Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты для итогового контроля знаний ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте? A. Возможность использования компьютерной техники. Б. Уровень развития науки управления. B. Творческий потенциал менеджера и его команды. Г. Сложность решаемых проблем. Д. Мотивация персонала. 2. Что представляет собой типология исследований? A. Логическая схема проведения исследования. Б. Совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам. B. Классификация разновидностей исследования. Г. Разделение разнообразных исследований по критериям их эффективности. Д. Выбор исследования, отвечающего потребностям конкретной ситуации. 3. Чем определяется выбор объекта исследования? A. Особенностью изучаемой проблемы. Б. Областью проявления и существования изучаемой проблемы. B. Целью и функциями управления. Г. Приоритетами в управленческой деятельности менеджера. Д. Типичностью проблемы. 4. Может ли быть исследование функцией управления? A. Может в исключительных условиях антикризисного управления. Б. Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления. B. Исследование — не функция управления, а этап разработки управленческого решения. Г. Исследование может быть функцией управления, если менеджер творчески относится к своей работе. Д. Исследование — это не функция управления, а специфическая форма обработки информации. 5. Что является предметом исследования? A. Ситуация. Б. Управленческое решение. B. Основные свойства и характеристики управления. Г. Проблема. Д. Деятельность человека. 6. Зачем необходимо исследовать управление? А. Чтобы повышать квалификацию менеджера. Б. Для повышения качества управленческих решений. В. Для разработки стратегии управления. Г. Для эффективного совершенствования управления. Д. Для получения дополнительной информации при принятии решений. 7. Какое определение более полно соответствует термину «система управления»? А. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, образующих целостное единство. Б. Организационная структура управления. В. Организационно-правовая форма. Г. Комплекс показателей, определяющих состояние управления. 8. Почему исследовательские функции становятся необходимостью для современных менеджеров?
А. Повысился образовательный уровень менеджеров. Б. Обостряется конкуренция. В. Расширились возможности технических средств управления и науки в целом. Г. Повысилась сложность решаемых проблем. 9. Какое из определений исследования наиболее полное? А. Способ получения дополнительной информации. Б. Способ использования знаний. В. Навыки анализа и проектирования. Г. Познание законов общества и природы. 10. Что такое методология исследования? А. Логическая схема исследования. Б. Методические положения исследования. В. Совокупность методов и принципов исследования. Г. Соответствие целей, средств и методов исследования. Д. Эффективный прием получения знаний. 11. В чем проявляются главные признаки методологии исследования? A. В последовательности выполнения исследовательских операций. Б. В целях, подходах и методах исследования. B. В моделировании исследовательских процессов и изучении поведения моделей. Г. В получении и обработке информации об исследуемом объекте. Д. В деятельности исследовательских групп. 12. Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию? А. Четкое определение объекта и предмета исследования. Б. Поиск противоречий и путей их разрешения. В. Использование системного подхода к исследованию. Г. Учет тенденций общественного развития. Д. Сочетание индукции и дедукции в анализе всех проблем. 13. В чем наибольшая трудность проведения натурного исследования социально- экономических систем? А. Динамичность системы. Б. Затруднено получение информации. В. Сложность связей в системе. Г. Ограничены возможности экспериментирования. 14. Что понимается под целью исследования? A. Выбор предмета исследования. Б. Главная направленность исследования. B. Проблема развития. Г. Познание тенденции развития. Д. Поиск путей эффективного развития. 15. Какой главный признак концепции исследования? А. Наличие всей необходимой информации. Б. Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования. В. Комплекс ключевых взглядов и положений по методологии и организации исследования.
