Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Граф. процедуры и функции. Граф. объекты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Граф. объекты предназн-ны для отображения рисунков или граф. примитивов. Вкладка Additional: Image – образ, Shape – фигура. Св-во Shape: shpRis.Shape:=stCircle, stCircle — круг, stEllipse — эллипс, stRectangle — прям-к, stRoundRect — прям-к со скругленными концами, stRoundSquare — квадрат со скругл. концами, stSquare — квадрат. Вкладка System: PaintBox – картинка, Canvas – холст для рис-я. Рис-е производится: 1. Пером (Pen) – контур. Св-ва: Color – цвет пера; imgGrafic.Canvas.Pen.Color:= RGB(255,255,255); Mode – режим рис-я линий; imgGrafic.Canvas.Pen.Mode:= pmBlack; Style – стиль рис-я линий; imgGrafic.Canvas.Pen.Style:= psSolid; psSolid – сплош. линия, psDash – штрих. линия, psDot – пунктир.линия. 2. Кистью (Brush) для закраски фона. imgGrafic.Canvas.Brush.Color:=RGB(255,255,255); Style – стиль закраски; Св-во Style опр-ет шаблон, кот. кисть заполняет фон объекта. Но если для кисти задано св-во Bitmap, то св-во Style игнор-ся. imgGrafic.Canvas.Brush.Style:=bsSolid; Возмож. знач-ия св-ва Style: bsSolid – сплошная; bsCross – решеточка; bsClear – прозрачная и некот. другие. Граф. процедуры и ф-ии: 1 группа: 1. Метод MoveTo изменяет текущую позицию пера PenPos на задан. точку (X, Y). Это эквивалентно непосредственной установке св-ва PenPos. При перемещении пера методом MoveTo ничего не рисуется. 2. Метод LineTo рисует на канве прямую линию, начин. с текущей позиции пера PenPos и кончающуюся точкой (X, Y), исключая саму точку (X, Y). Текущая позиция пера PenPos перемещается в точку (X, Y). При рис-и использ. текущие установки пера Pen. Операторы ImgGrafic.Canvas.MoveTo(X1,Y1); ImgGrafic.Canvas.LineTo(X2,Y2); ImgGrafic.Canvas.LineTo(X3,Y3); рисуют кусочно-ломаную прямую, соед. точки (X1,Y1), (X2,Y2) и (X3,Y3). 3. Метод Rectangle рисует на канве текущим пером Pen прям-к, верхний левый угол кот. имеет координаты (X1, Y1), а нижний правый - (X2, Y2). Прям-к закрашивается текущей кистью Brush. Рис-е прям-ка без рамки м. осущ-ть методом FillRect. Метод FrameRect рисует на канве прямоуг. рамку вокруг области Rect, исп-я установку текущей кисти Brush. Толщина рамки - 1 пиксель. Область внутри рамки кистью не заполняется. Отлич-ся от метода Rectangle тем, что рамка рисуется цветом кисти (в методе Rectangle - цветом пера Pen) и область не закрашивается (в методе Rectangle закрашивается). 5. Метод Ellipse рисует окр-сть (эллипс) с пом-ю текущ. параметров пера Pen. Фигура запол-ся текущим знач-ем Brush. Точки (X1, Y1),(X2, Y2) опр-ют прям-к, описывающий элл. 6. Метод Chord рис. замкн. фигуру: дугу окр-сти, эллипса, замкнутую хордой, с пом-ю текущ параметров пера Pen. 7. Метод Pie рисует замк. фигуру - сектор окр-сти, эллипса с пом-ю текущих параметров пера Pen. Фигура заполняется текущим зн-ем Brush. 8. Ф-ия TextOut пишет строку текста Text на канве, начиная с позиции с корд. (X, Y). Надпись делается в соотв-ии с текущ. установками шрифта Font. Фон надписи опред-ся установками текущей кисти. Текущая позиция PenPos пера Pen перемещается к концу вывед. текста. Для выравнивания позиции текста на канве можно исп-ть методы, дающие перед выводом высоту и длину текста в пикселях: методы TextExtent, TextHeight и TextWidth. 2 группа: 1. Метод FillRect заполняет прям-к канвы, указанный параметром Rect, исп-я текущее знач-ие кисти Brush. Заполняемая область включает верх. и лев. стороны прям-ка, но не включает прав. и нижн. стороны. При исп-ии FillRect параметр Rect часто задается ф-ей Rect. 2. Метод FloodFill закрашивает текущей кистью Brush замкн. область канвы, опр-ую цветом и нач. точкой закрашивания (X, Y). Точка с коорд. X и Y явл-ся произв. внутр. точкой заполняемой области, кот. может иметь произв. форму. Граница этой области опред-ся сочетанием параметров Color и FillStyle. Параметр Color указывает цвет, кот. использ. при опред-ии границы закраш. области, а параметр FillStyle опр-ет, как именно по этому цвету опред-ся граница. 