Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
За всю свою счастливую жизнь↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тур. клуба «Да ну на....» «Г-г-главное – не б-б-бояться!» Ø Качество похода: пеший, водный Ø Категория сложности: V к. сл. Ø Протяженность: пешком-111 км (20 км-машина), сплав-266 км (Жом-Болок 32 км (объезд 6 км Обтойской шиверы), Саянская Ока 234 км) Ø Средства сплава: двухместные катамараны фирм «Красное Солнышко» и четырехместный катамаран фирмы «Белрафт» Ø Сроки: - экскурсия: 24.07.2008 – 01.08.2008 г. - поход (пешая часть): 01.08.2008 – 08.08.2008 г. - поход (водная часть): 09.08.2008 – 23.08.2008 г. Ø Состав группы:
© Восточный Саян, 2008 Х О Д А Т А Й С Т В О
Для ускорения прохождения транзитом пограничной зоны в республике Бурятия (муниципальные образования Окинский и Тункинский районы) российской туристической группой, следующей по маршруту: г. Слюдянка – пос. Орлик – зимовье Хадарус – р. Жом-Балок – р. Саянская Ока – пос. Верхнеокинский – станция Зима, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области, просит Вас посодействовать в прохождении маршрута тур. группой и зарегистрировать данные участников похода:
1. Гаврилов Андрей Сергеевич (руководитель похода). Паспорт: 73-99 №069849, выдан УВД Засвияжского р-на г. Ульяновска 17.11.1999 г. День рождения: 25.09.1974 г. (г. Ульяновск). Прописка: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 27-167. Тел. дом.: 8 (8422) 64-89-45, 89278281888. Место работы: внештатный специалист-эксперт отдела экологической экспертизы, разрешительной деятельности и информативного анализа Управления (Росприроднадзора) по Ульяновской области; Ульяновская область, с. Ундоры, гидрогеолог ОАО «Ульяновсккурорт». 2. Трофимова Елена Владимировна. Паспорт: 73-02 №647809, выдан Чердаклинским РОВД Ульяновской области 30.09.2002 г. День рождения: 21.03.1974 г. (г. Суворов). Прописка: г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д. 19-129. Тел. дом.: 8 (8422) 69-58-68, 89278152515. Место работы: продавец-консультант ООО «РосВега». 3. Моисеенко Александр Игоревич. Паспорт: 73-01 №423365, выдан РОВД Засвияжского р-на г. Ульяновска 15.02.02 г. День рождения: 24.04.1967 г. Прописка: г. Ульяновск, ул. Шолмова, д. 5-232. Тел. дом.: 64-34-07, 89603762975. Место работы: г. Ульяновск, ООО «УАЗ-Тех Инструмент» инженер-программист 1кат. ОПСИС. 4. Редеша Андрей Юрьевич. Паспорт: 46-04 №916843, выдан Сходненским отделением милиции 20.10.2003. День рождения: 17.06.1977 г. (г. Химки). Прописка: Московская область, г. Химки, мкрн. Сходня, ул. Первомайская, д. 77-В кв. 2. Тел дом.: нет, 89165849263. Место работы: г. Москва, ООО «Софт-центр», программист. 5. Александров Дмитрий Борисович. Паспорт: 45-04 №916419, выдан ОВД Левобережного р-на г. Москвы 21.02.2003 г. День рождения: 29.11.1977 г. (г. Москва). Прописка: г. Москва, проезд Валдайский, д. 22-44. Тел дом.: 8 (495) 458-10-65, 89036744441. Место работы: г. Москва, ООО «ТЛ-центр», кладовщик. 6. Асипов Николай Игоревич. Паспорт: 46-05 №924489 выдан 2 ОВД г Мытищи Московской области 13.11.2003 г. День рождения: 21.01.1975 г. (Мытищи). Прописка: Московская область, г Мытищи, ул 1-я Крестьянская, дом 2, корп. 3, кв 191. Тел дом.: нет, 89263612468. Место работы: ЗАО «Триада», кладовщик. 7. Сапрыкин Андрей Владимирович. Паспорт: 32-04 №371129, выдан УВД Новокузнецкого района 10.09.2003 г. День рождения: 11.11.1963 г. (г. Новокузнецк). Прописка: г. Новокузнецк, ул. Рокоссовского, д. 27-216. Тел: 89039401944, 89134207407. Место работы: ООО Талдинское ПТУ, уч. Связи и СЦБ, связист. 8. Бояркин Дмитрий Николаевич. Паспорт: 32-01 №114939, выдан Новоильинским РОВД Новокузнецкого УВД 14.12.2001 г. День рождения: 09.09.1973 г. (г. Ак-Довурак). Прописка: г. Новокузнецк, ул. Рокоссовского, д. 23-104. Дом тел: нет. 89059017784, 89234655318. Место работы: г. Новокузнецк, ЗАО Промдорстрой, бетонщик.
