ТОП 10:

И МЕТОДИЧЕСКИЕ указания для их выполнения



И МЕТОДИЧЕСКИЕ указания для их выполнения

для студентов заочной формы обучения специальности

050501.65 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)
специализации «Компьютерные технологии» (030501.06)

Екатеринбург 2012


Задания к контрольной работе по дисциплине «Языки и системы программирования» и методические указания для их выполнения. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун‑т», 2012. 40 с.

Составитель С.Н. Ширева, ст. преподаватель кафедры СИС;

 

 

Одобрена на заседании кафедры сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения. Протокол от «12» января 2012 г., №7.
Заведующий кафедрой СИС

_____________________ Е.В. Чубаркова

Рекомендована к печати методической комиссией института электроэнергетики и информатики. Протокол от «16» января 2012 г., № 4.

Заместитель председателя методической комиссии ЭлИн РГППУ

_____________________ А.А. Карпов

 

Ó ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

 

Ó С.Н. Ширева, 2012


Методические указания

Общие положения

Содержание контрольной работы должно соответствовать программе курса «Языки и системы программирования» по специальности (специализации) .

Номер варианта контрольной работы задается преподавателем (обычно это две последние цифры номера зачетной книжки). Кроме этого преподаватель задает номер уровня контрольной работы. Студенты дневного отделения выполняют все три контрольные работы. Студенты заочного отделения полного срока обучения выполняют контрольные работы 2 и 3. Студенты заочного отделения сокращенного срока обучения выполняют контрольную работу номер 2.

Если по каким-либо причинам (болел, отсутствовал в городе, не выдал преподаватель и т.п.) студент не получил информации по тому, что именно нужно делать в контрольной работе, следует поступать следующим образом:

а) номер варианта выбирается по последним двум цифрам зачетной книжки ;

б) для студентов полного срока обучения – уровень первый, для студентов сокращенного срока обучения – уровень второй.

Преподаватель имеет право определить набор заданий по своему усмотрению.

Технология выполнения и отчетность по контрольной работе

В соответствии с рабочей программой и государственными стандартами по дисциплине «Языки и системы программирования» студенты должны получить практические умения разрабатывать алгоритмы и программы на языке Pascal.

Отчет по контрольной работе тоже состоит из двух частей: отчета по алгоритмической части работы (предоставляется в печатном виде на бумаге) и по программированию - (предоставляется на дискете). Отчет по теоретической части представляет собой документ, подготовленный и распечатанный в редакторе MS Word. Практическая часть отчета предоставляется в виде файлов на дискете. Файл с теоретической частью также должен располагаться на этой же дискете.

Имена файлов на дискете должны отвечать следующим тре­бованиям:

файл с теоретической частью должен иметь имя, вклю­чающее номер варианта, номер уровня, номер группы и фамилию студента. Например:

В7 Ур1 КТ_211_ Соколов.dос

Внутри файла также должны быть данные, указывающие номера варианта, уровня, академической группы и фамилию автора контрольной работы.

Для того, чтобы избежать недоразумений (невозможность считать файл, отсутствие требуемых файлов и т.п.), на дискете должны располагаться не только сами файлы, но и архив, вклю­чающий все файлы контрольной работы.

Оформление контрольной работы

Теоретическая часть контрольной работы оформляется на стандартных листах фор­мата А4 и состоит из титульного листа, на котором обязательно указыва­ется номер уровня, номер варианта, номер группы и фамилию студента, и отчёта, включающего пункты, указанные в каждой контрольной работе.


Контрольная работа № 1

БУЛЕВСКИЙ ТИП ДАННЫХ

Уровень 1

Задание № 1

Даны a и b. Если a и b попадают в область 3 < а < 10 и b < 0, то

вычислить значение y по формуле

y = а+ b2 – 4 ,

иначе

для произвольного x.

Задание № 2

Даны a и b. Если a и b попадают в область а < 0 и b < 5, то

вычислить значение y по формуле

y = а2 + b +10 ,

иначе

для произвольного x.

Задание № 3

Даны a и b. Если a и b попадают в область а < 5 и b > 0, то

вычислить значение y по формуле

y = а +5b – 10 ,

иначе

 

 

где z = 4x + 3 для произвольного x.

Задание № 4

Даны a и b. Если a и b попадают в область а > 5 и b < –3, то

вычислить значение y по формуле

y = а + 2b 2 + 3 ,

иначе

для произвольного x.

Задание № 5

Даны a и b. Если a и b попадают в область а < 0 и b > 0, то

вычислить значение y по формуле

y = а2 +2 b ,

иначе

для произвольного x.

