Митні тарифи й мито. Види митних зборів. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Митні тарифи й мито. Види митних зборів.



Митні тарифи й мито. Види митних зборів.

Совокупность или свод ставок таможенных пошлин называется таможенным тарифом (фр. тариф - tarif - система ставок).
Содержанием таможенного тарифа является перечень товаров, облагаемых (и не облагаемых) таможенной пошлиной и совокупность ставок таможенных пошлин, соответствующих каждому виду товара

Тамо́женная по́шлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза или вывоза товара и обеспечивается мерами государственного принуждения.

Виды т. сборов:

1) т. сборы за т. оформление

2) т. сборы за т. сопровождение

3) т. сборы за хранение.

 

Рівень митного обкладання. Тарифна ескалація.

ТАМОЖЕННОЕ ОБЛОЖЕНИЕ

— вид государственного косвенного налога на товар, взимаемого при переходе через таможенную границу.

 

Тарифная эскалация — повышение уровня таможенно­го обложения товаров по мере роста степени их обработки. Чем выше процентный рост ставки тарифа по мере продвижения от сырья к готовой продукции, тем выше степень защиты производителей готовой продукции от внешней конкуренции Тарифная эскалация в развитых странах стимулирует производство сырья в развивающихся странах и консервирует технологическую отсталость, поскольку только с сырьевой продукцией, таможенное обложение которой минимально, они реально могут пробиться на их рынок.

 

Аргументи за та проти тарифу.

Аргументы против:

Тарифы замедляют экономический рост. Анализ на основе теории общего равновесия показывает, что экономическое благосостояние малой страны снижается от введения импортного тарифа в любом случае. Экономическое благосостояние большой страны также снижается во всех случаях, кроме одного, когда эффект улучшения условий торговли перекрывает экономические потери, возникающие от введения тарифа

Одностороннее введение тарифов нередко приводит к торговым войнам, которые подрывают стабильность международной торговли и международной экономики в целом.

Тариф приводит к увеличению налогового бремени на потребителей, которые из-за тарифа вынуждены покупать как импортные, так и аналогичные местные товары по более высоким ценам.

Тариф на импортные товары косвенно подрывает экспорт страны, осложняя проблемы платежного баланса. Во многих странах экспортные товары включают в себя импортные детали и компоненты, рост цен на которые приводит к росту издержек на производство экспортной продукции, которая становится менее конкурентоспособной на мировых рынках.

Тариф ведет к сокращению общего уровня занятости. Защищая рабочие места на местных предприятиях, производящих товары, конкурирующие с импортом, импортный тариф в то же время приводит к сокращению занятости в экспортном и других связанных с ним секторах.

Аргументы ЗА

Тариф — защита молодых отраслей (infant industry argument).

Тариф — средство стимулирования отечественного производства. Этот аргумент, интенсивно эксплуатировавшийся развивающимися странами, был несколько позже подхвачен и в России.

Тариф — важный источник бюджетных доходов.

Тариф — защита национальной безопасности, международного престижа страны, ее культуры и традиций.

Теорії руху факторів виробництва.

Взгляды А.Смита на развитие международной торговли. Теория абсолютных преимуществ. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом.

Теорема Рыбчинского

В соответствии с этой теорией в производстве участвуют не три фактора, а четыре: квалифицированный труд, неквалифицированный труд, капитал и земля. Относительное изобилие профессионального персонала и высококвалифицированной рабочей силы ведет к экспорту товаров, для изготовления которых необходим квалифицированный труд.

Парадокс Леонтьева

В 1954 г. была опубликована статья американского экономиста Василия Леонтьева, в которой была сделана попытка проверить теорию Хекшера-Олина на основе расчета полных затрат труда и капитала на экспорт и импорт США, которые в то время считались капиталоизбыточной страной. Предполагалось, что США экспортируют капиталоемкие товары, а импортируют - трудоемкие. Такое предположение вытекало из того, что после второй мировой войны в Европе наблюдались нехватка капитала и относительный избыток рабочей силы, в то время как США удалось к окончанию войны обеспечить прирост капитала. Результат оказался обратным и получил название "парадокс Леонтьева" (Leontief paradox). Оказалось, что относительный избыток капитала в США не отражается на американской внешней торговле. США экспортировали более трудоемкую и менее капиталоемкую продукцию, чем импортировали. В. Леонтьев предположил, что в любой комбинации с данным количеством капитала 1 человеко-год американского труда эквивалентен 3 человеко-годам иностранного труда, т.е. большая производительность американского труда обусловлена более высокой квалификацией американских рабочих, что послужило основой для возникновения модели "квалификации рабочей силы".между ними имеет смысл в том случае, если они специализируются на производстве товаров различных отраслей, что позволяет снижать издержки за счет массового производства.