Зам. руководителя Управления Росприроднадзорапо Ульяновской области В.И. Санин Дневник похода по р. Жом-Болок – Саянская Ока, 2008* «Г-г-главное – не б-б-бояться!» Часть I «Экскурсия»
Глава 1 «Пошел от перрона паровоз, шипит, как дырявые меха» 24 июля 2008 года Поход начался для нас в 14.32 по московскому времени. На машине до вокзала меня и наши рюкзаки подвез мой папа. А Лена и Сашка добирались до вокзала своим ходом, но без рюкзаков. Приехали, загрузились, раскидали от бдительных глаз вагоновожатых рюкзаки, как объявили 5 минутное отправление. Спрыгнул на перрон, поцеловал папку в щечку и обратно в вагон. Он сразу же ушел, не стал дожидаться отправки поезда. 18.30. А для нас поход уже начался! Мы – ульяновцы, благополучно едем в поезде уже несколько часов. Постепенно спадает жара за окном и духота в вагоне. Обожаю железную дорогу, мне нравится её запах. Обожаю стук колес, верхнюю полку и, конечно же лето – отпуск! Главное в начале отпуска – ощущение, что впереди целая вечность (а ведь так оно и есть – месяц свободы!), что ты предоставлен сам себе и тебя ждут приключения и любимые друзья.... Приятное совпадение – в прошлом году мы тоже отправились в свой отпуск 24 июля. Ровно год прошел-промчался. За окном клевер, ковыль…. Я пишу на верхней полке. Андрюха только что закончил клеить гидромешок для ремнабора. Саня ему словесно помогает, попивая какой-то напиток из своей походной кружки. На соседней полке мужик из Благовещенска храпит – точно ночью не даст поспать! К храпу я отношусь спокойно. Подумаешь, мужик. Мне было бы большее расстройство, если бы по ночам храпела Ленка…. А так – какой-то мужик. Из Благовещенска. Кстати, в будущем оказалось, что мужик не плохой.
Глава 2 «Поездные будни» или «Тоска в паровозе» 25 июля 2008 года Решил немного написать дневник пока едем в поезде. Тоска. Делать нечего. Все маловажные дела я уже сделал вчера: заклеил гидромешок, наточил себе и Лене ножи, зашил вагонные тапки, которые я взял в поезд с расчетом их по приезду выкинуть. Утром проснулись в Уфе. Стоянка поезда – 3,5 часа. Наш вагон будут цеплять к поезду № 204 «Пенза-Владивосток». Мы решили прогуляться, а вернее Андрей высказал отличную мысль – съездить искупаться в реке Белой. Так и сделали – взяли все необходимое и отправились в город. Минут за 20 доехали до пляжа. На берегу несколько рыбаков рыбачили, да пара бомжей отдыхали в тени (они спали под мостом на случай, если пойдет дождь). Андрей и Саша поплавали, заодно и помылись в реке Белой. А я так, просто ноги помочила. Ну ничего, я в Байкале, надеюсь, искупаюсь. Утренний город. Приятно, не жарко. Вообще, Уфа мне понравилась: город чистый _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ * авторы: обычный текст – Трофимова Ел., курсив – Гаврилов А.С. просторный, светлый. Есть на что посмотреть из окна автобуса. После плавания мы пошли посмотреть на памятник дружбы русского и башкирского народов. Он находится напротив пляжа на возвышенности и представляет из себя нелепую громоздкую стелу, где по трем сторонам сидят по 2 башкирско-русской женщины. Вернулись на вокзал. Снова едем. Сегодня в вагоне не так душно. Наш сосед-храпун Володя только что проснулся и был удивлен нашей чистотой и фактом помывки в реке. Днем, пользуясь, случаем – отсутствием храпуна, поспали с часок. Задержались в Усть-Катаве. Непредвиденно долгая стоянка из-за поломки в пятом вагоне. Пришлось полсостава расформировывать и в течение 2-х часов передвигать вагоны по колее туда-сюда. Надоел Усть-Катав. Заскучали. Кстати, пиво в Усть-Катаве «Старый мельник» стоит 50 руб./бутылочка, а «Фруктовый лед» - 20 рублей! Обалдеть! Я сначала пиво купил, а потом уж спросил его цену – оказалось, что за такую цену можно в городе 2 бутылки купить, ну да ладно. Вообще все там очень дорого и кроме покатушек в вагоне туда-сюда в течение двух часов, в этот раз город нам ничем не запомнился. Время – 19.04. Мы опаздываем на 4 часа. Больше суток в поезде. Мое сердце бьется уже в один такт со стуком колес. Гаврилов учится играть на варгане. Нами замечено и практически доказано, что сосед-храпун перестает храпеть при звуках варгана. Это обнаружилось совершенно случайно. Пока я лобал на этом национальном инструменте, Володя притих. А когда вновь захрапел, решили прикола ради попробовать. Получилось: через 3-5 мин затих. Ночью благополучно миновали Курган и «заграницу» - Казахстан. Спали крепко, спокойно, хорошо! Жизнь в поезде, кажется, наладилась....
