Анализ ассортимента произведенной продукции и ее качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ ассортимента произведенной продукции и ее качества



Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают изменение в структуре ассортимента (номенклатуры) выпускаемой и реализуемой продукции.

Систему формирования ассортимента составляет:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей

2. Оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой и планируемой к выпуску продукции

3. Изучение жизненного цикла изделия. Принятие своевременных мер по внедрению новых более совершенных видов продукции

4. Оценка экономической эффективности и ступени риска изменений в ассортименте продукции

Формирование ассортимента это процесс подбора номенклатуры продукции, их разновидностей, объединенных или сочетающихся по какому-либо признаку в соответствии со спросом населения.

Широта ассортимента – это количество продукции, объединенных по какому-либо признаку.

Структура ассортимента – это относительная доля (%, удельный вес) каких-либо изделий в общей их совокупности (стоимости).

Оценка выполнения плана производства по ассортименту продукции производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана производства по ассортименту на общий плановый выпуск продукции (продукция изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

К внешним относят изменение конъюнктуры рынка. Это состояние материально-технического обеспечения (не своевременный ввод мощностей) не зависящего.

Внутренние причины связаны с недостатками в организации производством, плохим техническим состоянием оборудования.

Выполнить план по структуре это значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных их видов.

В процессе анализа необходимо проанализировать как происходит обновление продукции. Следует иметь ввиду, что обновление продукции это одна из наиболее важных и сложных мер формирующих рыночную политику предприятия.

Если организация обновляется ассортимент по мере стабилизации ее прибыльности, то для нее значительно возрастает значимость финансовой устойчивости бизнеса.

В процессе анализа необходимо определить долю новой продукции в общем объеме выпуска.

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции это один из основных факторов способствующих росту ее реализации и определяющих конкурентоспособность как выпускаемой продукции, так и самого предприятии.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщенные показатели характеризуют качество всей продукции не зависимо от ее вида и назначения. Например: удельный вес в новой продукции, удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам.

Индивидуальные единичные показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств. Например: эстетичность, надежность.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, потери от брака.

Если продукция выпускается по сортам, то необходимо в процессе анализа определить долю каждого сорта в общем объеме продукции и рассчитать коэффициент сортности, как отношение стоимости всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта.

В процессе анализа производства и реализации продукции производят оценку риска невостребованной продукции. Данный риск может возникнуть который может возникнуть в следствие падения спроса на продукцию. Данный риск определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия вызванного этой причиной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Причины возникновения данного риска могут быть

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений направленных на продвижение продукта на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, переустройства производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой то экономически они не целесообразны и тогда риск является непреодолимым и наоборот.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.018 с.)