Г. Совокупность планов проведения и эффективных подходов к исследованию. 16. Что представляет собой концепция исследования? A. Концепция исследования — это парадигма его проведения. Б. Концепция исследования — главная характеристика его организации. B. Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования. Г. Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования. Д. Это свойство целостности исследования. 17. Какова роль практики в исследовании систем управления? A. Характеризует эмпирическую основу исследования. Б. Является источником проблем и критерием оценки их решения. B. Отражает потребность и роль исследования в развитии управления. Г. Является сферой реализации результатов исследования. Д. Является объектом и предметом исследования. 18. В чем проявляются отличительные черты системного подхода? A. Использование средств математического моделирования. Б. Решающая роль человеческого фактора — мышления исследователя. B. Установление системообразующих факторов по любой проблеме исследования. Г. Определение условий целостности явлений, его элементов и связей между ними. Д. Проведение типологического анализа элементов и их связей. 19. Что является целью исследования? A. Выбор предмета исследования. Б. Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования. B. Реализация прогноза развития системы управления. Г. Определение формулы практического действия по разрешению проблемы. Д. Использование научного аппарата для достижения эффективного решения проблемы. 20. Что представляют собой методы исследования? А. Исследовательские способности менеджера. Б. Определение состава проблем. В. Способы проведения исследования. Г. Средства оптимизации исследования. Д. Алгоритм исследования. 21. В чем преимущества диалектического подхода к исследованию? A. Требует количественных оценок. Б. Предполагает учет человеческого фактора. B. Ориентирует на поиск противоречий. Г. Дает новые знания. Д. Имеет универсальный характер. 22. Что дает менеджеру знание типологии исследования? A. Позволяет эффективно распорядиться ресурсами. Б. Определяет организацию исследования. B. Удачное формирование коллектива исследователей. Г. Способствует выбору наилучшего типа. Д. Дает объективную оценку проблемы. 23. Что такое фактология исследования? A. Использование фактического материала в процессе исследования. Б. Проверка информации. B. Методы обработки информации. Г. Система работы с фактами. Д. Объяснение фактов. 24. Что такое проблема? A. Кризисные ситуации в развитии управления. Б. Направление исследования. B. Совокупность информации о состоянии системы. Г. Тенденция развития управления системы. Д. Противоречие, требующее разрешения. 25. Как взаимосвязаны методология и организация управления? A. Методология определяет вид и форму организации. Б. Они не имеют прямой зависимости. B. Организация определяет выбор методологии исследования. Г. Связь соответствует по критерию эффективности исследования. Д. Методология определяет получение информации, организация — ее обработку. 26. Что является главным в системном подходе к исследованию?
A. Тип мышления менеджера. Б. Знание предмета исследования. B. Возможность имитационного моделирования явлений. Г. Определение целостности и связи явлений. Д. Наличие всей необходимой информации. 27. Чем определяется роль формальной логики в проведении исследования? A. Обеспечение непротиворечивости рассуждений. Б. Использование эффективных схем доказательства истинности суждений. B. Правила оперирования понятиями и вывода умозаключений. Г. Творческий подход к проведению исследований. Д. Возможности моделирования связей и отношений. 28. Каковы особенности индуктивных методов исследования? A. Отражают индивидуальность исследователя. Б. Построены по схеме обобщения фактов. B. Требуют четких определений понятий. Г. Это методы индуктирования понятий из фактов действительности. Д. Это методы оптимального накопления фактов для получения объективного вывода. 29. В чем отличие понятий и суждений? A. Понятия отражают факты действительности, а суждения — понимание этих фактов. Б. У них различна роль в мышлении. Суждение характеризует более высокий уровень мышления. B. Они имени разные функции в мышлении. Понятие фиксирует явление, суждение характеризует свойства явления. Г. Суждение всегда индивидуализировано, тогда как понятие отражает общий подход. Д. Понятие – это элемент суждения. 30. Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.? A. Определяет комплексный подход в исследовании. Б. Позволяет определить свойства явлений. B. Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.). Г. Дает дополнительную информацию. Д. Способствует поиску новых факторов. 31. Какой из перечисленных методов относится к общенаучным? A. Статистический анализ. Б. Морфологический анализ. B. Социометрический анализ. Г. Тестирование. Д. Хронометрирование. 32. В чем преимущества метода тестирования? A. Глубина раскрытия проблемы. Б. Простота и доступность, не требует специальных знаний. B. Количественная определенность. Г. Позволяет быстро получить необходимый информационный материал. 33. Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования? A. В них в наибольшей степени выражены особенности объекта исследования. Б. Их основу составляет математическое моделирование. B. Эти методы построены на соединении методологии, психологии и организации исследования.
