Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика информационной безопасностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Политика безопасности - это совокупность технических, организационных, административных, юридических, физических мер, методов, средств, правил и инструкций, четко регламентирующих все вопросы обеспечения безопасности информации. Для того, чтобы сформировать и определить Вашу политику информационной безопасности, Вам понадобятся следующие исходные данные: Необходимо определить информацию которая подлежит защите и создать перечень сведений конфиденциального характера, в соответствии с защищаемой информацией Определить топологии средств автоматизации (физической и логической) Необходимо описать административную структуру и категории зарегистрированных пользователей, описать технологию обработки информации и выделить потенциальных субъектов и объектов доступа Определить угрозы безопасности информации и создать модель нарушителя Обнаружить и описать известные угроз и уязвимости Расположить угрозы по убыванию уровня уровня риска (провести анализ рисков) Так же, необходимо описать общую характеристику и специализацию организации (наименование организации, специализация, род деятельности, решаемые задачи, характер и объем работ, расположение угроз по убыванию уровня уровня риска). Необходимо описать организационно-штатню структуру организации (отделы и отделения организации, наименования отделов, решаемые задачи, общая технологическая схема функционирования подразделений). Так же составляется общее описание рабочего процесса, технологическая схема операций при выполнении рабочего процесса, интенсивность с которой выполненяется рабочий процесс технологические ограничения, средства контроля и критерии качества результатов рабочего процесса, перечень проблемных вопросов подразделений по обеспечению защиты информации. Угрозы информационной безопасности Сведения о распределении обязанностей и инструкциях по обработке и защите информации Вероятные угрозы (угроза, ее вероятность и возможный ущерб) Применяемые меры защиты (организационные меры, средства защиты ОС, средства защиты, встроенные в ПО, специализированные средства защиты)
50Система менеджмента информационной безопасности (СМИБ): требования к разработке Организация должна: a) определить область применения и границы распространения СМИБ с учетом характеристик бизнеса, организации, ее расположения, активов и технологий, включая подробные сведения и обоснование любых исключений из области применения; b) определить политику СМИБ с учетом характеристик бизнеса, организации, ее расположения, активов и технологий, которая: 1) включает инфраструктуру для постановки целей и устанавливает основные направления и принципы деятельности в области информационной безопасности; 2) принимает во внимание бизнес-требования, правовые или другие обязательные требования, а также контрактные обязательства по обеспечению безопасности; 3) согласуется со стратегией менеджмента рисков организации, в соответствии с которой будет осуществляться разработка и поддержка СМИБ; 4) разрабатывает критерии для оценивания рисков; 5) одобрена руководством. c) определить подход к оценке рисков в организации: 1) определять методологию оценки рисков в соответствии с требованиями СМИБ, в том числе требованиями информационной безопасности бизнеса, правовыми и другими обязательными требованиями; 2) разработать критерии принятия рисков и идентифицировать приемлемые уровни риска. Выбранная методология оценки рисков должна обеспечивать сопоставимые и воспроизводимые результаты. d) идентифицировать риски: 1) идентифицировать активы в пределах области применения СМИБ и владельцев данных активов. Термин «владелец» определяет лицо или логический объект, на которые руководством возложена ответственность за управление созданием, разработкой, поддержкой, использованием и безопасностью активов. Термин «владелец» не означает, что данное лицо фактически имеет права собственности на этот актив; 2) идентифицировать угрозы для этих активов; 3) идентифицировать уязвимости, которые могут возникнуть при этих угрозах; 4) идентифицировать последствия для активов, к которым могут привести потеря конфиденциальности, целостности и доступности; e) анализировать и оценивать риски: 1) провести оценку воздействий бизнеса на организацию, которые могут возникать в результате нарушений безопасности с учетом последствий потери конфиденциальности, целостности или доступности активов; 2) провести оценку реальной вероятности нарушения безопасности с учетом доминирующих угроз и уязвимостей, а также последствий, связанных с этими активами, и используемых в настоящее время средств управления; 3) определить уровни рисков; 4) определить, являются ли риски приемлемыми или требуют ли обработки с использованием критериев приемлемости рисков; f) идентифицировать и оценивать возможные варианты обработки рисков. Возможные действия включают: 1) применение соответствующих средств управления; 2) сознательное и объективное принятие рисков при условии, что они полностью удовлетворяют политикам организации и критериям принятия рисков 3) избежание рисков; 4) передачу соответствующих бизнес-рисков другим сторонам, например страховым компаниям, поставщикам; g) выбирать цели и средства управления для обработки рисков. Цели и средства управления должны выбираться и использоваться так, чтобы обеспечить соответствие требованиям, идентифицированным в процессе оценки и обработки рисков. При этом должны учитываться критерии принятия рисков, а также правовые, другие обязательные и контрактные требования. Цели и средства управления должны быть частью этого процесса и выбираться из числа приведенных в приложении A как соответствующие для охвата идентифицированных требований. Перечень целей и средств управления, приведенный в приложении A, не является исчерпывающим, и могут быть выбраны дополнительные цели и средства управления. h) получить одобрение руководства по предлагаемым остаточным рискам; i) получить санкцию руководства на внедрение и обеспечение функционирования СМИБ; j) разработать положение о применимости. Положение о применимости должно включать: 1) цели и средства управления, выбранные в соответствии с 4.2.1, и обоснование этого выбора; 2) реализуемые в настоящее время цели и внедряемые средства управления; 3) исключенные цели и средства управления, предусмотренные приложением A, и обоснование их исключения.