Глава 3 «Требуйте долива пива после отстоя…» 26 июля 2008 года Для меня утро началось в Омске с помывки моих волос шампунем Pantine. Отличное начало дня! Долго Лену уговаривать не пришлось, просто увидел, что открыта противоположная дверь тамбура. Вышли между поездами и быстренько оформились на чистоту. На свежую голову я отправилась дальше на восток вместе со своими попутчиками. Заметно уменьшаются продукты в нашей сумке! И это радует! В поезде с нами едет симпатичная стройная женщина 45-50 лет от роду, проживающая в Бийске. Потихоньку с ней наладились контакты, и она нас пригласила к себе в гости. Если вдруг когда «встрянем» в Бийске, то можно переночевать у неё. Кроме приглашения она дала еще и свой адрес: г. Бийск, ул. Мухачёва, дом 256 кв. 45. Телефон: 24-36-83. Кривченко Екатерина Васильевна (муж: Геннадий Борисович). Есть дочь Лена. С телефоном: 32-28-27. В Барабинске купили отличное пиво! Уж насколько я совершенно спокойно отношусь к этому напитку.... Но это пиво действительно заслуживает особого внимания - «Бархатное» темное (производство г. Томск). Кроме «Бархатного» темного рекомендовать можно «Рижское» и еще какое-то, третий вид.... А Новосибе мы пошли на вокзал, успели сходить в туалет, и вдруг слышим, что наш поезд через 5 мин отправляется. Оказывается, сократили время стоянки, а проводники этого нам не сообщили. А в Новосибе, если кто знает, вокзал очень запутанный. Туалет на 2 этаже, куча лестниц, залов, подземных переходов. В общем, мы бежали, как могли. Успели на поезд за 3 мин до отправления. Только прыгнули в вагон и поезд тронулся. А наш Саня даже документы с собой не взял – вот рисковый парень! Основное население вагона, которое ехало с нами из Ульяновска, вышло в Новосибе.
Глава 4 «Поездные будни продолжаются» 27 июля 2008 года Лежим с Ленкой на 17 полке вдвоем (внизу). Время - день! А мы уже купили шикарное пиво Томского производства «Бархатное» и его выпили. А-а-а-атличненько!!! Этим пивом мы ознаменовали переупаковку и укладку 2-х рюкзаков: Сашкин и мой. Пиво похоже на квас, но сшибает наповал. Ленка выпила кружку пива и сказала, что устала. Бедненькая, такие тяжелые нагрузки, когда лежишь в поезде!!! Залегла отдыхать. Я над ней издеваюсь. Она страдает, вздыхает и икает. Говорит, что больше пива ей не наливать, а купить мороженое: девочки должны кушать мороженое. Чё только спьяни не придумаешь…? Станция «Иланская» – 20 мин…. Побежала за мороженым. «Девочки хочут мороженого»:-) В общем-то, сегодня нормальный обычный ходовой день получился (на поезде – ездовой). Много времени сегодня Андрей и Саша посвятили переупаковке всех рюкзаков, распределению груза и массы по рюкзакам, а также вечером они соорудили огромный баул для сдачи его в Иркутскую камеру хранения. Спасибо моей маме, которая отдала нам безвозвратно 2 коричневые шторы для переупаковки 2-х рюкзаков в один баул. Дело в том, что 2 рюкзака стоят по отдельности значительно дороже, чем эти же 2 рюкзака представленные как 1 баул. Поскольку мы сдавали вещи на 5 дней, то хотелось, конечно же сэкономить. Выгода составляла около 500-600 рублей. Не так чтоб очень много, но и они не помешали бы. «О, Боже! Помоги нам! Пусть завтра у нас все получится – успеть за 32 мин. сдать этот тяжеленный баул в камеру хранения. Пусть ребята успеют вернуться в наш вагон до отправления поезда. Тогда мы смогли бы путешествовать по Байкалу налегке!!!» – Это была моя молитва!!! (Прикольные нынче молитвы у мирян: ёмкие, короткие и ничего лишнего...). Когда мы с Саней связали 2 рюка крепко др./другу и замотали все это шторами, получился славный баул, но ужасно не подъемный (каждый наш рюкзак весил в среднем по 65 кг). Когда мы узнали, что поезд приходит не на первый, а как всегда на 2-3 путь, да еще там нет подземного, а только надземный переход (время стоянки поезда всего лишь 32 минуты), то решение возникло само – нам не успеть утащить и сдать за столь малое время баул. P/S. Когда проводница увидела получившийся баул, она была очень удивлена и сказала: «Заходили – было много вещей, выходят – еще больше. Вы же сказали, что там еда, и вы все съедите!!!» Разобрали баул на радость проводницам и