Раздел 4. Темы курсовых работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Темы курсовых работ



1. Философские аспекты проблемы возможности существования систем искусственного интеллекта

2. Зарождение исследований в области искусственного интеллекта (ИИ).

3. Два направления: логическое и нейрокибернетическое.

4. Ранние исследования в 50-60-е годы (Н.Винер, Мак-Каллок, Саймон, Маккарти, Слэйджл, Сэмюэль, Гелернер, Н.Амосов).

5. Персептрон Френка Розенблатта

6. Появление первого развитого языка программирования LISP для построения систем ИИ.

7. Появление в конце 60-х годов интегральных (интеллектуальных) роботов и первых экспертных систем.

8. Успехи экспертных систем в 70-е годы

9. Застой в нейрокибернетике в 70-е годы. Новый бум нейрокибернетики в начале 80-х годов (Хопфилд)

10. Появление логического программирования и языка PROLOG.

11. Программа создания ЭВМ 5-го поколения

12. Стратегическая компьютерная инициатива США

13. Исследования по ИИ в СССР и России

14. Применение экспертных систем в медицине

15. Современной состояние и перспективы развития робототехники в различных отраслях

16. Системы распознавания образов - принципы работы, «интеллектуальность»

17. «Интеллектуальность» игровых систем

18. Многоагентные системы

19. Фреймовая модель представления знаний и ее применение в системах ИИ

20. «Интеллектуальность» систем машинного перевода текстов

 

 

В вариантах, приведенных ниже, отношения-факты, отношения-правила и отчеты обозначены как образцы, которые должны быть приведены в соответствие целям и задачам проектируемой системы.

ВАРИАНТ 1

Предметная область "Столицы стран разных частей света".

Например: Отношения-факты:

<столица> (<название столицы>, <название государства>, <число жителей столицы>)

<находится> (<название государства>,<название части света>, <площадь государства>).

Отношения-правила: в какой части света находится столица, столица государства с площадью, меньшей заданной величины, какие столицы с миллионным числом жителей находятся в данной части света и т. п.

Отчеты. Получить список всех столиц для каждой части света, подсчитать для них среднее число жителей и найти столицу с максимальным числом жителей.

ВАРИАНТ 2

Предметная область "Расписание движения поездов".

Например: Отношения-факты:

<маршрут> (<номер_маршрута>, <место_отправления>, <место_назначения>, <протяженность>, <время_в_пути>, <время_отправления> <время_прибытия>).

<остановка> (<номер_маршрута>, <место_остановки>, <время_остановки>).

Отношения-правила: остановки заданного маршрута, маршруты, чис­ло остановок которых больше заданного числа, каким маршрутам при­надлежит данная остановка, на какой остановке можно пересесть с одного маршрута на другой и т. д.

Отчеты. Для каждого маршрута получить список остановок и подсчитать их число. Найти маршруты максимальной и минимальной протяженности.

ВАРИАНТ 3

Предметная область "Контроль знаний "

Например: Отношения-факты:

<контрольные вопросы>(<номер>, <текст>,<уровень сложности>).

<правильные ответы>(<номер вопроса>,<номер ответа>, <текст ответа>, <оценка ответа>).

<Неправильные ответы>(<номер вопроса>,<номер ответа>, <текст>, <оценка>).

Отношения-правила должны описать контролирующую программу, в которой задаются вопросы и предлагается меню правильных и неправильных ответов, затем оценивается сделанный обучаемым выбор.

Отчеты. Для каждого вопроса получить список правильных и неправиль­ных ответов, подсчитать их количество. Найти вопросы с максимальным и минимальным уровнем сложности.

 

 

ВАРИАНТ 4

Предметная область "Междугородные переговоры".

Например: Отношения-факты:

<телефон>(<номер__телефона>, <владелец>,<адрес>, <льготы>).

<междугородные__переговоры>(<номер_переговоров>, <телефон_заказчика>, <город>, <вызываемыи_телефон>, <дата>, <продолжительность>, <стоимость>).

Отношения-правила: с какими городами осуществлялись переговоры с данного телефона, кто владелец телефона, продолжительность переговоров с которого больше заданной величины, с какими городами осуществлялись переговоры за последний месяц и т. д.

