Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Титульный лист является первой страницей работы и служит основным источником библиографической информации, необходимой для обработки и поиска документа.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ
Методические указания для студентов профессионального направления 0915 “Компьютерная инженерия”
Утверждено на заседании кафедры информационных и компьютерных систем
Протокол № 12 от 25 декабря 2001 г.
Чернигов ЧГТУ 2002 Структура і оформлення кваліфікаційних та курсових робіт. Методичні вказівки для студентів професійного спрямування “Комп’ютерна інженерія” / Укл. А.І. Вервейко, С.О. Нестеренко, Є.В. Нікітенко. – Чернігів: ЧДТУ, 2001. - 28 с., рос. мовою
Укладачі: Вервейко Олександр Іванович, канд.техн.наук, доцент Нестеренко Сергій Олександрович, канд.техн.наук, доцент Нікітенко Євген Васильович, ст. викладач
ВСТУПЛЕНИЕ Эти методические указания разработаны для установления единых требований к структуре и оформлению самостоятельных работ, выполняемых студентами кафедры информационных и компьютерных систем (ИКС) Черниговского государственного технологического университета (ЧГТУ). К числу таких работ относятся: · курсовые работы, предназначенные для практического закрепления теоретических знаний по отдельным курсам (дисциплинам) и выработки практического умения решать конкретные проблемы в рамках изучаемых курсов. К этому типу работ относятся те, которые в учебном плане профессионального направления названы термином «курсовая работа» (см примечание ниже). · квалификационные работы, выполняемые с целью соискания дипломов бакалавра, специалиста или магистра.
Примечание. По некоторым дисциплинам в учебном плане предусмотрены не курсовые работы, а курсовые проекты. Эти проекты по своей структуре и правилам оформления не относятся к сфере действия настоящих методических указаний. Их структура и правила оформления определяются, в зависимости от характера проекта, либо стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД, ГОСТ 2.NNN), либо стандартами Единой системы программной документации (ЕСПД, ГОСТ 19.NNN).
Современная методика подготовки технических специалистов с высшим образованием требует обязательного наличия в упомянутых роботах элементов научных исследований. Поэтому определяющими стандартами на структуру и оформление результатов таких работ приняты ДСТУ 3008-95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 “Общие требования к текстовым документам”.
Вместе с тем, выполнение студентами упомянутых выше типов работ в рамках вузовского учебного процесса имеет особенности, которые отличают его от практики выполнения и оформления научно-исследовательских работ в исследовательских учреждениях. Эти особенности в полной мере не учитываются упомянутыми стандартами, из-за чего и возникла необходимость конкретизировать требования и приспособить их к условиям вуза. Именно эта задача и решается настоящими методическими указаниями, которые отражают накопленный кафедрой ИКС практический опыт руководства выполнением учебных и квалификационных работ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВР – образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на основе полного среднего образования получил углубленную общекультурную подготовку, фундаментальные и профессионально-ориентированные умения и знания, касающиеся обобщенного объекта труда, и способный решать типовые профессиональные задания, предусмотренные для соответствующих должностей, в определенной отрасли народного хозяйства. Образовательно-профессиональная программа подготовки бакалавра обеспечивает одновременное приобретение базового высшего образования по направлению подготовки и квалификации бакалавра на базе полного среднего образования. Программа подготовки бакалавра состоит из общих фундаментальных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, специальных дисциплин соответствующего направления подготовки, а также из разных видов практической подготовки. СПЕЦИАЛИСТ – образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на основе образовательно-квалификационного уровня “бакалавр” получил специальные умения и знания, имеет определенный опыт их применения для решения сложных профессиональных задач, предусмотренных для соответствующих должностей, в определенной отрасли народного хозяйства. Образовательно-профессиональная программа подготовки специалиста обеспечивает одновременное приобретение полного высшего образования по специальности и квалификации специалиста на базе соответствующей образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавра. Образовательно-профессиональная программа подготовки специалиста состоит из специальных дисциплин, в том числе социально-экономических, и разных видов практической подготовки. МАГИСТР – это образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на основе квалификации “бакалавр” (базовое высшее образование) или “специалист” (полное высшее образование) получил углубленные специальные умения и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения и продуцирования новых знаний для решения проблемных профессиональных заданий в определенной отрасли народного хозяйства. Образовательно-профессиональная программа подготовки магистра включает углубленную фундаментальную, гуманитарную, социально-экономическую, психолого-педагогическую, специальную и научно-практическую подготовку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ И КВАЛИФИКАЦОННЫХ РАБОТ Тематика учебных и квалификационных работ может касаться любых направлений, которые соответствуют специальностям кафедры ИКС. Это может быть разработка и модернизация вычислительных комплексов, систем и сетей, функционально-ориентированных компьютерных систем управления, сбора, хранения, передачи и обработки информации, отдельных вычислительных устройств, учебного лабораторного оборудования и т.д. Учебная (курсовая) работа должна решать техническую задачу дисциплины (курса) и быть проработана до уровня предложения применения. Квалификационная работа бакалавра содержит материалы 3-5 учебных дисциплин, решает техническую задачу направления образовательной подготовки и должна быть проработана до уровня проектных документов. Квалификационная работа специалиста выполняется с использованием материалов большинства изученных дисциплин, решает сложную техническую задачу специальности, содержит анализ известных результатов данного направления и должна быть проработана до уровня проектных документов с внедрением. Квалификационная работа магистра использует материалы большинства изученных ранее дисциплин и решает творческую разработку по специальности. Работа должна содержать анализ известных результатов исследований сходного направления, иметь обоснование актуальности и необходимости работы для развития соответствующей области науки или технологии. Направление тематики квалификационной работы магистра должно соответствовать планам кафедры ИКС, а также должно иметь логическую связь с отраслевыми и (или) государственными планами и программами. В работе должны быть обоснованы: выбор направления исследований; методы решения задач с их сравнительной оценкой; общая методика проведения исследований. Результаты квалификационной работы магистра должны иметь внедрение и должны быть отражены в научных и методических публикациях. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Квалификационная или курсовая работа (далее по тексту “работа”) содержит систематизированные данные о процессе и результатах учебного исследования. 1.2 Нормоконтроль работы проводится кафедрой, на которой организуется ее выполнение. При проведении нормоконтроля рекомендуется руководствоваться требованиями ГОСТ 2.111. 1.3 Ответственность за полноту и достоверность данных, содержащихся в работе, и за соответствие ее требованиям настоящего стандарта несет исполнитель.
СТРУКТУРА РАБОТЫ
2.1 Структурные элементы работы с указанием условий их применения приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Структурные элементы работы
2.2 Суть работы излагают, разделяя материал на разделы. Разделы могут делиться на пункты или на подразделы и пункты. Пункты, если это необходимо, разделяют на подпункты. Каждый пункт или подпункт должен содержать законченную информацию. 2.3 Суть работы, как правило, должна содержать следующие разделы: - анализ решаемой задачи; - обзор и исследование существующей информации (существующих решений); - определение путей и методов решения задачи; - описание творческого процесса решения задачи. Заголовки разделов, их количество и смысловое назначение может изменяться в зависимости от особенностей работы. Однако указанный ход проведения работы должен оставаться неизменным. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ Титульный лист Список авторов 3.3.1 Список авторов составляют в случае, когда исполнителей больше одного. Список авторов помещают в работе согласно табл. 2.1. В списке в общем случае приводят инициалы и фамилии авторов, группы, в которых обучаются исполнители, с обязательным указанием конкретного творческого вклада каждого из них в выполнение и результаты работы. Сведения о каждом исполнителе подписываются им.