Задание № 6

Даны a и b. Если a и b попадают в область а > 0 и b < 0, то

вычислить значение y по формуле

y = а – b ,

иначе

 

для произвольного x.

Задание № 7

Даны a и b. Если a и b попадают в область а > 3 и b < 10, то

вычислить значение y по формуле

y = 2а2 + 3b – 1 ,

иначе

где z = 2x + 1 для произвольного x.

Задание № 8

Даны a и b. Если a и b попадают в область а > –5 и b < 0, то

вычислить значение y по формуле

y = а + b ,

иначе

где x = 2t + 5 для произвольного t.

 

Задание № 9

Даны a и b. Если a и b попадают в область а < 0 и b >1, то

вычислить значение y по формуле

y = а2 – 2b ,

иначе

 

если z = 4x – 5 для произвольного x.

Задание № 10

Даны a и b. Если a и b попадают в область а > 5 и b < 0, то

вычислить значение y по формуле

y = а – 4b2,

иначе

для произвольного x.

Задание № 11

Даны a и b. Если a и b попадают в область а < 0 и b < 0, то

вычислить значение y по формуле

y = (а + b)2– 2 ,

иначе

где c = 2х – 6 для произвольного х.

Задание № 12

Даны a и b. Если a и b попадают в область а > – 5 и b < 5, то

вычислить значение y по формуле

y = а2 – b2 ,

иначе

если f = x2 – 40x + 3 для произвольного x.

Задание № 13

Даны a и b. Если a и b попадают в область а > 3 и b < 10, то

вычислить значение y по формуле

y = а2 + b – 4 ,

иначе

для произвольного x.

 

Задание № 14

Даны a и b. Если a и b попадают в область а > – 10 и b < 10, то

вычислить значение y по формуле

y = 5а + b ,

иначе

 

 

где v = 1 + t +2t2 для произвольного t.

Задание № 15

Даны a и b. Если a и b попадают в область а > 0 и b > 0, то

вычислить значение y по формуле

y = b – 5а ,

иначе

 

где x = z2 – 3z – 8 для произвольного z.


Уровень 2

Задание № 1

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z по формуле

Если точка не попадет в эту область, вычислить z согласно условию


Задание № 2

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z согласно условию

Если точка не попадает в заштрихованную область, вычислить z по формуле:

z =20

 

 

 


Задание № 3

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z согласно условию

Если точка не попадает в заштрихованную область, вычислить z по формуле:

z =a+b

 

 

 


Задание № 4

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z по формуле

Если точка не попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 

 


Задание № 5

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z по формуле

z =2×a×b

Если точка не попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 


Задание № 6

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z по формуле

Если точка не попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 

 


Задание № 7

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 

Если точка не попадает в заштрихованную область, вычислить z по формуле:

z =a×b

 


Задание № 8

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, присвоить z максимальное значение из a и b.

Если точка не попадает в заштрихованную область, вычислить z по формуле:

z =0,5×a-b

 

 


Задание № 9

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z по формуле

Если точка не попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 

 


Задание № 10

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z по формуле

z =p×a×b

Если точка не попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 

 


Задание № 11

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z согласно условию

Если точка не попадает в заштрихованную область, вычислить z по формуле:

z=a2+2×b

 


Задание № 12

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 

 

Если точка не попадет в заштрихованную область, вычислить z по формуле:

 


Задание № 13

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z по формуле

z =a2-3×b

Если точка не попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 


Задание № 14

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 

 

Если точка не попадет в заштрихованную область, вычислить z по формуле:

z =2×|a-b|

 


Задание № 15

Даны числа a и b. Определить, попадет ли точка с координатами (a, b) в заштрихованную область, и вывести на экран соответствующее сообщение.

Если точка попадет в эту область, вычислить z по формуле

Если точка не попадет в эту область, вычислить z согласно условию

 

 


Контрольная работа № 2

Уровень 1

Порядок выполнения контрольной работы:

1. Прочитать текст задания.

2. Определить исходные данные и результат.

3. Придумать тестовый пример (массив из 10 элементов) и получить для него результат.

4. Задать имена переменным и процедурам.

5. Разработать блок-схему основной программы.

6. Разработать блок-схемы подпрограмм.

7. Написать и отладить программу.

8. Вывести в окне Watch промежуточные значения.

9. Выполнить программу для тестового примера в пошаговом режиме.

10. Оформить отчет.

Задание № 1

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . . , N. Вычислить отношение произведения первых m элементов к произведению последних m элементов. Произведение искать в подпрограмме.

Задание № 2

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти сумму отрицательных элементов, стоящих до k-того элемента, и сумму отрицательных элементов, стоящих после k-того элемента. Сумму искать в подпрограмме.

