Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Темы курсовых работ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Философские аспекты проблемы возможности существования систем искусственного интеллекта 2. Зарождение исследований в области искусственного интеллекта (ИИ). 3. Два направления: логическое и нейрокибернетическое. 4. Ранние исследования в 50-60-е годы (Н.Винер, Мак-Каллок, Саймон, Маккарти, Слэйджл, Сэмюэль, Гелернер, Н.Амосов). 5. Персептрон Френка Розенблатта 6. Появление первого развитого языка программирования LISP для построения систем ИИ. 7. Появление в конце 60-х годов интегральных (интеллектуальных) роботов и первых экспертных систем. 8. Успехи экспертных систем в 70-е годы 9. Застой в нейрокибернетике в 70-е годы. Новый бум нейрокибернетики в начале 80-х годов (Хопфилд) 10. Появление логического программирования и языка PROLOG. 11. Программа создания ЭВМ 5-го поколения 12. Стратегическая компьютерная инициатива США 13. Исследования по ИИ в СССР и России 14. Применение экспертных систем в медицине 15. Современной состояние и перспективы развития робототехники в различных отраслях 16. Системы распознавания образов - принципы работы, «интеллектуальность» 17. «Интеллектуальность» игровых систем 18. Многоагентные системы 19. Фреймовая модель представления знаний и ее применение в системах ИИ 20. «Интеллектуальность» систем машинного перевода текстов
В вариантах, приведенных ниже, отношения-факты, отношения-правила и отчеты обозначены как образцы, которые должны быть приведены в соответствие целям и задачам проектируемой системы. ВАРИАНТ 1 Предметная область "Столицы стран разных частей света". Например: Отношения-факты: <столица> (<название столицы>, <название государства>, <число жителей столицы>) <находится> (<название государства>,<название части света>, <площадь государства>). Отношения-правила: в какой части света находится столица, столица государства с площадью, меньшей заданной величины, какие столицы с миллионным числом жителей находятся в данной части света и т. п. Отчеты. Получить список всех столиц для каждой части света, подсчитать для них среднее число жителей и найти столицу с максимальным числом жителей. ВАРИАНТ 2 Предметная область "Расписание движения поездов". Например: Отношения-факты:
<маршрут> (<номер_маршрута>, <место_отправления>, <место_назначения>, <протяженность>, <время_в_пути>, <время_отправления> <время_прибытия>). <остановка> (<номер_маршрута>, <место_остановки>, <время_остановки>). Отношения-правила: остановки заданного маршрута, маршруты, число остановок которых больше заданного числа, каким маршрутам принадлежит данная остановка, на какой остановке можно пересесть с одного маршрута на другой и т. д. Отчеты. Для каждого маршрута получить список остановок и подсчитать их число. Найти маршруты максимальной и минимальной протяженности. ВАРИАНТ 3 Предметная область "Контроль знаний " Например: Отношения-факты: <контрольные вопросы>(<номер>, <текст>,<уровень сложности>). <правильные ответы>(<номер вопроса>,<номер ответа>, <текст ответа>, <оценка ответа>). <Неправильные ответы>(<номер вопроса>,<номер ответа>, <текст>, <оценка>). Отношения-правила должны описать контролирующую программу, в которой задаются вопросы и предлагается меню правильных и неправильных ответов, затем оценивается сделанный обучаемым выбор. Отчеты. Для каждого вопроса получить список правильных и неправильных ответов, подсчитать их количество. Найти вопросы с максимальным и минимальным уровнем сложности.
ВАРИАНТ 4 Предметная область "Междугородные переговоры". Например: Отношения-факты: <телефон>(<номер__телефона>, <владелец>,<адрес>, <льготы>). <междугородные__переговоры>(<номер_переговоров>, <телефон_заказчика>, <город>, <вызываемыи_телефон>, <дата>, <продолжительность>, <стоимость>). Отношения-правила: с какими городами осуществлялись переговоры с данного телефона, кто владелец телефона, продолжительность переговоров с которого больше заданной величины, с какими городами осуществлялись переговоры за последний месяц и т. д. Отчеты. Для каждого телефона получить список его междугородних переговоров и подсчитать общую продолжительность и стоимость. Найти владельца телефона с наибольшей продолжительностью междугородных переговоров.
ВАРИАНТ 5 Предметная область "Управление троллейбусами". Например: Отношения-факты: <маршрут> (<номер__маршрута>, <протяженность>,<время_движения>, <число__остановок>). <остановка> (<номер__остановки>, <название>). <имеет>(<номер_маршрута>, <номер__остановки>). <машина>(<номер_машины>, <состояние>, <срок_службы>). <обслуживает> (<номер_маршрута>, <номер__машины>,<дата>, <начало__движения>,<конец__движения>). Отношения-правила: остановки заданного маршрута, маршруты, число остановок которых больше заданного числа, какие машины обслуживали заданный маршрут на определенную дату, каким маршрутам принадлежит данная остановка, на какой остановке можно пересесть с одного маршрута на другой и т. д. Отчеты. Для каждого маршрута получить список остановок и подсчитать их число, подсчитать число обслуживающих маршрут машин на текущую дату. Найти маршруты максимальной и минимальной протяженности.
