Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы клинической микробиологии
Общие правила работы с биологическим материалом для бактериологических исследований. Условия и способы взятия материала для бактериологических исследований, транспортировка и хранение. Диагностические алгоритмы микробиологического исследования крови на условно-патогенные и патогенные микроорганизмы. Интерпретация результатов. Диагностические алгоритмы микробиологического исследования спинномозговой жидкости. Клиническая оценка результатов. Исследование патологического материала из нижних дыхательных путей. Клинико-диагностическое заключение по результатам. Индикация микобактерий туберкулеза в патологическом материале. Диагностические алгоритмы микробиологического исследования патологического материала верхних дыхательных путей и уха. Клиническая интерпретация результатов. Исследование патологического материала из мочеполовых путей на условно-патогенные микроорганизмы. Заключение по результатам. Выявление возбудителей заболеваний, передающихся половым путем. Исследование фекалий для выявления дисбиоза кишечника. Интерпретация результата, лабораторный контроль терапии. Лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов. Автоматизация микробиологических исследований. Молекулярно-биологические технологии в мониторинге инфекций. Внутренний и внешний контроль качества микробиологических исследований.
Общие рекомендации по выполнению программы интернатуры по специальности клиническая лабораторная диагностика Основным элементом в теоретической подготовке специалиста по клинической лабораторной диагностике является самостоятельная работа с литературой и последующее обсуждение наиболее сложных вопросов с руководителем врача-интерна, накопление теоретических знаний параллельно с получением практических навыков. В основе врачебной практической подготовки лежит самостоятельная работа по приобретению навыков выполнения исследований различного профиля, оценки результатов исследований, составления и реализации программ диагностики заболеваний и мониторинга эффективности терапии. Каждое выполняемое врачом-интерном исследование должно быть клинически интерпретировано с учетом диагноза пациента. В ряде случаев потребуется дополнительная оценка истории болезни с лечащим врачом.
Критерием допуска к самостоятельному выполнению диагностических манипуляций или их отдельных элементов являются: - знание правил санитарно-противоэпидемического режима и техники безопасности в лаборатории; - освоение общей техники лабораторных работ; - выполнение не менее 55-60% от квалификационного объема практической работы при проведении манипуляции совместно с врачом лабораторной диагностики (руководителем). Элементы раздела 1 и 2 изучаются в течение всего периода обучения, но знание врачом-интерном основных положений нормативных документов по санитарно-противоэпидемическому режиму, технике безопасности и общей технике лабораторных работ необходимы уже в первую неделю работы, так как требуются для допуска врача-интерна в лабораторию. Дальнейшее усвоение этих тем и усовершенствование навыков обеспечивается на протяжении всей интернатуры. Углубление знаний и приобретение необходимых навыков по разделу 3 осуществляется в процессе работы врача-интерна на базе различных специализированных лабораторий (гематологическая, микробиологическая, цитологическая и т.д.) по тематикам соответствующих подразделов. Врачи-интерны сочетают практическую работу в лаборатории (освоение аналитических процедур) с теоретической подготовкой, а также проводят сопоставление результатов анализов у конкретного больного с клинической картиной заболевания и данными других объективных методов обследования. Для этого часть рабочего времени (около ¼ рабочего дня) отводится на работу с историями болезни и участие в осмотре и ведении больных совместно с лечащим врачом. Для ознакомления врача-интерна с современными технологиями в области лабораторной медицины может потребоваться направление врача-интерна в иные организации здравоохранения (особенно при прохождении интернатуры на базе районных организаций здравоохранения). Рекомендуется прохождение раздела «Эксфолиативная цитология» на базе онкологического диспансера, подраздела «Определение эритроцитарных (АВО, резус) и лейкоцитарных (HLA) антигенов» - на базе станции переливания крови, подраздела – «Лабораторная диагностика туберкулеза» - в специализированном туберкулезном стационаре, подраздела «Микробиологические методы диагностики оппортунистических заболеваний полового тракта и заболеваний, передающихся половым путем» - в кожно-венерологическом диспансере, раздела «Иммунологические и иммунохимические методы исследований» - в специализированной иммунологической и иммуноферментной лаборатории.
Контроль знаний по различным разделам лабораторной диагностики осуществляется путем собеседования. Два раза в год предусмотрена текущая аттестация врачей-интернов, которая проводится непосредственным руководителем интерна совместно с ответственным за интернатуру по клинической лабораторной диагностике преподавателем медицинского университета. О сроках и форме проведения аттестации врачи-интерны должны быть информированы не позже, чем за 2 недели. При необходимости руководитель базы интернатуры командирует врача-интерна для прохождения аттестации. Для промежуточной аттестации врач-интерн представляет дневник и индивидуальный план прохождения интернатуры. Аттестация включает оценку приобретенных знаний и навыков (умений) по пройденным разделам специальности. Руководитель врача-интерна делает запись в дневнике врача-интерна о результатах промежуточной аттестации. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседании кафедры клинической лабораторной диагностики и предоставляются ответственным за интернатуру преподавателем в отдел последипломной подготовки университета. По окончании интернатуры проводится квалификационный экзамен по специальности. В программу квалификационного экзамена включается тестовый контроль уровня знаний, оценка практических навыков и устный экзамен. В программу устного экзамена рекомендуется включить 3-4 вопроса по разделам программы и ситуационную задачу по клинической интерпретации результатов лабораторных исследований. Персональный состав квалификационной комиссии устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.006 с.) |