Задание № 3

Заменить каждый третий элемент массива А(I) I = 1, 2, . . ., N нулем. Вычислить количество нулевых элементов до и после замены. Вывести массив до и после замены. Количество нулевых элементов искать в подпрограмме.

Задание № 4

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти количество положительных элементов, стоящих до первого нулевого элемента, и количество положительных элементов, стоящих после первого нулевого элемента. Количество искать в подпрограмме.

Задание № 5

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти разность между суммой элементов с первого до максимального и суммой элементов с максимального до последнего. Сумму искать в подпрограмме.

Задание № 6

Дан массив A(I), I = 1, 2, . . ., N. Заменить все элементы, равные первому, на последний элемент массива. Вычислить среднее арифметическое значение элементов с нечётным индексом до и после замены. Вывести массив до и после замены.

Задание № 7

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти отношение произведения отрицательных элементов в первой половине массива к произведению отрицательных элементов во второй половине массива. Произведение искать в подпрограмме.

Задание № 8

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти минимальный элемент среди элементов с индексом, кратным 2, и минимальный элемент среди элементов с индексом кратным 3. Вычислить сумму этих минимальных элементов. Минимальные элементы искать в подпрограмме.

Задание № 9

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Заменить значения всех элементы, лежащих в интервале от C до D (C<D), на значения первого элемента массива. Вычислить количество отрицательных элементов массива до и после замены. Вывести массив до и после замены. Количество отрицательных элементов искать в подпрограмме.

Задание № 10

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти произведение каждого второго и произведение каждого третьего элемента в массиве и вычислить разность этих произведений. Произведение искать в подпрограмме.

Задание № 11

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Заменить все элементы массива, значения которых лежат в интервале от P до R (P<R), на количество таких элементов. Вычислить произведение индексов элементов, больших среднего арифметического значения, до и после замены. Вывести массив до и после замены.

Задание № 12

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти, сколько нулевых элементов стоит до минимального элемента и сколько нулевых элементов стоит после минимального элемента. Вычислить их разность. Количество нулевых элементов искать в подпрограмме.

Задание № 13

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти среднее арифметическое значение суммы всех элементом массива, суммы элементов с четными индексами и суммы элементов с нечетными индексами. Суммы искать в подпрограмме.

Задание № 14

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти отношение количества элементов, больших первого элемента, к количеству элементов, больших последнего элемента. Количество элементов искать в подпрограмме.

Задание № 15

Дан массив А(I), I = 1, 2, . . ., N. Найти сумму положительных элементов, стоящих до минимального элемента, и сумму положительных элементов, стоящих до максимального элемента. Вычислить среднее арифметическое от этих сумм. Сумму искать в подпрограмме.

Уровень 2

Порядок выполнения контрольной работы:

1. Прочитать текст задания.

2. Определить исходные данные и результат.

3. Придумать тестовый пример (массив из 20 элементов) и получить для него результат.

4. Задать имена переменных, процедур и функций.

5. Разработать блок-схему основной программы.

6. Разработать блок-схемы подпрограмм.

7. Написать и отладить программу.

8. Вывести в окне Watch промежуточные значения.

9. Выполнить программу для тестового примера в пошаговом режиме.

10. Оформить отчет.

Задание № 1

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Вычисление среднего арифметического значения элементов массива и замена положительных элементов массива целой частью от среднего арифметического значения.

4. Конец работы.

Задание № 2

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Вычисление минимального элемента. Вычисление максимального элемента. Замена всех элементов, равных максимальному элементу, значением минимального элемента.

4. Конец работы.

Задание № 3

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти минимальный элемент в массиве. Заменить минимальный элемент и все элементы, стоящие после минимального элемента, нулем.

4. Конец работы.

Задание № 4

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти минимальный элемент. Найти максимальный элемент. Заменить все элементы, стоящие между минимальным и максимальным элементом, нулями.

4. Конец работы.

Задание № 5

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти количество положительных элементов в массиве. Заменить все чётные элементы массива на их индексы.

4. Конец работы.

Задание № 6

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти количество элементов массива, имеющих нечетное значение. Заменить все элементы массива, имеющие чётный индекс, нулями.

4. Конец работы.

Задание № 7

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти минимальный элемент. Найти максимальный элемент. Заменить все элементы, имеющие чётный индекс, на разницу между максимальным и минимальным элементом.

4. Конец работы.

Задание № 8

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти минимальный элемент. Найти количество элементов, имеющих минимальное значение. Удалить все минимальные элементы из массива.

4. Конец работы.

