Информационные системы и технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные системы и технологии.



Информационные системы и технологии.

 

Содержание.

 

1. Понятие информационной системы.

2. Изменение областей приложения ИС на предприятиях.

3. Развитие информационных систем по кривой Ричарда Нолана.

4. Модель информационной системы на предприятии.

5. Функции СППР в управленческих решениях на разных стадиях развития.

6. Роль менеджера информационных систем в управленческой деятельности предприятия.

7. Основные навыки менеджера ИС в принятии управленческих решений.

8. Основные качества МИС.

9. Условия успешной реализации проектов по информационным технологиям на предприятиях.

10. Элементы бизнес-реинжиниринга в системе управления бизнесом.

11. Процесс принятия управленческого решения на предприятии.

12. Применение информационных технологий для поддержки стратегии предприятия.

13. Основная цель систем поддержки принятия управленческих решений.

14. Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга на предприятии.

15. Основные функции СППР.

16. Тенденции развития информационных технологий в современных рыночных условиях.

17. Распределение информации по уровням управления

18. Связь систем и пользователей на уровнях управления.

19. Состав автоматизированной ИС на предприятии.

20. Функции информационных систем на предприятии.

21. Различия между экспертной системой и системой поддержки принятия управленческих решений.

22. Финансовые управленческие ИС на предприятиях.

23. Производственные ИС.

24. Основные функции управления предприятием.

25. Взаимосвязь информационной системы с подразделениями на предприятии.

26. Место информационной системы в орг. структуре предприятия

27. Проблемы стратегического управления в области ИС.

28. Влияние ИС на персонал.

29. Организационное сопротивление изменениями на предприятии.

30. Стратегии организации и взаимосвязь с информационной системой.

31. Стратегия ИС.

32. Шесть основных принципов использования ИС.

33. Управление развитием ИС.

34. Механизмы управления ИС.

35. Деловые ИС в менеджменте.

36. Системы управления и роль системы управления и роль ИС в принятии управленческих решений.

37. Схема последовательности (алгоритм) и содержание отдельных этапов принятия
решений деловой проблемы на основе методологии системного подхода.

 

 

Понятие информационной системы.

Под информационной системой предприятия понимается:

1. Совокупность информации (внутрифирменной и внешней – важно для принятия управленческих решений)

2. Совокупность данных, технического обеспечения (сотовые, компьютерные средства, обеспечивающие обмен информацией)

3. Программное обеспечение

4. Методическое обеспечение

5. Правовое обеспечение

6. Организационное обеспечение (отделы, например информационных систем или технологий – администратор, программист).

7. Экологическое обеспечение

8. Весь персонал, работающий на предприятии.

9. Все бизнес-процедуры, выполняющиеся на предприятии.

10. Все механизмы управления и механизмы регулирования информационных систем на предприятии.

11. Логистическое обеспечение

 

Вся эта информация служит для поиска, анализа, обработки, сохранения, передачи информации менеджерам всех уровней управления для принятия грамотных обоснованных управленческих решений на местах.

Если даже на предприятии нет ни одного компьютера, все равно на нем работает информационная система.

 

Основные качества МИС.

1. Современный взгляд на бизнес (МИС может изменить направление бизнеса буквально за несколько часов).

2. Ораторские способности и соответствующее образование.

3. Способность к лидерству и энтузиазм.

4. Здравый смысл.

5. Коммерческие навыки и способности убеждать.

6. Понимание современных технологий

7. Способность поддерживать эффективные взаимоотношения.

8. Коммуникабельность и эрудированность.

9. Способность эффективно разрешать стрессовые ситуации.

10. Уметь рисковать, но в меру.

11. Способность формулировать и продвигать программы для стратегического успеха предприятия.

 

Условия успешной реализации проектов
по информационным технологиям на предприятиях.

