Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование глаголов fare и dire
Che cosa fai? Che cosa dici? Что ты делаешь? и Что ты говоришь? Эти вопросы образованы при помощи глаголов fare делать и dire говорить. Также как и глаголы essere, avere, stare, bere, и dare из предыдущих уроков, эти глаголы --неправильные и для дальнейшего правильного использования, их спряжение необходимо запомнить. fare делать · (io) faccio я делаю · (tu) fai ты делаешь · (Lei) fa вы делаете · (lui/lei) fa он/она делает · (noi) facciamo мы делаем · (voi) fate вы делаете · (Loro) fanno вы делаете · (loro) fanno они делают dire говорить, рассказывать · (io) dico я говорю · (tu) dici ты говоришь · (Lei) dice вы говорите · (lui/lei) dice он/она говорит · (noi) diciamo мы говорим · (voi) dite вы говорите · (Loro) dicono вы говорите · (loro) dicono они говорят Устное упражнение Прочтите следующие предложения вслух. Обратите внимание на новые слова. · Marco, che fai domani? Марко, что ты делаешь завтра? · Non faccio niente. Я ничего не делаю. · E Lei, che fa, signora? А что вы делаете, синьора? · Faccio delle spese. Я делаю покупки. · Che fa il signore? Что делает (этот) синьор? · Lui fa la spesa con la moglie. Он покупает продукты с женой. · Che fate domani, Bruno e Dina? Бруно и Дина, что вы делаете завтра? · Non facciamo niente. Мы ничего не делаем. · Che cosa fanno gli studenti? Что делают студенты? · Gli studenti studiano. Студенты учатся. · Che cosa dici, Maria? Что ты говоришь, Мария? · Non dico niente. Я ничего не говорю. · Che cosa dice, signora? Что вы говорите, синьора? · Dico la verità. Я говорю правду. · Che cosa dice il tuo amico? Что говорит твой друг? · Il mio amico dice solo la verità. Мой друг говорит только правду. · Che cosa dite voi? Что вы говорите? · Noi non diciamo niente. Мы ничего не говорим. · Che cosa dicono i bambini? Что говорят дети? · I bambini dicono la verità. Дети говорят правду. Упражнение 2. Заполните пропуски подходящей формой глаголов fare или dire. 1. Carla, che cosa _______________? Карла, что ты говоришь? 2. (Io) _______________ la verità. Я говорю правду. 3. Che cosa _______________ domani, Franca? Что ты делаешь завтра, Франка? 4. (Io) _______________ delle spese. Я буду делать покупки. 5. Che cosa _______________ domani, Marco e Maria? Что вы делаете завтра, Марко и Мария? 6. Domani _______________ delle spese insieme. Завтра мы вместе делаем покупки. 7. Che cosa _______________, signorina? Что Вы говорите, синьорина? 8. (Io) _______________ non niente. Я ничего не говорю. 9. Che cosa _______________ gli amici? Что делают друзья? 10. Loro _______________ delle spese insieme. Они вместе делают покупки. 11. Che insieme _______________, Dina e Pina? Дина и Пина, что вы вместе делаете? 12. Ogni giorno _______________ la spesa insieme. Каждый день мы вместе делаем покупки.
13. Che _______________ gli studenti? Что говорят студенты? 14. Loro non _______________ niente. Они ничего не говорят. Покупки продуктов Выполняя упражнение, вы, возможно, заметили некоторую разницу между делать покупки вообще (fare delle spesa) и покупать продукты питания (fare la spesa). В итальянском языке это различается. Обратите внимание также на то, что il tavolo — это стол вообще, а la tavola — это обеденный стол. Сопряженные артикли Facciamo delle spese domani. Мы завтра идем делать покупки. Обратите внимание на форму артикля delle в этом предложении. На самом деле — это слияние предлога di и определенного артикля le. Это называется сопряженным артиклем. Если за следующими предлогами следуют определенные артикли, то они становятся сопряженными и сливаются в одно слово: · a к · in в · di из · su на · da от Questo è il libro del fratello di Francesca. Это книга брата Франчески. del = di + il (fratello) Ci sono due euro nella scatola. В шкатулке два евро. nella = in + la (scatola) Loro arrivano dall’Italia domani. Они приезжают из Италии завтра. dall ’ = da + l’ (Italia) В следующей таблице перечислены формы сопряженных артиклей:
Образование сопряжений с предлогом con не обязательно, и в настоящее время с достаточной частотой встречаются только формы col (con + il) и coll' (con + l'). · Lui parla col professore domani. Завтра он будет говорить с учителем. · Loro arrivano coll’Alitalia. Они прилетают самолетом компании «Алиталия». Другие предлоги в итальянском языке не сопрягаются · tra, fra между, среди · sopra над, сверху · per для, через, насчет того, что... · sotto под, ниже · · Metto la scatola tra la tavola e la sedia. Я положил шкатулку между столом и стулом. · Metto il libro sotto la tavola. Я положил книгу под стол. Определенный артикль часто опускается в очень употребительных выражениях и идиоматических оборотах. · Sono a casa. Я дома. · Arrivo in automobile. Я приезжаю автомобилем. Однако, если существительное определено, то должен быть употреблен артикль или его сопряженная форма. · Siamo alla casa nuova di Michele. Мы в новом доме Микеле. · Arriviamo nell’automobile di Marco. Мы приезжаем автомобилем, принадлежащим Марко.
