, что они выделяют в виде тепла 1/3 паспортной мощности).

Просуммировав все тепловыделения и теплопритоки, получают требуемую мощность охлаждения:

Q = S • h • k + q л + q пр. (2.4)

Исходя из результата, выбирают близкую по мощности модель кондиционера из стандартного ряда. Следует отметить, что на маркировке кондиционеров большинства производителей указана мощность не в привычных киловаттах, а в БТЕ/ч, где БТЕ – это британская тепловая единица. 1 БТЕ/ч = 0,3 Вт

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.009 с.)