потеху местного поездного населения. Легли спать с наказом проводницам: нас разбудить за час до Иркутска. Глава 5 «Хувараки с родины Ильича» или «Посещение дацана» 28 июля 2008 года Разбудили.... Отличный денек! Удача сопутствовала нам ежеминутно. Ранним утром (в 06.50 местного времени) мы прибыли в Иркутск. Удачно сдали рюкзаки – всю операцию провернули за 15 мин, сдав отдельно 2 огромных рюкзака, заплатив как за один. Сдали на 5 дней до 1 августа. Отличный парень нам попался в камере хранения. Парень-приемщик вещей в камере хранения спал, когда подбежала к нему Лена и стала просить положить в камеру хранения 2 наших рюкзака и потом их обмотать шторами и завязать веревками, типа «баул так и принесли». Он быстро въехал в просьбу и разрешил. Заплатили мы за это около 450 рублей. Достаточно дешево. Спасибо, парню. Дай Бог ему здоровья! Вернулись к вагону за 15 мин до отправления, где полвагона не спали и переживали за нас – получится у нас или не получится сдать вещи…. Все получилось! Вернувшись в вагон, вновь улеглись спать, т.к. до Улан-Удэ у нас есть еще 8 часов. Я проснулся часов через 6…. За окном мелькал пейзаж серого Байкала в обложных тучах. Сыро и промозгло. В 13.30 по местному времени мы прибыли в город-столицу Бурятии – Улан-Удэ. Нас провожал сосед-храпун Володя. Мы сфотографировались с ним на память и обменялись с ним телефонами-адресами. Он нас пригласил в гости, если будем в Благовещенске. Чем черт не шутит? (Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кахтемирова, дом 6, кв. 47; тел домашний: 36-15-68, сотовый жены: 8-914-554-73-11. Федоров Володя). Далее нам предстояло выяснить на вокзале информацию о том, как и на чем доехать до Иркутска обратно за вещами. Когда мы это выяснили и приняли решение ехать 29 июля вечером на маршрутном такси (здесь это называется «Микрик»), последовало другое решение – сегодня же попробовать уехать в Иволгинский дацан. Расспросили горожан о том, как до него добраться. Люди в тот день нам попадались в большей степени буряты (странно!!!) и все были очень вежливы и внимательны. От ж/д вокзала на маршрутке № 64 добрались до площади Банзарова. Оттуда в 16.00 на № 104 уехали в Иволгинский дацан (35 км) за 40 рублей. Нам водители №30 маршрута рекламировали свой транспорт (можно и на № 30, но он не доезжает 4-5 км до дацана, т.е. дорога на перекладных получается). Иволгинский дацан – это центр буддизма в России. Поскольку мы прибыли туда уже вечером, то из всех работающих дуганов (храмов), оставалось только два. У нас была замечательная симпатичная экскурсовод – бурятская девушка Юля, которая нас и провела по всей территории, рассказала о храмах, о буддизме и т.д. Кроме дуганов в дацане много и бытовых строений – дома, где проживают ламы и их хувараки (послушники), здания университета буддизма, где происходит обучение. Юля ответила на наши вопросы и объяснила обязательные правила поведения на территории дацана: обходить территорию по ходу движения Солнца (по часовой стрелке), в дуганах нужно находиться только лицом к божествам. В главном дугане (центральном), посвященным защитникам учения Будды, на втором этаже находится тело Итигэлова (ламы), которое вот уже более 70 лет находится в состоянии самадхи. Тела мы не видели, так как к нему допускают только по самым большим хуралам (службам). И такая служба намечалась на начало августа. Было бы интересно посмотреть на это, но не зависать же здесь до августа!!! Экскурсия нам понравилась. Напоследок прикупив несколько сувениров, мы выехали из дацана и решили в этот же день добраться до берега реки Селенги. Поскольку в дацане мы задержались, то последний «Микрик» уехал час назад. Когда мы вышли из дацана, то подъехал дополнительный маршрут, на котором мы и уехали. Так, в начале описания сегодняшнего дня я сказала, что день выдался на удивление удачным – и это действительно так!!! Почти к закату Солнца, проехав на «Микрике» и пройдя еще как минимум километра 3-4 пешком, мы оказались на берегу Селенги. Быстро поставили палатку, заготовили дров, сварили еду. На ужин – горячий супчик, по 125 грамм домашнего вина, купание в реке и отдых в палатке! Вот это жизнь!!!