Реферат 3.4.1 Реферат предназначен для ознакомления с работой. Он должен быть кратким, информативным и содержать сведения, позволяющие принять решение о целесообразности прочтения всей работы. Рефераты помещают в работе согласно табл. 2.1., начиная с новой страницы. В случае, если список авторов не составляют, реферат помещают за титульным листом. 3.4.2 Реферат должен содержать: – уровень работы (квалификационная, курсовая), сведения об объеме работы, количестве частей работы, иллюстраций, таблиц, приложений, количестве источников по перечню ссылок (все сведения приводят, включая данные приложений); – текст реферата; – перечень ключевых слов. 3.4.3 Текст реферата должен отображать информацию, представленную в работе, и, как правило, в такой последовательности: – объект исследования или разработки; – цель работы; – методы исследования и аппаратура; – результаты и их новизна; – основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики и показатели объекта исследований; – степень внедрения; – взаимосвязь с другими работами; – рекомендации по использованию результатов работы; – область применения; – экономическая эффективность; – значимость работы и выводы; – прогнозные предположения о развитии объекта исследования или разработки. Части текста реферата, по которым отсутствуют сведения, опускают. Содержание 3.5.1 Содержание помещают непосредственно после рефератов, согласно табл. 2.1.. Содержание включает: перечень условных обозначений, символов, единиц, сокращений и терминов; введение; последовательно перечисленные наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют заготовки) сути работы; выводы; перечень ссылок; наименования приложений и номера страниц, на которых помещается начало каждого из них. В содержании могут быть перечислены номера и наименования иллюстраций и таблиц с указанием страниц, на которых они расположены. 3.5.3 Содержание составляют, если работа содержат не менее двух разделов, или один раздел и приложение при общем количестве страниц не менее десяти. Введение 3.7.1 Во введении кратко излагают: – оценку современного состояния проблемы, отмечая при этом практически решенные задачи, существующие пробелы знаний и текущие проблемы в данной предметной области; – актуальность данной работы; – основание и исходные данные для ее проведения; – цель работы и предполагаемая область применения; – место данной задачи среди общего круга проблем специальности (для квалификационных работ) или изучаемой дисциплины (для курсовых работ). Суть работы Суть работы — это изложение сведений о предмете (объекте) исследования или разработки, которые необходимы и достаточны для раскрытия сущности данной работы (описание: теории; методов работы; характеристик и/или свойств созданного объекта; схем алгоритмов и программ созданного программного продукта; принципов действия объекта и основных принципиальных решений, дающих представление о его устройстве и др.) и ее результатов. Выводы 3.9.1 Выводы помещают непосредственно после изложения сути работы на новой странице согласно табл. 2.1. В выводах приводят оценку полученных результатов (негативные результаты в том числе) работы или ее отдельного этапа с учетом мировых тенденций решения поставленной задачи; описываются предполагаемые области использования результатов работы; оценивается хозяйственная, научная и социальная значимость работы. Как правило, выводы завершаются оценкой полноты достигнутого решения, т.е. приводятся сведения о том, чего автору достичь удалось, а чего не удалось и почему. В выводах подчеркиваются особо ценные, по мнению автора, моменты разработки, приводятся соображения автора о том, что именно в данной работе можно было сделать лучше при наличии большего лимита времени и как можно было бы продолжить и усовершенствовать решение данной задачи, если бы это потребовалось. Требования к перечню использованных источников 3.10.1 Перечень использованных источников, на которые ссылаются в основной части работы, должен быть приведен в конце текста работы, начиная с новой страницы согласно табл. 2.1. В соответствующих местах текста должны быть ссылки. Библиографические описания в перечне использованных источников приводят в порядке, в котором они впервые упоминаются в тексте. Ссылка в тексте представляет собой порядковый номер описания использованного источника в перечне, который заключают в квадратные скобки. Библиографические описания ссылок в перечне приводят в соответствии с действующими стандартами по библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание указывают в том виде, в каком оно дано в источнике, или формулируют на основе анализа источника. Библиографическое описание составляют на языке текста документа. Требования к приложениям Назначение приложений 3.11.1 В приложениях помещают материал, который: – является необходимым для полноты работы, но включение его в основную часть работы может изменить упорядоченное и логическое представление о работе; – не может быть последовательно размещен в основной части работы из-за большого объема или специфических способов его воспроизведения; – может быть исключен для широкого круга читателей, но является необходимым для специалистов и данной области. Типы приложений 3.11.2 В приложения могут быть включены: – копии тезисов или научных статей, опубликованных по данной работе; – материалы, дополняющие работу; – программные проекты, оформленные согласно Единой Системы Программной документации (ЕСПД, ГОСТы 19.NNN) и/или конструкторские проекты, оформленные по Единой Системе Конструкторской Документации (ЕСКД, ГОСТы 2.NNN); – промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; – таблицы вспомогательных цифровых данных; – иллюстрации вспомогательного характера, имеющие форматы А3 или А4; – описание новой аппаратуры и приборов, которые использовались во время проведения эксперимента, измерений и испытаний; – дополнительный перечень источников, на которые не было ссылок в работе, но которые могут вызвать интерес читателей; – протоколы испытаний; – акты приемки (демонстрации) работы; – акты внедрения; – список плакатов и чертежей, прилагаемых к работе. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ 4.1 Общие требования Отдельные слова, формулы, знаки, которые вписывают в отпечатанный текст от руки, должны быть черного цвета; плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Ошибки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте или между строками исправленного изображения машинописным способом или от руки. Исправленное должно быть черного цвета. Структурные элементы «СПИСОК АВТОРОВ», «РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «ВЫВОДЫ», «ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» не нумеруют, а их наименования служат заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов работы и заголовки разделов следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Их рекомендуется выделять полужирным начертанием шрифта. Нумерация страниц работы Иллюстрации Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. 4.4.2 Если иллюстрации созданы не автором работы, необходимо, представляя их в работе, соблюдать требования действующего законодательства об авторских правах. 4.4.3 Иллюстрации, являющиеся чертежами, должны соответствовать требованиям стандартов ЕСКД (ГОСТы 2.NNN), а иллюстрации, являющиеся схемами алгоритмов и программ, должны соответствовать требованиям стандартов ЕСПД (ГОСТы 19.NNN). Таблицы Горизонтальные и вертикальные линии, которые разграничивают строки таблицы, а также линии, ограничивающие таблицу слева, справа и снизу, можно не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, помещая одну часть под другой, или рядом, или перенося часть таблицы на следующую страницу. При этом на каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковики заменять соответственно номерами граф или строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и/или строки первой части таблицы. Слово «Таблица __» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут: «Продолжение таблицы _» с указанием номера таблицы. Перечисления Примечания Несколько примечаний приводят в тексте после общего слова «Примечания» с двоеточием после него. Каждое примечание нумеруют последовательно арабскими цифрами с точкой. Текст примечания в этом случае печатают с прописной буквы с абзаца после номера примечания. Пример Примечания: 1._________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2._________________________________________________________ _______________________________________________________________ Формулы и уравнения Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле или уравнении. Пояснения значения каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают с абзаца словом «где» без двоеточия. Пример Плотность каждого образца r, кг/м3, вычисляют по формуле: r = m / V, (4.1)
где m — масса образца, кг; V — объем образца, м3. 4.8.4 Переносить формулы или уравнения на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак операции в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы или уравнения на знаке операции умножения применяют знак «´». 4.8.5 Если в работе только одна формула или уравнение, их нумеруют согласно требованиям 4.8.2. Ссылки 4.9.1 Ссылки в тексте работы на использованные источники следует указывать порядковым номером по перечню использованных источников, выделенным двумя квадратными скобками, например, «... в работах [1—7]...». Допускается приводить ссылки на источники в сносках, при этом оформление ссылки должно соответствовать ее библиографическому описанию по перечню ссылок с указанием номера. Титульный лист 4.10.1 Титульный лист содержит следующие реквизиты: а) наименование министерства (ведомства), в систему которого входит институт, наименование университета, наименование кафедры; б) гриф утверждения (только для квалификационных работ). Гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДАЮ", должности руководителя кафедры, его ученой степени, ученого звания, личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения работы. Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: год, месяц, число. Например: дату 25 октября 2001 года следует оформлять так: 2001.10.25 или 01.10.25. Допускается словесно-цифровой способ оформления дат: 25 октября 2001 года; в) наименование работы - прописными буквами; г) уровень работы (квалификационная, курсовая) строчными буквами с первой прописной с указанием специальности (или дисциплины), по которой выполнена работа; д) слово “Исполнитель”, затем свободное поле для личной подписи, за которым приводится обозначение академгруппы, инициалы и фамилия автора; е) должности, ученые степени и ученые звания руководителя и консультантов работы, затем оставляют свободное поле для личных подписей и помещают инициалы и фамилии лиц, подписавших работу. ж) год утверждения работы. Список авторов Инициалы и фамилии в списке располагают столбцом. Слева указывают номер группы, затем оставляют свободное место для личных подписей, справа указывают инициалы и фамилии авторов. Возле каждой фамилии в скобках указывают фактическую часть работы, подготовленную конкретным автором. Приложения Источники, цитируемые только в приложениях, должны рассматриваться независимо от цитируемых в основной части работы и должны быть перечислены в конце каждого приложения в перечне использованных в нем источников. Форма цитирования, правила составления перечня использованных источников и сносок должны быть аналогичны принятым в основной части работы. Перед номером цитаты и соответствующим номером в перечне использованных источников и сносках ставят обозначение приложения. 