Отчеты. Для каждого телефона получить список его междугородних переговоров и подсчитать общую продолжительность и стоимость. Найти владельца телефона с наибольшей продолжительностью междугородных переговоров.

 

ВАРИАНТ 5

Предметная область "Управление троллейбусами".

Например: Отношения-факты:

<маршрут> (<номер__маршрута>, <протяженность>,<время_движения>, <число__остановок>).

<остановка> (<номер__остановки>, <название>).

<имеет>(<номер_маршрута>, <номер__остановки>).

<машина>(<номер_машины>, <состояние>, <срок_службы>).

<обслуживает> (<номер_маршрута>, <номер__машины>,<дата>, <начало__движения>,<конец__движения>).

Отношения-правила: остановки заданного маршрута, маршруты, чис­ло остановок которых больше заданного числа, какие машины обслужи­вали заданный маршрут на определенную дату, каким маршрутам при­надлежит данная остановка, на какой остановке можно пересесть с одного маршрута на другой и т. д.

Отчеты. Для каждого маршрута получить список остановок и подсчитать их число, подсчитать число обслуживающих маршрут машин на текущую дату. Найти маршруты максимальной и минимальной протяженности.

 

ВАРИАНТ 6

Предметная область "Аптеки города".

Например: Отношения-факты:

<аптека>(<номер>, <адрес>,<телефон>).

<лекарство>(<шифр>, <наименование>,<группа>).

<аптека_имеет__лекарство> (<номер_аптеки>, <шифр__лекарства>, <количество>, <цена>,<срок годности>).

Отношения-правила: телефон аптеки, имеющей нужное лекарство; в какой аптеке цена на заданное лекарство меньше определенной величи­ны; у каких лекарств превышен срок годности и т. д.

Отчеты. Получить список лекарств в данной аптеке по группам. Подсчитать среднюю цену заданного лекарства в аптеках города.

ВАРИАНТ 7

Предметная область "Кинотеатры города".

Например: Отношения-факты:

<кинотеатр>(<код кт>, <название>, <адрес>,<телефон>, <количество мест>).

<кинофильм>(<код кф>, <название>, <год выпуска>, <режиссер>, <число серий>).

<показывает>(<код кт>, <код кф>, <дата>, <время>, <выручка>).

Отношения-правила: телефон кинотеатра, показывающего нужный фильм; в каких кинотеатрах идут фильмы заданного режиссера и т. д.

Отчеты. Получить список фильмов, идущих в каждом кинотеатре. По каждому фильму в заданном кинотеатре подсчитать общую сумму выручки.

ВАРИАНТ 8

Предметная область "Подписка на газеты и журналы в почтовом отделении".

Например: Отношения-факты:

<издание>(<шифр>, <название>, <тип>,<цена 1 экз>,<число экз в год».

<подписчик>(<ФИО>, <профессия>, <возраст>, <адрес>).

<подписался>(<шифр_издания>, <ФИО>, <дата_начала>, <длительность>, <стоимость>).

Отношения-правила: кто на какое издание подписан, стоимость издания, что за издание - журнал или газета и т. д.

Отчеты. Получить список изданий для каждого подписчика и подсчитать, н какую сумму он подписался.

ВАРИАНТ 9

Предметная область "Кулинария ".

Например: Отношения-факты:

<блюдо>(<номер>, <название>, <рецепт приготовления>).

<продукт>(<номер продукта>, <название>, <единица измерения>,<количество калорий в единице измерения>).

<состав блюда>(<номер блюда>,<номер продукта>,<количество>).

Отношения-правила: какие продукты входят в данное блюдо, в каких блюдах используется данный продукт, какова калорийность каждого продукта, входящего в блюдо, и т. д.

Отчеты. Для каждого блюда получить список необходимых продуктов и подсчитать общую калорийность блюда. Найти продукты с максималь­ной и минимальной калорийностью.

ВАРИАНТ 10

Предметная область "Прием больных в поликлинике".

Например: Отношения-факты:

<Карта пациента>(<Номер>, <ФИО>, <адрес>, <телефон>, <возраст>, <место работы>).

