Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель информационной системы на предприятии.

Поиск

Администрация ЛПР
Маркетинг
Управление производством
Логистика
Научные исследования, НВО
Ядро ИС (типовое, может меняться)
Автоматизация делопроизводства
ПФО, бухгалтер
Технологический контроль
Электронный обмен информацией
В.С.
Банки (клиент-банк, интернет банк, дистанционное управление, р.сч, телефон-банк, SWIFT)

 


ЛПР – лица, принимающие решения (менеджеры всех уровней управления)

ПФО – планов-финансовый отдел

НВО – научно-внедренческий отдел

В.С. – внешняя среда

SWIFT – международная система по автоматизации банковских операций.

 

Функции СППР в управленческих
решениях на разных стадиях развития.

 

1. На ранней стадии функционирования СППР заключается в основном в выполнении транзакций, операций, вычислений. Для этих функций используется следующий инструментарий: индивидуальные программы и статические модели.

2. Промежуточная стадия. Происходит автоматизация отдельных функций предприятия (поиск информации, получение, хранение, накопление, передача информации менеджерам всех уровней управления для принятия управленческих решений). Инструментарий: файлов системы, интегрированной системы, СУБД.

3. Стадия развития предприятия (текущая стадия). Функции: принятие управленческих решений на основе обработанной информации с помощью интерфейса типа: «что будет, если…». Инструментарий: экономико-информационные системы, финансово-экономические модели, управленческие информационные системы, СУБД, СППР, SAP-ы и SAPR-ы.

 

 

Системы автоматизированного
Программирования
Проектирования
САПы
САПРы

 

 


SAPR-ы бывают двух видов:

- для проектирования технологических процессов

- для проектирования конструкторской документации

 

4. Будущая стадия развития. Функция: взаимодействие лиц, принимающих решения, с системами СППР, с интеллектуальными системами по принятию УР. Инструментарий: экспертные системы, СППР, интеллектуальные системы (системные интеллектуальные подсказчики), системы знаний (на Западе – Knowledge Management).

 

Роль менеджера информационных систем
в управленческой деятельности предприятия.

1. Основная функция менеджеров в отделе информационных технологий (ОИТ) или в отделе ИС – это оперативное предоставление нужной информации в нужное время и в нужном месте (информационный менеджмент на предприятии). ОИТ должен подчиняться зам. ген. Директора по ИТ и инновационным технологиям. ОИТ не должен быть равнозначным отделом либо вспомогательным!

Расположение отдел ИС в организационной структуре предприятия должно быть таким, чтобы максимально организовать получение, обработку, накопление и передачу информации в нужное время и в нужном месте для ЛПР.

2. Предоставление менеджеру ИС возможности планирования, управления и контроля работы ИС на предприятии.

3. Применение системы материального стимулирования работы МИС.

4. Предоставление МИС полномочий в управлении предприятием.

Грамотный руководитель приближает к себе ОИТ.

 

Основные навыки менеджера ИС
в принятии управленческих решений.

Профессионализм

Аналитик

Логист

Системщик

Компетентность

 

Новатор

Креативность

Творческий

 

Стрессоустойчивость

Целеустремленность

Умение рисковать

Коммуникабельность

Находчивость

Пунктуальность

Умение работать в команде

Популяризатор

Организатор

Стратег

 

Исходя из деловой игры, мы получили следующие результаты:

- профессионализм – 40%

- организатор – 20%

- креативность – 20%

- коммуникации – 20%

 

С точки зрения академического подхода, акад. результат должен быть следующим:

Менеджер должен быть:

- великий организатор – 33,3%

- великий профессионал – 33,3%

- креативная личность – 33,3%

 

Основные качества МИС.

1. Современный взгляд на бизнес (МИС может изменить направление бизнеса буквально за несколько часов).

2. Ораторские способности и соответствующее образование.

3. Способность к лидерству и энтузиазм.

4. Здравый смысл.

5. Коммерческие навыки и способности убеждать.

6. Понимание современных технологий

7. Способность поддерживать эффективные взаимоотношения.

8. Коммуникабельность и эрудированность.

9. Способность эффективно разрешать стрессовые ситуации.

10. Уметь рисковать, но в меру.

11. Способность формулировать и продвигать программы для стратегического успеха предприятия.

 

Условия успешной реализации проектов
по информационным технологиям на предприятиях.

Что следует делать? Что не следует делать?
1. Договариваться о целях проекта, предварительно критически осмыслив стиль и методы работы вашего предприятия. 2. Следует задавать глупые вопросы, если что-либо не понятно.   3. Начинать с решения простых, но актуальных задач – это пополнит ряды ваших сторонников.     4. Следует при разработке крупных проектов выполнять их поэтапно, чтобы на каждом шаге видеть конкретные результаты. 5. Следует отложить автоматизацию на предприятии, пока не будет проведен бизнес-реинжиниринг всех операций (перепроектирование бизнес-процессов). 6. Опробовать предварительно варианты новой системы и получить обратную связь от пользователей этой системы. 7. Следует сформировать рабочую группу из лучших специалистов на предприятии по внедрению новых информационных технологий и удовлетворится даже тем, если проект выполнен только на 70%. 1. Задаваться туманными целями типа «Добиться повышения производительности труда», «добиться повышения качества» 2. Не следует стремиться по средствам вашего проекта свести к минимуму конфликты на вашем предприятии. Техническое задание, какая форма отчетности, требования пользователей (по минимуму). 3. Не следует считать, что переговоры с пользователями позволят досконально понять, что бы они хотели получить от внедрения новой ИС. 4. Не следует доверять руководство проектом лицу технически грамотному, но неискушенному в искусстве переговоров. 5. Начинать с поиска областей применения самых модных информационных технологий.   6. Надолго откладывать реализацию ваших проектов, иначе вы упустите благоприятное время для использования новых технологий. 7. Сосредоточатся только на косметических улучшениях, если вам необходимо радикальное изменение.  

 

Элементы бизнес-реинжиниринга
в системе управления бизнесом.

Реинжиниринг – перепроектирование бизнес-процессов (пересмотр технологий выполнения бизнес-процессов которая была).

1. Реинжиниринг – это переход от последовательного метода выполнения операций к параллельному, диагональному и роторному.

2. Несколько работ объединяются в одну. Осваивание смежных профессий, взаимозаменяемость. Мотивация.

3. Каждый клиент должен иметь единую точку контакта на предприятии. Не пытаться всегда что-то сделать «с черного хода», через знакомых (бывают исключения: можно пойти по обычной схеме и получить отрицательный ответ)

4. Продвижение по службе должно проходить не за то, что человек является усидчивым, исполнительным, а за способности данного человека.

5. Начисление премии за работу должно производится в зависимости от объема и результаты выполненной работы.

6. Надо переходить от курсов повышения квалификации к семинарам, тренингам и коучингам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.009 с.)