Фінансові методи торговельної політики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фінансові методи торговельної політики.



Финансовые методы торговой политики предусматривают дискриминацию против иностранных компаний в пользу национальных производителей и экспортеров. Наиболее распространенными финансовыми методами являются:

Субсидия - денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. Субсидии делятся на:

Прямые - непосредственные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода, это дотации производителю при его выходе на внешний рынок.

Косвенные - скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.

Внутренняя субсидия - наиболее замаскированный финансовый метод торговой и дискриминационной торговой политики против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными.

Экспортная субсидия - финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.

Принципиальное различие между импортным тарифом и субсидированием экспорта заключается в том, что импортный тариф приводит к повышению внутренней цены на импортные товары, в то время как экспортная субсидия приводит к повышению внутренней цены экспортных товаров. Но может быть и такая ситуация, когда импортный тариф приводит к падению внутренней цены на импортный товар в случае сильного падения его относительной цены на мировом рынке в результате введения тарифа, ка применение экспортной субсидии может привести к падению внутренней цены на экспортный товар из-за чрезмерного падения его относительной цены на мировом рынке. Такая ситуация именуется как парадокс Метцлера.

Экспортное кредитование - метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами.

Экспортное кредитование может иметь форму.

субсидированных кредитов национальным экспортерам - кредитов, выдаваемых государственными банками под ставку процента ниже рыночной;

государственных кредитов иностранным импортерам при обязательном условии закупки товаров только у фирм страны, представившей такой кредит (связанный кредит);

страхования экспортных рисков национальных экспортеров, которые включает коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнять свои обязательства перед экспортером).

Экспортные кредиты бывают:

краткосрочными - на срок до 1 года, используются для кредитования экспорта потребительских товаров и сырья;

среднесрочными - на срок от 1 года до 5 лет, используются для кредитования экспорта машин и оборудования;

долгосрочными - на срок более 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов.

Демпинг - метод финансовой нетарифной торговой политик, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок по ценам ниже себестоимости или, по крайней мере, по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, т.е. демпинг является формой международной ценовой дискриминации. Демпинг может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, так и за счет государственных субсидий. В коммерческой практике может приобретать одну из следующих форм:

Спорадический демпинг- эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам.

Преднамеренный демпинг (хищнический) - временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен.

Постоянный демпинг- постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой.

Обратный демпинг- завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных колебаний курсов валют.

Взаимный демпинг- встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам.

В основе демпинга обычно лежит рыночная ситуация, при которой эластичность спроса по цене на внутреннем рынке ниже, чем на внешнем.

Антидемпинговая пошлина – временный сбор в резмере разницы между членами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортной страной в ценах нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на осное демпинга. Рассчитывается одним из способов:1.как разница в цене, по к-й товар реально продаётся на рынке экспортирующей и импортирующей стране. 2. Как разницу в цене, по к-й товар должен был бы продаваться на рынке экспортирующей страны и цены, по к-й он реально продётся на рынке импортирующей стране.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.206 с.)