51Система менеджмента информационной безопасности (СМИБ): требования к внедрению и обеспечению функционирования Организация должна: a) разработать план обработки рисков, в котором идентифицированы соответствующие действия руководства, ресурсы, ответственность и приоритеты в отношении менеджмента рисков информационной безопасности; b) реализовывать план обработки рисков для достижения идентифицированных целей управления, который включает финансирование и распределение ролей и ответственности; c) внедрить средства управления, выбранные в соответствии с 4.2.1, для достижения целей управления; d) определять способ измерения результативности выбранных средств управления или групп средств управления и установить, как должны будут выполняться данные измерения для оценки результативности средств управления, с целью получения сопоставимых и воспроизводимых результатов. e) реализовывать программы по подготовке и повышению осведомленности; f) осуществлять менеджмент функционирования СМИБ; g) осуществлять менеджмент ресурсов СМИБ; h) внедрить процедуры и другие средства управления, позволяющие обеспечить быстрое обнаружение событий и реагирование на инциденты в области безопасности
52Система менеджмента информационной безопасности (СМИБ): требования к мониторингу и анализу СМИБ Организация должна: a) выполнять процедуры мониторинга и анализа и применять другие средства управления, для того чтобы: 1) своевременно обнаруживать ошибки в результатах обработки; 2) своевременно идентифицировать неудавшиеся и успешные попытки нарушения и инциденты в области безопасности; 3) предоставить руководству возможность определить, что деятельность по обеспечению безопасности реализуется посредством делегирования полномочий персоналу или внедряется с применением информационных технологий; 4) способствовать обнаружению событий в области безопасности и таким образом предотвращать инциденты в области безопасности посредством использования показателей; 5) определять, являются ли предпринятые действия результативными для устранения нарушений безопасности; b) регулярно проводить анализ результативности СМИБ (включая оценку соответствия политике и целям СМИБ и анализ средств управления), принимая во внимание результаты аудитов безопасности, инциденты, результаты измерений результативности, предложения и обратную связь от всех заинтересованных сторон; c) измерять результативность средств управления с целью верификации соответствия требованиям безопасности; d) анализировать оценки рисков через запланированные интервалы, а также остаточные риски и идентифицированные приемлемые уровни риска, принимая во внимание изменения в: 1) организации; 2) технологиях; 3) бизнес-целях и процессах; 4) идентифицированных угрозах; 5) результативности применяемых средств управления; 6) внешних событиях, таких как изменения в правовых или других обязательных требованиях, контрактных обязательствах и изменения социально-психологического климата; e) проводить внутренние аудиты СМИБ через запланированные интервалы. Примечание – Внутренние аудиты, иногда называемые аудитами первой стороной, проводятся организацией самостоятельно или от ее имени для внутренних целей; f) регулярно проводить анализ СМИБ со стороны руководства, чтобы гарантировать адекватность ее области применения и идентификацию улучшений в процессах СМИБ; g) обновлять планы в области безопасности, учитывая результаты деятельности по мониторингу и анализу; h) вести записи действий и событий, которые могли повлиять на результативность или функционирование СМИБ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.47 (0.01 с.) |