Все эти теории предполагали, что товары и услуги обладают меж дународной мобильностью, то есть могут свободно экспортироваться и импортироваться. В то же время пред полагалось, что капитал, труд, земля (природные ресурсы) и технология — факторы производства, с помощью которых они произведены, — обладают только внутренней, но не международной мобильностью, то есть могут свободно перемещаться между различными отраслями, но не могут экспортироваться и импортироваться. В реальной жизни, однако, факторы производства так же обладают высокой международной мобильностью: капитал активно инвестируется за рубеж, люди мигрируют из страны в страну в поисках более выгод ной работы, научно-технические достижения экспортируются и импортируются. Продукты, произведенные на основе природных ресурсов, в большинстве случаев принимают форму торгуемых товаров и продаются и покупаются на мировом рынке.

В принципе международное движение товаров и международное движение факторов производства могут замещать друг друга. Скажем, капиталоизбыточная страна может экспортировать либо капиталоемкие товары, либо сам капитал. Трудоизбыточная страна может экс портировать трудоемкие товары либо ее граждане могут сами ехать за рубеж и работать там. Международное движение факторов производства подчиняется примерно тем же законам, что и между народная торговля товарами: факторы производства перемещаются в те страны, где за них платят больше (выше процентная ставка, больше зарплата, выше лицензионные платежи)

Политический союз.

Передача национальными правительствами большей части своих функций в отношениях с третьими странами надгосударственным органам, т.е. международная конфедерация и потеря суверенности отдельными государствами.

Оценки интеграции

1. Зона преференциальной торговли;

2. Зона свободной торговли;

3. Таможенный союз;

4. Общий рынок;

5. Экономический союз.

Простые формы:

- Зона преференциальной торговли – зона с льготным торговым режимом, при котором два или несколько стран снижают взаимные тарифы по импорту товаров, сохраняя уровень тарифов в торговле с другими странами.

- Зона свободной торговли – зона с особым льготным торговым режимом для стран-участниц за счет устранения внутренних тарифов при их сохранении в торговле с другими странами.

- Таможенный союз – предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.

Сложные формы:

- Общий рынок – более сложная форма экономической интеграции, обеспечивающая участникам на ряду со свободной торговлей и единым внешним тарифом свободу передвижения капиталов и рабочей силы.

- Экономический союз – наиболее сложная форма межгосударственной интеграции, в ЭС свободное движение факторов и результатов производства дополняется гармонизацией внутренней и внешней экономической политики.

На основе экономического союза могут быть созданы: политический союз, в котором на ряду с экономической интеграцией обеспечивается и политическая интеграция.

На основе экономического может быть создан Экономический и Валютный союз (пример ЕС) предполагает более глубокую интеграцию в финансовой сфере и на его территории действует 1 денежная единица.

Еволюція валютної системи.

Стандарты валютных систем разделяются на золотой, золотодевизный и девизный. Золотой стандарт — международная валютная систе­ма, основанная на официальном закреп­лении странами золотого содержания в единице национальной валюты с обяза­тельством центральных банков покупать и продавать национальную валюту в об­мен на золото. Первый этап золотого стандарта был периодом экономической стабильности и быстрого роста в ведущих странах мира. В самом начале первой мировой вой­ны золотой стандарт распался, валютные курсы стали сильно колебаться, что не­минуемо сказывалось на экономической стабильности. Середина и конец 30-х гг. были хао­тичными. Пытаясь первыми вырваться из депрессии, страны начали наперегонки девальвировать свои валюты. Пони­мая, что безумному колебанию валютных курсов надо положить конец, в 1930-е гт. ведущие страны мира несколько раз собирались на международные конфе­ренции, чтобы согласовать параметры реформы международной валютной сис­темы, но ни одна из них не закончилась сколько-нибудь существенными резуль­татами.

