Методы клинической микробиологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы клинической микробиологии



Общие правила работы с биологическим материалом для бактериологических исследований. Условия и способы взятия материала для бактериологических исследований, транспортировка и хранение.

Диагностические алгоритмы микробиологического исследования крови на условно-патогенные и патогенные микроорганизмы. Интерпретация результатов.

Диагностические алгоритмы микробиологического исследования спинномозговой жидкости. Клиническая оценка результатов.

Исследование патологического материала из нижних дыхательных путей. Клинико-диагностическое заключение по результатам.

Индикация микобактерий туберкулеза в патологическом материале.

Диагностические алгоритмы микробиологического исследования патологического материала верхних дыхательных путей и уха. Клиническая интерпретация результатов.

Исследование патологического материала из мочеполовых путей на условно-патогенные микроорганизмы. Заключение по результатам.

Выявление возбудителей заболеваний, передающихся половым путем.

Исследование фекалий для выявления дисбиоза кишечника. Интерпретация результата, лабораторный контроль терапии.

Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов.

Автоматизация микробиологических исследований.

Молекулярно-биологические технологии в мониторинге инфекций.

Внутренний и внешний контроль качества микробиологических исследований.

 

 

Общие рекомендации по выполнению программы интернатуры по специальности клиническая лабораторная диагностика

Основным элементом в теоретической подготовке специалиста по клинической лабораторной диагностике является самостоятельная работа с литературой и последующее обсуждение наиболее сложных вопросов с руководителем врача-интерна, накопление теоретических знаний параллельно с получением практических навыков.

В основе врачебной практической подготовки лежит самостоятельная работа по приобретению навыков выполнения исследований различного профиля, оценки результатов исследований, составления и реализации программ диагностики заболеваний и мониторинга эффективности терапии. Каждое выполняемое врачом-интерном исследование должно быть клинически интерпретировано с учетом диагноза пациента. В ряде случаев потребуется дополнительная оценка истории болезни с лечащим врачом.

Критерием допуска к самостоятельному выполнению диагностических манипуляций или их отдельных элементов являются:

- знание правил санитарно-противоэпидемического режима и техники безопасности в лаборатории;

- освоение общей техники лабораторных работ;

- выполнение не менее 55-60% от квалификационного объема практической работы при проведении манипуляции совместно с врачом лабораторной диагностики (руководителем).

Элементы раздела 1 и 2 изучаются в течение всего периода обучения, но знание врачом-интерном основных положений нормативных документов по санитарно-противоэпидемическому режиму, технике безопасности и общей технике лабораторных работ необходимы уже в первую неделю работы, так как требуются для допуска врача-интерна в лабораторию. Дальнейшее усвоение этих тем и усовершенствование навыков обеспечивается на протяжении всей интернатуры.

Углубление знаний и приобретение необходимых навыков по разделу 3 осуществляется в процессе работы врача-интерна на базе различных специализированных лабораторий (гематологическая, микробиологическая, цитологическая и т.д.) по тематикам соответствующих подразделов. Врачи-интерны сочетают практическую работу в лаборатории (освоение аналитических процедур) с теоретической подготовкой, а также проводят сопоставление результатов анализов у конкретного больного с клинической картиной заболевания и данными других объективных методов обследования. Для этого часть рабочего времени (около ¼ рабочего дня) отводится на работу с историями болезни и участие в осмотре и ведении больных совместно с лечащим врачом.

Для ознакомления врача-интерна с современными технологиями в области лабораторной медицины может потребоваться направление врача-интерна в иные организации здравоохранения (особенно при прохождении интернатуры на базе районных организаций здравоохранения). Рекомендуется прохождение раздела «Эксфолиативная цитология» на базе онкологического диспансера, подраздела «Определение эритроцитарных (АВО, резус) и лейкоцитарных (HLA) антигенов» - на базе станции переливания крови, подраздела – «Лабораторная диагностика туберкулеза» - в специализированном туберкулезном стационаре, подраздела «Микробиологические методы диагностики оппортунистических заболеваний полового тракта и заболеваний, передающихся половым путем» - в кожно-венерологическом диспансере, раздела «Иммунологические и иммунохимические методы исследований» - в специализированной иммунологической и иммуноферментной лаборатории.

Контроль знаний по различным разделам лабораторной диагностики осуществляется путем собеседования. Два раза в год предусмотрена текущая аттестация врачей-интернов, которая проводится непосредственным руководителем интерна совместно с ответственным за интернатуру по клинической лабораторной диагностике преподавателем медицинского университета. О сроках и форме проведения аттестации врачи-интерны должны быть информированы не позже, чем за 2 недели. При необходимости руководитель базы интернатуры командирует врача-интерна для прохождения аттестации. Для промежуточной аттестации врач-интерн представляет дневник и индивидуальный план прохождения интернатуры. Аттестация включает оценку приобретенных знаний и навыков (умений) по пройденным разделам специальности. Руководитель врача-интерна делает запись в дневнике врача-интерна о результатах промежуточной аттестации. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании кафедры клинической лабораторной диагностики и предоставляются ответственным за интернатуру преподавателем в отдел последипломной подготовки университета.

По окончании интернатуры проводится квалификационный экзамен по специальности. В программу квалификационного экзамена включается тестовый контроль уровня знаний, оценка практических навыков и устный экзамен. В программу устного экзамена рекомендуется включить 3-4 вопроса по разделам программы и ситуационную задачу по клинической интерпретации результатов лабораторных исследований.

Персональный состав квалификационной комиссии устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.006 с.)