Что следует делать? Что не следует делать?
1. Договариваться о целях проекта, предварительно критически осмыслив стиль и методы работы вашего предприятия. 2. Следует задавать глупые вопросы, если что-либо не понятно.   3. Начинать с решения простых, но актуальных задач – это пополнит ряды ваших сторонников.     4. Следует при разработке крупных проектов выполнять их поэтапно, чтобы на каждом шаге видеть конкретные результаты. 5. Следует отложить автоматизацию на предприятии, пока не будет проведен бизнес-реинжиниринг всех операций (перепроектирование бизнес-процессов). 6. Опробовать предварительно варианты новой системы и получить обратную связь от пользователей этой системы. 7. Следует сформировать рабочую группу из лучших специалистов на предприятии по внедрению новых информационных технологий и удовлетворится даже тем, если проект выполнен только на 70%. 1. Задаваться туманными целями типа «Добиться повышения производительности труда», «добиться повышения качества» 2. Не следует стремиться по средствам вашего проекта свести к минимуму конфликты на вашем предприятии. Техническое задание, какая форма отчетности, требования пользователей (по минимуму). 3. Не следует считать, что переговоры с пользователями позволят досконально понять, что бы они хотели получить от внедрения новой ИС. 4. Не следует доверять руководство проектом лицу технически грамотному, но неискушенному в искусстве переговоров. 5. Начинать с поиска областей применения самых модных информационных технологий.   6. Надолго откладывать реализацию ваших проектов, иначе вы упустите благоприятное время для использования новых технологий. 7. Сосредоточатся только на косметических улучшениях, если вам необходимо радикальное изменение.  

 

Элементы бизнес-реинжиниринга
в системе управления бизнесом.

Реинжиниринг – перепроектирование бизнес-процессов (пересмотр технологий выполнения бизнес-процессов которая была).

1. Реинжиниринг – это переход от последовательного метода выполнения операций к параллельному, диагональному и роторному.

2. Несколько работ объединяются в одну. Осваивание смежных профессий, взаимозаменяемость. Мотивация.

3. Каждый клиент должен иметь единую точку контакта на предприятии. Не пытаться всегда что-то сделать «с черного хода», через знакомых (бывают исключения: можно пойти по обычной схеме и получить отрицательный ответ)

4. Продвижение по службе должно проходить не за то, что человек является усидчивым, исполнительным, а за способности данного человека.

5. Начисление премии за работу должно производится в зависимости от объема и результаты выполненной работы.

6. Надо переходить от курсов повышения квалификации к семинарам, тренингам и коучингам.

 

Основные функции СППР.

1. Доставка и поиск необходимой информации.

2. Управление информацией

3. Хранение информации

4. Анализ информации (предварительная обработка информации)

5. Представление информации

 

Тенденции развития информационных технологий
в современных рыночных условиях.

1. Усложнение информационных технологий.

2. Обеспечение совместимости при обмене информацией.

3. Ликвидация промежуточных звеньев при развитии ИТ (выходные данные 1 модуля = входные данные 2 модуля).

4. Глобализация ИТ и инфраструктуры на предприятии (еще нет корпоративной сети, но уже есть доступ к глобальной сети)

5. Конвергерсия (смесь) всех ИТ и функций на предприятии. Автоматизация многих видов деятельности предприятия (табель присутствия на работе, расчет з/п, учет на складе).

 

Производственные ИС.

ПИС – это в основном крупные интегрированные системы.

Назначение этих систем – управление и планирование производственных процессов на предприятии. Эти системы называют MRP (планирование промышленных ресурсов предприятия) или ERP – системы.

Свойства этих систем:

· они наиболее сложные, для их внедрения требуется 1-1,5года и даже более.

· они ориентированы на одну или даже нескольких отраслей или типов производства.

· эти системы различны для различных типов организации производства (есть массовое производство, серийное, цикличное, единичное)

· специализация ИС под различный набор функций

· наличие встроенных бизнес-моделей производства в системе.

ПИС по многим параметрам являются более жесткими, чем финансово-управленческие системы. Основными механизмами управления в ПИС являются планирование и оптимальное управление производственным процессом.