Устное упражнение Прочтите следующие предложения вслух: · Dov’è il libro? Где книга? · È sul tavolo. Она на столе. · Dov’è Maria? Где Мария? · È alla partita di calcio. Она на футбольном матче. · Di chi è il giornale? Чья это газета? · È il giornale degli studenti. Это газета студентов. · Dove vivono? Где они живут? · Vivono negli Stati Uniti. Они живут в Соединенных Штатах. · Da dove arrivate? Откуда вы приезжаете? · Arriviamo dall’Italia. Мы приезжаем из Италии. · Dov’è la scatola? Где коробка? · La scatola è tra il tavolo e la sedia. Коробка находится между столом и стулом. · Per chi è il libro? Для кого эта книга? · È per mio fratello. Она для моего брата. · Dov’è la penna? Где ручка? · La penna è sul pavimento. Ручка на полу. · Dove sono le matite? Где карандаши? · Le matite sono sotto la sedia. Карандаши под стулом. · Dove siete? Где вы? · Noi siamo a casa. Мы дома. Упражнение 3. З аполните пропуски соответствующими предлогами или их сочлененными формами. 1. A chi dai le bibite? Кому ты даешь напитки? 2. Chi è? Кто это? 3. Dov’è il computer? Где компьютер? 4. Che fai domani? Что вы делаете завтра? 5. Dove vivi? Где ты живешь 6. Con chi parli? С кем ты говоришь? 7. Dov’è la scatola? Где коробка? Использование предлогов Предлоги часто используются и имеют важное значение в ежедневном общении. Запомните следующие случаи особого употребления предлогов. Предлог di выражает: 1. принадлежность: 2. признак, качество: 3. количество, вес, размер, расстояние: 4. цена (наравне с da): 5. средство, орудие:
Предлог a выражает: 1. направление действия (к объекту): 2. направление движения: 3. местонахождение (наряду с in): 4. структуру, устройство, форму: 5. цену, меру, периодичность: Предлог da выражает: 1. направление движения от чего-либо: 2. временнУю точку отсчета: 3. происхождение, место рождения: 4. направление к лицу, местонахождение у лица: 5. предназначение: 6. признак, качество: 7. причина: 8. период времени: 9. цена: Предлог in выражает: 1. направление движения, местонахождение (в частности, названия стран, областей, континентов): 2. период времени: 3. промежуток времени: 4. материал (наряду с di): Предлог con выражает: 1. совместность, соединение: 2. отличительный (но не постоянный) признак:
3. орудие, средство совершения действия:
Предлог per выражает: 1. цель действия: 2. место совершения действия: 3. направление движения: 4. промежуток времени: 5. цена: 6. средство: 7. причина: Предлог su выражает: 1. положение на чем-либо: 2. положение, нахождение на поверхности планеты: 3. движение вверх: 4. тема, содержание: Предлог tra (fra) выражает: 1. промежуточное (временное или пространственное) положение: 2. значение среди, между при сравнении: Устное упражнение Прочтите следующие предложения вслух:
Упражнение 4. Заполните пропуски соответствующими предлогами или их сочлененными формами. 1. Dove sono i tuoi amici? Где твои друзья? 2. Dove sono i tuoi genitori? Где твои родители? 3. Chi sono? Кто это? 4. Dove sono Maria e Dina? Где Мария и Дина? 5. Da quando vivi qui? С какого времени ты здесь живешь? Числительные свыше 1000 В предыдущих уроках вы изучили числительные от 0 до 1000. Те же методы образования можно применить и к числительным свыше 1000.
Обратите внимание на то, что множественное число числительного milla — mila и выпадения конечного - e не происходит
Числительное milione всегда употребляется с предлогом di:
Как вы знаете порядковые числительные могут писаться слитно, но большие числа лучше разделять для облегчения чтения.
30.256 trentamila duecento cinquantasei Числительное мужского рода uno один имеет соответствующую форму женского рода una одна. Числительные un (una) в зависимости от начальных звуков определяемого ими существительного изменяют свою форму аналогично неопределенному артиклю единственного числа. Например:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.068 с.) |