Понятие коммерческой тайны, сведения, составляющие коммерческую тайну, организационные и технические направления защиты коммерческой тайны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие коммерческой тайны, сведения, составляющие коммерческую тайну, организационные и технические направления защиты коммерческой тайны.



Коммерческая тайна предприятия – сведения, связанные с деятельностью предприятия, разглашение которых может привести к финансовым потерям.

Каждая организация определяет свой перечень информации, составляющей коммерческую тайну. К коммерческой тайне могут быть отнесены:

1) Деловая информация: финансовые сведения, деловые планы и планы производства новой продукции, списки клиентов, заключенные договоры.

2) Научно-техническая информация: технология производства, конструкторские разработки, дизайн новой продукции, технические возможности производственного оборудования, программное обеспечение, информационные технологии и др.

К организационным мерам по защите коммерческой тайны можно отнести:

- Создание служб безопасности организации.

- Руководитель приказом издает перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

- Маркировка на документах в правом углу: «КТ», «строго конфиденциально».

- Работа с персоналом, беседы с работниками при приеме на работу и увольнении, заключение Соглашение о неразглашении коммерческой тайны.

- Работник должен иметь доступ лишь к информации, необходимой ему по службе.

К техническим мероприятиям относят:

- Ограничить посещение посторонних лиц, выдача пропусков.

- Установление дополнительных дверей, запоров, сигнализации.

- Охрана фото - и копировального оборудования.

- Защита электронной информации.

- Хранение заключенных договоров и контрактов, других документов в сейфе.

 

8. Коммерческий риск и факторы, его порождающие. Способы определения степени риска: статистический и экспертный

Коммерческий р иск – это возможное понесение убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью. К основным факторам, порождающим коммерческий риск, следует отнести:

- повышение закупочной цены на сырье и материалы;

- снижение объемов продажи в результате изменения спроса, моды, снижением платежеспособности населения;

- потеря товара в результате хранения, транспортировки;

- невыполнение договорных обязательств партнером;

- действия конкурентов;

- непредвиденные стихийные бедствия, неурожаи;

- нечестность или небрежность служащих;

- изменения законодательной базы.

Для определения степени риска используются два основных метода: статистический и экспертный. Статистическим методом рассчитываются вариации, стандартные отклонения по показателям деятельности (математические приемы). Статистический метод относительно точен, но требует значительного объема данных и не учитывает влияния внешних факторов.

Экспертный метод основан на выявлении средних экспертных оценок риска. Для этого приглашаются не менее трех экспертов. Каждому эксперту отдельно предоставляется перечень рисков и предлагается определить вероятность их наступления. Эксперты выставляют свои оценки в баллах по каждому возможному риску.

9. Способы снижения коммерческого риска, страхование коммерческих операций:

Для того, чтобы уменьшить степень вероятного риска можно использовать такие мероприятия:

1) Страхование коммерческого риска.

2) Получение дополнительной информации о спросе, конкурентах, поставщиках.

3) Включение в договоры штрафных санкций за нарушение сроков поставки, сроков оплаты, требований к упаковке и маркировке.

4) Провести поиск партнеров с достаточными финансовыми средствами.

5) Подбор квалифицированных специалистов, повышение квалификации кадров.

6) Использование прогнозов развития рынка, обращение к услугам экспертов, специалистов.

К рискам, которые необходимо страховать, относятся вероятные потери от:

- пожаров и других стихийных бедствий,

- порчи и уничтожения в результате неправильного хранения,

- невыполнения договорных обязательств партнерами,

- неправомерных действий конкурентов,

- возможной смерти или болезни исполнителей бизнес-операции.

Для каждого вида бизнеса есть наиболее вероятные риски. Наибольшей популярностью пользуется страхование бизнес-имущества. Офисы, склады, цеха и другие объекты недвижимости страхуются от обычных рисков: пожара, залива водой, стихийных бедствий, кражи, взлома. Кроме страхования имущества предприятия, важно думать о страховании от убытков при возникновении перерыва в коммерческой деятельности. Если, к примеру, случился пожар, то понадобится время для ремонта помещений и возмещения всех прочих потерь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.006 с.)