Задание № 9

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти первый отрицательный элемент в массиве. Найти сумму отрицательных элементов. Заменить все элементы, стоящие перед первым отрицательным элементом, на сумму отрицательных элементов.

4. Конец работы.

Задание № 10

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти минимальный элемент среди элементов, имеющих чётный индекс. Найти минимальный элемент среди элементов, имеющих нечётный индекс. Заменить все элементы, стоящие между этими минимальными элементами, на их индексы.

4. Конец работы.

Задание № 11

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти минимальный элемент среди положительных элементов массива. Заменить все отрицательные элементы массива на этот минимальный элемент.

4. Конец работы.

Задание № 12

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти количество элементов, значение которых меньше их индекса. Заменить все элементы, стоящие на нечётных местах, на это количество.

4. Конец работы.

Задание № 13

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти второй по порядку минимальный элемент. Заменить все элементы, кратные трем, на этот элемент.

4. Конец работы.

 

 

Задание № 14

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти максимальный элемент. Заменить все положительные элементы, кратные пяти, на максимальный элемент.

4. Конец работы.

Задание № 15

Создать программу, обеспечивающую работу следующих пунктов меню.

1. Ввод массива целых чисел.

2. Вывод массива в строку.

3. Найти минимальный элемент. Вставить после минимального элемента его индекс.

4. Конец работы.


Контрольная работа № 3

СТРОКОВЫЙ ТИП ДАННЫХ

Уровень 1

Порядок выполнения контрольной работы:

1. Прочитать текст задания.

2. Определить исходные данные и результат.

3. Придумать тестовый пример и получить для него результат.

4. Задать имена переменным.

5. Разработать блок-схему программы.

6. Написать и отладить программу.

7. Вывести в окне Watch промежуточные значения.

8. Выполнить программу для тестового примера в пошаговом режиме.

9. Оформить отчет.

Задание № 1

Дан массив из 10 слов. Определить количество слов, равных самому короткому слову в строке.

Задание № 2

Дан массив из 10 слов. Определить количество слов, равных самому длинному слову в строке.

Задание № 3

Дан массив из 10 слов. Поменять местами самое длинное и самое короткое слово.

Задание № 4

Дан массив из 10 слов. Сколько слов имеют длину, равную трём символам?

Задание № 5

Дан массив из 10 слов. Удалить слова со второго по четвёртое.

Задание № 6

Дан массив из 10 слов. Вставить три слова, начиная со второго слова данной строки.

Задание № 7

Дан массив из 10 слов. Осуществить циклический сдвиг всех слов влево.

Задание № 8

Дан массив из 10 слов. Осуществить циклический сдвиг всех слов вправо.

Задание № 9

Дан массив из 10 слов. Осуществить циклический сдвиг на два слова влево между вторым и шестым словами.

Задание № 10

Дан массив из 10 слов. Осуществить циклический сдвиг на два слова вправо между первым и четвёртым словами.

Задание № 11

Дан массив слов. Определить количество слов в данной строке и заменить все разделители слов (пробелы) на знак “ + ”.

Задание № 12

Дан массив из 10 слов. Поменять местами первое и последнее слова.

Задание № 13

Дан массив из 10 слов. Определить количество слов, длина которых равняется чётному числу.

Задание № 14

Дан массив из 10 слов. Определить количество слов, длина которых равняется нечетному числу.

Задание № 15

Дан массив из 10 слов. Вывести слова в обратном порядке, начиная с последнего.

Уровень 2

Порядок выполнения контрольной работы:

1. Прочитать текст задания.

2. Определить исходные данные и результат.

3. Придумать тестовый пример и получить для него результат.

4. Задать имена переменным.

5. Разработать блок-схему программы.

6. Написать и отладить программу.

7. Вывести в окне Watch промежуточные значения.

8. Выполнить программу для тестового примера в пошаговом режиме.

9. Оформить отчет.

Задание № 1

Дан текст. Определить, содержит ли он символы, отличные от букв и пробела.

Задание № 2

Дан текст. Если в тексте нет символа +, то оставить текст без изменения, иначе каждую из цифр, предшествующую первому вхождению символа +, заменить символом —.

Задание № 3

Дан текст. Если в нем нет малых латинских букв, то оставить его без изменения, иначе каждый из символов, следующих за первой группой малых латинских букв, заменить точкой.

Задание № 4

Дан текст. Выяснить, является ли этот текст идентификатором.

Задание № 5

Дан текст. Группы символов, разделенные пробелами (одним или несколькими) и не содержащие пробелов внутри себя, будем называть словами. В тех словах, которые оканчиваются сочетанием -ое, заменить это окончание на -ый.