4.14.8 Если в работе в качестве приложения используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его копию помещают в работе без изменений в оригинале. Перед копией документа помещают лист, на котором посередине печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ _» и его наименование (при наличии), в правом верхнем углу листа проставляют порядковый номер страницы. Страницы копии документа нумеруют, продолжая сквозную нумерацию страниц работы (не затрагивая собственной нумерации страниц документа). ПРИМЕРЫ Пример А ПОДГОТОВКА МАКЕТОВ ИНОЯЗЫЧНЫХ ИЗДАНИЙ С ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТЬЮ ЧТЕНИЯ
Квалификационная работа специалиста по специальности 7.091501 “Компьютерные системы и сети”
Консультанты по разделам
200__ Пример Б Пример В Оформление реферата квалификационной работы
РЕФЕРАТ
Квалификационная работа магистра, 135 с., 24 рис., 12 табл., 7 приложений, 50 источников. Объектом разработки являлась система построения распределенных объектов произвольной структуры (РОПС) на базе комбинации графических и аудиовизуальных сегментов. Целью разработки являлось получение прототипа программного комплекса промышленного уровня для динамического создания РОПС по автоматически порождаемым спецификациям. Основным методом проектирования было нисходящее структурное проектирование с применением CASE-системы Unihorn Superlogic v.4.5. Работа выполнялась на суперкомпьютере CRAY-II модификации 68000. В ходе разработки были получены: – программный комплекс «РОДОС», доведенный до уровня альфа-тестирования; – спецификации РОПС, полученные впервые. Основной инсталляционный пакет комплекса «РОДОС» имеет объем 125 Мб. Пакет разворачивается на винчестере в объем 261 Мб. Для своей работы требует минимально: 32 Мб оперативной памяти, процессор не ниже Celeron 400 МГц, наличия аудиоподсистемы. Работа внедрена в учебный процесс в Черниговском государственном технологическом институте. Выполнение работы проводилось в соответствии с перспективным планом научных работ кафедры ИКС ЧГТУ. Прогноз развития данного направления исследований — создание пакета бизнес-компонентов распределенного типа на базе РОПС. РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СЕГМЕНТЫ, АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПОРОЖДЕНИЕ ОБЪЕКТОВ, CASE-СИСТЕМЫ. –
Пример Г Оформление технического задания
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение квалификационной работы магистра Внедрение и публикации Работа должна иметь акт внедрения от внешней организации или справку о практическом применении результатов. Публикации – 1 статья в «Вестнике ЧГТУ» объемом 7-12 с., методические указания к лабораторному практикуму по разрабатываемому комплексу объемом 24-36 с. Предполагаемая трудоемкость работы — 1200 чел-часов. Плановые сроки по этапам Демонстрация на кафедре работоспособного программного комплекса — до 1.06.2001. Сдача в печать (НИЧ ЧГТУ) статьи — до 1.10.2001. Демонстрационное выполнение на кафедре подготовленных лабораторных работ по применению RTY-компонентов — до 15.11.2001. Сдача в печать (РИО ЧГТУ) методических указаний — до 1.11.2001. Предзащита с полным представлением чистовых распечаток текстов и иллюстративного материала 20.01.2002. Плановый срок защиты работы Работа планируется к защите на заседании ГЭК 15.02.2002. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ
Методические указания для студентов профессионального направления 0915 “Компьютерная инженерия”
Утверждено на заседании кафедры информационных и компьютерных систем
Протокол № 12 от 25 декабря 2001 г.
Чернигов ЧГТУ 2002 Структура і оформлення кваліфікаційних та курсових робіт. Методичні вказівки для студентів професійного спрямування “Комп’ютерна інженерія” / Укл. А.І. Вервейко, С.О. Нестеренко, Є.В. Нікітенко. – Чернігів: ЧДТУ, 2001. - 28 с., рос. мовою
Укладачі: Вервейко Олександр Іванович, канд.техн.наук, доцент Нестеренко Сергій Олександрович, канд.техн.наук, доцент Нікітенко Євген Васильович, ст. викладач
ВСТУПЛЕНИЕ Эти методические указания разработаны для установления единых требований к структуре и оформлению самостоятельных работ, выполняемых студентами кафедры информационных и компьютерных систем (ИКС) Черниговского государственного технологического университета (ЧГТУ). К числу таких работ относятся: · курсовые работы, предназначенные для практического закрепления теоретических знаний по отдельным курсам (дисциплинам) и выработки практического умения решать конкретные проблемы в рамках изучаемых курсов. К этому типу работ относятся те, которые в учебном плане профессионального направления названы термином «курсовая работа» (см примечание ниже). · квалификационные работы, выполняемые с целью соискания дипломов бакалавра, специалиста или магистра.
