Тема 4. Информационные системы в менеджменте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Информационные системы в менеджменте



Взаимосвязь организаций и информационных систем. Роль структуры управления в формировании ИС. Уровни разделения и использования информации. Информационные системы (подсистемы) стратегического уровня - инструмент помощи руководителям высшего уровня. Системы (подсистемы) уровня тактического управления. Системы (подсистемы) уровня знания. Системы (подсистемы) операционно-эксплуатационного уровня. Информационное обеспечение ИС: типы данных в организации; внемашинное информационное обеспечение, внутримашинное информационное обеспечение. Требования к информационному обеспечению.

Понятие унифицированной системы документации (УСД). Внутримашинное информационное обеспечение: информационная база (ИБ) и способы ее организации.

Классификация файлов ИБ: входные файлы, основные файлы, файлы со справочной информацией, рабочие файлы, промежуточные файлы, служебные файлы, архивные файлы. Требования к организации хранения файлов в информационной базе.

Управленческие системы: классификация, основные характеристики, базовые функции. Состав автоматизированной информационной системы управления. Интегрированные управленческие системы: эволюция, иерархия и структура.

Системы поддержки принятия решения: цели разработки и внедрения, особенности, основные задачи и характеристики, основные компоненты. Возможности анализа данных табличного процессора MS Excel для решения управленческих задач.

Хранилища данных, предпосылки создания концепции складирования данных. Основные факторы, повлиявшие на разработки концепции хранилищ данных. Характерные особенности систем, построенных на основе ИТ складирования данных. Преимущества от внедрения хранилищ данных.

OLAP-системами. Тест FASMI. Разновидности многомерного хранения данных. Достоинства OLAP- систем. Сравнительные характеристики статического и динамического анализа. Средства интеллектуального бизнес-анализа.

ИС поддержки деятельности руководителя (ESS). Процессы стратегического управления, поддерживаемые ESS. Принципиальная схема исполнительной информационной системы (ESS).

Системы автоматизации офиса. Документационное обеспечение управления Этапы процесса обработки документальной информации. Системы управления электронные документами (СУЭД): функциональность и архитектура системы.

Экспертные системы: свойства, отличие от других программных продуктов, эволюция, использование, ограничения и преимущества.

Литература: [1] стр. 59 – 104, стр. 170-470; [1] стр. 128-161; [14] стр. 109-145, стр. 146-135;

Новые термины. Информационное обеспечение ИС, формализация данных, внемашинное информационное обеспечение, внутримашинное информационное обеспечение, унифицированная система документации (УСД), информационная база, управленческие системы, корпоративных управляющих систем, интегрированные управленческие системы, системы поддержки принятия решения, хранилища данных, OLAP-системы, тест FASMI, ИС поддержки деятельности руководителя, системы автоматизации офиса, экспертные системы

Вопросы для самопроверки

1. Назовите характерные особенности систем, построенных на основе ИТ складирования данных

2. Опишите эволюцию развития управленческих системы.

3. Опишите предпосылки создания концепции складирования данных.

4. Перечислите компоненты архитектуры хранилищ данных.

5. Каковы назначение и достоинства OLAP- систем?

6. Дайте характеристику ИС поддержки деятельности руководителя.

7. Охарактеризуйте базовые функции управляющей ИС.

8. Каковы особенности интегрированных управленческих систем

9. Назовите основные характеристики СППР

10. Перечислите типы данных в организации

Темы рефератов

1. Информационное обеспечение информационных систем.

2. Информационные процессы в экономике и объективная необходимость их автоматизации.

3. Использование интеллектуальных информационных систем

4. Сущность и виды информационных систем менеджмента

5. Корпоративные информационные системы: особенности, требования, структуа.

6. Системы поддержки принятия решений: основные отличия и виды, компоненты, набор технологий аналитического моделирования.

7. Датамайнинг как средство интеллектуального анализа данных в системах поддержки принятия решений.

8. Экспертные системы: эволюция, использование, преимущества.

9. Информатизация контроллинга.

10. Информационная система руководителя.

11. Ресурсы информационных систем.

12. Технология факторного анализа методами «Что если (What-if)»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.012 с.)