Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с материально-технической базой предприятия.

Поиск

ОТЧЁТ

о прохождении учебной практики

по ПМ 04 «Выполнение работ по профессии рабочего»

на материалах_______________________________________________________

(наименование организации (предприятия)

Выполнил студент ________ «_____»__________2013 г. Ю.А. Завьялова

Специальность 100701 «Коммерция (по отраслям)», Группа КЗ 111

Квалификация «Менеджер по продажам»

Руководитель работы ______ «____»_________2013 г. Л.В. Иванютина

Работа защищена «______»__________________2013 г. Оценка_______________

 

Барнаул 2013

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….…………………..3

 

1 Знакомство с материально-технической базой предприятия.

1.1 Планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка……………………………………………………………………………..5

2 Ознакомление с торгово-технологическим процессом исследуемого объекта (приемка товаров, хранение, подготовка товара к продаже, выкладка товаров, процесс реализации, методы продажи и оказание дополнительных услуг покупателям)

2.1 Ознакомление с торгово-технологическим процессом исследуемого магазина………………………………………………………………………………..8

2.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине…………………………………………………………………………..….10

2.3 Организация и технология розничной продажи товаров……………….……15

3 Классификация торгового ассортимента розничного предприятия ознакомление с правилами продажи и правилами обмена потребительских товаров на предприятии

3.1 Классификация торгового ассортимента розничного предприятия………....19

3.2 Ознакомление с правилами продажи и правилами обмена потребительских товаров на предприятии………………………………………………………..…..21

 

Заключение……………………………………………………………...…..…….…23

Список использованных источников……………………………………………….24

 

Введение

Актуальность темы исследования «Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия».

Для руководства магазина «ИП Бельский» стала актуальной и своевременной задача разработки основного направления стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия «ИП Бельский» розничной торговой сети «Мария – Ра».

Степень изученности и разработанности проблемы. Анализ библиографических источников показал, что данная проблема в том виде как она предлагается для рассмотрения, ранее не была комплексно исследована.

В ряде работ учёных теория стратегического управления достаточно широко разработана в течение уже 40 лет. Большое число исследований было посвящено вопросам, связанным со стратегией управления, маркетинга, стратегического менеджмента и предпринимательства. Однако вопросы применения теоретических выкладок в разработке стратегии управления торгового предприятия остаются в целом недостаточно изучены.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования определён магазин «ИП Бельский». Предметом исследования является основное направление стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия «ИП Бельский» в теоретическом и прикладном планах.

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является разработка основного направления стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия – магазина «ИП Бельский» на основе обобщения теоретического и практического опыта.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

-проанализировать теоретические основы системы управления предприятием и особенности управления в торговой сфере;

-просмотреть теоретические и методологические основы стратегического управления и планирования на предприятии;

-дать характеристику внутренней среде деятельности исследуемого предприятия, результатам его деятельности;

-подробно проанализировать основные факторы внешней среды исследуемого предприятия;

-разработать стратегию дальнейшего развития коммерческой деятельности и предложение по ее реализации, оценить экономическую эффективность сделанных предложений.

Методология и методика исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме стратегического управления.

При разработке темы применена методика СВОТ-анализа, проводились маркетинговые исследования, математические, социологические, графические, статистические и иные методы.

Информационная база исследования. Информационной базой послужили статистические данные и данные внутренней отчетности магазина «ИП Бельский», использовались различные общенаучные (синтеза и анализа информации, экспертных оценок и др).

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 25 страницах.

Для написания работы использовано 21 источников нормативной и научной литературы.

 

Планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы:

торговые;

для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

подсобные;

административно-бытовые;

технические.

Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям (раскрой тканей, подгонка платья по фигуре покупателя, комната матери и ребенка и др.). Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают качество обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для 1 подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные, коридоры, тамбуры, вестибюли.

К административно-бытовым помещениям, относят

служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.

Технические помещения вентиляционные камеры,

машинные отделения холодильных установок и лифтов,

телефонный коммутатор, электросиловая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:

• торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

• оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне; приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

Помещения для хранения товаров должны быть непроходными, с максимально приближенными к ним помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже;

 

· помещения для хранения тары, обменного фонда

· контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря

· желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

Пункт приема посуды от населения должен иметь отдельный вход и быть соединен с разгрузочной плат формой для перегрузки стеклопосуды из кладовой на автотранспорт;

Административно-бытовые помещения должны быть

связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями

этой группы должна быть обеспечена должная взаимосвязь. Например, необходимо планировочное объединение помещений для отдыха и буфета. Гардеробные помещения, санузлы, моечные должны быть связаны со всеми группами помещений магазина.

Размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

 

 

2 Ознакомление с торгово-технологическим процессом исследуемого объекта (приемка товаров, хранение, подготовка товара к продаже, выкладка товаров, процесс реализации, методы продажи и оказание дополнительных услуг покупателям)

 

Заключение

Развитие розничных сетей сейчас в нашей стране происходит бурными темпами. Россия вышла на первое место в мире по привлечению инвестиций в розничную торговлю. Остается только надеяться, что приток капиталов благотворно скажется на становлении цивилизованного рынка, на овладении нашими торговыми работниками передовым зарубежным опытом.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

1) добиться повышения квалификации персонала;

2) снизить текучесть кадров;

3) более чётко организовать работу склада предприятия;

4) для обеспечения дополнительных преимуществ перед конкурентами и увеличения товарооборота магазина необходимо перейти на круглосуточную работу и ввести в ассортимент новые товарные группы.

