Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Системный анализ в исследовании систем управления↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция. Основные положения системного анализа Системный анализ и его место среди других научных направлений. Области применения системного анализа в экономике. Основные понятия системного анализа. Принципы системного анализа. Классификация методов системного анализа. Методика системного анализа
3.1.3 Контрольные вопросы 1. Назовите признаки классификации систем. 2. Дайте определение понятия “система” и поясните содержание понятия. 3. Какие звенья составляют систему управления? 4. Какие условия влияют на функционирование элементов системы управления организацией? 5. Каков состав общих и общесистемных принципов систем управления? 6. Какие условия влияют на реализацию принципов построения и функционирования систем управления? 7. Охарактеризуйте иерархические уровни управления и определите их должностной состав в системе общего линейного управления организацией. 8. В чем состоит сущность и содержание структурного анализа систем управления? 9. В чем состоит сущность и содержание функционального анализа систем управления? 10. В чем состоит сущность и содержание информационного анализа систем управления? 11. В чем состоит сущность и содержание параметрического анализа систем управления? 12. Опишите структуру показателей систем управления и раскройте их сущность. 13. Каковы основные проблемы параметрического анализа и пути их решения. 14. В чем сущность научной гипотезы? 15. Приведите последовательные операции, реализуемые при разработке научной гипотезы. 16. Какие науки и научные направления составляют основу системного подхода к исследованию систем управления? 17. Назовите основные черты системного подхода. 18. Раскройте сущность системного подхода. 19. Назовите особенности реализации системного подхода. 20. Почему исследовательский и внедренческий этапы системного анализа не могут быть раздельными? 21. Каково значение этики в системном анализе? 22. Назовите достоинства системного подхода.
3.1.4 Методические рекомендации по проведению семинаров и практических занятий План практического занятия по теме №2: «Исследования в экономических системах» Практическое занятие № 1: Изучение организационной структуры системы управления. Цель занятия: приобретение практических навыков осуществления структурного анализа в ходе исследования систем управления. Для закрепления теоретических знаний целесообразно рассмотреть следующие вопросы: 1. Летучка по теме 2. 2. Методика оценки организационной структуры организации. Методическое пособие [1, С. 15 - 24]. 3. Оценка организационной структуры организаций. Методическое пособие [1, С. 24 - 30]. Литература: 1. Исследование систем управления: Методическое пособие по проведению практических занятий. – Ростов-на-Дону: УПЛ РГУ, 2002. 2. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – С. 89 – 122. 3. Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.А. Чернышева. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – С. 278 – 310. Практическое занятие № 2: Функциональный анализ деятельности организации. Цель занятия: обучение основам оптимизации функциональной структуры организации посредством анализа функций подразделений, определения трудоемкости выполнения управленческих задач и норм загрузки подразделений и служб. Для закрепления теоретических знаний целесообразно рассмотреть следующие вопросы: 1. Методика функционального анализа деятельности организации. Методическое пособие [1, С. 300 - 309]. 2. Оптимизация функциональной структуры организации. Литература: 1. Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие / Под ред. Проф. М.А. Чернышева. Москва: ИКЦ «МарТ», 2003. – С.278 – 310. 2. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – С. 89 – 122. 3. Менеджмент: Практические ситуации, деловые игры, упражнения / Под ред. О.А. Страховой. СПб.: Питер, 2008. План практического занятия по теме №3: «Системный анализ в исследовании систем управления». Практическое занятие: Применение методов формализованного представления в исследовании систем управления. Цель занятия: приобретение практических навыков в применении формальных методов для моделирования систем управления. Для закрепления теоретических знаний целесообразно рассмотреть следующие вопросы: 1. Летучка по теме 3. 2. Аналитические методы представления систем. Методическое пособие [1, С. 30 - 41]. 3. Графические методы представления систем. Методическое пособие [1, С. 41 - 48]. 4. Статистические методы представления систем Методическое пособие [1, С. 49 - 54]. 5. Теоретико-множественные методы представления систем Методическое пособие [1, С. 54 - 58]. Литература: 1. Исследование систем управления: Методическое пособие по проведению практических занятий. – Ростов-на-Дону: УПЛ РГУ, 2002. 2. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем и системный анализ. – СПб., 2009. 3. Теория системного менеджмента: Учебник./ Под ред. П.В. Журавлева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. 4. Чая В.Т., Чупахина Н.И. Управленческий анализ: учебное пособие. – М.: Рид Групп, 2011. – 448 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.006 с.) |