ВАРИАНТ 6 Предметная область "Аптеки города". Например: Отношения-факты: <аптека>(<номер>, <адрес>,<телефон>). <лекарство>(<шифр>, <наименование>,<группа>). <аптека_имеет__лекарство> (<номер_аптеки>, <шифр__лекарства>, <количество>, <цена>,<срок годности>). Отношения-правила: телефон аптеки, имеющей нужное лекарство; в какой аптеке цена на заданное лекарство меньше определенной величины; у каких лекарств превышен срок годности и т. д. Отчеты. Получить список лекарств в данной аптеке по группам. Подсчитать среднюю цену заданного лекарства в аптеках города. ВАРИАНТ 7 Предметная область "Кинотеатры города". Например: Отношения-факты: <кинотеатр>(<код кт>, <название>, <адрес>,<телефон>, <количество мест>). <кинофильм>(<код кф>, <название>, <год выпуска>, <режиссер>, <число серий>). <показывает>(<код кт>, <код кф>, <дата>, <время>, <выручка>). Отношения-правила: телефон кинотеатра, показывающего нужный фильм; в каких кинотеатрах идут фильмы заданного режиссера и т. д. Отчеты. Получить список фильмов, идущих в каждом кинотеатре. По каждому фильму в заданном кинотеатре подсчитать общую сумму выручки. ВАРИАНТ 8 Предметная область "Подписка на газеты и журналы в почтовом отделении". Например: Отношения-факты: <издание>(<шифр>, <название>, <тип>,<цена 1 экз>,<число экз в год». <подписчик>(<ФИО>, <профессия>, <возраст>, <адрес>). <подписался>(<шифр_издания>, <ФИО>, <дата_начала>, <длительность>, <стоимость>). Отношения-правила: кто на какое издание подписан, стоимость издания, что за издание - журнал или газета и т. д. Отчеты. Получить список изданий для каждого подписчика и подсчитать, н какую сумму он подписался. ВАРИАНТ 9 Предметная область "Кулинария ". Например: Отношения-факты: <блюдо>(<номер>, <название>, <рецепт приготовления>). <продукт>(<номер продукта>, <название>, <единица измерения>,<количество калорий в единице измерения>). <состав блюда>(<номер блюда>,<номер продукта>,<количество>). Отношения-правила: какие продукты входят в данное блюдо, в каких блюдах используется данный продукт, какова калорийность каждого продукта, входящего в блюдо, и т. д.
Отчеты. Для каждого блюда получить список необходимых продуктов и подсчитать общую калорийность блюда. Найти продукты с максимальной и минимальной калорийностью. ВАРИАНТ 10 Предметная область "Прием больных в поликлинике". Например: Отношения-факты: <Карта пациента>(<Номер>, <ФИО>, <адрес>, <телефон>, <возраст>, <место работы>). <Врач>(<код врача>, <ФИО>, <специализация>). <Прием> (<код_врача>, <номер_карты_пациента>, <дата_приема>, <диагноз>, <назначения>, <больничный(да/нет)>). Отношения-правила: каких врачей прошел пациент за указанный период времени, какие диагнозы были поставлены пациенту за все время наблюдения, каких пациентов принял врач в течение заданного времени, кому были выданы больничные и т. д. Отчеты. Получить список пациентов, получавших больничный лист в текущем году, определить их количество. Определить самого старого и самого молодого пациента поликлиники. ВАРИАНТ 11 Предметная область "Библиотека". Например: Отношения-факты: <книга>(<шифр>, <автор>, <название>, <издательство>,<год издания>, <количество страниц>). <читатель>(<ФИО>, <адрес>, <телефон>,<возраст>, <место работы>). <учетная карточка>(<ФИО>, <шифр книги>,<дата взятия>, <дата возврата>, <факт возврата(да/нет)>). Отношения-правила: кто взял заданную книгу, читатели-должники, какие книги читают молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, каких авторов предпочитает данный читатель и т. д. Отчеты. Получить список читателей. Определить средний возраст читателей и количество должников. Для заданного читателя определить коли-чество взятых за определенный период книг. ВАРИАНТ 12 Предметная область "Преподаватели кафедры ". Например: Отношения-факты: <сотрудник>(<код>, <ФИО>, <кафедра>, <должность>, <оклад>, <степень>, <звание>). <дисциплина>(<шифр>, <название>, <количество часов>). <читает>(<код сотрудника>,<шифр дисциплины>,<семестр>, <число студентов - слушателей>). Отношения-правила: степень и звание преподавателя, читающего данную дисциплину, телефон преподавателя кафедры, адрес преподавателя кафедры, какие дисциплины читает преподаватель в данном семестре и т. д.
