Раздел 1. Информационный менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Информационный менеджмент



Раздел 1. Информационный менеджмент

Тема 1. Сущность и содержание информационного менеджмента

Управление. Управленческая деятельность. Системный подход к управлению. Цели и функции управленческой деятельности. Организация. Управленческая и информационная пирамиды. Данные и информация. Экономическая информация. Информатизация общества. Информационный менеджмент. Цели и задачи информационного менеджмента. Различные подходы к задачам информационного менеджмента. Информационный менеджмент как управленческая технология. Связь информационного менеджмента с другими дисциплинами. Место информационного менеджмента в управлении организацией. Сфера деятельности информационного менеджера.

Литература: [1] стр. 22-42; [4] стр. 5 – 31; [8] стр. 8-37; [13] стр. 17-27; 29 – 34;

Новые термины. Системный подход, процесс управления, управляющее воздействие, плановая функция, учетная функция, аналитическая функция, контрольная функция, мотивационная функция, стандартные процедуры, корпоративная культура, стратегический уровень, тактический уровень, функционально-операционный уровень, обратная связь, директивная информация, отчетная информация, ИС управления объектом, информационный менеджмент

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите подходы различных школ к управлению.

2. Определите понятия «управление», «процесс управления».

3. Назовите цели и функции управления.

4. Опишите многоуровневую систему управления.

5. Дайте определение информационного менеджмента.

6. Перечислите цели информационного менеджмента

7. Каковы задачи информационного менеджмента?

Темы рефератов

1. Информационное общество и компоненты информационного менеджмента

2. Системный характер управления

3. История менеджмента

4. Структура управления, ее элементы и типы.

5. Процессный подход к управлению

6. Консалтинг и информационный менеджмент.

Тема 2. Информационные технологии в управлении

Определение информационных технологий. Классификация информационных технологий: базовые и прикладные ИТ. Классификация ИТ управленческой деятельности. Эволюция ИТ. Роль ИТ в бизнесе: информационная культура; типы дисфункционального информационного поведения; влияние сложности и неопределенности ситуации на информационное поведение; влияние рынка на тип информационного поведения. Стратегическая роль ИТ. Современное состояние развития ИТ. Сетевые технологии современных ИТ Тенденции развития ИТ и влияние их на бизнес. Техническая основа современных ИТ. Функциональные изменения в системе управления. Факторы, приводящие к необходимости реинжиниринга предприятия. Результаты организационных изменений в компании под воздействием ИТ. Характеристики компаний в соответствии с успешностью внедрения и применения новых ИТ.

Литература: [1] стр. 47 – 56; [4] стр. 41 - 64;

Новые термины. Информационные технологии (ИТ), базовые ИТ, технологии архитектуры «клиент-сервер, технологии многопроцессорной обработки, технологии нейровычислений, технологии автоматизированного проектирования, базовые технологии Internet, технологии информационных хранилищ, экспертные системы, геоинформационные технологии, мультимедиа-технологии, технологии криптозащиты, телекоммуникационные технологии, прикладные ИТ, глобализация знаний и экономики, глобальное информационное общество, функциональная культура, культура взаимодействия, культура исследования, культура открытости, формы дисфункционального информационного поведения: усиление контроля, поведенческая регрессия, интеллектуальный паралич, реактивное поведение, типы информационного поведения, стратегическая роль ИТ, конвергенция.

 

Вопросы для самопроверки

1. Определите понятие «информационная технология».

2. Назовите и дайте характеристику базовым технологиям.

3. Приведите примеры прикладных ИТ.

4. Охарактеризуйте роль в бизнесе.

5. Дайте характеристику понятию «информационная культура компании».

6. Перечислите виды информационной культуры компании.

7. Назовите ИТ, изменяющие правила работы компаний.

Темы рефератов

1. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности.

2. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности.

3. Сетевые технологии и системы распределенной обработки информации.

4. Гипертекстовые технологии обработки данных.

5. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества.

6. Экономические законы развития информационных технологий.

7. Технологии открытых систем.