Продавцы-консультанты

Кассиры

Инспектор по безопасности

Оператор

Директор магазина

Старший продавец

ОТЧЁТ

о прохождении учебной практики

по ПМ 04 «Выполнение работ по профессии рабочего»

на материалах_______________________________________________________

(наименование организации (предприятия)

Выполнил студент ________ «_____»__________2013 г. Ю.А. Завьялова

Специальность 100701 «Коммерция (по отраслям)», Группа КЗ 111

Квалификация «Менеджер по продажам»

Руководитель работы ______ «____»_________2013 г. Л.В. Иванютина

Работа защищена «______»__________________2013 г. Оценка_______________

 

Барнаул 2013

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….…………………..3

 

1 Знакомство с материально-технической базой предприятия.

1.1 Планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка……………………………………………………………………………..5

2 Ознакомление с торгово-технологическим процессом исследуемого объекта (приемка товаров, хранение, подготовка товара к продаже, выкладка товаров, процесс реализации, методы продажи и оказание дополнительных услуг покупателям)

2.1 Ознакомление с торгово-технологическим процессом исследуемого магазина………………………………………………………………………………..8

2.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине…………………………………………………………………………..….10

2.3 Организация и технология розничной продажи товаров……………….……15

3 Классификация торгового ассортимента розничного предприятия ознакомление с правилами продажи и правилами обмена потребительских товаров на предприятии

3.1 Классификация торгового ассортимента розничного предприятия………....19

3.2 Ознакомление с правилами продажи и правилами обмена потребительских товаров на предприятии………………………………………………………..…..21

 

Заключение……………………………………………………………...…..…….…23

Список использованных источников……………………………………………….24

 

Введение

Актуальность темы исследования «Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия».

Для руководства магазина «ИП Бельский» стала актуальной и своевременной задача разработки основного направления стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия «ИП Бельский» розничной торговой сети «Мария – Ра».

Степень изученности и разработанности проблемы. Анализ библиографических источников показал, что данная проблема в том виде как она предлагается для рассмотрения, ранее не была комплексно исследована.

В ряде работ учёных теория стратегического управления достаточно широко разработана в течение уже 40 лет. Большое число исследований было посвящено вопросам, связанным со стратегией управления, маркетинга, стратегического менеджмента и предпринимательства. Однако вопросы применения теоретических выкладок в разработке стратегии управления торгового предприятия остаются в целом недостаточно изучены.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования определён магазин «ИП Бельский». Предметом исследования является основное направление стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия «ИП Бельский» в теоретическом и прикладном планах.

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является разработка основного направления стратегии коммерческой деятельности торгового предприятия – магазина «ИП Бельский» на основе обобщения теоретического и практического опыта.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

-проанализировать теоретические основы системы управления предприятием и особенности управления в торговой сфере;

-просмотреть теоретические и методологические основы стратегического управления и планирования на предприятии;

-дать характеристику внутренней среде деятельности исследуемого предприятия, результатам его деятельности;

-подробно проанализировать основные факторы внешней среды исследуемого предприятия;

-разработать стратегию дальнейшего развития коммерческой деятельности и предложение по ее реализации, оценить экономическую эффективность сделанных предложений.

Методология и методика исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме стратегического управления.

При разработке темы применена методика СВОТ-анализа, проводились маркетинговые исследования, математические, социологические, графические, статистические и иные методы.

Информационная база исследования. Информационной базой послужили статистические данные и данные внутренней отчетности магазина «ИП Бельский», использовались различные общенаучные (синтеза и анализа информации, экспертных оценок и др).

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 25 страницах.

Для написания работы использовано 21 источников нормативной и научной литературы.

 

Знакомство с материально-технической базой предприятия.

Планировкой, основными группами помещений, правилами внутреннего распорядка

Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.

Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы:

торговые;

для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

подсобные;

административно-бытовые;

технические.

Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям (раскрой тканей, подгонка платья по фигуре покупателя, комната матери и ребенка и др.). Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают качество обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для 1 подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.

Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные, коридоры, тамбуры, вестибюли.

К административно-бытовым помещениям, относят

служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.

Технические помещения вентиляционные камеры,

машинные отделения холодильных установок и лифтов,

телефонный коммутатор, электросиловая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:

• торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

• оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне; приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

Помещения для хранения товаров должны быть непроходными, с максимально приближенными к ним помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже;

 

· помещения для хранения тары, обменного фонда

· контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря

· желательно располагать непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

Пункт приема посуды от населения должен иметь отдельный вход и быть соединен с разгрузочной плат формой для перегрузки стеклопосуды из кладовой на автотранспорт;

Административно-бытовые помещения должны быть

связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, между помещениями

этой группы должна быть обеспечена должная взаимосвязь. Например, необходимо планировочное объединение помещений для отдыха и буфета. Гардеробные помещения, санузлы, моечные должны быть связаны со всеми группами помещений магазина.

Размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

 

 

2 Ознакомление с торгово-технологическим процессом исследуемого объекта (приемка товаров, хранение, подготовка товара к продаже, выкладка товаров, процесс реализации, методы продажи и оказание дополнительных услуг покупателям)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.89 (0.011 с.)