Отчеты. Получить для каждого преподавателя список читаемых им дисциплин. Определить максимальный, минимальный и средний оклады преподавателей. ВАРИАНТ 13 Предметная область "Расписание занятий". Например: Отношения-факты: <группа>(<номер>, <факультет>,<число студентов>, <староста>). <дисциплина>(<шифр>, <название>, <количество часов>). <аудитория>(<номер>, <тип>, <число мест>). <преподаватель>(<ФИО>, <кафедра>, <телефон>). <расписание_занятий> (<номер__группы>, <шифр_дисциплины>, <ФИО>, <номер_аудитории>, <день_недели>, <время>, <числитель/знаменатель>). Отношения-правила: какие аудитории заняты в данное время, какие аудитории свободны в данное время, расписание занятий в заданное время, где находится преподаватель по расписанию, расписание занятий для заданной группы и т. д. Отчеты. Получить для каждой группы список студентов и определить число студентов в группе. Осуществить проверку расписания: во всех ли назначенных по расписанию аудиториях хватает мест для студентов группы. Определить аудитории с максимальным и минимальным числом мест. ВАРИАНТ 14 Предметная область "Мои любимые фильмы". Например: Отношения-факты: <фильм>(<название>, <режиссер>, <год выпуска>). <артист>(<ФИО>, <звание>, <возраст>, <место работы>). <снимался>(<название фильма>, <ФИО>, <герой>). Отношения-правила: в каких фильмах снимался данный артист, возраст артистов, занятых на съемках данного фильма, кто из артистов играл в данном фильме указанного героя и какое у него звание, каких артистов предпочитает снимать заданный режиссер и т. д. Отчеты. Получить список артистов, занятых в данном фильме, и определить их средний возраст. Для каждого режиссера подсчитать число его фильмов. ВАРИАНТ 15 Предметная область "Книги". Например: Отношения-факты: <книга>(<имя автора>, <название>, <жанр>, <год издания>, <издательство>, <число страниц>). Отношения-правила: роман X, пьеса Y, писатель Z, книги издательства, книги автора, книги определенного года издания и т. д. Отчеты. Получить списки романов, пьес, повестей и подсчитать для каждой категории среднее число страниц.
ВАРИАНТ 16 Предметная область "Стипендия студентов группы". Например: Отношения-факты: <студент>(<номер зачетной книжки>, <ФИО>,<группа>). <успеваемость>(<номер зачетной книжки>,<семестр>,<список из пяти оценок за сессию>). Отношения-правила: кому предоставляется стипендия, размер стипендий в зависимости от успеваемости и т. д. Отчеты. Для каждой группы получить список студентов с указанием размера его стипендии, подсчитать общую сумму стипендий в группе, а также средний размер стипендии. ВАРИАНТ 17 Предметная область "Друзья". Например: Отношения-факты: <личность>(<ФИО>, <адрес>, <телефон>, <хобби>, <возраст>, <средний заработок>).
<дружат>(<ФИО>,<ФИО>). Отношения-правила: кто с кем дружит, телефон друга, адрес друга, общие интересы у друзей, друзья, у которых можно попросить в долг и т. д. Отчеты. Для каждой личности получить список всех друзей и подсчитать средний возраст.
ВАРИАНТ 18 Предметная область "Поставки товаров". Например: Отношения-факты: <поставщик>(<номер>, <фирма>, <адрес>, <телефон>,<ФИО>). <товар>(<номер товара>, <название>, <единица измерения>). <поставки>(<номер поставщика>,<номер товара>,<количество>, <цена>, <дата поставки>). Отношения-правила: какие товары поставляет заданный поставщик и по какой цене, телефон поставщика, цены на заданный продукт у разных поставщиков. Отчеты. Для каждого продукта получить список поставщиков, определить их количество, максимальную и минимальную цену продукта. ВАРИАНТ 19
Предметная область "Студенты группы". Например: Отношения-факты: <студент>(<ФИО>, <группа>). <успеваемость>(<ФИО>, <группа>, <дисциплина>, <семестр>, <оценка>). Отношения-правила: студенты - "отличники", студенты - "хорошисты", успеваемость в группе, успеваемость по каждому предмету, изучаемые дисциплины. Отчеты. Получить ведомость экзамена по некоторой дисциплине для задан ной группы, подсчитать средний балл для оценок выбранного экзамен' Подсчитать число "отличников", "хорошистов" в группе.
ВАРИАНТ 20 Предметная область "Студенты группы". Например: Отношения-факты: <студент>(<номер зачетной книжки>, <ФИО>, <группа>, <год рождения>, <адрес места жительства>, <язык>). Отношения-правила: X старше Y, студенты одной группы NG, студенты, изучающие английский язык и т. д. Отчеты. Получить списки студентов для каждой группы, подсчитать для каждой группы число студентов в ней, число изучающих английский язык.
Раздел 5. Критерии и процедура оценки курсовой Курсовая работа оценивается по 100-бальной шкале. Распределение баллов по отдельным позициям оценки курсовой работы:
Общая сумма баллов, слагаемая из количества баллов за каждый элемент курсовой работы, переводится в традиционную «четырехбальную» шкалу следующим образом:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.226.30 (0.084 с.) |