Средства индивидуализации товаров, работ или услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства индивидуализации товаров, работ или услуг



Товарный знак – это обозначение, проставляемое на товаре и упаковке для выделения данного товара из массы аналогичных, позволяющих установить вместе с тем его изготовителя или продавца.

Обозначение может получить правовую охрану в кач-ве товарного знака, если удовлетворяет требованиям закона в отнош-и формы и содержания.

Функции товарных знаков: 1)информационная; 2)индивидуализирующая; 3)гарантийная (гарантирует определ. кач-во); 4)рекламная; 5)ограничительная (невозможность маркировки, если этот знак уже ранее использовался).

По форме обозначения товарн. знаки могут быть: словесные, изобразительные, объемные и звуковые (в некоторых странах).

По содержанию обозначение должно обладать новизной, т.е. не быть идентичными или сходными с товарн. знаками, ранее введенными в оборот.

К товарным обозначениям относят-ся обозначения происхождения товаров, т.е. указание страну, район или местность, в которой товар промышл-го или сельскохоз-го произв-ва был изготовлен или добыт.

А кач-ве таких обозначений называют: 1)наименование места происхождения (напр., шампанское); 2)указание происхождения товара (напр., сделано в Беларуси; сделано в Италии и т.д.).

 

10. Ноу-хау (секреты производства)

Характеристики ноу-хау:

· не является объектом исключительного права;

· любое физ. или юрид. лицо признается правомочным обладателем ноу-хау, если самостоятельно его разработало либо добросовестно приобрело у другого лица.

В науке нет единства в определении понятия ноу-хау. Существуют различные точки зрения по данному вопросу. Ноу-хау – это не только техническое, но и организационное решение, которое суммирует знания и опыт в производстве или организации какого-либо процесса.

Классы ноу-хау:

1. То, что может быть преобразовано в материальные объекты и отвечает требованиям предметности, конфиденциальности и новизны.

2. То, что не может преобразоваться в материальные объекты.

Применительно к российскому законодательству можно выделить следующие особенности ноу-хау:

ü неизвестность и недоступность для третьих лиц, т.е. секретность

ü воспроизводимость

ü незапатентованность

ü практическая применимость в какой-либо области

ü экономическая ценность

ü наличие фактической монополии разработчика

11. Выбор механизма охраны объекта интеллектуальной собственности

Охрана производственных секретов может рассматриваться с позиции авторского права, патентного права и коммерческой тайны.

Необходимо определить, следует ли охранять данный объект вообще и в каком правовом режиме. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать ряд факторов:

· является ли объект охраны известным

· является ли объект охраны практичным с экономической точки зрения

· способствует ли объект охраны удовлетворению желания потребителя или достижения целей компании

· готов ли рынок, чтобы принять новую технологию

· повышает ли объект охраны ценность суммарных активов

· является ли объект охраны потенциально лицензируемым и др.

При выборе между патентованием и лицензированием обычно руководствуются анализом следующих факторов:

Ø доступна ли патентная охрана

Ø природа объекта охраны

Ø ожидаемый период продолжительности жизни технологии

Ø риск потери прав

12. Основные показатели оценки информации

Для оценки информации необходимы показатели двух видов:

1) Характеризующий информацию как ресурс, обеспечивающий деятельность организации

2) Характеризующий информацию как объект труда

К показателям первого вида относят:

ü важность

ü значимость

ü релевантность информации

ü адекватность

ü полнота информации

К показателям второго вида относят: эффективность кодирования информации и ее объем.

Важность информации должна оцениваться по двум группам критериев:

1. по назначению информации

2. по условиям ее обработки

В первой группе следует выделить 2 критерия:

· важность самих задач для обеспечения деятельности

· степень важности информации для эффективного решения соответствующей задачи

Во второй группе выделяются 2 соответствующих критерия:

· уровень потерь

· уровень затрат на восстановление нарушенной информации

·



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.004 с.)