Глава 6 и 7 «Самый длинный день моей жизни...» 29-30 июля 2008 года Сейчас я на ж/д вокзале в Иркутске. Московское время 23.30. Местное время – 04.30 утра, т.е. в Иркутске уже 30 июля. Мы только что прибыли сюда из Улан-Удэ. Ехали 7,5 часов на маршрутке. Стоимость 500 руб./чел. «Микрик» делает одну остановку примерно в середине пути (за пол-часа до Слюдянки), где можно покурить, покушать, оправиться и т.д. Мы решили поехать на машине потому, что на ней можно уехать каждые 2 часа, т.е. ты не привязан к времени отправления. На поезде вся эта радость растягивается от 8-12 часов в пути. Билетов не было на интересующие нас рейсы и, в конце концов, поезд ходит строго по расписанию, которое нас не вполне устраивало. Стоимость билета на поезде: плацкарт – 600 рублей, а общий – не помню, что-то около 350 р. Доехали, слава Богу, хорошо, хотя почти весь путь, за исключением первых двух часов, проходил в полной кромешной темноте, через тайгу и по не очень хорошей витиеватой дороге. Наш водила справился. Спасибо ему. Сейчас околачиваемся на ж/д вокзале и ждем 06.00 – время, когда просыпается городской транспорт. Хотим уехать на автовокзал, а оттуда на Ольхон. Мы приехали в Иркутск в 4 часа утра. Водители такси обещали нас довезти до автовокзала за 300 рублей. Нам торопиться некуда, автобус на Ольхон отправляется в 08.15. Поэтому отказались от услуг таксиста и сели спать на ж/д вокзале. В 6 утра, только вышли на привокзальную площадь, как подъехал «Микрик» и за 30 руб/3-х (20 мин езды) нас довез до обшарпанного и потертого городского автовокзала. Вокзал. Пока есть время писать дневник, вернусь на начало сегодняшнего дня…. Итак: 29-е. Проснулись по-местному в 08.30. Встали в 09.00. Накупались и помылись (постирались) в Селенге. Очень приятная прохладная вода с очень быстрым течением. А вы купались когда-нибудь в Селенге? То-то же!!! Позавтракали, быстро собрали рюкзаки и отправились к автодороге. По пути решили зайти посмотреть на бурятское (буддийское-??) кладбище. До конца это вопрос не выяснили, т.к. близко подходить не решились – как раз на кладбище хоронили умершего. Что удалось заметить – так это то, что в похоронной процессии присутствуют только мужчины и вместо нашего привычного креста буряты ставят очень длинный деревянный шест, опускаемый до конца могилы, рядом с могильным камнем, похожим на наши надгробные камни, так, что шест торчит из земли всего на 0,5-1 м. К нему привязывают белое полотнище, которое колышется на ветру, возможно отпугивая злых духов. Само кладбище размещается на северном склоне высокого холма. После удовлетворения нашего любопытства (или нашей любознательности???) мы вернулись на трассу Чита – Улан-Удэ, с которой уехали в город Улан-Удэ. На автовокзале оставили свои «легкие» рюкзаки (я договорился с женщиной в камере хранения о том, что мы два рюкзака и весло оставим по цене 1 рюкзака за 40 рублей на 3-4 часа) и уже совсем налегке пошли гулять по городу. Центр города – площадь Советов, где находится «самая большая голова В.И. Ленина в мире!!! Представляете, посередине площади – огромная голова вождя. Главный прикол: вождь, исторически имея еврейские корни, является носителем раскосых бурятских глаз и широких монгольских скул!!! Теперь и ИМ Ильич стал ближе и роднее!!! Ул. Ленина – пешеходная часть (местный Арбат). Так как времени у нас было не много, мы решили обойтись без музеев и просто-просто поглазеть на город. Улан-Удэ небольшой городок, хотя и столица. Дома невысокие, много домов в частном секторе (здесь люди больше тяготеют к земле), много бурятской символики... да и вообще много бурятов!!! В общем-то, все!!! Как уже мною писалось в этом дневнике, всю предыдущую ночь мы ехали – 7,5 часов. Это сложновато для организма, учитывая, что практически не спали, и разница во времени с Москвой составляет 5 часов. В общем-то, прибыв на ж/д вокзал через некоторое время, а вернее в 6 часов утра мы отправились на автовокзал Иркутска. По плану мы должны были ехать с автовокзала на остров Ольхон (пос. Хужир), а это тоже 8 часов езды на автобусе. И знаете, стоя в очереди в кассу автовокзала, за 2 минуты до покупки билетов на Хужир, нами было принято решение – ехать в Листвянку!!! Мы так устали от разъездов, от недосыпов, что решили единогласно отказаться от поездки на остров. Выходит по деньгам очень накладно (автобусный билет до Хужира стоит 375 рублей плюс обязательная оплата багажа – 100 рублей. Итого, почти 500 рублей/одну сторону. Слишком высока цена такой поездки из-за всего 1,5 дней пребывания на острове), по времени просто уже невыносимо, а по силам – нет сил еще ехать весь день!!! Тут же прыгнули с легкими рюкзаками на маршрутку за 100 рублей и поехали в Листвянку (Билет стоит 80 рублей. Но билеты в Листвянку на рейсовые автобусы уже закончились в кассе. С авто-привокзальной площади ходит туда «Микрик» по мере наполнения народом). Ехать 1 час. Всю дорогу мы с Андреем ехали, облокотившись на один рюкзак – спали очень крепко и сладко. Мы даже не помним, когда последний раз ели и Что ели – вот как хотелось спать!!! В маршрутке