ПИС в 1-ю очередь охватывает логистику предприятия.

ПИС охватывает большие промышленные БД.

В большинстве случаев в ПИС не используются клиент-серверная технология.

 

Влияние ИС на персонал.

1. Высококвалифицированные специалисты по ИТ смогут заниматься исследовательскими работами, а не консультированием.

2. Работники низших уровней (по иерархии) смогут делать работу высших слоев организации.

3. Создаются новые рабочие мечта, сокращаются старые, происходит повышение квалификации персонала, личное развитие персонала, и у персонала становится более высокий интеллектуальный потенциал.

4. На предприятии увеличивается власть тех, кто контролирует ИС на предприятии.

 

Стратегия ИС.

1. Стратегия ИС всегда определяет, какие ИС необходимы вам для развития бизнеса в будущем (для этого проводится анализ бизнеса на предприятии, анализ внешнего окружения и разрабатывается стратегические цели предприятия).

2. Цель стратегической ИС состоит в определении спроса на операции ИС и технологии на предприятии.

3. Рассматривается потребность в информационных операциях по всем бизнес-направлениям (с учетом их приоритетов).

4. Согласно стратегии ИС необходимо вести учет и контроль за планированием, установкой и ведением необходимых ИС.

5. ИТ на предприятии основываются на приоритетах ИС, согласно деловой стратегии для достижения поставленной цели (см. схему выше)

6. Соединение стратегий ИС и ИТ с деловой стратегией предприятия развивает технологию менеджмента и устанавливает контроль над бизнесом.

 

Управление развитием ИС.

1. Проводить обучение пользователей стратегическим позициям в бизнесе при внедрении новых ИТ.

2. Стимулировать процесс внедрения ИС и ИТ на предприятии (без мотивации и стимулирования ничего не добиться на предприятии).

3. Содействие в приобретении информационных ресурсов (требовать от руководителя) дополнительное оборудование, которое поможет вам более эффективно и оперативно предоставлять нужную информацию для руководства.

4. Руководство процессами планирования и реализации (при реализации использовать контроллинг (это управление управлением). Он состоит из 3х блоков:

a. Параметры, по которым будем контролировать

b. Находим отклонения фактических параметрах от плановых и выясняем причины этих отклонений.

c. Разработка мероприятий по ликвидации причин этих отклонений

5. Объединение усилий по реализации интеграции системных архитектур ИТ (происходит переход от компьютерной технологии к информационным технологиям).

6. Установление приоритетов для инвестиций при реализации ИС на уровне предприятия и на уроне стратегических подразделений. С этой целью проводят реорганизацию в системе управления (появляется новый отдел - ОИТ).

a. Сделать ОИТ такими же, как все другие отделы

b. Подчинить ОИТ начальнику вычислительного центра (имеющегося на предприятии)

c. Отдел подчиняется зам. директора по ИТ

 

 

Механизмы управления ИС.

Экономический механизм управления. Экономический механизм – это управление клиентами таким образом, чтобы клиенты становились постоянными корпоративными. Корпоративные – мы сегодня делаем для них работу, а завтра они для нас.

Прибыль как можно выше, риски минимальны, предприятие ликвидное. Из внешней информации по конкурентам необходимо с конкурентами работать как с деловыми партнерами.

Пример:

По ценообразованию – можно договорится приобретать вагоном по оптовой цене. В бизнесе использовать не розничные, а оптовые цены.

Нужен раствор, 1 куб на смену, конкуренту тоже, оплата за 5 кубов по очереди. Логистика частая сфера делового сотрудничества с конкурентами.

Нужно знать конкурентов, которые могут выполнять многие виды работ – аутсорсинг.

Поставщики – имея одного поставщика в запасе еще необходимо иметь 2-3.

Органы государственного регулирования – работать в правовом поле.

 

Технологический механизм управления – нельзя нарушать технологию, владея внутренней и внешней информацией.

