МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях



Специальность: 060109 Сестринское дело,

 

ПМ.02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравления и травмах.

МДК.02.03 Хирургические заболевания, травмы и беременность

Специальность: 060102 Акушерское дело

 

2014 г.

 

 


Хирургический инструментарий

Студент должен:

Иметь представление об:

v Основных этапах хирургической операции;

v Классификации хирургических инструментов;

v Требованиях к хирургическому инструментарию;

v Организации работы опреационно-перевязочного блока;

v Функциональных обязанностях операционной сестры;

 

Знать:

v Основные группы хирургических инструментов;

v Подготовку нового и использованного инструментария к работе;

v Правила хранения инструментария;

 

Уметь:

v Хранить хирургический инструментарий;

v Составлять наборы инструментов:

- для ПХО раны;

- для трахеостомии;

- для аппендэктомии;

- для ампутации;

- для трепанации;

- для лапаротомии;

- для венесекции;

- для пункции плевральной и брюшной полостей;

v Подавать инструменты врачу;

v Снимать швы


УСТАНОВОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

I. Вы продолжаете изучение темы «Профилактика внутрибольничной инфекции». Для определения уровня базовых знаний ответьте на контрольные вопросы:

1. Как производится предстерилизационная обработка инструментария?

2. Как приготовить 1% раствор аламинола для дезинфекции инструментария?

3. Как производится контроль качества предстерилизационной обработки инструментов?

4. Режим стерилизации инструментария?

Проверьте качество базовых знаний по эталону (приложение № 1).

II. Изучите новый материал по следующим вопросам:

1. Подготовка нового инструментария к работе (приложение № 2).

2. Хранение инструментария.

III. Познакомьтесь с хирургическим инструментарием, его классификацией, применением каждого инструмента. Инструменты демонстрирует и комментирует преподаватель. Пользуясь презентацией под руководством преподавателя, изучите инструменты. Работая в «малых» группах, проведите взаимоконтроль.

IV. Познакомьтесь с наборами инструментов для основных хирургических операций (приложение № 3). Запишите в дневник.

V. Соберите наборы инструментов для операций.

VI. Сдайте зачет преподавателю.


Организация работы операционного блока

Операционный блок

Операционный блок – это самостоятельно функционирующее подразделение, размещаемое в нескольких специальных помещениях в изолированном крыле или отсеке хирургического отделения. От остальных помещений операционный блок отделяется тамбуром, оборудованным источниками бактерицидного ультрафиолетового излучения.

 

В современных многопрофильных лечебных учреждениях создают единое операционное отделение, обеспечивающее все лечебные подразделения данного стационара. Такая планировка позволяет сконцентрировать в одном месте и рационально использовать дорогостоящее оборудование, равномерно распределить нагрузку на персонал и более эффективно применить профильную специализацию среднего медицинского персонала. Операционный блок должен способствовать максимальному снижению опасности занесения инфекции; обеспечивать возможность эффективной уборки помещений; соблюдение тишины и правильного распорядка дня в стационаре.

Основные помещения операционного блока состоят из помещений, предназначенных непосредственно для оперативного вмешательства (операционная, предоперационная, стерилизационная), помещений для персонала (комната для переодевания персонала и ведения документации, комната операционных сестер, анестезиологическая, душевая, туалет и т.д.) и подсобных помещений (материальная, аппаратная).

В небольших хирургических стационарах в операционном блоке предусматривается помещение для стерилизации и материала (автоклавная). В крупных стационарах имеется центральное стерилизационное отделение, обслуживающее весь хирургический стационар.

Состав помещение операционного блока и их площадь зависят от количества коек и объема работы хирургического отделения, его специфики, реальных возможностей размещения. Как минимум в составе операционного блока должны быть развернуты: операционная, предоперационная, стерилизационная, автоклавная и материальная.

Операционная

Ее размещают в глубине операционного блока. В современной операционной оборудуют централизованную подачу наркотических газов и кислорода, а также систему аспирации.

Санитарно-гигиенические нормы. Для операционных рекомендуются следующие нормативы: температура 21-25°С, относительная влажность 50-65% (оптимум 55%), скорость движения воздуха 0,3-0,5м/с (оптимум 0,4м/с), воздухообмен 6-10 кратный в течение часа, приток только чистый наружный профильтрованный воздух или около 50% рециркуляционного воздуха.

Микроклимат операционных поддерживается при помощи специальных установок – электрических или газовых кондиционеров. Применение установок для кондиционирования воздуха позволяет очищать его от пыли и значительной части микрофлоры, поддерживать в любое время года необходимую температуру, предупреждает накопление углекислоты и увеличение влажности.