я от усталости во сне облокотилась на соседнего совершенно чужого мужчину и когда проснулась, то не сразу поняла, что он не мой, не родной.... Приехав в Листвянку, много времени и сил потратили на поиски стоянки. Пришлось долго бродить, чтоб найти место, где поставить палатки. Ходили по поселку, искали место, где можно приткнуться, зашли на рынок посмотреть рыбу. Я неожиданно спросила у продавца время – оказалось 09.30 утра, а по ощущениям – 17.00-18.00 часов вечера. В поисках стоянки пришлось пройти насквозь весь поселок до конца, спуститься к воде. У воды нашли несколько палаток с отдыхающими. А чем мы хуже? Тоже здесь поставимся. Вернулись к брошенному нами Сане и с рюкзаками вернулись к отмеченному нами месту. По дороге, проходя мимо гаражей-доков для моторных лодок, увидели рыбака, только что приехавшего с рыбалки. Спросили цену за 1 кг сырого омуля. Цена нам понравилась – всего 100 рублей. Попросили его отобрать нам рыбы. Он накидал нам штук 8 хороших рыбин. Оказалось там 1,5 кг. Он не стал мелочиться и продал их за 100 рублей. Пришли к месту. Палатку поставили прямо у воды, метрах в 3-4 от уреза воды. Я тут же почистил и засолил рыбу, придавив ее огромным камнем в котле. Она солилась около 6 часов, подсыпали еще соли. Через 1,5-2 часа, определившись со стоянкой, разбив лагерь и приготовив завтрак – обед-ужин (???) (что это было такое???), мы поели и легли спать! Наверное время было около 12.00-13.00 дня.... С утра было пасмурно. Во время нашей еды пошел сильный дождь. Мы кушали в палатке. Потом долго и крепко отсыпались под шум дождя!!! Боже, это было здорово! Вы спали когда-нибудь под шум дождя на берегу Байкала??? Мы отдохнули, выспались, а когда вылезли из палатки, светило яркое Солнце, хотя продолжался все еще тот же самый длинный день в моей жизни. Солнце бодрит. А прозрачная холодная вода Байкала бодрит еще больше. Андрей и Саня искупались. Я решила пока не купаться, т.к. в себя пока еще не пришла. Сварили борщ, познакомились с соседями. Во время поедания борща решили выпить вина. Андрей предложил тост, который снимался на камеру. Андрей сделал мне предложение, то есть он предложил мне руку и сердце и подарил мне симпатичное колечко на берегу Байкала, у костра, во время ужина, за борщом. Я, наверное, проснулась в тот момент. И самый длинный день в моей жизни стал еще и удивительным днем, и он закончился! Наступила ночь, высыпали звезды, а это значит, что пора спать. Нас пригласили в гости соседи из Братска и один с Чебоксар, путешествующий автостопом (потом он уехал автостопом до Владивостока). К их костру пришли 3 пьяненьких поляка, планирующие далее попутешествовать по Монголии. Вообще, на Байкале почему-то ОЧЕНЬ много поляков! В гостях посидели, попели, кто хотел – выпил. Мы с Леной ушли в палатку, а Саня тактично остался в гостях у соседей, дав нам возможность побыть вдвоем наедине. Саня надолго завис в гостях, а мы…. в общем, это не для Вас! Это между нами...!!! День закончился!!!
Глава 8 «Омульная эйфория на Байкале» 31 июля 2008 года Солнечный денек на Байкале. Отдых, полноценный завтрак, обед и ужин. Обкушались омуля – горячего и холодного копчения, малосоленого. В итоге мы наелись разного омуля, особенно малосоленого (вышло по 2-3 шт. на нос. И всего за 100 руб., учитывая, что на рынке 1 шт. малосоленого омуля стоила 80 рублей!). В общем-то денек был спокойным, приятным. Понравилось местное пиво «Братское» - светлое и темное не пастеризованное. Пиво с омулем – это хорошо!!! Мы с Андреем ходили в Байкальский Лимнологический музей. На это ушло полдня, т.к. сквозь весь растянутый по побережью Байкала поселок надо было идти около 5-6 км (час ходьбы). По дороге туда и обратно, в музеях мы с Леной по-возможности закупали сувениры для себя, родных и близких. В музее, кроме нерп ничего не вдохновило. В этот день я первый раз в жизни искупалась в Байкале. Саня решил в этот день из лагеря не выходить, разве что за пивом и омулем ходил в Листвянку. Принес омуля горячего копчения. Прямо совсем горячего, только что с коптильни. Вообще, в поселке этот бизнес поставлен на поток. Идешь по поселку, а во дворе каждого дома по всей длине улицы стоят коптильни и курится дым над ними. Вторая сторона этого бизнеса – после нагрева Солнца вдоль улицы со свалки тянет зловонием гниющих выкинутых не проданных днем омулей. На берегу появились новые соседи, которые вернулись только что с Жом-Болока. Свой маршрут они не прошли, не повезло ребятам. Их катамаран попал в завал около Шарзы (не доходя Обтоя). Да так попали в завал, что рюки они вырезали из воды, а катамаран свой им пришлось оставить в завале и делать антистапель в Шарзе и далее выбираться в Орлик. Далее – на ж/дорогу домой. Нам они предоставили еще кучу доп. информации: что обвоз Обтоя – 2.000 руб (тариф!), дали контакты водителя с Орлика: Торпинов Валерий («ГАЗ-66» и «ГАЗель»). Тел.: 8 (301) 505-12-83 городской и +7-924-653-47-73 сотовый. И имя Обтойского водителя – Прокопий с «ЗИЛом-157». Москвичи поделились с нами продуктами, а также своими неудачами при прохождении этой реки.