3. Метод CopyRect переносит указ. параметром Source область изобр-я в канве источника изобр-я Canvas в указ. параметром Dest область дан. объекта TCanvas. Копир-е производится в режиме, установл. св-вом CopyMode. 4. BrushCopy – копирует часть изобр-я. Метод Draw рисует изобр-е, содержащееся в объекте, указ. параметром Graphic, сохраняя исх. размер изобр-я в его источнике и перенося изобр-е в область канвы объекта TCanvas, верх. лев. угол которой опр-ся X и Y. Источник изобр-я м.б. битовой матрицей, пиктограммой или метафайлом. Если источник - объект типа TBitmap, то перенос изобр-я производится в режиме, установленном свойством канвы CopyMode. 6. Метод StretchDraw рисует на канве изобр-е, содерж. в объекте, указ. параметром Graphic, в прямоуг. область, указанную параметром Rect. При этом размер изобр-я подгоняется под размер зад. области. Этим метод StretchDraw отлич-ся от метода Draw, кот. оставляет размер неизменным. Объект Graphic м.б. типа битовой матрицы, пиктограммы или метафайла. Если объект - битовая матрица типа TBitMap, то при переносе изобр-я учит-ся режим копир-я, установленный св-вом канвы CopyMode. Алгоритмы сортировки Массив - это упорядоч. структура однотипных данных, хранящая их послед-но. Доступ к эл-ту массива осущ-ся через его индекс. Для зад-я массива в Visual Basic служит команда: Dim ИмяМассива As Тип (Dim A(1 to 20) As Integer) Границы могут задаваться одним числом N, тогда границы массива будут от 0 до N. Динамический массив задается: Dim Massiv() As Integer …. ReDim Massiv(First To Last) или при сохр-ии знач-ий эл-та массива ReDim Preserve Massiv(First To Last) Для освоб-я памяти, занятой динам массивом:EraseMassiv Сущ-ют разл. методы сортировки. Рассм. каждый метод на примере задачи сорт-ки по возр-ю массива из N цел.чисел. Сортировка выбором Идея метода заключ-ся в том, что находится макс. эл-т массива и меняется местами с послед. эл-ом (с номером N). Затем, максимум ищется среди эл-ов с первого до предпоследнего и ставится на N-1 место, и т.д. Необх-мо найти N-1 максимум. Можно искать не макс., а минимум и ставить его на 1-е, 2-е и т. д. Также применяют модификацию этого метода с одноврем. поиском максимума и минимума. В этом случае кол-во шагов внешнего цикла N div 2. Вычисл. сложность сортировки выбором - величина порядка N*N, что обычно записывают как O(N*N). Это объясняется тем, что кол-во сравнений при поиске 1-го максимума равно N-1. Затем N-2, N-3, и т.д. до 1, итого: N*(N-1)/2. Сортировка обменом (методом "пузырька") Идея метода заключ-ся в том, что посл-но сравниваются пары соседних эл-ов массива. Если они располагаются не в том порядке, то совершаем перестановку, меняя местами пару соседних элементов. После одного такого прохода на последнем месте номер N окажется макс. эл-т ("всплыл" первый "пузырек"). Следующий проход должен рассматривать эл-ты до предпоследнего и т.д. Всего требуется N-1 проход. Вычисл. сложность сортировки обменом O(N*N). Сортировка Хоара Эту сортировку также наз-ют быстрой сортировкой. Знач-ие какого-нибудь эл-та, обычно центр-го, запис-ся в перем-ую X. Просматриваются эл-ты массива. При движ-и слева-направо ищем эл-т > или = X. А при движ-и справа-налево ищем эл-т < или = X. Найден. эл-ты меняются местами и продолжается встречный поиск. После этого массив окажется разделенным на две части. В 1-ой нах-ся эл-ты < либо =X, а справа - > либо=X. Можно заменить исх.задачу о сортировке массива A на 2 подзадачи о сортировке получ.частей массива. Вычисл. сложность 1 вызова данного рекурсивного алгоритма пропорц-на кол-ву эл-ов сортируемого фрагмента массива. В лучшем случае деление на части произв-ся пополам, поэтому вычисл. сложность всего алгоритма быстрой сортировки сост-ет вел-ну порядка N*Log2N. Вычисл. сложность в среднем того же порядка.