Золотодевизный стандарт

В разгар второй мировой войны, подо­рвавшей экономику большинства стран мира, возникла острая необходимость в разумной мировой валютной системе в послевоенный период, а также в созда­нии организации, которая могла бы ею управлять. У истоков этой организации стояли США и Англия. Целями МВФ, которые оставались практически неизменными со дня его основания, являются:

• содействие международному сотруд­ничеству путем создания постоянного форума для консультаций по междуна­родным валютным проблемам;

• содействие сбалансированному рос­ту международной торговли, что будет способствовать росту производства и за­нятости;

• содействие стабильности валютных курсов, платежных соглашений и избе­жание конкурентной девальвации валют;

• содействие в организации многосто­ронней платежной системы по текущим операциям и устранению валютных огра­ничений;

• предоставление временного финан­сирования странам для урегулирования

платежных дисбалансов, чтобы они мог­ли избежать использования в этих целях средств, которые могут быть разруши­тельными для международной экономики:

• сокращение периода и размеров платежных дисбалансов стран-членов.

Золотодевизный стандарт — международная ва­лютная система, основанная на офици­ально установленных фиксированных паритетах валют к доллару США, кото­рый, в свою очередь, был конвертируе­мым в золото по фиксированному курсу.

Балансу.

Материальной основой регулирования платежного баланса служат:

1) государственная собственность, в том числе официальные золото-валютные резервы;

2) возрастание доли (до 40 - 50%) национального дохода, перераспределяемого через государственный бюджет;

3) непосредственное участие государства в международных экономических отношениях как экспортера капиталов, кредитора, гаранта, заемщика;

4) регламентация внешнеэкономических операций с помощью нормативных актов и органов государственного контроля.

Государственное регулирование платежного баланса - это совокупность экономических, валютных, финансовых, денежно-кредитных, мероприятий государства, направленных на формирование основных статей платежного баланса, а также покрытие сложившегося сальдо. Существует разнообразный

арсенал методов регулирования платежного баланса, направленных либо на стимулирование, либо на ограничение внешнеэкономических операций в

зависимости от валютно-экономического положения и состояния международных расчетов страны.

Странами с дефицитным платежным балансом обычно предпринимаются следующие мероприятия с целью стимулирования экспорта, сдерживания импорта

товаров, привлечения иностранных капиталов, ограничения вывоза капиталов.

Дефляционная политика. Такая политика, направленная на сокращение внутреннего спроса, включает ограничение бюджетных расходов преимущественно на гражданские цели, замораживание цен и заработной платы. Одним из важнейших ее инструментов служат финансовые и денежно-кредитные меры: уменьшение бюджетного дефицита, изменения учетной ставки центрального банка

(дисконтная политика), кредитные ограничения, установление пределов роста денежной массы.

Девальвация. Понижение курса национальной валюты направленно на стимулирование экспорта и сдерживание импорта товаров. Девальвация

стимулирует экспорт товаров лишь при наличии экспортного потенциала конкурентоспособных товаров и услуг и благоприятной ситуации на мировом

рынке. Для обеспечения эффективности девальвации многие страны, особенно развивающиеся, вводят дифференцированные пошлины и субсидии на экспорт и импорт.

Валютные ограничения. Блокирование инвалютной выручки экспортеров, лицензирование продажи иностранной валюты импортерам, сосредоточение

валютных операций в уполномоченных банках направлены на устранение дефицита платежного баланса путем ограничения экспорта капитала и стимулирования его притока, сдерживания импорта товаров.

Финансовая и денежно-кредитная политика. Для уменьшения дефицита платежного баланса используются бюджетные субсидии экспортерам, протекционистское повышение импортных пошлин, отмена налога с процентов, выплачиваемых

иностранным держателям ценных бумаг в целях притока капитала в страну, денежно-кредитная политика, особенно учетная политика и таргетирование денежной массы.

Специальные меры государственного воздействия на платежный баланс в ходе формирования его основных статей - торгового баланса, “невидимых” операций, движения капитала.

Обычно применяется компенсационное регулирование платежного баланса, основанное на сочетании двух противоположных комплексов мероприятий: рестракционных (кредитные ограничения, в том числе повышение процентных ставок, сдерживание роста денежной массы, импорта товаров и др.) и экспансионистских (стимулирование экспорта товаров, услуг, движения капиталов, девальвация и т.д.). Государство осуществляет регулирование не только отдельных статей, но и сальдо платежного баланса.

Митні тарифи й мито. Види митних зборів.

Совокупность или свод ставок таможенных пошлин называется таможенным тарифом (фр. тариф - tarif - система ставок).
Содержанием таможенного тарифа является перечень товаров, облагаемых (и не облагаемых) таможенной пошлиной и совокупность ставок таможенных пошлин, соответствующих каждому виду товара

Тамо́женная по́шлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза или вывоза товара и обеспечивается мерами государственного принуждения.

Виды т. сборов:

1) т. сборы за т. оформление

2) т. сборы за т. сопровождение

3) т. сборы за хранение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.032 с.)