Пример: выполняем бизнес-процессы, но знаем что у конкурентов другая технология. Трансферт технологий – передача технологии с одного предприятия на другое на взаимовыгодных условиях. Банк – Сбербанк – самая низкая процентная ставка.

 

Поскольку в ИС входят людские ресурсы – кадры – на каждом предприятии формируется кадровая политика таким образом, чтобы персонал был конкурентоспособным (повышение квалификации, стажировка, тренинги, коучинги, переподготовка кадров).

 

Информационные и инновационные технологии. Без инноватики создать конкурентоспособную ИС. Инноватика – управление нововведениями на предприятиях, причем эти нововведения необходимо проводить во всех сферах деятельности предприятия в 5 основных функций менеджмента: в планировании, в организации, в координации, в организации и контроле.

Цель информационной поддержки на предприятии принятия грамотных обоснованных управленческих решений на местах.

 

Деловые ИС в менеджменте.

Все деловые ИС в менеджменте делятся на три уровня:

1. ИС для обеспечения текущих бизнес-операций. Документооборот – регистрация всех входящих документов.

Первый уровень ИС можно поделить на три класса:

a. Системы обработки операций – эти системы выполняют текущую регистрацию записей об операциях и сделках, модернизируют БД (дополняют, убирают, контролируют), обрабатывают эти данные и выводят разнообразные документы, отчеты и сообщения.

Совершенствование ИС на предприятии.

b. Системы управления процессами – управление физическими процессами производства, подачи и регистрации товаров, физическое включение и выключение чего-либо и т.д.

c. Системы автоматизации офисов – поддержка коммуникации, ведется делопроизводство, сбор, обработка и передача данных в виде электронных офисных телекоммуникаций, обработка текстов, электронной почты, коммуникация через Skype, телеконференций, обработка всех документов.

2. ИС для обеспечения принятий управленческих решений

Классы

a. Системы предоставления информации – менеджером предоставляются регламентированные сообщения в виде отчетов, справок о текущих бизнес-операциях на предприятии

b. Системы принятия управленческих решений (СППР) – эти системы предоставляют менеджерам специальный набор диалоговых средств проектирования и выбора альтернатив для принятия управленческого решения для данной проблемной ситуации (что будет если…?). Данные системы могут использоваться как инструментарий в экспертных системах.

c. Информационные системы для руководителей – данные системы обслуживают менеджеров высшего уровня управления, которые информируют руководителя только о ключевых факторах, которые влияют на достижение фирмой своих стратегических целей: получение прибыли, рыночная стоимость предприятия, финансовое состояние предприятия (ликвидность – в любой момент времени может рассчитаться в любой момент времени со своей обязательствам(поставщиками, клиентами, конкурентами, органами государственного регулирования, персонал), платежеспособность, рентабельность, финансовая устойчивость),

3. ИС для обеспечения стратегических конкурентоспособных преимуществ.

Предприятие является конкурентоспособным если:

1) оно выпускает конкурентоспособную продукцию и предоставляет конкурентоспособные услуги.

2) Оборудование и технологии должны быть конкурентоспособными, в т.ч. и информационные технологии.

3) Конкурентоспособный персонал

 

Все предприятия внедряют CRM-системы. Привлечение и закрепление поставщиков за счет уникального комфортного информационного обслуживания. Для этого широко используют доступ к внутренним и внешним БД предприятия.

 

Системы управления и роль системы управления и роль ИС
в принятии управленческих решений.

Любая система управления на предприятии всегда состоит из двух подсистем:

1. Управляющая – те, кто управляет.

2. Управляемая – те, кем управляют.

Между этими подсистемами обязательно существуют обратная связь. От управляющей системы к управляемой текут информационные потоки в виде приказов, распоряжений, указаний. От управляемой к управляющей текут информационные потоки в виде отчетов о проделанной работе. Слуховая, бумажная, электронная.

 

Роль ИС в системе управления является приоритетной, поскольку с помощью ее принимаются основные управленческие решения в управляющей системе и корректируются под воздействием обратной связи.

