Использование глаголов fare и dire 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование глаголов fare и dire



Che cosa fai? Che cosa dici? Что ты делаешь? и Что ты говоришь? Эти вопросы образованы при помощи глаголов fare делать и dire говорить. Также как и глаголы essere, avere, stare, bere, и dare из предыдущих уроков, эти глаголы --неправильные и для дальнейшего правильного использования, их спряжение необходимо запомнить.

fare делать

· (io) faccio я делаю

· (tu) fai ты делаешь

· (Lei) fa вы делаете

· (lui/lei) fa он/она делает

· (noi) facciamo мы делаем

· (voi) fate вы делаете

· (Loro) fanno вы делаете

· (loro) fanno они делают

dire говорить, рассказывать

· (io) dico я говорю

· (tu) dici ты говоришь

· (Lei) dice вы говорите

· (lui/lei) dice он/она говорит

· (noi) diciamo мы говорим

· (voi) dite вы говорите

· (Loro) dicono вы говорите

· (loro) dicono они говорят

Устное упражнение Прочтите следующие предложения вслух. Обратите внимание на новые слова.

· Marco, che fai domani? Марко, что ты делаешь завтра?

· Non faccio niente. Я ничего не делаю.

· E Lei, che fa, signora? А что вы делаете, синьора?

· Faccio delle spese. Я делаю покупки.

· Che fa il signore? Что делает (этот) синьор?

· Lui fa la spesa con la moglie. Он покупает продукты с женой.

· Che fate domani, Bruno e Dina? Бруно и Дина, что вы делаете завтра?

· Non facciamo niente. Мы ничего не делаем.

· Che cosa fanno gli studenti? Что делают студенты?

· Gli studenti studiano. Студенты учатся.

· Che cosa dici, Maria? Что ты говоришь, Мария?

· Non dico niente. Я ничего не говорю.

· Che cosa dice, signora? Что вы говорите, синьора?

· Dico la verità. Я говорю правду.

· Che cosa dice il tuo amico? Что говорит твой друг?

· Il mio amico dice solo la verità. Мой друг говорит только правду.

· Che cosa dite voi? Что вы говорите?

· Noi non diciamo niente. Мы ничего не говорим.

· Che cosa dicono i bambini? Что говорят дети?

· I bambini dicono la verità. Дети говорят правду.

Упражнение 2. Заполните пропуски подходящей формой глаголов fare или dire.

1. Carla, che cosa _______________? Карла, что ты говоришь?

2. (Io) _______________ la verità. Я говорю правду.

3. Che cosa _______________ domani, Franca? Что ты делаешь завтра, Франка?

4. (Io) _______________ delle spese. Я буду делать покупки.

5. Che cosa _______________ domani, Marco e Maria? Что вы делаете завтра, Марко и Мария?

6. Domani _______________ delle spese insieme. Завтра мы вместе делаем покупки.

7. Che cosa _______________, signorina? Что Вы говорите, синьорина?

8. (Io) _______________ non niente. Я ничего не говорю.

9. Che cosa _______________ gli amici? Что делают друзья?

10. Loro _______________ delle spese insieme. Они вместе делают покупки.

11. Che insieme _______________, Dina e Pina? Дина и Пина, что вы вместе делаете?

12. Ogni giorno _______________ la spesa insieme. Каждый день мы вместе делаем покупки.

13. Che _______________ gli studenti? Что говорят студенты?

14. Loro non _______________ niente. Они ничего не говорят.

Покупки продуктов

Выполняя упражнение, вы, возможно, заметили некоторую разницу между делать покупки вообще (fare delle spesa) и покупать продукты питания (fare la spesa). В итальянском языке это различается. Обратите внимание также на то, что il tavolo — это стол вообще, а la tavola — это обеденный стол.

Сопряженные артикли

Facciamo delle spese domani. Мы завтра идем делать покупки. Обратите внимание на форму артикля delle в этом предложении. На самом деле — это слияние предлога di и определенного артикля le. Это называется сопряженным артиклем. Если за следующими предлогами следуют определенные артикли, то они становятся сопряженными и сливаются в одно слово:

· a к

· in в

· di из

· su на

· da от

Questo è il libro del fratello di Francesca. Это книга брата Франчески.

del = di + il (fratello)

Ci sono due euro nella scatola. В шкатулке два евро.

nella = in + la (scatola)

Loro arrivano dall’Italia domani. Они приезжают из Италии завтра.

dall ’ = da + l’ (Italia)

В следующей таблице перечислены формы сопряженных артиклей:

  il i lo l' gli la le
a al ai allo al' agli alla alle
da dal dai dallo dal' dagli dalla dalle
di del dei dello del' degli della delle
in nel nei nello nel' negli nella nelle
su sul sui sullo sul' sugli sulla sulle

Образование сопряжений с предлогом con не обязательно, и в настоящее время с достаточной частотой встречаются только формы col (con + il) и coll' (con + l').

