Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие коммерческой тайны, сведения, составляющие коммерческую тайну, организационные и технические направления защиты коммерческой тайны.
Коммерческая тайна предприятия – сведения, связанные с деятельностью предприятия, разглашение которых может привести к финансовым потерям. Каждая организация определяет свой перечень информации, составляющей коммерческую тайну. К коммерческой тайне могут быть отнесены: 1) Деловая информация: финансовые сведения, деловые планы и планы производства новой продукции, списки клиентов, заключенные договоры. 2) Научно-техническая информация: технология производства, конструкторские разработки, дизайн новой продукции, технические возможности производственного оборудования, программное обеспечение, информационные технологии и др. К организационным мерам по защите коммерческой тайны можно отнести: - Создание служб безопасности организации. - Руководитель приказом издает перечень сведений, составляющих коммерческую тайну. - Маркировка на документах в правом углу: «КТ», «строго конфиденциально». - Работа с персоналом, беседы с работниками при приеме на работу и увольнении, заключение Соглашение о неразглашении коммерческой тайны. - Работник должен иметь доступ лишь к информации, необходимой ему по службе. К техническим мероприятиям относят: - Ограничить посещение посторонних лиц, выдача пропусков. - Установление дополнительных дверей, запоров, сигнализации. - Охрана фото - и копировального оборудования. - Защита электронной информации. - Хранение заключенных договоров и контрактов, других документов в сейфе.
8. Коммерческий риск и факторы, его порождающие. Способы определения степени риска: статистический и экспертный Коммерческий р иск – это возможное понесение убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью. К основным факторам, порождающим коммерческий риск, следует отнести: - повышение закупочной цены на сырье и материалы; - снижение объемов продажи в результате изменения спроса, моды, снижением платежеспособности населения; - потеря товара в результате хранения, транспортировки; - невыполнение договорных обязательств партнером; - действия конкурентов; - непредвиденные стихийные бедствия, неурожаи; - нечестность или небрежность служащих; - изменения законодательной базы. Для определения степени риска используются два основных метода: статистический и экспертный. Статистическим методом рассчитываются вариации, стандартные отклонения по показателям деятельности (математические приемы). Статистический метод относительно точен, но требует значительного объема данных и не учитывает влияния внешних факторов.
Экспертный метод основан на выявлении средних экспертных оценок риска. Для этого приглашаются не менее трех экспертов. Каждому эксперту отдельно предоставляется перечень рисков и предлагается определить вероятность их наступления. Эксперты выставляют свои оценки в баллах по каждому возможному риску. 9. Способы снижения коммерческого риска, страхование коммерческих операций: Для того, чтобы уменьшить степень вероятного риска можно использовать такие мероприятия: 1) Страхование коммерческого риска. 2) Получение дополнительной информации о спросе, конкурентах, поставщиках. 3) Включение в договоры штрафных санкций за нарушение сроков поставки, сроков оплаты, требований к упаковке и маркировке. 4) Провести поиск партнеров с достаточными финансовыми средствами. 5) Подбор квалифицированных специалистов, повышение квалификации кадров. 6) Использование прогнозов развития рынка, обращение к услугам экспертов, специалистов. К рискам, которые необходимо страховать, относятся вероятные потери от: - пожаров и других стихийных бедствий, - порчи и уничтожения в результате неправильного хранения, - невыполнения договорных обязательств партнерами, - неправомерных действий конкурентов, - возможной смерти или болезни исполнителей бизнес-операции. Для каждого вида бизнеса есть наиболее вероятные риски. Наибольшей популярностью пользуется страхование бизнес-имущества. Офисы, склады, цеха и другие объекты недвижимости страхуются от обычных рисков: пожара, залива водой, стихийных бедствий, кражи, взлома. Кроме страхования имущества предприятия, важно думать о страховании от убытков при возникновении перерыва в коммерческой деятельности. Если, к примеру, случился пожар, то понадобится время для ремонта помещений и возмещения всех прочих потерь.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.006 с.) |