8. Функционирование компонентов информационного общества на базе технологий информационного менеджмента.

9. Методы повышения эффективности управления информационными технологиями.

10. Экономическая эффективность информационных технологий.

11. Современные модели управления информационными технологиями.

12. Организационная структура ИТ-подразделения.

13. Технологии информационного менеджмента

 

Вопросы для самопроверки.

1. Поясните термин «архитектура предприятия».

2. Поясните термин «архитектура информации».

3. Перечислите уровни абстракции или перспективы в анализе архитектурных областей.

4. Каково назначение концептуального уровня.

5. Объясните, в чём назначение управления портфелем ИТ.

6. Какие задачи решаются в ходе разработки архитектуры информации?

7. Каковы результаты процесса разработки архитектуры информации?

8. Что включает в себя ИТ-архитектура, каково ее место в архитектуре организации?

9. За счет чего архитектура обеспечивает более эффективное использование ИТ-систем?

 

Темы рефератов

1. Моделирование управления как источник информации.

2. Нормативно-методическая база подготовки и оформления управленческих документов в Украине.

3. Методы и технологии информационного обеспечения менеджмента.

4. Информационный процесс обработки даны

 

Вопросы для самопроверки

1. Назовите характерные особенности систем, построенных на основе ИТ складирования данных

2. Опишите эволюцию развития управленческих системы.

3. Опишите предпосылки создания концепции складирования данных.

4. Перечислите компоненты архитектуры хранилищ данных.

5. Каковы назначение и достоинства OLAP- систем?

6. Дайте характеристику ИС поддержки деятельности руководителя.

7. Охарактеризуйте базовые функции управляющей ИС.

8. Каковы особенности интегрированных управленческих систем

9. Назовите основные характеристики СППР

10. Перечислите типы данных в организации

Темы рефератов

1. Информационное обеспечение информационных систем.

2. Информационные процессы в экономике и объективная необходимость их автоматизации.

3. Использование интеллектуальных информационных систем

4. Сущность и виды информационных систем менеджмента

5. Корпоративные информационные системы: особенности, требования, структуа.

6. Системы поддержки принятия решений: основные отличия и виды, компоненты, набор технологий аналитического моделирования.

7. Датамайнинг как средство интеллектуального анализа данных в системах поддержки принятия решений.

8. Экспертные системы: эволюция, использование, преимущества.

9. Информатизация контроллинга.

10. Информационная система руководителя.

11. Ресурсы информационных систем.

12. Технология факторного анализа методами «Что если (What-if)»

Вопросы для самопроверки

1. Назовите общие свойства открытых ИС.

2. Опишите структуру среды ИС.

3. В чём необходимость и назначение модели создания ИС.

4. Дайте характеристику основным этапам жизненного цикла (ЖЦ) ИС.

5. Дайте характеристику стадиям построения модели ИС.

6. Поясните смысл понятия «реинжиниринг бизнес-процессов».

7. Каковы особенности этапа внедрения ИС.

8. Перечислите и поясните технологические требования к внедрению ИС:

 

Темы рефератов

1. Платформы для эффективной корпоративной работы.

2. Повышение эффективности ИТ-инфраструктуры предприятия.

3. Решения Hewlett-Packard по управлению информационными системами.

4. ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы.

5. Разработка стратегии развития информационных систем.

6. Методологические основы проектирования и применения ИС в экономике

7. Основы разработка ИС.

8. Технология моделирования ИС.

9. Основы построения и использования интеллектуальных ИС.

10. Методы оценки эффективности ИС.

11. Методика создания корпоративных информационно-управляющих систем

12. Информационный менеджмент и корпоративные системы

13. Информационная безопасность

 

Вопросы для самопроверки

1. Опишите эволюцию концепции маркетинга.

2. Каковы принципы маркетинга?

3. Назовите задачи и функции маркетинга.

4. Что относится к макровнешней среде маркетинга?

5. Какова концепция информационного маркетинга.

6. Перечислите внешние источники маркетинговой информации.

7. Что такое маркетинговая разведка?

