Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К разделу «Методология и теория науки».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Основная литература. 1. Булдаков С.К. История философии науки. Уч.пособие, М., «РИОР», 2011. 2. Ильин В.В. Наука. Философия и методология науки. М., 2002. 3. История и методология науки. Феномен специализированного познания: уч. пос. СПб, 2004. 4. Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П. Основы философии науки, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007. 5.Левин В.Г., Баранов Г.В. Философия науки. Самара, 2007. 6. Лебедев С.А. Философия науки: словарь основных терминов. М., 2004 7. Новая философская энциклопедия: в 4-х тт. М., 2001. 8. Степин В. С. Теоретическое знание: структура, историческая эволюция. М., 2003 9. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. М., 2004
б) Дополнительная литература. 1. БелыйВ.Ф. Роль геологии в научном познании мира. Магадан, 1995 2. Бунге В. Теоретическая география. М., 1966 3. Вебер М. Наука как призвание и профессия //Избранные произведения. М., 1990, с.707-735. 4. Вен П. Как пишут историю. Опыт эпистемологии. М., 2003 5. Гайденко П.П. История новоевропейской философии и ее связи с наукой. М.-СПб, 2000. 6. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., «Юрайт», 2011. 7. Дугин А.Г. Эволюция парадигмальных оснований науки. М., 2002 8. Зальцман Г.П. Современное миропонимание. СПб, 2004 9. История развития философско-методологических идей в науках о Земле. М., 1983 10. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия. М.,2000 11. Койре А.В. Очерки истории философской мысли: о влиянии философских концепций на развитие научных теорий. М., перев. с англ., 2003. 12. Кузнецов О.Л Устойчивое развитие: синтез естественных и гуманитарных наук. Дубна, 2001 13. Кун Т. Структура научных революций. М., ЭКО, 2006. 14. Павлов А.Н. Смена парадигм в геологии. М., 1992 15. Петров Ю П. Лекции по истории прикладной математики. СПб, 2001 16. Поппер К.Р. Объективное знание: эволюционный подход. М., 2002 17. Пригожин И.Р., Стенгерс, Изабелла. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. М., 2003 18. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986 19. Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом. М., 2004
К разделу «Социально-этические проблемы науки». 1. Батыгин Г.С. Коммуникации в научном сообществе// Этос науки, М-.Академия, 2008. 2. Витченко Н.Н. Европейская наука in statu nascendi: моральный модус. Томск, 2004. 3. Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы. М. 1988. 4. Лазар М.Г. Этика науки в СССР-России: очерк истории становления // Социологический журнал, 2010, № 1 (содержит библиогр. в 33 названия по теме). 5. Лазар М.Г. Университеты, академии и развитие науки:исторические типы взаимоотношений// Ученые записки РГГМУ, 2008, № 7. 6. Лазар М.Г. Вхождение России в Болонский процесс: мечты и реальность// Ученые записки РГГМУ, 2009, № 9. 7. Лазар М.Г. Социальный институт науки как предмет социологии и науковедения// Ученые записки РГГМУ, 2010, № 15. 8. Лазар М.Г Коммуникации в современной науке: социологические и этические аспекты// Ученые записки РГГМУ, 2011, № 18. 9. Лазар М.Г. Этос науки Р.Мертона: судьба и статус в науковедении // Социология науки и технологий, 2010, № 4. 10. Лазар М.Г. Субъект современной науки: соотношение индивидуального и коллективного// Ученые записки РГГМУ, 2011, № 21 11. Лазар М.Г. Социальный контроль и самоконтроль в современной науке // Ученые записки РГГМУ, 2012, № 23, с. 220-229. 12. Лазар М.Г. Этика науки в конце ХХ – начале ХХ1 вв.// Ученые записки РГГМУ, 2012, № 25, с.177-190. 13. Лазар М.Г. Хайми И.В. Возможности этического регулирования компьютерной коммуникации (основы компьютерной этики)// Ученые записки РГГМУ, 2006, № 2. 14. Лазар М.Г. Нравственная ответственность ученых в условиях информационного общества// Большая восьмерка в глобализирующемся мире: новые подходы в науке и образовании. СПб, 2006, с.226-235. 15. Лазар М.Г. Социология и этика науки в России: прошлое и настоящее. СПб, изд. РГГМУ, 2012. 16. Этос науки. Коллективная монография. М., Академия, 2008, 535 с.
Примерный перечень вопросов к экзамену кандидатского минимума
I. Исторические образы науки
II. Теория и методология науки
1. Предмет философии науки в XIX в.: позитивизм как новое эпистемологическое основание науки. 2. Сущность взаимоотношения современной философии и науки, основные концепции взаимосвязи философии и науки. 3. Характеристика основных четырех типов научной рациональности. 4. Методы философского анализа науки: диахронный и синхронный аспекты. 5. Характеристика сущности и структуры основных уровней научного знания: эмпирического, теоретического и метатеоретического. 6. Интерналистская и экстерналистская модели научного знания, их основания и возможности. 7. Научные законы и их классификация. 8. Научная гипотеза и научная теория. 9. Закономерности развития науки, природа фундаментальных научных открытий. 10. Проблема классификации наук и их взаимодействия. 11. Концепция науки и развития научного знания К. Поппера. 12. Концепция смены парадигм и «методологические директивы» Т. Куна. Проблема преемственности в развитии научных теорий. 13. Методы науки: классификация, характеристика. Многоуровневая концепция методологического знания.
III. Социально-этические проблемы науки
Критерии выставления оценки на экзамене: - Оценка «Неудовлетворительно» ставится за нелогичное воспроизведение лекционных материалов курса, при незнании основных понятий и концепций, при отсутствии общей культуры изложения ответа. - Оценка «Удовлетворительно» предполагает владение лекционным материалом по рассматриваемому вопросу, воспроизводство экзаменующимся базовых понятий дисциплины и отражение в ответе общей логики философской мысли. - Оценка «Хорошо» предполагает свободное владение лекционным материалом по рассматриваемому вопросу, методологическое применение базовых понятий дисциплины, демонстрация понимания смысла и отличия философской теоретической мысли. - Оценка «Отлично» ставится при демонстрации критического осмысления материала, умении преломить рассматриваемую проблему в области собственного научного исследования, демонстрации самостоятельного анализа рассматриваемых проблем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.009 с.) |