<Врач>(<код врача>, <ФИО>, <специализация>).

<Прием> (<код_врача>, <номер_карты_пациента>, <дата_приема>, <диагноз>, <назначения>, <больничный(да/нет)>).

Отношения-правила: каких врачей прошел пациент за указанный пе­риод времени, какие диагнозы были поставлены пациенту за все время наблюдения, каких пациентов принял врач в течение заданного времени, кому были выданы больничные и т. д.

Отчеты. Получить список пациентов, получавших больничный лист в текущем году, определить их количество. Определить самого старого и самого молодого пациента поликлиники.

ВАРИАНТ 11

Предметная область "Библиотека".

Например: Отношения-факты:

<книга>(<шифр>, <автор>, <название>, <издательство>,<год издания>, <количество страниц>).

<читатель>(<ФИО>, <адрес>, <телефон>,<возраст>, <место работы>).

<учетная карточка>(<ФИО>, <шифр книги>,<дата взятия>, <дата возврата>, <факт возврата(да/нет)>).

Отношения-правила: кто взял заданную книгу, читатели-должники, какие книги читают молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, каких ав­торов предпочитает данный читатель и т. д.

Отчеты. Получить список читателей. Определить средний возраст читате­лей и количество должников. Для заданного читателя определить коли-чество взятых за определенный период книг.

ВАРИАНТ 12

Предметная область "Преподаватели кафедры ".

Например: Отношения-факты:

<сотрудник>(<код>, <ФИО>, <кафедра>, <должность>, <оклад>, <степень>, <звание>).

<дисциплина>(<шифр>, <название>, <количество часов>).

<читает>(<код сотрудника>,<шифр дисциплины>,<семестр>, <число студентов - слушателей>).

Отношения-правила: степень и звание преподавателя, читающего данную дисциплину, телефон преподавателя кафедры, адрес преподавателя кафедры, какие дисциплины читает преподаватель в данном семестре и т. д.

Отчеты. Получить для каждого преподавателя список читаемых им дисциплин. Определить максимальный, минимальный и средний оклады преподавателей.

ВАРИАНТ 13

Предметная область "Расписание занятий".

Например: Отношения-факты:

<группа>(<номер>, <факультет>,<число студентов>, <староста>).

<дисциплина>(<шифр>, <название>, <количество часов>).

<аудитория>(<номер>, <тип>, <число мест>).

<преподаватель>(<ФИО>, <кафедра>, <телефон>).

<расписание_занятий> (<номер__группы>,

<шифр_дисциплины>, <ФИО>, <номер_аудитории>, <день_недели>, <время>, <числитель/знаменатель>).

Отношения-правила: какие аудитории заняты в данное время, какие аудитории свободны в данное время, расписание занятий в заданное время, где находится преподаватель по расписанию, расписание занятий для заданной группы и т. д.

Отчеты. Получить для каждой группы список студентов и определить число студентов в группе. Осуществить проверку расписания: во всех ли назначенных по расписанию аудиториях хватает мест для студентов группы. Определить аудитории с максимальным и минимальным числом мест.

ВАРИАНТ 14

Предметная область "Мои любимые фильмы".

Например: Отношения-факты:

<фильм>(<название>, <режиссер>, <год выпуска>).

<артист>(<ФИО>, <звание>, <возраст>, <место работы>).

<снимался>(<название фильма>, <ФИО>, <герой>).

Отношения-правила: в каких фильмах снимался данный артист, возраст артистов, занятых на съемках данного фильма, кто из артистов играл в данном фильме указанного героя и какое у него звание, каких артистов предпочитает снимать заданный режиссер и т. д.

Отчеты. Получить список артистов, занятых в данном фильме, и определить их средний возраст. Для каждого режиссера подсчитать число его фильмов.

ВАРИАНТ 15

Предметная область "Книги".

Например: Отношения-факты:

<книга>(<имя автора>, <название>, <жанр>, <год издания>, <издательство>, <число страниц>).

Отношения-правила: роман X, пьеса Y, писатель Z, книги издатель­ства, книги автора, книги определенного года издания и т. д.

