Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодизация И.Д. ФельдштейнаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Феьдштейн полагает, что социальное развитие личности происходит по двум взаимосвязанным линиям: СОЦИАЛИЗАЦИЯ (овладение общественным опытом, его присвоения) и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ (приобретение самостоятельности, относительной автономии). Но личностью ребенок становится в результате осуществления САМОУПРАВЛЕНИЯ (в начале с помощью взрослых, а затем самостоятельно). Главные узлы онтогенеза развития социальной зрелости личности: До 3 лет, когда ребенок осознает наличие других людей. С 3 лет, когда ребенок осознает свое «Я». Самоутверждается – «Я сам», осваивает нормы человеческих отношений. Начинает ориентироваться на оценку взрослых. Появляется потребность в значимой и общественной оценке детей. С 10 лет, когда появляется потребность утвердить свое «Я» в системе общественных отношений. Происходит осознание общения. Развивается самоуправление. Развивается личность. Периодизация А. Петровского Развитие личности – высшая цель и высший уровень психического развития растущего человека, аккумулирующего результаты развития и познавательной, и социальной активности. Поэтому Фельдштейн полагает, что при изучении психического развития ребенка (имея в виду воспитание его как личность), не следует отчленять психическое развитие от развития личности, а следует рассматривать психическое развитие в единстве с развитием личности. Социально – психологическую периодизацию формирования личности предлагает и А.В. Петровский. Он указывает, что для каждого возрастного периода ведущим является не монополия конкретной деятельности, а деятельностно – опосредованный тип взаимоотношений, которые складываются у ребенка с наиболее референтной для него в этот период группой. Эти взаимоотношения опосредуются содержанием и характером деятельности, которые задает эта референтная группа, и общением, которое в ней складывается. Соответственно внутри каждого периода Петровский предлагает выделить 3 следующие друг за другом МИКРОФАЗЫ. Я МФ – АДАПТАЦИЯ – усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Я МФ – ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ – поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности. Я МФ – ИНТЕГРАЦИЯ – общность одобряет и культивирует лишь те индивидуальные особенности личности, которые соответствуют ее ценностям и т.д. Эти фазы могут протекать как последовательно, так и параллельно, а также с частичным наложением друг на друга. В схемах периодизации Выготского – Эльконина и Петровского признается центральное положение социальной ситуации развития в характеристики возрастного периода. Однако если Выготский делает акцент на самодвижение развития, то Петровский – на социальном процессе социализации и соответствующих изменениях личности, что приводит к анализу отношений «индивид – группа». Признавая доминанту возрастного развития, Петровский считает, что детерминантой перехода на новый этап развития личности являются социальные факторы внешние по отношению к индивиду, в то время как для Выготского определяющими могут быть лишь факторы ставшие уже достоянием личности двух вариантов развития, возможные в каждом возрастном этапе. На каждом возрастном этапе, в определенной социальной среде ребенок проходит три фазы в своем личностном развитии. Каждая фаза развития личности в группе имеет свои трудности. Ребенку необходимо быть таким, как все. Я фаза адаптации. При неудачной адаптации у ребенка может появиться конформность, безынициативность, неуверенность в себе. Это эпоха детства.(АД – ИНД) Во 2-ой фазе ребенок должен максимально проявить индивидуальные особенности – фазе индивидуализации. При неудачной индивидуализации может появиться негативизм, агрессивность, неадекватно завышенная самооценка. Это эпоха отрочества (ИНД – АД) В 3-й фазе ребенок сохраняет те свои индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группового развития- происходит интеграция. А дезинтеграция в группе приводит либо к изоляции ребенка, либо к его вытеснению. Это эпоха юности (ИНТ- ИНД).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.005 с.) |