Г. Это методы информационно-психологического подхода к исследованию. Д. Отражают сочетание опыта и интуиции исследователя. 34. Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления? А. Деловая игра предназначена для приобретения навыков решения проблем, а не для их исследования. Б. Все зависит от характера и типа деловой игры. В. При помощи деловой игры можно исследовать поведение отдельных ее участников, а не систему управления в целом. Г. Деловая игра, как правило, построена на условной информации и поэтому она не может использоваться как метод исследования системы управления. Д. Если в деловой игре используется компьютер, можно ее использовать как метод исследования. 35. Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования? A. Любые проблемы управления. Б. Только проблемы организационного поведения. B. Неструктурируемые проблемы развития управления. Г. Проблемы, не имеющие методики количественной оценки. Д. Только локальные проблемы, исследование которых не требует больших ресурсов. 36. Каково содержание метода SWOT-анализа? A. Эта метод структурирования экспертных оценок. Б. Это метод матричного сопоставления противоположных оценок. B. Это метод расчета показателей состояния системы управления. Г. Это метод определения тенденций развития системы управления. Д. Это особая форма социологического исследования. 37. Чем определяется эффективность использования метода «мозгового штурма»? A. Временным регулированием работы исследовательской группы. Б. Сочетанием методологии и организации работы исследовательской группы. B. Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы. Г. Подбором исследовательской группы. Д. Информационным обеспечением работы исследовательской группы. 38. Каковы особенности метода синектичеткого исследования проблем? A. Этот метод построен на искусстве творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей. Б. Это метод соединения эмоций и знаний в исследовательской деятельности группы. B. Это метод психологического регулирования исследовательской деятельности, достижения состояния «озарения». Г. Главной особенностью является использование индивидуального опыта в общей интеллектуальной деятельности. Д. Это метод получения нового знания за счет соединения различных его видов из разных областей науки. 39. Что является операторами синектики? A. Психологические факторы, стимулирующие творческий процесс синектической группы. Б. Регламенты и нормативы, позволяющие регулировать организационные режимы работы синектической группы. B. Приемы нетрадиционного анализа проблем. Г. Модели взаимодействия творческих потенциалов Д. Виды аналогий, используемых в исследовании проблем. 40. Из каких элементов складываются методы проектирования концепций?
A. Дивергенции, трансформации и конвергенции. Б. Дифференциации, декомпозиции и стратификации. B. Субординации, квалификации, компетентности. Г. Дивергенции, конференции, концентрации. Д. Квалификации, кибернетизации, информатизации. 41. В чем главная особенность организации исследования? A. Трудности функционального разделения исследовательской деятельности. Б. Ярко выраженная зависимость от типа исследования. B. Особый учет социально-психологических факторов исследовательской деятельности. Г. Невозможность планирования временных факторов проведения исследования. Д. Учет взаимосвязи методологии и организации исследования. 42. Какие элементы предполагает структура программы исследования? A. Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители. Б. Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза. B. Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат. Г. Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция. Д. План исследования, приоритеты, результат, управление, расчет времени. 43. Что характеризует технология исследования? A. Вариант использования методов исследования. Б. Систему нормативов проведения исследования. B. Понимание исследуемой проблемы и путей ее решения. Г. Комбинацию и последовательность действий исследователя. Д. Распределение времени по видам исследовательских работ. 44. Какую роль играет консультирование в организации исследования? A. Является необходимым элементом всякого исследования. Б. Характеризует результат исследовательской деятельности. B. Не обязательно является элементом исследования. Г. Предваряет исследование, обеспечивая его эффективность. Д. Средство управления исследованием. 45. Что является главным условием формирования интегрального интеллекта? A. Наличие лидера в исследовательской группе. Б. Характер проблемы (сложность, слабая структурированность и пр.). B. Социально-психологические характеристики участников исследования (исследовательской группы), типов творческих индивидуальностей. Г. Особый вид организации совместной исследовательской деятельности. Д. Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей. 46. В чем заключаются преимущества диверсификации исследований? А. Повышает эффективность исследований посредством комбинированного использования различных методов. Б. Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выделяемые на исследование. В. Способствует более эффективному использованию математического моделирования и компьютерной техники в исследовании. Г. Учитывает творческий потенциал исследователей. Д. Организуется на основе программы исследований. 47. Какое определение соответствует термину «качество исследования»? А. Совокупность свойств исследования. Б. Успешное решение проблем. В. Практическое содержание и значимость исследования. Г. Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы. 48. Какой из факторов является наиболее важным в успехе исследования? А. Доступ к информации и использование компьютера. Б. Организация исследования В. Методология исследования Г. Творческий потенциал исследователей. 49. Что характеризует валидность показателя? А. Конструкцию показателя Б. Соответствие измеряемому параметру. В. Синтетичность показателя Г. Цели практического использования. 50. Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования? A. Подчиняет мышление главной задаче исследования. Б. Позволяет сформировать или выбрать наилучшую методологическую схему исследования. B. Является альтернативой спонтанного мышления и тем самым снижает творческий потенциал исследовательского процесса. Г. Использование метода переключения стратегий позволяет найти компромисс гибкого и жесткого мышления. Д. Стратегия мышления, если она сознательно формируется, противоречит вдохновению, без которого не может быть эффективного исследования. 51. Что характеризует понятие исследовательского потенциала? A. Это образовательный уровень исследователя. Б. Это наличие всей необходимой информации для проведения исследования. B. Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования. Г. Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования. Д. Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования. 52. Какое определение понятия «эффективность исследования» наиболее корректно? A. Подтверждение рабочей гипотезы полученным результатом исследования. Б. Сопоставление результата исследования с затратами на его получение. B. Степень достижения поставленной цели исследования. Г. Возможность практического использования результатов исследования. Д. Рекомендации, принятые к практическому использованию. 53. Чем определяется роль показателей в исследовании систем управления? A. Математической формой представления фактов. Б. Количественной определенностью информации об исследуемой проблеме. B. Позволяют оценивать явления; без оценки невозможно понимание проблемы. Г. Показатель — это средство организации информации о проблеме. Д. Показатели определяют методологию исследования. 54. В чем проявляется роль времени для эффективности исследования? A. Время — это ресурс эффективного исследования. Изменения могут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять. Б. Время — одна из характеристик «зрелости проблемы», от этой характеристики зависит эффективность исследования. B. Время — это фактор организации исследования; нет организации вне времени, его планирования и использования. Г. Проблемы есть разные; есть «вечные проблемы», для которых фактор времени не имеет существенного значения. Д. Роль времени определяется, главным образом, исследователем, его опытом, знаниями, творческими способностями, мотивацией исследовательской деятельности. 55. Что позволяет диалектический подход к исследованию? А. Учитывать человеческий фактор. Б. Найти связанные между собой противоречия. В. Отрицать использование других подходов к исследованию. Г. Давать количественные оценки. 56. Что является основным в системном подходе к исследованию? А. Знание предмета исследования. Б. Возможность имитационного моделирования явлений. Определение целостности и связи явлений. В. Тип мышления исследователя. Г. Совокупность необходимой информации. Д. Целостность, взаимосвязи и взаимодействие элементов исследуемого объекта. 57. Что позволяет исследователю проведение классификации исследования? А. Удачно формировать коллектив исследователей. Б. Группировать объекты исследования по классификационному признаку. В. Дает возможность объективно оценить проблемы. Г. Позволяет эффективно распорядиться ресурсами. Д. Определить последовательность проведения исследования. 58. Что позволяет достичь прикладное исследование системы управления? А. Определить тенденции развития системы управления. Б. Получить новые знания. В. Обеспечить нахождение путей и использования новых знаний по разрешению проблем управления. Г. Выявить проблемы в управлении. 59. Что представляет собой локальное исследование систем управления? А. Изучение системы управления вне связи с производственной. Б. Простое исследование. В. Изучение системы управления без управленческого персонала. Г. Изучение системы управления без использования методологического подхода. 60. Что такое принцип исследования? А. Элемент систем управления. Б. Функция системы управления. В. Правило, руководящая идея проведения исследования. Г. Желаемый результат исследования. 61. Какое требование наиболее значимо при разработке гипотезы исследования? А. Экслюзивность. Б. Универсальность. В. Научность. Г. Простота. 62. Что представляет собой методика исследования? А. Последовательных операций по использованию методов исследования. Б. Совокупность методов и принципов исследования. В. Комплекс методологических положений, используемых при исследовании. Г. Система взглядов, идей и принципов исследования. 63. Что позволяет выявить диаграмма Парето? А. Причины и факторы, влияющие на объект изучения. Б. Критерии управления. В. Минимум и максимум исследуемой функции. Г. Способ решения исследовательской задачи. 64. Какие основные элементы включают сетевые графики? А. Ордината, принцип, метод Б. Критерий, весомость, оснастка. В. Контрольная карта, проблема, уровень. Г. Работа, событие, критический путь. 65. В какой последовательности проводится системная диагностика системы управления промышленного предприятия? А. Диагностика производственной системы, системы управления. Б. Диагностика производственной системы, системы управления, их взаимного соответствия. В. Диагностика системы управления, производственной системы. Г. Диагностика системы управления, производственной системы, их взаимного соответствия.