Отчеты. Получить списки романов, пьес, повестей и подсчитать для каждой категории среднее число страниц.

 

ВАРИАНТ 16

Предметная область "Стипендия студентов группы".

Например: Отношения-факты:

<студент>(<номер зачетной книжки>, <ФИО>,<группа>).

<успеваемость>(<номер зачетной книжки>,<семестр>,<список из пяти оценок за сессию>).

Отношения-правила: кому предоставляется стипендия, размер стипендий в зависимости от успеваемости и т. д.

Отчеты. Для каждой группы получить список студентов с указанием раз­мера его стипендии, подсчитать общую сумму стипендий в группе, а также средний размер стипендии.

ВАРИАНТ 17

Предметная область "Друзья".

Например: Отношения-факты:

<личность>(<ФИО>, <адрес>, <телефон>, <хобби>, <возраст>, <средний заработок>).

<дружат>(<ФИО>,<ФИО>).

Отношения-правила: кто с кем дружит, телефон друга, адрес друга, общие интересы у друзей, друзья, у которых можно попросить в долг и т. д.

Отчеты. Для каждой личности получить список всех друзей и подсчитать средний возраст.

 

ВАРИАНТ 18

Предметная область "Поставки товаров".

Например: Отношения-факты:

<поставщик>(<номер>, <фирма>, <адрес>, <телефон>,<ФИО>).

<товар>(<номер товара>, <название>, <единица измерения>).

<поставки>(<номер поставщика>,<номер товара>,<количество>, <цена>, <дата поставки>).

Отношения-правила: какие товары поставляет заданный поставщик и по какой цене, телефон поставщика, цены на заданный продукт у разных поставщиков.

Отчеты. Для каждого продукта получить список поставщиков, определить их количество, максимальную и минимальную цену продукта.

ВАРИАНТ 19

 

Предметная область "Студенты группы".

Например: Отношения-факты:

<студент>(<ФИО>, <группа>).

<успеваемость>(<ФИО>, <группа>, <дисциплина>, <семестр>, <оценка>).

Отношения-правила: студенты - "отличники", студенты - "хорошисты", успеваемость в группе, успеваемость по каждому предмету, изучаемые дисциплины.

Отчеты. Получить ведомость экзамена по некоторой дисциплине для задан ной группы, подсчитать средний балл для оценок выбранного экзамен' Подсчитать число "отличников", "хорошистов" в группе.

 

ВАРИАНТ 20

Предметная область "Студенты группы".

Например: Отношения-факты:

<студент>(<номер зачетной книжки>, <ФИО>,

<группа>, <год рождения>,

<адрес места жительства>, <язык>).

Отношения-правила: X старше Y, студенты одной группы NG, студенты, изучающие английский язык и т. д.

Отчеты. Получить списки студентов для каждой группы, подсчитать для каждой группы число студентов в ней, число изучающих английский язык.

 

Раздел 5. Критерии и процедура оценки курсовой
работы

Курсовая работа оценивается по 100-бальной шкале.

Распределение баллов по отдельным позициям оценки курсовой работы:

Элементы оценки этапов курсовой работы Содержание элементов оценки Оценочные баллы сто бальной шкалы
  Содержательная часть курсовой работы Раскрытие темы теоретической части курсовой работы, логичность изложения, наличие выводов и обобщений от 0 до 20
Широта обобщения литературы по теме работы от 0 до 10
Анализ предметной области от 0 до 10
Разработка динамической базы данных от 0 до 10
Разработка алгоритмов логического вывода алгоритма от 0 до 10
Сложность разработанных алгоритмов логического вывода (использование рекурсии, работы со списками, структур данных)   от 0 до 20  
Правила оформления текста курсовой работы Соответствие текста работы установленным требованиям. от 0 до 15
График выполнения курсового проекта Фактические даты начала и окончания этапов должны соответствовать графику выполнения курсовой работы, утвержденному руководителем.     от 0 до 5

Общая сумма баллов, слагаемая из количества баллов за каждый элемент курсовой работы, переводится в традиционную «четырехбальную» шкалу следующим образом:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.226.30 (0.084 с.)