Пример:
Послед. и бинарный поиск Задача поиска. Пусть заданы лин. списки: список эл-ов В=<К1,К2,К3,...,Кn> и список ключей V= (в простейшем случае это целые числа). Требуется для кажд. зн-ия Vi из V найти мн-во всех совпадающих с ним эл-ов из В. Чаще всего встречается ситуация когда V содержит один эл-т, а в В имеется не более одного такого эл-та. Эфф-сть некот-го алгоритма поиска А оценивается максимальным Max{А} и средним Avg{А} кол-вами сравнений, необх-х для нахожд-я эл-та V в В. Если Pi – относ. частота исп-я эл-та Кi в В, а Si - кол-во сравнений, необх-ое для его поиска, то Max{А} = max{ Si, i=1,n }; Avg{А} = . Последовательный поиск предусматривает последовательный просмотр всех эл-ов списка В в порядке их распол-я, пока не найдется эл-т, = V. Оч-но, что Max последовательного поиска равен N. Если частота исп-я каждого эл-та списка одинакова, т.е. P=1/N, то Avg последовательного поиска равно N/2. При разл. частоте исп-я эл-ов Avg можно улучшить, если поместить часто встречаемые эл-ты в начало списка. Для упорядоченных лин-х списков сущ-ют более эфф. алгоритмы поиска, хотя и для таких списков применим последовательный поиск. Бинарный поиск сост. в том, что ключ V сравнивается со средним эл-ом списка. Если эти знач-ия окажутся равными, то искомый эл-т найден, в противном случае поиск продолжается в одной из половин списка. Нахожд-ие эл-та бинарным поиском осущ-ся очень быстро. Max бинарного поиска равен log2(N), и при один. частоте исп-я каждого эл-та Avg бинарного поиска =log2(N). Недостаток бинарного поиска заключ-ся в необх-сти последовательного хранения списка, что усложняет операции добавления и исключения эл-ов. Пример: {1, 2, 3, 4, 5, 6}. Используя определение бинарного поиска, найти элемент 4. (Сначала попадем на 3, затем на 5, затем на 4). Операционные системы (ОС) ОС - это комплекс взаимосвяз. системных программ, назнач-е — организовать взаимодействие польз-ля с комп-ом и вып-е всех др. программ. ОС вып-ет роль связующего звена между аппаратурой комп-а и выполняемыми программами, а также польз-лем. ОС обычно хранится во внешней памяти комп-а — на диске. При включении комп-а она считывается с дисковой памяти и размещается в ОЗУ (операт. запомин. устройство). Этот процесс наз-ся загрузкой ОС. В ф-ии ОС входит: осущ-е диалога с польз-лем; ввод-вывод и упр-е данными; планир-е и орг-ия процесса обработки программ; распред-е ресурсов (опер. памяти и кэша, процессора, внеш. устройств); запуск программ на вып-е; всевозможные вспом. операции обслуживания; передача инф-ии между разл. внутр. устр-вами; программная поддержка работы периферийных устр-в (дисплея, клавиатуры, дисковых накопителей, принтера и др.). ОС для ПК, ориентированного на професс. применение, д. содержать след. осн. компоненты: программы упр-я вводом/выводом; программы, управляющие файл. системой и планирующие задания для комп-а; процессор командного языка, который принимает, анализирует и вып-ет команды, адресованные ОС. Каждая ОС имеет свой командный язык, кот. позволяет польз-лю вып-ть те или иные действия: обращаться к каталогу; вып-ть разметку внеш. носителей; запускать прогр.и др. действ. Для упр-я внеш. устр-вами комп-а исп-ся спец. сист. программы — драйверы. Драйверы станд. устр-в образуют в совок-сти базовую систему ввода-вывода (BIOS), которая обычно заносится в пост. ЗУ комп-а. Файл — это место пост. хранения инф-ии: программ, данных для их работы, текстов, закодированных изобр-ий, звуков и др. Файл. система — это ср-во для орг-ии хранения файлов на к.-либо носителе. Файлы физически реализ-ся как участки памяти на внеш. носителях — магнитных дисках или CD-ROM. Обслуживает файлы спец. модуль ОС, называемый драйвером файл. системы. Каждый файл имеет имя, зарегистрированное в каталоге — оглавлении файлов. Каталог (иногда наз-ся директорией или папкой) доступен польз-лю ч/з командный язык ОС. Каталог может иметь собств. имя и хран-ся в др. каталоге с обыч. файлами: так образ-ся иерархич. файл. структуры. Драйвер файл. системы обеспечивает доступ к инф-ии, записанной на магнитный диск, по имени файла и распределяет простр-во на магнитном диске между файлами. Для вып-я этих ф-ий драйвер файл. системы хранит на диске не только инф-ю польз-ля, но и свою собств. служ. инф-ию. В служ. областях диска хранится список всех файлов и каталогов, а также разл. допол. справ. таблицы, служащие для повышения скорости работы драйвера файл. системы. Утилиты – сервисные программы (форматирование дисков, восстановление данных, коррекция логических и физических ошибок дисковых данных, дефрагментация, антивирусные программы, архиваторы и др.) Наиболее распространенной ОС является Windows. В этой ОС используется интерфейс командной строки. Интерфейс командной строки — разновидность текстового интерфейса между человеком и компьютером, в котором инструкции компьютеру даются в основном путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд), в UNIX-системах возможно применение мыши. Также известен под названием консоль. Рассмотрим некоторые команды: CD - Вывод имени либо смена текущей папки; COPY - Копирование одного или нескольких файлов в другое место; DEL - Удаление одного или нескольких файлов; DIR - Вывод списка файлов и подпапок из указанной папки; EXIT - Завершение работы программы CMD.EXE (интерпретатора командных строк); FIND - Поиск текстовой строки в одном или нескольких файлах; HELP - Выводит справочную информацию о командах Windows; PRINT - Вывод на печать содержимого текстовых файлов. REN - Переименование файлов и папок; TIME - Вывод и установка системного времени.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.008 с.) |