Тема № 11 Обработка массивов данных в табличном процессоре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 11 Обработка массивов данных в табличном процессоре



Цель занятия: Научить создавать и обрабатывать массивы данных

Основные вопросы: обработка массивов данных в табличном процессоре

Задание:

Исследование роста и веса учащихся. По результатам медицинского осмотра составлена таблица роста и веса учащихся. Определить средний рост, средний вес, количество учащихся выше среднего роста, количество учащихся с избыточным весом. Избыточным считается вес, если Рост-Вес<100.

Фамилия Рост Вес Выше Избыточный вес
Анисимов        
Баранов        
Васильев        
   
  Средний Количество учащихся
  Рост Вес Выше среднего С избыточным весом
         

Методические рекомендации к выполнению задания:

Перед выполнением ознакомиться с материалами лабораторной работы № 21. Для расчета значений количества учащихся выше среднего роста и количества учащихся с избыточным весом построить вспомогательные столбцы Выше и Избыточный вес, в которых при помощи логической функции ЕСЛИ() проверить условия Рост > Средний рост и Рост-Вес<100.

При выполнении условия заносить в соответствующую ячейку значение 1, а в противном случае – 0.количество учащихся, для которых выполняется условие, определяется суммированием полученных в столбцах нулей и единиц.

Форма отчетности: электронный и распечатанный вариант

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 11 неделя

 

 

Тема № 12 Моделирование биологических процессов и движения тела под действием силы тяжести в табличном процессоре

Цель занятия: Изучить основы моделирования биологических процессов и движения тела под действием силы тяжести

Основные вопросы: моделирование биологических процессов и движения тела под действием силы тяжести в табличном процессоре

Задания:

Задание 1

Проверить совместимость людей по биоритмам.

Когда у двух людей совпадают или очень близки графики по одно­му, двум или даже всем трем биоритмам, то можно предположить довольно высокую совместимость этих людей. Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуаль­ной совместимости двух друзей.

1. Открыть файл, созданный на лабораторной работе № 22.

2. Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов, скопи­ровать их и вставить в столбцы Е, F, G, используя команду Специ­альная вставка | Только значения.

3. Ввести в ячейку D4 дату рождения друга. Модель мгновенно просчитается для новых данных.

4. В столбцах Н, I, J провести расчет суммарных биоритмов по фор­мулам.

Ячейка Формула Номер
Н9 =В9+Е9 (6)
I9 =С9+F9 (7)
J9 =D9+G9 (8)

 

  Н I J
  Физическая сумма Эмоциональная сумма Интеллектуальная сумма
  Формула 6 Формула 7 Формула 8
  Заполнить вниз Заполнить вниз Заполнить вниз

5. По столбцам Н, I, J построить линейную диаграмму физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости. Пример сум­марной диаграммы представлен ниже.

6. Максимальные зна­чения по оси у на диаграмме указывают на степень совместимос­ти: если размер по у превышает 1,5, то вы с другом в хорошем контакте.

7. Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы:

• Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики биорит­мов? Что можно по ним определить?

• Какая из трех кривых показывает вашу наилучшую / наихудшую совместимость с другом?

• Проанализировав диаграмму, выбрать наиболее благоприятные дни для совместного с другом участия в командной игре, напри­мер, в футбольной команде. Можно ли вам с другом вообще вы­ступать в соревнованиях как команда? Ответ обоснуйте.

• Выбрать дни, когда вам не рекомендуется общаться. Что можно ожидать в эти дни?

• Спрогнозировать ре­зультат вашего со­вместного разгады­вания конкурсного кроссворда в указан­ные дни месяца, на­пример, 10-го, 15-го и 21-го.

• В какой области де­ятельности вы мог­ли бы преуспеть в паре с другом?