· Lui parla col professore domani. Завтра он будет говорить с учителем.

· Loro arrivano coll’Alitalia. Они прилетают самолетом компании «Алиталия».

Другие предлоги в итальянском языке не сопрягаются

· tra, fra между, среди

· sopra над, сверху

· per для, через, насчет того, что...

· sotto под, ниже

·

· Metto la scatola tra la tavola e la sedia. Я положил шкатулку между столом и стулом.

· Metto il libro sotto la tavola. Я положил книгу под стол.

Определенный артикль часто опускается в очень употребительных выражениях и идиоматических оборотах.

· Sono a casa. Я дома.

· Arrivo in automobile. Я приезжаю автомобилем.

Однако, если существительное определено, то должен быть употреблен артикль или его сопряженная форма.

· Siamo alla casa nuova di Michele. Мы в новом доме Микеле.

· Arriviamo nell’automobile di Marco. Мы приезжаем автомобилем, принадлежащим Марко.

Устное упражнение Прочтите следующие предложения вслух:

· Dov’è il libro? Где книга?

· È sul tavolo. Она на столе.

· Dov’è Maria? Где Мария?

· È alla partita di calcio. Она на футбольном матче.

· Di chi è il giornale? Чья это газета?

· È il giornale degli studenti. Это газета студентов.

· Dove vivono? Где они живут?

· Vivono negli Stati Uniti. Они живут в Соединенных Штатах.

· Da dove arrivate? Откуда вы приезжаете?

· Arriviamo dall’Italia. Мы приезжаем из Италии.

· Dov’è la scatola? Где коробка?

· La scatola è tra il tavolo e la sedia. Коробка находится между столом и стулом.

· Per chi è il libro? Для кого эта книга?

· È per mio fratello. Она для моего брата.

· Dov’è la penna? Где ручка?

· La penna è sul pavimento. Ручка на полу.

· Dove sono le matite? Где карандаши?

· Le matite sono sotto la sedia. Карандаши под стулом.

· Dove siete? Где вы?

· Noi siamo a casa. Мы дома.

Упражнение 3. З аполните пропуски соответствующими предлогами или их сочлененными формами.

1. A chi dai le bibite? Кому ты даешь напитки?
Do le bibite _____________ bambini. Я даю напитки детям.

2. Chi è? Кто это?
È il fratello _____________ zio. Это брат дяди.

3. Dov’è il computer? Где компьютер?
Il computer è _____________ tavolo. Компьютер на столе.

4. Che fai domani? Что вы делаете завтра?
Domani faccio _____________ spese. Завтра я делаю покупки.

5. Dove vivi? Где ты живешь
Vivo _____________ Russia. Я живу в России.

6. Con chi parli? С кем ты говоришь?
Parlo _____________ professoressa. Я говорю с профессором.

7. Dov’è la scatola? Где коробка?
È _____________ sedia. Под стулом.

Использование предлогов

Предлоги часто используются и имеют важное значение в ежедневном общении. Запомните следующие случаи особого употребления предлогов.

Предлог di выражает:

1. принадлежность:
la casa di Giorgio дом Джорджо

2. признак, качество:
i fiori del giardino садовые цветы

3. количество, вес, размер, расстояние:
un chilo di pane килограмм хлеба,
un gruppo di studenti группа студентов

4. цена (наравне с da):
un gelato di due euro мороженое за два евро

5. средство, орудие:
ornare di fiori украшать цветами

 

Предлог a выражает:

1. направление действия (к объекту):
dare a Maria давать Марии;

2. направление движения:
andare a Roma ехать (идти) в Рим,
andare all'aeroporto ехать в аэропорт;

3. местонахождение (наряду с in):
a Mosca в Москве,
alla lezione на лекции,
al concerto на концерте;

4. структуру, устройство, форму:
barca a vela парусная лодка;

5. цену, меру, периодичность:
200 euro alla settimana 200 евро в неделю

Предлог da выражает:

1. направление движения от чего-либо:
da Mosca от Москвы,
dal ponte от моста;

2. временнУю точку отсчета:
dalle due alle tr e с двух до трех,
dalla mattina alla sera с утра до вечера

3. происхождение, место рождения:
Leonardo da Vinci;

4. направление к лицу, местонахождение у лица:
Vado dal dentista. Я иду к зубному врачу.
È dal dentista. Он у зубного врача.