ГЛОССАРИЙ Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) — мысленный процесс отвлечения от некоторых свойств и отношений объектов, которые рассматриваются при проведении исследования и принимаются как несущественные и второстепенные. Адаптация — приспособление элементов, подсистем и системы в целом к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Аксиома — исходное положение или утверждение, принимаемое без доказательства и лежащее в основе других положений научной теории или взаимодействия субъектов и объектов управления. Алгоритм (от Algorithmi — от имени среднеазиатского ученого Аль-Хорезми) — результирующая совокупность точных предписаний или правил, с помощью которых можно решать однотипные или массовые задачи и проблемы. Применительно к исследованию это строгая последовательность выполнения операций проведения исследовательских работ в целях достижения определенного результата. Анализ — всесторонний разбор, рассмотрение; метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-либо; составная часть любого исследования; функция управления. Как функция управления анализ представляет собой относительно обособленный вид управленческой деятельности, включающий творческое изучение, систематизацию, обобщение и оценку информации о структуре, общих и специфических свойствах рассматриваемого объекта. Анализ может быть ретроспективный, сравнительный, факторный, корреляционный, по видам деятельности (экономический, технический, экологический) и т.п. Аналогия (от греч. analogia — сходство, соответствие) — умозаключение, позволяющее на основе сходства или подобия двух объектов по некоторым их свойствам и отношениям сделать соответствующие вероятностные выводы. Апостериори и априори (от лат. a posteriori — из последующего и a priori — из предшествующего) — философские категории, служащие для обозначения полученных из опыта (апостериори) и предшествующих ему (априори) знаний. Апробация — проверка на практике в реальных условиях теоретически полученных расчетов, схем, моделей различных процессов и т.п. Аргументация (от лат. argumentation — приведение аргументов) — способ убеждения на основе суждений и доказательств какого-либо определенного тезиса. Аспект исследования — одна из сторон исследования (организационный, экономический, социальный, психологический и другие аспекты). Бизнес-процесс - совокупность последовательно сменяющихся потоков состояний и необходимых для их осуществления работ (например, от одного исполнителя к другому или от одного подразделения к другому) по реализации предпринимательской деятельности, проводимой за счет собственных или заемных средств предпринимателя, под его ответственность, на его страх и риск с целью удовлетворения потребностей потребителей и развития собственного дела на основе получения прибыли. Перечень Б.-п. может быть различным. Например, на промышленном предприятии в их состав следует включать: маркетинговые исследования, поиск и изучение рынков, анализ конкурентов, мониторинг потребностей, исследование и проектирование новых видов продукции и услуг, выбор и мониторинг поставщиков, постановка продукции на производство, управление качеством, маркетинговые мероприятия на стадии товарооборота продукции и услуг, работы по сбыту и распределению продукции (в том числе допродажное и сервисное обслуживание, выбор и мониторинг посредников), работы по транспортировке, хранению и монтажу продукции, эксплуатационный мониторинг, развитие предприятия. Все они могут подразделяться на субпроцессы. При этом каждый Б.п. должен иметь начало — вход, последовательно выполняемые потоки состояний и работ, конец — выход. Верификация (от лат. verificatio — подтверждение, доказательство) - процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки. Служит важнейшим критерием научности выдвигаемых гипотез и теорий, но не все утверждения могут быть проверены таким путем непосредственно. Существуют также косвенные способы верификация посредством выведения логических следствий из непроверяемых утверждений и соотнесения их с данными опыта. Некоторые принципы и гипотезы, например, в математике и философии, не верифицируемы даже таким косвенным способом. Вероятность — понятие, обозначающее степень возможности появления случайного массового события при фиксированных условиях испытания. Такая интерпретация называется частотной, или статистической, вероятностью, так как она основывается на понятии относительной частоты, результаты которой определяются путем статистических исследований. Логическая интерпретация вероятности характеризует отношение между посылками гипотезы и ее заключением. Это отношение определяется как семантическая степень подтверждения гипотезы ее данными. Поскольку такой же характер имеет отношение между посылками и заключением индукции, то логическую вероятность называют также индуктивной. Внешняя среда — совокупность свойств окружения исследуемого объекта, т.