 

Схема последовательности (алгоритм) и
содержание отдельных этапов принятия
решений деловой проблемы
на основе методологии системного подхода.

1) Определение проблемы и возможностей

a. выделить главные проблемы и возможности с помощью анализа ИС для этого необходимо описать систему и ее окружение (внутрифирменное и внешнее).

b. Определить влияние организационных подсистем и их элементов.

c. Определить цели, стандарты и ограничения

2) Постановка проблем

a. Кратко описать главные проблемы которые благоприятно скажутся как благоприятные возможности для нашей фирмы.

3) Определение альтернативных управленческих решений данной проблемы – кратко рассматриваем альтернативные управленческих решений.

4) Оценка альтернатив управленческих решений данной проблемы – сравниваются преимущества и недостатки альтернативного управленческого решения.

5) Основные причины выбора управленческого решения – выбрать наилучшее решение исходя из определенных критериев выбора управленческого решения (прибыль больше, затраты меньше, риски меньше, время исполнения решения меньше, отличное качество, доброжелательность, дополнительные бонусы).

6) Проектные предложения для реализации управленческого решения – создается новая или совершенствуется существующая ИС при этом используют средства анализа этой системы и инструменты проектирования (сравнительный анализ, 5М-анализ – деньги, человеческие ресурсы, машины и оборудование, PEST-анализ – политика, экономика, социальные факторы, технологии, которые есть на рынке, SWOT – сильные стороны, слабые стороны, возможности внешнего рынка и угрозы внешнего рынка), Инструменты проектирования (BPwin, Erwin, IDEF, IDEF1). Элементы реинжиниринга – перепроектирование бизнес- процессов.

7) План внедрения новой ИС. Разрабатывается конкретный план мероприятий по внедрению усовершенствованной ИС на предприятии.

 

Информационные системы и технологии.

 

Содержание.

 

1. Понятие информационной системы.

2. Изменение областей приложения ИС на предприятиях.

3. Развитие информационных систем по кривой Ричарда Нолана.

4. Модель информационной системы на предприятии.

5. Функции СППР в управленческих решениях на разных стадиях развития.

6. Роль менеджера информационных систем в управленческой деятельности предприятия.

7. Основные навыки менеджера ИС в принятии управленческих решений.

8. Основные качества МИС.

9. Условия успешной реализации проектов по информационным технологиям на предприятиях.

10. Элементы бизнес-реинжиниринга в системе управления бизнесом.

11. Процесс принятия управленческого решения на предприятии.

12. Применение информационных технологий для поддержки стратегии предприятия.

13. Основная цель систем поддержки принятия управленческих решений.

14. Информационно-аналитическое обеспечение контроллинга на предприятии.

15. Основные функции СППР.

16. Тенденции развития информационных технологий в современных рыночных условиях.

17. Распределение информации по уровням управления

18. Связь систем и пользователей на уровнях управления.

19. Состав автоматизированной ИС на предприятии.

20. Функции информационных систем на предприятии.

21. Различия между экспертной системой и системой поддержки принятия управленческих решений.

22. Финансовые управленческие ИС на предприятиях.

23. Производственные ИС.

24. Основные функции управления предприятием.

25. Взаимосвязь информационной системы с подразделениями на предприятии.

26. Место информационной системы в орг. структуре предприятия

27. Проблемы стратегического управления в области ИС.

28. Влияние ИС на персонал.

29. Организационное сопротивление изменениями на предприятии.

30. Стратегии организации и взаимосвязь с информационной системой.

31. Стратегия ИС.

32. Шесть основных принципов использования ИС.

33. Управление развитием ИС.

34. Механизмы управления ИС.

35. Деловые ИС в менеджменте.

36. Системы управления и роль системы управления и роль ИС в принятии управленческих решений.

37. Схема последовательности (алгоритм) и содержание отдельных этапов принятия
решений деловой проблемы на основе методологии системного подхода.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.088 с.)