Как разговаривать с человеком на костылях или в инвалидной коляске 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как разговаривать с человеком на костылях или в инвалидной коляске



КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ЧЕЛОВЕКОМ НА КОСТЫЛЯХ ИЛИ В ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ

 

Ваше лицо должно быть на одном уровне с собеседником. Разговаривать снизу вверх элементарно неудобно. Если человек на коляске – присядьте и Вы.

Не настаивайте даже на том, что вам кажется очевидным. Люди на костылях часто стоят, даже если есть возможность сидеть. По разным, но всегда веским причинам. Это может быть, например, потому, что при конкретном недуге нужно давать нагрузку на ноги, а может быть и потому, что элементарно трудно/больно, скажем, вставать, так что и садиться на 5-10 минут совсем не хочется. Один раз предложили в рамках общей вежливости, и хватит.

Если есть сопровождающий, все равно обращайтесь к самому инвалиду. Особенно это важно для детей. Ребенку-инвалиду и так видно, что с ним общаются особенным образом, но хотя бы общаются. В этом поможет первый совет – взгляд не будет «перепрыгивать» через коляску на взрослого, вам же самим будет легче. Не волнуйтесь, мама/волонтер/тьютор в стороне не останутся: они знают пределы компетенции конкретного инвалида просто в силу опыта.

 

 

Не стоит отводить глаза от костылей и коляски. Наоборот, если Вам интересно – рассматривайте их открыто. Коляска и костыли в данном случае ничем не отличаются от обуви или аксессуара. Глупо думать, что инвалид их стесняется. Стесняетесь как раз Вы, и тут уже происходит обратная реакция: хочется спрятать костыли, чтобы не смущать. Но может лучше прямо спросить, зачем тут вот та хромированная «штука», и как оно работает?

Не нужно спрашивать «что с тобой случилось?». Во-первых, не всегда хочется об этом говорить, а во-вторых, не всегда возможно коротко и ясно объяснить. Да и получи Вы ответ – что Вы будете с ним делать?

Не нужно хвататься за коляску или костыли без явной и четкой просьбы. Коляска и костыли, напомню, относятся к личным предметам, как одежда, обувь и аксессуары.


 

В России 617 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на то, что общество "сменило гнев на милость", эти дети очень одиноки. Большинство из них живет в изоляции, перемещаясь между школами, больницами, реабилитационными центрами. Казалось бы, эти редкие моменты детского общения должны приносить ребёнку радость, но на практике получается иначе.

Дети с нормой развития к подобным встречам обычно не готовы.

Многие впервые видят ребёнка с инвалидностью и обрушиваются на него или на родителей валом вопросов и комментариев. Детскую непосредственность невозможно контролировать, а чувство такта можно воспитывать лишь поступательно.

Ребенок, не получив ответа, так и остаётся в неведении. Неоднозначное поведение родителей смущает еще больше: “Наверное, я что-то сделал не так и про это не надо говорить”. В редких случаях родители готовы поговорить, но в присутствии второй семьи теряются, опасаясь сказать что-то неправильно и обидеть.

Эта сцена разыгрывается на глазах ребенка и его семьи. В половине случаев у этих детей нет ментальных нарушений, а значит, они всё понимают и переживают очередную травму. В то же время родители проживают весь спектр негативных ощущений: жалость, обида, злость, бессилие.

Людям не хватает знаний, чтобы делать верные выводы и передавать их своим детям. Люди не находят слов, которые были бы тактичными и отражали бы реальную ситуацию. Формирование культуры общения - это длительный процесс, который охватит не одну ситуацию.

Но если вдруг завтра на площадке ваш малыш покажет пальцем на ребенка с особенностями и во весь голос удивленно спросит: "Мааааам, а что это с ним?

Притча

Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшинa. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой

Чего он был сделан.

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ЧЕЛОВЕКОМ НА КОСТЫЛЯХ ИЛИ В ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ

 

Ваше лицо должно быть на одном уровне с собеседником. Разговаривать снизу вверх элементарно неудобно. Если человек на коляске – присядьте и Вы.

Не настаивайте даже на том, что вам кажется очевидным. Люди на костылях часто стоят, даже если есть возможность сидеть. По разным, но всегда веским причинам. Это может быть, например, потому, что при конкретном недуге нужно давать нагрузку на ноги, а может быть и потому, что элементарно трудно/больно, скажем, вставать, так что и садиться на 5-10 минут совсем не хочется. Один раз предложили в рамках общей вежливости, и хватит.

Если есть сопровождающий, все равно обращайтесь к самому инвалиду. Особенно это важно для детей. Ребенку-инвалиду и так видно, что с ним общаются особенным образом, но хотя бы общаются. В этом поможет первый совет – взгляд не будет «перепрыгивать» через коляску на взрослого, вам же самим будет легче. Не волнуйтесь, мама/волонтер/тьютор в стороне не останутся: они знают пределы компетенции конкретного инвалида просто в силу опыта.

 

 

Не стоит отводить глаза от костылей и коляски. Наоборот, если Вам интересно – рассматривайте их открыто. Коляска и костыли в данном случае ничем не отличаются от обуви или аксессуара. Глупо думать, что инвалид их стесняется. Стесняетесь как раз Вы, и тут уже происходит обратная реакция: хочется спрятать костыли, чтобы не смущать. Но может лучше прямо спросить, зачем тут вот та хромированная «штука», и как оно работает?

Не нужно спрашивать «что с тобой случилось?». Во-первых, не всегда хочется об этом говорить, а во-вторых, не всегда возможно коротко и ясно объяснить. Да и получи Вы ответ – что Вы будете с ним делать?

Не нужно хвататься за коляску или костыли без явной и четкой просьбы. Коляска и костыли, напомню, относятся к личным предметам, как одежда, обувь и аксессуары.


 

В России 617 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на то, что общество "сменило гнев на милость", эти дети очень одиноки. Большинство из них живет в изоляции, перемещаясь между школами, больницами, реабилитационными центрами. Казалось бы, эти редкие моменты детского общения должны приносить ребёнку радость, но на практике получается иначе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.007 с.)