е. все то, что не входит непосредственно в него, но с ним взаимодействует. Выделяют как минимум два вида внешней среды: микросреду — ближайшее окружение, непосредственно влияющее на объект; макросреду — дальнее окружение, косвенно влияющее на объект. Внутренняя среда — совокупность свойств внутреннего содержания и взаимодействия элементов объекта исследования: ресурсных (материально - техническая база, включающая предметы и средства труда, трудовые ресурсы, информация, финансовые ресурсы), организационных (технология, методы и системы управления, организационная структура), результатов функционирования объекта, например, в виде продуктов и услуг. Гипотеза - предварительное и предположительное научное представление о познаваемом объекте исследования, основанное на ранее полученных данных и знаниях. Гипотетико-дедуктивный метод — способ рассуждения, основанный на дедукции следствий из гипотез, получивший широкое распространение при систематизации результатов исследования в естествознании и эмпирических науках в целом. Дедуктивный метод — способ исследования, при котором частные положения на основе логических умозаключений и здравого смысла выводятся, доказываются из общих положений и посылок (из законов, закономерностей, аксиом, постулатов, принципов); способ исследования, основанный на использовании дедукции. Дедукция (лат. deductio — выведение) — умозаключение, основанное на логике и здравом смысле, идущее от общего к частному, т.е. от общих рассуждений и посылок к частным или другим общим выводам. Декомпозиция — аналитический метод разделения сложного целого (систем, подсистем и т.п.) на более простые составные части при исследовании для этого определенных критериев. «Дерево» целей — структурированная и построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены: главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели первого, второго и последующих уровней («ветви дерева»). Диагностика системы управления — совокупность исследовательских работ по определению целей, состояния, недостатков и причин их появления, направлений совершенствования системы. Закономерности — устойчивые тенденции изменений, объективные связи явлений, определяющие их изменения. Применительно к экономике и управлению это существенные, объективные и устойчиво повторяющиеся связи и явления в экономических и управленческих процессах, вытекающие из соответствующих законов экономики и управления. Законы экономики и управления — существенные, объективные и устойчиво повторяющиеся связи и взаимозависимости при осуществлении экономических и управленческих процессов. Идеализация — мысленный процесс создания идеальных объектов посредством изменения свойств реальных предметов. Изменение организационное — поправка, перемена, изменяющая существующее состояние организационной системы с целью ее улучшения. Изменения могут быть несущественными, существенными и радикальными. Имидж организации — образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Его основу составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика. Индукция (от лат. inductio — побуждение, наведение) — умозаключение, основанное на логическом рассуждении и здравом смысле от единичных, частных положений, явлений и фактов к общим выводам и обобщениям. Интуиция (от лат. intuitio — пристальное всматривание, созерцание) — способность непосредственного постижения истины без логического обоснования и доказательства. Исследование — научный труд, вид научной деятельности; научное изучение и процесс познания; процесс изучения какого-либо объекта и получения на этой основе новых знаний о нем. Исследование систем управления — научное изучение (как научный труд, вид научной деятельности) профессиональными исследователями и (или) менеджерами-исследователями соответствующего предмета СУ (как совокупности взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду) с целью определения законов и закономерностей управления, совершенствования и развития познаваемых систем, получения и применения новых знаний в теории и практике. Качество исследования — определенная совокупность свойств исследования, потенциально или реально объективно способных в той или иной мере удовлетворять предъявляемые к нему требования. Квалиметрия — научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции и стандартизации. Термин состоит из латинского корня «квали» (qualitas — «качество» или quflik — «какой по качеству») и греческого — «метрия» (metreo — «измеряю»). В настоящее время данный термин нашел широкое распространение как в теории, так и в практике управления. Классификация — способ, на основе которого из некоторого множества объектов выделяются все входящие в него классы таким образом, чтобы каждый принадлежащий исходному множеству объект, мог попасть бы только в один из них. Консультации — советы специалистов, основанные на изучении конкретных обстоятельств деятельности и ведущие к улучшению ее результатов. Концепция (латин. conceptio — восприятие) — комплекс основополагающих взглядов, замыслов, идей, принципов, раскрывающих сущность и взаимосвязи данного явления или системы, позволяющих определить систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы, формированию стратегии предприятия, установлению правил поведения персонала. Структурно любая концепция (как документ) обычно содержит разделы: характеристика объекта концепции; цель и задачи концепции; основные принципы концепции; основные направления деятельности; механизм реализации концепции. Например, Концепция национальной безопасности РФ — это политический документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей. Концепция исследования — система взглядов на исследованию, общий его замысел; комплекс ключевых положений методологического) характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения; комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи исследования и позволяющих определить систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.212.254 (0.192 с.) |