Темы рефератов

1. Эволюция маркетинга в России.

2. Развитие управления маркетингом.

3. Маркетинговая активность и возможности ее повышения при использовании информационных технологий.

4. Маркетинг и организация.

5. Информация в управлении маркетинговой деятельностью и её характеристика.

6. Глобальная маркетинговая среда.

 

 

Вопросы для самопроверки.

1. Назовите подсистемы Маркетинговой АИС (МАИС).

2. Перечислите принципы, лежащие в основе разработки МАИС.

3. Охарактеризуйте назначение и возможности АРМ менеджера.

4. Что такое маркетинговая разведка?

5. Дайте характеристику направлениям маркетинговых исследований.

6. Какова классификация маркетинговых исследований?

7. Дайте характеристику методам сбора информации для маркетингового исследования

 

Темы рефератов

1. Автоматизированные рабочие места как средство автоматизации работы маркетологов.

2. Особенности разработки МАИС.

3. Процесс маркетинговых исследований.

4. Методы сбора данных в маркетинговых исследованиях.

5. Прикладные вопросы маркетинговых исследований.

Вопросы для самопроверки

1. Опишите историю развития информационного рынка.

2. Назовите типы организаций информационной индустрии.

3. Какова структура информационного рынка?

4. Назовите классификацию информационных рынков по географическому признаку.

5. Перечислите особенности маркетинга информации как интеллектуального продукта.

6. Каковы тенденции развития маркетинговых коммуникаций.

7. Дайте характеристику комплекса маркетинговых коммуникаций.

Темы рефератов

1. Брэндинг и разработка нового продукта.

2. Коммуникации и маркетинг.

3. Информационный рынок Украины.

4. Мировой информационный рынок.

5. Особенности маркетинга информации.

6. Особенности конкурентной борьбы на информационном рынке.

 

Вопросы для самопроверки

1. В чём отличия физического и интеллектуального капиталов?

2. Что такое организационный капитал?

3. На что ориентирован маркетинг интеллектуального капитала?

4. Каковы особенности маркетинга потребительского (клиентского) капитала?

5. Что такое «маркетинг долгосрочных партнерских отношений»?

6. Каковы особенности индивидуального маркетинга?

 

Темы рефератов

1. Рынок труда информационной отрасли в Украине.

2. Мировой рынок труда информационной отрасли.

3. Маркетинг интеллектуальных продуктов и услуг.

4. Маркетинг долгосрочных партнерских отношений.

5. Мировой рынок маркетинговых и консалтинговых услуг.

6. Украинский рынок маркетинговых и консалтинговых услуг.

Тема 10. Интернет-маркетинг

Основныме коммуникационные преимущества информационной среды Интернет. Технологическая база WWW. Возможности, предоставляемые Интернетом маркетологам, для достижения своих профессиональных целей. Понятие Интернет-маркетинга. Стратегические цели маркетинга в Интернете. Функции Интернет-маркетинга. Методы Интернет-маркетинга. Цикл развития интернет-пользователя. Использование Интернет-сервисов в маркетинговой деятельности. Сайт — основной маркетинговый инструмент в Интернет: основные задачи, классификация. Организация маркетинговых исследований в Интернете. Организация коммуникативной политики в Интернет. Реклама, PR, стимулирование сбыта в Интернете. Электронная коммерция: типология систем электронной коммерции. Оценка и способы повышения эффективности маркетинговой деятельности в Интернете. Правовое регулирование Интернет. Вопросы информационной безопасности.

Литература: [9], стр. 299-323, [16], стр. 167-243; [17] стр. 16-36, 164-174.

Новые термины. Электронный бизнес, электронная коммерция, объекты информационного бизнеса, Интернет-маркетинг, объект и субъект маркетинговой деятельности на электронном рынке, инфраструктура Интернет-маркетинга, коммуникативная политика, проводимая в Интернете, маркетинговые коммуникации в Интернете, интранет, экстранет.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности информационного сектора экономики?

2. Назовите категории электронного бизнеса по типу взаимодействующих субъектов

3. Перечислите объекты информационного бизнеса.