Примечание. По некоторым дисциплинам в учебном плане предусмотрены не курсовые работы, а курсовые проекты. Эти проекты по своей структуре и правилам оформления не относятся к сфере действия настоящих методических указаний. Их структура и правила оформления определяются, в зависимости от характера проекта, либо стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД, ГОСТ 2.NNN), либо стандартами Единой системы программной документации (ЕСПД, ГОСТ 19.NNN).
Современная методика подготовки технических специалистов с высшим образованием требует обязательного наличия в упомянутых роботах элементов научных исследований. Поэтому определяющими стандартами на структуру и оформление результатов таких работ приняты ДСТУ 3008-95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 “Общие требования к текстовым документам”.
Вместе с тем, выполнение студентами упомянутых выше типов работ в рамках вузовского учебного процесса имеет особенности, которые отличают его от практики выполнения и оформления научно-исследовательских работ в исследовательских учреждениях. Эти особенности в полной мере не учитываются упомянутыми стандартами, из-за чего и возникла необходимость конкретизировать требования и приспособить их к условиям вуза. Именно эта задача и решается настоящими методическими указаниями, которые отражают накопленный кафедрой ИКС практический опыт руководства выполнением учебных и квалификационных работ. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВР – образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на основе полного среднего образования получил углубленную общекультурную подготовку, фундаментальные и профессионально-ориентированные умения и знания, касающиеся обобщенного объекта труда, и способный решать типовые профессиональные задания, предусмотренные для соответствующих должностей, в определенной отрасли народного хозяйства. Образовательно-профессиональная программа подготовки бакалавра обеспечивает одновременное приобретение базового высшего образования по направлению подготовки и квалификации бакалавра на базе полного среднего образования. Программа подготовки бакалавра состоит из общих фундаментальных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, специальных дисциплин соответствующего направления подготовки, а также из разных видов практической подготовки. СПЕЦИАЛИСТ – образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на основе образовательно-квалификационного уровня “бакалавр” получил специальные умения и знания, имеет определенный опыт их применения для решения сложных профессиональных задач, предусмотренных для соответствующих должностей, в определенной отрасли народного хозяйства. Образовательно-профессиональная программа подготовки специалиста обеспечивает одновременное приобретение полного высшего образования по специальности и квалификации специалиста на базе соответствующей образовательно-профессиональной программы подготовки бакалавра. Образовательно-профессиональная программа подготовки специалиста состоит из специальных дисциплин, в том числе социально-экономических, и разных видов практической подготовки. МАГИСТР – это образовательно-квалификационный уровень высшего образования человека, который на основе квалификации “бакалавр” (базовое высшее образование) или “специалист” (полное высшее образование) получил углубленные специальные умения и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения и продуцирования новых знаний для решения проблемных профессиональных заданий в определенной отрасли народного хозяйства. Образовательно-профессиональная программа подготовки магистра включает углубленную фундаментальную, гуманитарную, социально-экономическую, психолого-педагогическую, специальную и научно-практическую подготовку.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ И КВАЛИФИКАЦОННЫХ РАБОТ Тематика учебных и квалификационных работ может касаться любых направлений, которые соответствуют специальностям кафедры ИКС. Это может быть разработка и модернизация вычислительных комплексов, систем и сетей, функционально-ориентированных компьютерных систем управления, сбора, хранения, передачи и обработки информации, отдельных вычислительных устройств, учебного лабораторного оборудования и т.д. Учебная (курсовая) работа должна решать техническую задачу дисциплины (курса) и быть проработана до уровня предложения применения. Квалификационная работа бакалавра содержит материалы 3-5 учебных дисциплин, решает техническую задачу направления образовательной подготовки и должна быть проработана до уровня проектных документов. Квалификационная работа специалиста выполняется с использованием материалов большинства изученных дисциплин, решает сложную техническую задачу специальности, содержит анализ известных результатов данного направления и должна быть проработана до уровня проектных документов с внедрением. Квалификационная работа магистра использует материалы большинства изученных ранее дисциплин и решает творческую разработку по специальности. Работа должна содержать анализ известных результатов исследований сходного направления, иметь обоснование актуальнос
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.013 с.) |