5. предназначение:
vestito da festa праздничное платье,
cane da caccia охотничья собака;

6. признак, качество:
dai capelli biondi светловолосый;

7. причина:
nero dal fumo черный от копоти;

8. период времени:
da giovane в молодости;

9. цена:
una cena da due euro цена в два евро.

Предлог in выражает:

1. направление движения, местонахождение (в частности, названия стран, областей, континентов):
andare in Italia ехать в Италию,
abitare in Russia жить в России;

2. период времени:
in estate летом,
in ottobre в октябре;

3. промежуток времени:
in due ore за два часа, в течение двух часов;

4. материал (наряду с di):
un monumento in marmo памятник из мрамора;

Предлог con выражает:

1. совместность, соединение:
Vieni con noi? Ты пойдешь с нами?

2. отличительный (но не постоянный) признак:
la ragazza coll'ombrello девушка с зонтиком;

3. орудие, средство совершения действия:
leggere con gli occhiali читать в очках.

 

 

Предлог per выражает:

1. цель действия:
lottiamo per la pace мы боремся за мир;

2. место совершения действия:
passare per la piazza проходить по площади;

3. направление движения:
partire per Firenze уезжать во Флоренцию

4. промежуток времени:
per un giorno на (один) день;

5. цена:
comprare per uno euro купить за один евро;

6. средство:
per telefono телефоном,
per lettera письмом;

7. причина:
per amore по любви,
per rabbia от злости.

Предлог su выражает:

1. положение на чем-либо:
sul tavolo на столе;

2. положение, нахождение на поверхности планеты:
stare sulla Terra быть на Земле;

3. движение вверх:
salire sul monte взбираться на гору;

4. тема, содержание:
un libro sull'arte antica russe книга по древнерусскому искусству;

Предлог tra (fra) выражает:

1. промежуточное (временное или пространственное) положение:
Tra le due città c'è un bel lago. Между двумя городами есть прекрасное озеро.

2. значение среди, между при сравнении:
È il migliore fra tutti. Он самый маленький среди всех.

Устное упражнение Прочтите следующие предложения вслух:

  • Dove vivete? Где вы живете?
  • Viviamo a Pisa. Мы живем в Пизе.
  • Dove sono i tuoi amici? Где твои друзья?
  • Sono in Italia. Они в Италии.
  • Dove vivono? Где они живут?
  • Vivono nell’Italia centrale. Они живут в центральной Италии.
  • Chi sono? Кто это?
  • Sono i figli della signora Marchi. Это дети синьоры Марки.
  • Dove sono le tue amiche? Где твои друзья?
  • Sono dal medico. Они у доктора.
  • Da quando vivi qui? С какого времени ты здесь живешь.
  • Vivo qui dal 2005. Я живу здесь с 2005 года.

Упражнение 4. Заполните пропуски соответствующими предлогами или их сочлененными формами.

1. Dove sono i tuoi amici? Где твои друзья?
Sono __________ Mosca. Они в Москве.

2. Dove sono i tuoi genitori? Где твои родители?
Sono __________ Africa centrale. Они в центральной Африке.

3. Chi sono? Кто это?
Sono gli studenti __________ professore. Это студенты профессора.

4. Dove sono Maria e Dina? Где Мария и Дина?
Sono __________ genitori. Они у родителей.

5. Da quando vivi qui? С какого времени ты здесь живешь?
Vivo qui __________ venti anni. Я живу здесь с двадцать лет.

Числительные свыше 1000

В предыдущих уроках вы изучили числительные от 0 до 1000. Те же методы образования можно применить и к числительным свыше 1000.

  • 1001 milleuno
  • 1002 milledue
  • 2000 duemila
  • 3000 tremila
  • 100000 centomila
  • 200000 duecentomila
  • 1000000 un milione
  • 2000000 due milioni
  • 3000000 tre milioni

Обратите внимание на то, что множественное число числительного millamila и выпадения конечного - e не происходит

  • duemila двести
  • due milioni два миллиона
  • milleuno тысяча один

Числительное milione всегда употребляется с предлогом di:

  • due milioni di euro два миллиона евро
  • un milioni di dollari один миллион долларов

Как вы знаете порядковые числительные могут писаться слитно, но большие числа лучше разделять для облегчения чтения.

30.256 trentamila duecento cinquantasei

Числительное мужского рода uno один имеет соответствующую форму женского рода una одна. Числительные un (una) в зависимости от начальных звуков определяемого ими существительного изменяют свою форму аналогично неопределенному артиклю единственного числа. Например:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.068 с.)