4. Назовите особенности Интернет-маркетинга.

5. Дайте характеристику инфраструктуры Интернет-маркетинга.

6. Перечислите основные методы сбора первичных данных в Интернет-маркетинге.

7. Дайте характеристику основным инструментам маркетинговых коммуникаций в Интернете

 

Темы рефератов

1. Мобильное рабочее место специалиста по маркетингу.

2. PR в Интернете.

3. Поисковый маркетинг в Интернете.

4. Реклама в Интернете.

5. Международная аудитория в сети Интернет.

6. Разработка интернет-стратегии компаний.

7. Сайт как инструмент маркетинга.

IV. Литература

Основная:

  1. Сорока П.М., Сорока Б.П. Інформаційний менеджмент. - Київ, «Університет Україна», 2008 г., 535 с.

Дополнительная:

  1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. – М., 2000г, 688 с.
  2. Богданова Е.Л. Информационный маркетинг. – «Альфа» Спб., 2000 г., 174 с.
  3. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационнон обеспечение информационной деятельности. – «Мастерство» М, 2001 г., 240 с.
  4. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. Модульная программа для менеджеров. Модуль 17. – М., «Инфра.М», 2000 г., 335 с.
  5. Гордієнко І.В. Інформаційні системи і технології в менеджменті. – К., 2003 г., 435 с.
  6. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М., 2001, 420 с.
  7. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. – М., «ЮНИТИ», 2003г., 415 с.
  8. Єжова Л.Ф. Інформаційний маркетинг. –К., 2002, 560 с.
  9. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. – М., 2001, 352 с.
  10. Костяев Р. Бізнес в Интернете финансы, маркетинг, планирование. –Спб, БХВ-Петербург. 2002 г., 630 с.
  11. Пінчук Н.С. Інформаційні системи і технології в маркетингу. – К., 2001.
  12. Твердохліб М.Г. Інформаційне забеспечення менеджменту. – К., 2002 г., 224 с.
  13. Тимченко З.В. Основы менеджмента. – Симферополь, 2009 г.140с.
  14. Титоренко Т.А. и др. Информационные технологии в маркетинге. – М., 2001, 657с.
  15. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. –Питер, 2001 г., 427 стр.
  16. Холмогоров В. Інтернет-маркетинг. –Питер, 2002 г., 272 стр.

 

Раздел 1. Информационный менеджмент

Тема 1. Сущность и содержание информационного менеджмента

Управление. Управленческая деятельность. Системный подход к управлению. Цели и функции управленческой деятельности. Организация. Управленческая и информационная пирамиды. Данные и информация. Экономическая информация. Информатизация общества. Информационный менеджмент. Цели и задачи информационного менеджмента. Различные подходы к задачам информационного менеджмента. Информационный менеджмент как управленческая технология. Связь информационного менеджмента с другими дисциплинами. Место информационного менеджмента в управлении организацией. Сфера деятельности информационного менеджера.

Литература: [1] стр. 22-42; [4] стр. 5 – 31; [8] стр. 8-37; [13] стр. 17-27; 29 – 34;

Новые термины. Системный подход, процесс управления, управляющее воздействие, плановая функция, учетная функция, аналитическая функция, контрольная функция, мотивационная функция, стандартные процедуры, корпоративная культура, стратегический уровень, тактический уровень, функционально-операционный уровень, обратная связь, директивная информация, отчетная информация, ИС управления объектом, информационный менеджмент

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите подходы различных школ к управлению.

2. Определите понятия «управление», «процесс управления».

3. Назовите цели и функции управления.

4. Опишите многоуровневую систему управления.

5. Дайте определение информационного менеджмента.

6. Перечислите цели информационного менеджмента

7. Каковы задачи информационного менеджмента?

Темы рефератов

1. Информационное общество и компоненты информационного менеджмента

2. Системный характер управления

3. История менеджмента

4. Структура управления, ее элементы и типы.

5. Процессный подход к управлению

6. Консалтинг и информационный менеджмент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.06 с.)