Составляющие компоненты отчета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составляющие компоненты отчета.



1. Текст задания.

2. Блок-схема.

3. Текст программы.

4. Тестовый пример.

Задание № 1

Дан массив из 10 слов. Определить количество слов, равных самому короткому слову в строке.

Задание № 2

Дан массив из 10 слов. Определить количество слов, равных самому длинному слову в строке.

Задание № 3

Дан массив из 10 слов. Поменять местами самое длинное и самое короткое слово.

Задание № 4

Дан массив из 10 слов. Сколько слов имеют длину, равную трём символам?

Задание № 5

Дан массив из 10 слов. Удалить слова со второго по четвёртое.

Задание № 6

Дан массив из 10 слов. Вставить три слова, начиная со второго слова данной строки.

Задание № 7

Дан массив из 10 слов. Осуществить циклический сдвиг всех слов влево.

Задание № 8

Дан массив из 10 слов. Осуществить циклический сдвиг всех слов вправо.

Задание № 9

Дан массив из 10 слов. Осуществить циклический сдвиг на два слова влево между вторым и шестым словами.

Задание № 10

Дан массив из 10 слов. Осуществить циклический сдвиг на два слова вправо между первым и четвёртым словами.

Задание № 11

Дан массив слов. Определить количество слов в данной строке и заменить все разделители слов (пробелы) на знак “ + ”.

Задание № 12

Дан массив из 10 слов. Поменять местами первое и последнее слова.

Задание № 13

Дан массив из 10 слов. Определить количество слов, длина которых равняется чётному числу.

Задание № 14

Дан массив из 10 слов. Определить количество слов, длина которых равняется нечетному числу.

Задание № 15

Дан массив из 10 слов. Вывести слова в обратном порядке, начиная с последнего.

Уровень 2

Порядок выполнения контрольной работы:

1. Прочитать текст задания.

2. Определить исходные данные и результат.

3. Придумать тестовый пример и получить для него результат.

4. Задать имена переменным.

5. Разработать блок-схему программы.

6. Написать и отладить программу.

7. Вывести в окне Watch промежуточные значения.

8. Выполнить программу для тестового примера в пошаговом режиме.

9. Оформить отчет.

Составляющие компоненты отчета

1. Текст задания.

2. Блок-схема.

3. Текст программы.

4. Тестовые примеры.

Задание № 1

Дан текст. Определить, содержит ли он символы, отличные от букв и пробела.

Задание № 2

Дан текст. Если в тексте нет символа +, то оставить текст без изменения, иначе каждую из цифр, предшествующую первому вхождению символа +, заменить символом —.

Задание № 3

Дан текст. Если в нем нет малых латинских букв, то оставить его без изменения, иначе каждый из символов, следующих за первой группой малых латинских букв, заменить точкой.

Задание № 4

Дан текст. Выяснить, является ли этот текст идентификатором.

Задание № 5

Дан текст. Группы символов, разделенные пробелами (одним или несколькими) и не содержащие пробелов внутри себя, будем называть словами. В тех словах, которые оканчиваются сочетанием - ое, заменить это окончание на - ый.

Задание № 6

Дан текст. Группы символов, разделенные пробелами (одним или несколькими) и не содержащие пробелов внутри себя, будем называть словами. Найти все слова, в которых доля букв a, б максимальна.

Задание № 7

Дан текст. Группы символов, разделенные пробелами (одним или несколькими) и не содержащие пробелов внутри себя, будем называть словами. Найти все слова, начинающиеся с гласных букв (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я).

Задание № 8

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков. Найти число таких групп букв, которые начинаются и кончаются одной и той же буквой.

Задание № 9

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков. Найти самую длинную группу цифр. Если эту наи­большую длину имеет несколько групп, то взять первую по порядку.

Задание № 10

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков. Выяснить, верно ли, что в данном тексте больше групп букв, чем групп знаков.

Задание № 11

Дан текст. Если первый символ текста не является малой латинской буквой, то оставить его без изменения. Если же это малая латинская буква, но за начальной группой малых латинских букв не следует цифра, то также оставить текст без изменения. Иначе каждую цифру, принадлежащую группе цифр, следующей за начальной группой малых латинских букв, заменить символом *.

Задание № 12

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков. Найти номер первой по порядку группы цифр, начинающейся цифрой 2.

Задание № 13

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков. Найти число тех групп букв, которые заканчиваются той же буквой, что и первая группа букв.

Задание № 14

Дан текст; найти наибольшее количество цифр, идущих в нем подряд.

Задание № 15

Дан текст. Если в тексте нет символа *, то оставить этот текст без изменения, иначе каждую из малых латинских букв, предшествующих первому вхождению символа #, заменить на цифру 3.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Петров С.Б., Ширева С.Н. Основы алгоритмизации и программирования. Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2012.

2. Баженова И.Ю. Языки программирования. Учебник. Изд-во: Academia, - 368 с.

3. Голицына О. Л. Языки программирования. Учебное пособие. Изд-во: Форум Инфра-М. 2008. - 400 с

4. Языки и системы программирования [Текст]: практикум / Л. И. Долинер [и др.].; ред. Л. И. Долинер; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2007. - 143 с.

Дополнительная литература:

1. Крылов Е. В. Техника разработки программ [Текст]: учебник для вузов [Гриф УМО]. В 2 кн. Кн. 1. Программирование на языке высокого уровня / Е. В. Крылов, В. А. Острейковский, Н. Г. Типикин. - М.: Высшая школа, 2007. - 375 с.

2. Немнюгин С. А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня [Текст]: учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / С. А. Немнюгин. - 2-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 543 с.

 

Задания к контрольной работе по дисциплине

«Языки и системы программирования»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.05 с.)