Для удобства уборки все углы и соединения стен с перекрытиями должны быть закруглены. Дверцы шкафов, наличники окон и двери изготовляют из гладких материалов. Стены покрывают плиткой или красят масляной краской бледно-зеленого, салатного или бледно-голубого цвета. Пол покрывают метлахской плиткой или антистатическим пластиком, создавая небольшой уклон к центру, где расположен сток для воды.

Отопление современных операционных осуществляется электроплитами, вмонтированными в нижней части стен операционной, причем постоянство температуры регулируется автоматически.

Освещение. При планировке операционную ориентируют так, чтобы окна располагались на север или северо-восток. Операционный стол обычно устанавливают перпендикулярно окну. Отношение площади окон к площади пола – не менее 1:3.

Искусственное освещение в операционной обеспечивается бестеневой лампой, расположенной над операционным столом, и осветительными плафонами. Кроме того, для добавочного освещения используют передвижные и переносные лампы. В каждой операционной необходимо иметь передвижную лампу, снабженную аккумулятором (ее используют в аварийной ситуации).

Освещенность на поверхности операционного поля должна быть в пределах 3000-5000 лк, в отдельных случаях – до 10000 лк. Повышение температуры воздуха в зоне операционного стола на высоте 0,5м от операционного поля не должно превышать 2-3°С.

 

Предоперационная

Предоперационная – помещение, располагаемое между операционной и другими подсобными помещениями; оно служит для подготовки персонала и больного к операции. Нередко на 2-3 операционных приходится одна предоперационная. Двери, ведущие в предоперационную и из нее в операционную, должны быть достаточно широкими, чтобы пропустить одновременно каталку (или функциональную кровать) и рядом идущего человека.

 

В предоперационной устанавливают 3-4 раковины для мытья рук. К умывальникам подводят горячую и холодную воду, устанавливают над каждой раковиной кран-смеситель, который открывается локтем.

 

Стерилизационная

Располагается рядом с операционной и сообщается с нею закрывающимся окном для подачи стерильных инструментов. Окно должно быть шириной не менее 1м и иметь широкий подоконник, чтобы можно было ставить на него стерилизаторы. Хранить инструменты в этой комнате нельзя, так как от влажности они покрываются ржавчиной и портятся.

В стерилизационной производится мытье и вытирание инструментов, полученных из операционной, мытье трубок после переливания крови, шприцев и игл.

 


Материальная

В этом помещении заготавливают перевязочный материал и операционное белье.

Заготовку перевязочного материала и укладку его и операционного белья и биксы для стерилизации производят на большом столе операционные сестры и санитарки. Они готовят перевязочный материал, выявляют и устраняют мелкие дефекты в операционном белье. Для разрезания марли необходимо иметь большие ножницы или электронож.

 

Инструментальная

В небольших стационарах инструментальную совмещают с предоперационной или материальной. Нельзя совмещать инструментальную со стерилизационной или автоклавной, так как высокая влажность портит инструменты.

 

Помещения для персонала

Комната для дежурной службы предназначена для кратковременного отдыха (или приема пищи) персонала, несущего дежурство по скорой помощи.

Комната старшей операционной сестры. Здесь хранится документация старшей сестры: паспорта аппаратуры и сложных инструментов, журналы учета имущества, журнал результатов бактериологических исследований, бланки требований на медикаменты и их использованные корешки и т.д. старшая операционная сестра должна иметь шкаф с запасами инструментов и медикаментов, ключ, от которого должен храниться только у нее.

Комната для переодевания. В этой комнате располагаются несколько (в зависимости от мощности операционного блока) индивидуальных шкафов для хранения личной одежды, несколько ширм, 2-3 стола и несколько стульев.

 

Оборудование операционной

Оборудование рабочего места сестры:

1. малые подвижные столики на высокой ножке, располагаемые рядом с операционным столом и предназначенные для непосредственного обеспечения операции инструментами.

2. Большой инструментальный стол для резерва стерильных инструментов и перевязочных средств, находящийся в некотором отдалении от операционного стола.

3. Отдельные столики для хранения банок с шовным материалом, раствором йода ли йодоната, спиртом, бензином, растворами фурацилина, новокаина, изотонического раствора хлорида натрия.

4. Стерильные биксы на подставках, располагающиеся рядом с большим инструментальным столом. В этих биксах находится необходимое операционное белье и перевязочный материал.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.233 (0.014 с.)