Задание 2

Движение парашютиста. Парашютист при падении к земле испытывает действие силы тяжести и силы сопротивления воздуха. Экспериментально установ­лено, что сила сопротивления зависит от скорости движения: чем больше скорость, тем больше сила. При движении в воздухе эта сила пропорциональна квадрату скорости с некоторым коэффициентом сопротивления k, который зависит от конструкции парашюта и веса человека Rсопр=кV2. Каково должно быть значение этого коэффициента, чтобы парашютист приземлился на землю со скоростью не бо­лее 8 м/с, не представляющей опасности для здоровья?

Определите цели моделирования и проведите формализацию за­дачи.

По результатам компьютерного эксперимента ответить на сле­дующие вопросы:

1. Как изменяется скорость парашютиста с течением времени?

2. Как изменяется скорость парашютиста при изменении коэффи­циента сопротивления?

3. Каким должен быть коэффициент сопротивления, чтобы пара­шютист опустился на землю со скоростью 8 м/с?

4. Как изменяется скорость движения и как зависит установивша­яся скорость равномерного движения парашютиста от началь­ной скорости?

5. Через сколько секунд после начала движения скорость парашю­тиста можно считать установившейся?

6. На какой высоте от земли парашютист должен раскрыть пара­шют, чтобы приземлиться с заданной скоростью.

В электронной таблице информационная и математическая модель объединяются в таблицу, которая содержит три области:

• исходные данные;

• промежуточные расчеты;

• результаты.

1. Заполните область исходных данных.

2. Заполните расчетные столбцы А, В, С, D, в которых вычисляются
параметры движения парашютиста:

• время;

• скорость;

• расстояние;

• ускорение.

3. Введите формулы в расчетные ячейки.

Ячейка Формула Номер
А9 0 (начальный момент времени)  
В9 =$С$6 (1)
С9 0 (расстояние в начальный момент)  
D9 =$С$5-$С$3*В9^2/$С$2 (2)
А10 =А9+$С$4 (3)
В10 =В9+D9*$С$4 (4)
С10 =С9+В9*$С$4+D9*$С$4^2/2 (5)

Пример заполнения расчетной таблицы

  А В С D
  Исходные данные      
  Масса человека      
  Коэффициент сопротивления      
  Приращение времени   0,5  
  Ускорение свободного падения   9,81  
  Начальная скорость      
  Расчет      
  Время Скорость Расстояние Ускорение
    Формула 1   Формула 2
  Формула 3 Формула 4 Формула 5 Заполнить вниз
  Заполнить вниз Заполнить вниз Заполнить вниз  

Провести тестовый расчет компьютерной модели по данным, при­веденным в таблице.

Исследовать движение тела под действием силы тяжести и со­противления воздуха.

Подобрать значение коэффициента сопротивления к для безо­пасного приземления парашютиста.

Исследовать зависимость скорости, ускорения от начальной ско­рости движения.

Исследовать, как изменяется расстояние полета до стабилиза­ции скорости падения.

1. Сравните результаты тестового расчета с результатами, приведенными в примере расчета. Пример тестового расчета

  А В С  
  Время Скорость Расстояние Ускорение
    0,00 0,00 9,81

2. Постройте диаграмму изменения скорости, ускорения и расстоя­ния в зависимости от времени.

1. Определите по диаграмме и по таблице, как изменяется с тече­нием времени скорость движения парашютиста. Через сколько секунд наступает стабилизация скорости падения?

2. Определите по диаграмме и по таблице, как изменяется с тече­нием времени ускорение парашютиста.

3. Определите по диаграмме и по таблице, какое расстояние проле­тит парашютист до стабилизации скорости движения. Результа­ты поместите на свободном поле в электронной таблице.

4. Измените шаг времени (0,1 с) и определите скорость стабилиза­ции движения, расстояние полета до стабилизации. Результаты исследования приведите в таблице.

Методические рекомендации к выполнению задания:

Перед выполнением ознакомиться с материалами лабораторной работы № 22, 23

Форма отчетности: электронный и распечатанный вариант

Сроки выполнения задания и оценки знаний студентов: 12 неделя

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.011 с.)