Реализация выбранной антикризисной стратегии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация выбранной антикризисной стратегии.



Тактические мероприятия по выходу из экономического кризиса могут быть следующими: сокращение расходов, закрытие подразделений, сокращение персонала, уменьшение объемов производства, и сбыта, активные маркетинговые исследования, повышение цен на продукцию, выявление и использование внутренних резервов, модернизация, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины и т.д.

Деятельность менеджеров при реализации выбранной стратегии включает в себя выполнение следующих задач:

- окончательное уяснение выбранной антикризисной стратегии и целей, их соответствие друг другу;

- более широкое доведение идей новой стратегии и смысла целей до сотрудников с целью подготовки почвы для усиления вовлечения сотрудников в процесс реализации антикризисной стратегии;

- приведение ресурсов в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией;

- принятие решения по поводу организационной структуры.

При реализации новой стратегии необходимо сконцентрировать внимание на том, как изменения будут восприняты, какие силы будут сопротивляться, какой стиль поведения надо выбрать.

Сопротивление необходимо уменьшить до минимума или устранить независимо от типа, сущности и содержания изменения.

На стратегию предприятий оказывают влияние и накладывают определенные ограничения структура и системы управления; управленческая культура; навыки и ресурсы.

На многих предприятиях отсутствует оптимальное сочетание структуры, культуры, навыков, необходимое для успешной деятельности.

Структура предприятияво многом определяет его способность реагировать на изменения внешней среды: слишком жесткая организационная структура может стать преградой на пути гибкого приспособления к новым реальным условиям, тормозить процесс инноваций и препятствовать творческому подходу к решению новых проблем и задач. В основном менеджеры стремятся избежать структурных изменений, которые обычно сопровождаются неразберихой, недовольством со стороны персонала, в результате чего реорганизация откладывается на максимально длительный период.

Системы управлениятоже способствуют или мешают реализации стратегии. С одной стороны, на предприятиях, где процветает бюрократический стиль управления, даже самые несложные решения и расходы персонала нижних уровней должны быть одобрены менеджером более высокого звена. Если человек в течение длительного времени работает в структуре такого типа, то он едва ли захочет взять на себя дополнительную ответственность и инициативу, отговариваясь тем, что это не входит в круг его должностных обязанностей. С другой стороны, отсутствие систем и документации может привести к дублированию уже проделанной работы или утрате информации, если работник увольняется или получает другую должность внутри предприятия.

Управленческая культура может быть очень сильной движущей силой. Однако не следует забывать, что она является результатом традиций, имеющих длительную историю, и не может быть изменена в одно мгновение. Проблемы могут возникнуть, если управленческая культура войдет в противоречие с антикризисной стратегией предприятия.

В ряде случаев преобладание одного стиля может привести к проблемам. Стиль управления может соответствовать стратегии фирмы, а может и противоречить ей. В ряде случаев преобладание одного стиля может привести к проблемам. Считается, что автократический стиль может быть полезен только в ситуациях, требующих немедленного устранения сопротивления, при проведении очень важных изменений.

Навыки и ресурсытакже оказывают большое влияние на антикризисную стратегию, поскольку их правильное использование имеет решающее значение для успешной деятельности предприятия. Менеджер должен в максимальной степени мобилизовать ресурсы предприятия и распределить их таким образом, чтобы это дало наибольший эффект. Механизм использования ресурсного потенциала предприятия приводится в соответствие с осуществляемой антикризисной стратегией. До функциональных подразделений, руководящих движением ресурсов внутри предприятия, должны быть доведены новые задачи. При этом необходимо пронести соответствующую подготовительную работу, чтобы устранить сопротивление с их стороны и убедить в необходимости эффективного участия в осуществлении новой стратегии.

В связи с этим ключевое место в программе структурных преобразований организации должны занимать как производственно-технические, так и организационно-экономические меры, что обеспечит предоставление качественных социальных услуг и стабильную эффективную работу организации.

4. Анализ деятельности предприятия на примере Муниципального учреждения «Комплексный Центр социального обслуживания населения «Надежда»

1. Общая характеристика Муниципального учреждения «Комплексный Центр социального обслуживания населения «Надежда».

Муниципальное учреждение «Комплексный Центр социального обслуживания населения «Надежда» (в дальнейшем именуемое Центр) создано решением Совета народных депутатов г. Переславля-Залесского от 06.11.1992 года № 27.

Центр – муниципальное предприятие, 06.11.1998 года был преобразован в муниципальное учреждение.

Официальное полное наименование - Муниципальное учреждение «Комплексный Центр социального обслуживания населения «Надежда».

Официальное сокращенное наименование Центра – МУ "КЦСОН" "Надежда".

Центр обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, бланки, штампы и печать с полным наименованием учреждения.

Учредителем Центра является Администрация города Переславля-Залесского. Управление муниципальной собственности г. Переславля-Залесского (далее УМС) закрепляет за Центром имущество на прием оперативного управления.

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Центр является муниципальным учреждением социального обслуживания и осуществляет на территории города Переславля-Залесского организационную, практическую и координационную деятельность по вопросам социальной поддержки нуждающихся категорий населения.

Центр, являющийся некоммерческой организацией, созданной для социальных целей, вправе заниматься предпринимательской деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в случае, если это служит достижению целей, для которых создан Центр. При этом доходы, полученные от такой деятельности, а так же полученное за их счет имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на балансе по отдельному коду вида деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.006 с.)