Задание № 6

Дан текст. Группы символов, разделенные пробелами (одним или несколькими) и не содержащие пробелов внутри себя, будем называть словами. Найти все слова, в которых доля букв a, б максимальна.

Задание № 7

Дан текст. Группы символов, разделенные пробелами (одним или несколькими) и не содержащие пробелов внутри себя, будем называть словами. Найти все слова, начинающиеся с гласных букв (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я).

Задание № 8

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков.Найти число таких групп букв, которые начинаются и кончаются одной и той же буквой.

Задание № 9

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков.Найти самую длинную группу цифр. Если эту наи­большую длину имеет несколько групп, то взять первую по порядку.

Задание № 10

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков.Выяснить, верно ли, что в данном тексте больше групп букв, чем групп знаков.

Задание № 11

Дан текст. Если первый символ текста не является малой латинской буквой, то оставить его без изменения. Если же это малая латинская буква, но за начальной группой малых латинских букв не следует цифра, то также оставить текст без изменения. Иначе каждую цифру, принадлежащую группе цифр, следующей за начальной группой малых латинских букв, заменить символом *.

Задание № 12

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков.Найти номер первой по порядку группы цифр, начинающейся цифрой 2.

Задание № 13

Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков +, —, *. Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков.Найти число тех групп букв , которые заканчиваются той же буквой, что и первая группа букв.

Задание № 14

Дан текст; найти наибольшее количество цифр, идущих в нем подряд.

Задание № 15

Дан текст. Если в тексте нет символа *, то оставить этот текст без изменения, иначе каждую из малых латинских букв, предшествующих первому вхождению символа #, заменить на цифру 3.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Петров С.Б., Ширева С.Н. Основы алгоритмизации и программирования. Учебное пособие. – Екатеринбург : Изд-во РГППУ, 2012.

2. Баженова И.Ю. Языки программирования. Учебник. Изд-во: Academia, - 368 с.

3. Голицына О. Л. Языки программирования. Учебное пособие. Изд-во: Форум Инфра-М. 2008. - 400 с

4. Языки и системы программирования [Текст] : практикум / Л. И. Долинер [и др.]. ; ред. Л. И. Долинер ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2007. - 143 с.

Дополнительная литература:

1. Крылов Е. В.Техника разработки программ [Текст] : учебник для вузов [Гриф УМО]. В 2 кн. Кн. 1. Программирование на языке высокого уровня / Е. В. Крылов, В. А. Острейковский, Н. Г. Типикин. - М. : Высшая школа, 2007. - 375 с.

2. Немнюгин С. А. Turbo Pascal. Программирование на языке высокого уровня [Текст] : учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / С. А. Немнюгин. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 543 с.

 

Задания к контрольной работе по дисциплине

«Языки и системы программирования»

и МЕТОДИЧЕСКИЕ указания для их выполнения

для студентов заочной формы обучения специальности

050501.65 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)
специализации «Компьютерные технологии» (030501.06)

Екатеринбург 2012


Задания к контрольной работе по дисциплине «Языки и системы программирования» и методические указания для их выполнения. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун‑т», 2012. 40 с.

Составитель С.Н. Ширева, ст. преподаватель кафедры СИС;

 

 

Одобрена на заседании кафедры сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения. Протокол от «12» января 2012 г., №7.
Заведующий кафедрой СИС

_____________________ Е.В. Чубаркова

Рекомендована к печати методической комиссией института электроэнергетики и информатики. Протокол от «16» января 2012 г., № 4.

Заместитель председателя методической комиссии ЭлИн РГППУ

_____________________ А.А. Карпов

 

Ó ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

 

Ó С.Н. Ширева, 2012


Методические указания

Общие положения

Содержание контрольной работы должно соответствовать программе курса «Языки и системы программирования» по специальности (специализации) .

Номер варианта контрольной работы задается преподавателем (обычно это две последние цифры номера зачетной книжки). Кроме этого преподаватель задает номер уровня контрольной работы. Студенты дневного отделения выполняют все три контрольные работы. Студенты заочного отделения полного срока обучения выполняют контрольные работы 2 и 3. Студенты заочного отделения сокращенного срока обучения выполняют контрольную работу номер 2.

Если по каким-либо причинам (болел, отсутствовал в городе, не выдал преподаватель и т.п.) студент не получил информации по тому, что именно нужно делать в контрольной работе, следует поступать следующим образом:

а) номер варианта выбирается по последним двум цифрам зачетной книжки ;

б) для студентов полного срока обучения – уровень первый, для студентов сокращенного срока обучения – уровень второй.

Преподаватель имеет право определить набор заданий по своему усмотрению.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.058 с.)