Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для бакалавриата по направлению↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Культурология Москва 2011
ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплекс Составитель: Канд. филос. наук, доц. Ю.А.Асоян Учебно-методический комплекс утвержден На заседании кафедры истории и теории культуры протокол № Российский государственный гуманитарный университет, 2011
Учебно-методический комплексдля бакалавриата по направлению 033000 - Культурология включает в себя Рабочую программу дисциплины «Философия культуры» и Планы семинарских занятий по данной дисциплине. Рабочая программа и планы семинарских занятий имеют единые общие требования и соответствуют учебному плану ООП по направлению 033000 — Культурология. В УМК представлено содержание дисциплины, распределение часов курса по темам и видам работ, перечень семинарских занятий и методические материалы к ним, основная и дополнительная литература, рекомендованная для освоения курса, информация о системе текущего и промежуточного контроля знаний студентов, даны примерные темы курсовых работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ» Аннотация «Философия культуры» является профессиональной дисциплиной (базовая часть, теоретико-культурный модуль, профессиональный цикл - Б 3) Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 03300 — «Культурология». (профили: Культура стран и регионов мира: Европа; Культура России; Культура массовых коммуникаций). Дисциплина реализуется на факультете Истории искусства кафедрой История и теория культуры. Курс призван способствовать выработке и углублению теоретических представлений о культуре, которые формируются в процессе освоения ряда дисциплин Основной образовательной программы («Теория культуры», «Социология культуры», «Методы изучения культуры» и др.), содействовать инструментализации теоретических знаний и навыков.
Содержание дисциплины -специфическая форма дискурса о культуре, которая, начиная с европейских романтиков, самоопределяется в качестве философии культуры. Предметом рассмотрения являются способы философской концептуализации культурных практик, а также философская проблематизация культуры как целостного феномена.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника · владение культурой мышления, способностей к восприятию, обобщению, анализу информации (ОК–1); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением разнообразных культурных форм, социокультурных процессов и практик; (ПК-1) · способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; (ПК-1); · способность понимать, критически оценивать, изучать и анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований (ПК-2); · готовность к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4).
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости, оцениваемый степенью подготовки к семинарским занятиям, подготовка домашних письменных работ (рефератов, докладов, эссе), промежуточный контроль в форме письменной работы (коллоквиума), итоговой формой контроля является зачет с оценкой.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Программой предусмотрены лекционные (22 час) занятия, семинары (32 час), самостоятельная работа студентов (54 час) Пояснительная записка Цель и задачи дисциплины Цель освоения дисциплины определяется тем, чтобы рассмотреть философию культуры как самостоятельную область философского знания, как то, что составляет «предельный горизонт» конкретных исследовательских подходов и практик изучения культуры, влияет на формы и содержание социально-политического и эстетического ее конструирования. З адачи дисциплины · освоить понятийный инструментарий культурфилософских концепций, их язык и парадигматику. · познакомить студентов с текстами, представляющими основные направления европейской и русской культурфилософской мысли XIX-XX веков, · обсудить их исторический и теоретический контекст, внутренние взаимосвязи в рамках общего смыслового поля философии культуры, Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Философия культуры» является общепрофессиональной и адресована студентам, обучающихся по направлению «Культурология».Она призвана способствовать выработке и углублению теоретических установок, которые формируются в процессе освоения ряда дисциплин Основной образовательной программы («Теория культуры», «Социология культуры», «Методы изучения культуры» и др.) и, вместе с тем, содействовать инструментализации теоретических знаний и навыков в конкретно-практические дисциплины. Особенность дисциплины «Философия культуры» состоит в том, что она дает возможность по-новому организовать уже полученные знания по истории и теории культуры, по общим курсам философии и истории науки, по литературе и искусству. Появление в круге изучаемых дисциплин «Философии культуры» делает стержнем этой новой организации знания идею и понятие культуры, выступающие как непосредственный предмет культурфилософского осмысления.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающегося: · владение культурой мышления, способностей к восприятию, обобщению, анализу информации (ОК–1); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · владение теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением разнообразных культурных форм, социокультурных процессов и практик; (ПК-1) · способность применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике; (ПК-1); · способность понимать, критически оценивать, изучать и анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований (ПК-2); · готовность к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4). В результате освоения дисциплины обучающиеся должны: знать: · специфику теоретической экспликации «пространства культуры» в рамках культурфилософского способа ее осмысления · проблематику основных направлений европейской и русской философии культуры XIX и XX века · взаимосвязи между основными теоретическими направлениями, теоретический и исторический контекст их формирования · содержание фундаментальных философских концептов, посредством которых осуществляется теоретическое описание феномена культуры · специфику, возможности и границы философского осмысления культуры, его значение как формы саморефлексии культуры уметь: · определять значение разных культурфилософских подходов для конкретной исследовательской практики в сфере изучения культуры · анализировать базовые культурфилософские тексты, знать их проблематику, исторический и теоретический контекст формирования владеть: · понятийным аппаратом дисциплины · техниками анализа философских текстов
Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 час
Содержание дисциплины
Образовательные технологии При реализации программы дисциплины «Философия культуры» используются следующие образовательные технологии: лекционный курс (проблемные лекции, лекции-дискуссии); семинарские занятия в форме обсуждения текстов, дискуссий; письменная аудиторная работа в форме эссе по одному из базовых текстов курса Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов
Основной формой текущего контроля успеваемости являются семинарские занятия, Рекомендуется также подготовка студентами докладов, рефератов. Промежуточная аттестация осуществляется в форме письменной аудиторной работы.
В курсе «философия культуры» студенты выполняют письменную домашнюю работу и итоговую аудиторную работу. При написании письменной домашней работы необходимо: 1) выбрать тему работы из предложенного ниже списка; 2) уточнить или самостоятельно сформулировать название работы, которое содержало бы указание на ту или иную проблему или текст, являющиеся предметом непосредственного рассмотрения в работе. 3) опираясь на тексты источников и научную литературу корректно изложить основное содержание концепции избранного автора, или тот ее аспект, на котором сосредоточено особое внимание; 4) продемонстрировать владение навыками философского и исторического анализа содержания тех базовых понятий, которые образуют основу культурфилософских построений избранного автора; 5) показать (насколько это уместно) взаимосвязь данной концепции с философской традицией, а также определенными социально-культурными и политическими контекстами, с полем актуальных исследований; Итоговая аудиторная работа пишется на одном из последних занятий: преподавателем объявляется несколько тем и предлагается написать работу по одной из них. Совпадение темы итоговой и внеаудиторной письменной работы не допускается. Шкала оценки освоения курса
. Критерии оценки качества компетенций студентов Основой для оценки студента служит уровень усвоения материала, предусмотренного государственным образовательным стандартом и учебным планом дисциплины. Таблица распределения баллов:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.25 (0.01 с.) |