Основные правила организации и этапы проведения КЭАХД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные правила организации и этапы проведения КЭАХД



Результативность экономического анализа деятельности предприятия зависит во многом от правильной организации и четкого планирования аналитической работы.

В современных условиях, когда роль экономического анализа возрастает, нельзя проводить эту работу без конкретного плана, поэтому составным элементом в организации аналитической работы является планирование.

Практика организации экономической работы на предприятии показывает, что необходимы комплексный план аналитической работы и тематические планы.

Комплексный план составляется, как правило, на 1 год или на более длительную перспективу.

Комплексный план по содержанию представляет собой календарное распределение или расписание отдельных аналитических исследований. В нем содержатся цели и задачи анализа вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяется срок исполнения и исполнители.

Также в комплексном плане должны быть предусмотрены источники информации, технические средства проведения анализа, организация проведения контроля за выполнением намеченных мероприятий.

Тематические планы – это планы проведения анализа по конкретным вопросам, которые требуют углубленного изучения.

Организация ЭА должна соответствовать ряду требований:

1. Научный характер анализа. Анализ должен основываться на новейших достижениях науки и передового опыта, строиться с учетом действия экономических законов, проводиться с использованием научно обоснованных методик.

2. Обоснованное распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. Это способствует более эффективному использованию рабочего времени специалистов и обеспечивает комплексность анализа.

3. Аналитическое исследование должно быть эффективность. Это значит что затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.

4. Унификация аналитической работы. Предполагает создание таких методик, которые предвидели бы создание (заполнение) ограниченного количества специально разработанных таблиц.

Основными этапами проведения аналитической работы является:

1. Составление рабочей программы ЭА, отобранных объектов и предмета анализа, в соответствии с его целями и задачами;

2. Определение сроков проведения анализа и исполнители;

3. Сбор и проверка необходимой экономической информации;

4. Выбор системы показателей и разработка рабочих методик их расчета;

5. Аналитическая обработка информации, сравнение показателей, выявление факторов и причин, обусловивших результативные показатели;

6. Обобщение результатов анализа, выявление резервов и определение мероприятий по их реализации;

7. Оформление результатов анализа и установление круга пользователей информации;

8. Принятие управленческих решений по результатам анализа.

Весь процесс КЭА подразделяется на 3 этапа:

- подготовительный

- основной

- заключительный

Подготовительный этап включает составление плана проведения анализа, подбор, проверку и предварительную обработку информации.

Основной этап включает аналитическую обработку материалов, составление таблиц, диаграмм, выявление и определение влияния факторов на изучаемые показатели, оценку имеющихся резервов по улучшению деятельности предприятия.

На заключительном этапе обобщают и оформляют результаты анализа и осуществляют контроль над выполнением разработанных мероприятий.

Подготовка и аналитическая обработка исходных данных. Оформление результатов анализа

Прежде чем проводить анализ деятельности предприятия необходимо проверить используемую информацию. По плановым данным оценивают реальность и оптимальность планов. Увязку плановых показателей между собой, изучают прогрессивность и обоснованность применяемых норм и нормативов.

Проверяя качество привлекаемых материалов, устанавливают соответствие форм отчетности действующим формам отчетности, правильность заполнения всех форм отчетности, обеспеченность преемственности и сопоставимости отчетных данных, увязку показателей в различных формах отчетности, правильность и своевременность отражения в учете и отчетности бухгалтерских записей.

Аналитическую обработку информации начинают с округления цифровых данных (без ущерба для качества проводимого анализа) объединение однородных показателей, исчисление средних и относительных величин, определение по имеющимся данным взаимосвязанных показателей.

При проведении анализа должно быть составлено оптимальное количество таблиц. Слишком большое количество таблиц усложняет процесс их изучения и оценку хозяйственной деятельности предприятия. В свою очередь таблицы не должны быть громоздкими и чрезмерно сложными.

На завершающем этапе аналитической работы производят оформление результатов анализа. Результаты анализа могут быть представлены в текстовой и безтекстовой форме.

Результаты аналитического исследования оформляются в виде пояснительной записки, справки или заключения. Пояснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию, а также в составе годового финансового отчета.

Если результаты анализа предназначены для внутрихозяйственного пользования, то они оформляются в виде справки.

Заключение пишется тогда, когда анализ проводится вышестоящими органами управления или сторонними организациями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.56.228 (0.017 с.)