Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ ассортимента произведенной продукции и ее качества
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают изменение в структуре ассортимента (номенклатуры) выпускаемой и реализуемой продукции. Систему формирования ассортимента составляет: 1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей 2. Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой и планируемой к выпуску продукции 3. Изучение жизненного цикла изделия. Принятие своевременных мер по внедрению новых более совершенных видов продукции 4. Оценка экономической эффективности и ступени риска изменений в ассортименте продукции Формирование ассортимента это процесс подбора номенклатуры продукции, их разновидностей, объединенных или сочетающихся по какому-либо признаку в соответствии со спросом населения. Широта ассортимента – это количество продукции, объединенных по какому-либо признаку. Структура ассортимента – это относительная доля (%, удельный вес) каких-либо изделий в общей их совокупности (стоимости). Оценка выполнения плана производства по ассортименту продукции производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана производства по ассортименту на общий плановый выпуск продукции (продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). К внешним относят изменение конъюнктуры рынка. Это состояние материально-технического обеспечения (не своевременный ввод мощностей) не зависящего. Внутренние причины связаны с недостатками в организации производством, плохим техническим состоянием оборудования. Выполнить план по структуре это значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных их видов. В процессе анализа необходимо проанализировать как происходит обновление продукции. Следует иметь ввиду, что обновление продукции это одна из наиболее важных и сложных мер формирующих рыночную политику предприятия. Если организация обновляется ассортимент по мере стабилизации ее прибыльности, то для нее значительно возрастает значимость финансовой устойчивости бизнеса. В процессе анализа необходимо определить долю новой продукции в общем объеме выпуска.
Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции это один из основных факторов способствующих росту ее реализации и определяющих конкурентоспособность как выпускаемой продукции, так и самого предприятии. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщенные показатели характеризуют качество всей продукции не зависимо от ее вида и назначения. Например: удельный вес в новой продукции, удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам. Индивидуальные единичные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств. Например: эстетичность, надежность. Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, потери от брака. Если продукция выпускается по сортам, то необходимо в процессе анализа определить долю каждого сорта в общем объеме продукции и рассчитать коэффициент сортности, как отношение стоимости всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта. В процессе анализа производства и реализации продукции производят оценку риска невостребованной продукции. Данный риск может возникнуть который может возникнуть в следствие падения спроса на продукцию. Данный риск определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия вызванного этой причиной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Причины возникновения данного риска могут быть Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений направленных на продвижение продукта на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, переустройства производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой то экономически они не целесообразны и тогда риск является непреодолимым и наоборот. Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.018 с.) |