Глава 9 «...А я иду по деревянным городам, где мостовые скрипят как половицы» 01 августа 2008 года Ночью менялся ветер, то есть его направление, и поэтому волны на Байкале стали значительно больше. Вода подошла близко к палатке и я очень волновалась по поводу того, что нас затопит. Лена меня разбудила часа в 2 ночи и стала теребить, что, дескать, нас смывает. Я вышел на берег. До воды было еще 1,5 метра жизни, и волноваться было рано. По берегу в стороне с фонарями бегали Жом-Болокские москвичи и тоже волновались по поводу своего лагеря. Но все обошлось. Рано утром встали и пошли встречать рассвет, попробовали поснимать на фото-видео. Днем решено уходить с Байкала. Сильные волны и усиление холодного ветра не радовали. Часов в 12 мы покинули берег и отправились на маршрутке в Тальцы. Это архитектурно-этнографический музей под открытым небом, в 15 км от Листвянки. Водители до Тальцов отказываются везти, мотивируя тем, что далее в «Микрике» места свободные. Первый маршрутчик заломил цену как до Иркутска (100 рублей), а везти хотел только до Тальцов. Отказались. Следующий просил 50 рублей. Поехали. Гуляли по территории музея 4 часа и то не все успели посмотреть. Очень понравилось в Тальцах. Рекомендуем посетить. В Тальцах попытались воссоздать образ русских поселений (деревень) конца XIX – начала XX века. Здесь представлены и жилые дома крестьян и усадьбы казака, волостное правление, церковь, церковно-приходская школа, мастерские и т.д. Все выстроено из лиственницы. Внутри зданий – старинные вещи и предметы быта – тоже все деревянное, резное, массивное. Кроме русской деревни также было представлено бурятское поселение (улус) и эвенкийское поселение, каскад мельниц. В общем – super!!!А в заключение прогулки мы искупались в Ангаре. Вода чистая, холодная, как в Байкале, бережок песчаный. Бережок-то песчаный, но народ по нему ходит, и нагишом не покупаешься, а мочить белье совершенно не хотелось. Поэтому Саня нашел резко-обрывистый берег, где мы и купались, спрятавшись от посторонних глаз за обрывом. Отправились далее в Иркутск часов в 18.00 на встречу с Новокузнечанами. Уже на вокзале в Иркутске наблюдали частичное затмение Солнца. Встреча с друзьями была радостной, сходили в кафешку, поужинали все вместе. Александров потом сказал, что на деньги Москвы вся страна смотрела затмение Солнца!!! Лужков проплатил затмение, правда, денег не хватило на полное…. Только на часть Солнечного диска…. Ждем ребят из Москвы и поэтому все еще вынуждены сидеть на вокзале в Иркутске. Не спали, ни пили – устали. Тяжело ожидание. Ночь провели сидя на вокзале. В 23.30 сходили забрать рюкзаки с камеры хранения.
Глава 10 «И друзей соберу, на любовь свое сердце настрою» 02 августа 2008 года День выдался напряженный. Одна радость – приехали наши два «москвича», а вернее прилетели. Пошумели, порадовались др./другу, пообнимались и решили пойти покушать в город. Кое-как нашли недорогую кафешку, где разрешили пить принесенную с собой водку и есть их еду за наши деньги. Вынуждены болтаться без дела т.к. все еще нет одного участника похода – Коли. Иркутск утомил, ожидания утомили еще больше. Вечером мы трое из Ульяновска уехали в Слюдянку, где и заночевали в палатке на берегу Байкала. Нашли какие-то кусты и рядом с чересчур активно-поющими соседями заночевали. Проблема была с дровами. Я прошелся вдоль железной дороги и нашел выброшенный деревянный ящик из под инструментов. Добычу приволок в лагерь, и Саня его накрошил в дрова. Живем…. А Новокузнечане и Москва остались ночевать в Иркутске, ждать Колю.
Глава 11 «От Вас омулем пахнет!!!» или «..ля, где наши вещи!!!» 03 августа 2008 года Утром встали около 8.00 утра. Поели вчера сваренный суп и стали сворачивать лагерь. Дошли до вокзала и оставили там Саню сидеть на рюках. А сами с Леной пошли в город. У нас большая программа: докупить продукты в поход и заявиться в отделении МЧС. На оставшееся время сходить в частный минералогический музей Жигалова. Зашли в отделение МЧС, расположенное на берегу Байкала. Оставили бумагу о нашем маршруте, обменялись телефонами (их раб. тел.: 8-(3954) 45-19-11). Я пообещал им позвонить при прекращении маршрута. Потом пошли искать сломанную пряжку самосброса для Димкиного рюка и купить скоропортящиеся продукты на поход. В «Тканях» в центре городка купил трех щелевой трезубец, а в продуктовом – продуктов на две тысячи рублей. Поразила необычность магазина – все скоропортящиеся продукты у них собраны не на витринах, а в отдельной «холодной» комнате, где реально стоит «дубак». Заходишь и выбираешь нужные тебе продукты. Пошел очень сильный обложной дождь и желание шарахаться с тяжеленными сумками под дождем в поисках музея минералов, не было никакого желания. Докупили продукты в поход, посетили МЧС …. Подъехали Москвичи и Новокузнечане с Иркутска. А Коли все еще нет! Группа из 7 человек в сборе, все в Слюдянке, водила тоже здесь с утра крутится, а Коли нет. Поливает дождь …. Дождь не поливает, а льет. И очень сильно. Без остановок уже несколько часов и, судя по небу, не собирается прекращаться. Я затосковал, поскольку при такой погоде поход грустен. Водителю рассказываем байки о задержке последнего человека, но основная проблема в том, что нет вещей из Москвы. Запоздал багажный поезд или вагон куда-то не туда зацепили…. Нарисовался Коля. Это хорошо! Оказывается Иркутск не принимал самолеты и Колю посадили в Улан-Удэ, откуда он добирался до Слюдянки на «Микрике». Ждем еще багаж из Москвы. После разговоров, звонков в Иркутск, препираний с дежурной по вокзалу мы установили, что багаж приехал в Иркутск и через час он выезжает в Слюдянку. В 23.30 по местному времени он будет доставлен в Слюдянку. Плохо, конечно, терять время, но делать нечего – зависаем тут до ночи. Льет дождь.... Скрадывая ожидание, общаемся с группой, возвращающейся со Снежной. Они добирались туда на вертолете, со скидкой. Скромненько заплатив за перелет то ли 202, то ли 220 тысяч с 12 человек, они теперь едут домой. Мужики скромные, но тертые: ходили Чулышман и Башкаус по большой воде. Общаемся с ними и стараемся получить ответы про методу хождения по VI-кам. Приятно было. На прощание обменялись с ними адресами – чем черт не шутит, может, пересечемся: 456780, Челябинская область, г. Озёрск, микр-он «Заозерный», дом 5, кв. 256; тел.: (35130) 4-31-41. Карпов Максим Викторович. К ночи выясняется, что багаж находится все еще в Иркутске. И его все еще не отправили, т.е. все это время мы зря просидели и потеряли время. Могли бы давно за ним съездить и не торчать на вокзале. Решено самим поехать за багажом в Иркутск. Эмоции группы на пределе. Напряженная ситуация, немного поругиваемся и огрызаемся др/друга – ситуация такая.... Грузимся в «Газель» и уезжаем из Слюдянки в надежде, что таким образом выиграем потерянное ранее время. Сидеть на вокзале и тупо ждать уже нет сил. Спим, сидя в «Газеле». Опять ночь на колесах....
Глава 12 «Жизнь на колесах!» 04 августа 2008 года Часа в 2 ночи мы, полусонные, прибываем на Иркутский ж/д вокзал. Багажное отделение работает с 8.00 утра. Ожидая, спим в «Газели». В 8.00 или в начале 9.00 ребята (Москва) забирают свой багаж и все облегченно вздыхают, т.к. главная тормозящая нас проблема разрешена и мы выезжаем из Иркутска в Орлик. За простой 1 суток машины с водителем и стоимость бензина до Иркутска и обратно ребятам из Москвы пришлось заплатить водителю «Газели» Алику 4 тысячи рублей. Жаль, но железная дорога подвела немного, потеряли и деньги, и время. Кстати, лично мне этот водитель понравился своей рассудительностью и спокойствием. А мог бы просто нас кинуть и уехать в 13 часов дня еще вчера, поскольку эта наша вина – не собрались к назначенному нами же времени. Но все обошлось хорошо и... Поход начался!!! Ехать нужно более 400 км до Орлика и еще 65 км до зимовья Хадарус. Водила «Газели», Алик, бурят по происхождению и убеждению, вместе с нами очень терпеливо ожидал багаж, нас, и нас с багажом. Спасибо ему за терпение и за то, что по возможности быстро и без приключений домчал нас до Орлика, часикам к 18.30. Дорога дальняя – ехали очень быстро, один раз остановились на обед, немного не доезжая Култука. Отличное кафе расположено на берегу Байкала у трассы. С высоты птичьего полета прекрасный вид на озеро и на маленький городок!!! Мы пообедали, кстати, очень вкусно и недорого. По
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.018 с.) |