Состояние отрасли и перспективы её развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние отрасли и перспективы её развития



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Резюме. 3

2. Состояние отрасли и перспективы её развития. 5

2.1. Основные проблемы развития туризма в России. 5

2.2. Современное состояние внутреннего туризма. 6

2.3. История бизнеса. 11

3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане. 14

4. Характеристика видов деятельности. 16

5. Организационно-правовая форма предприятия. 18

6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества. 20

7. План маркетинга. 21

8. Производственный план. 25

9. Организационная структура предприятия. 28

10. План технического оснащения. 29

11. План по труду и заработной плате. 31

12. Финансовый план. 34

13. Потенциальные риски и проблемы.. 36

14. Эффективность бизнес-плана. 38

Заключение

Список используемой литературы.. 41

 


РЕЗЮМЕ

 

Наименование предприятия: полное товарищество, туристическое агентство «Алые паруса».

Адрес: Новосибирская область, город Новосибирск, улица Сакко и Ванцетти, дом 45, офис 578.

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Кем разработан бизнес-план: Семеновой М.В., Грачевой О.А., Флях Т.В.

Срок начала деятельности предприятия: 1 апреля 2009 года.

Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Алые паруса» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Алые паруса», принято собранием учредителей от 27.10.2008 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2009 г., а работу с клиентами с 20.04.2009г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

Туристическая фирма «Алые паруса» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Новосибирске и по России, как иностранным, так и российским туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Алые паруса» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

Уставный капитал предприятия равен 1 456 000 рублей.

Точка безубыточности проекта равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности на уровне 98 %.

Уровень рентабельности 136 %.

Доход от проекта 529 742 руб.

Индекс рентабельности 1,4.

Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.

Срок окупаемости проекта – 8 месяцев.

Чистый приведённый доход – 365 781 руб.


СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ

История бизнеса

 

«Алые паруса» планирует начать свою работу с 1 апреля 2009 года. Но перед тем как приступить к работе, потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие.

1. Первое собрание учредителей. Для того, чтобы создать предприятия оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительные документы и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создаётся такой документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица» (действителен в течении 30 дней).

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ

 

Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.

Индивидуальный туризм не требует существенных первоначальных капиталовложений, и владельцы предприятия используют в качестве первоначального капитала свои личные средства.

Создать туристическое агентство, основными целями которого будут являться:

1. Высокий объём продаж.

2. Увеличение доли фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту.

3. Освоение новых рынков.

4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.

5. Создание уникальных туристических продуктов.

Возможные другие цели:

1. Увеличение роста чистого дохода.

2. Повышение качества выпускаемой продукции.

3. Увеличение доли сервисных и сопутствующих услуг.

4. Анализ стимулирования сбыта;

5. Разработка и выбор стратегии турфирмы по продвижению турпродукта «Алые паруса» на рынок России;

6. Разработка формализованной процедуры продвижения турпродукта;

7. В скором времени построение сетевой модели как основы продвижения турпродукта.

При разработке и внедрении новых товаров целями будут являться:

1. Освоение новых видов продукции.

2. Увеличение объёма выпуска этой продукции.

3. Проникновение на рынок и вытеснение старой продукции.

Обозначив цели деятельности компании, необходимо охарактеризовать виды деятельности.


ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Фирма «Алые паруса» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Алые паруса» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственным и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.

Хотя фирма «Алые паруса» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Алые паруса» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:

1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;

2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагенств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;

3) компании, производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагенств и самостоятельно;

4) частные компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.

Фирма «Алые паруса» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Алые паруса» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании

Таблица 1

Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки Затраты (руб.). Затраты на одно мероприятие (руб.). Исполнитель
1. Раздача листовок у выходов из 5 станций метро (каждый день по 8 часа). 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля 21 504   Курьер
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». 2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября     Генеральный директор
3. Реклама на радио «Максимум» 1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля     Управляющий директор
Итого стоимость рекламной компании: 161 504

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.

Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в нашем бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.

В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 161 504 руб.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

План производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Новосибирска, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.

Таблица 2

Месяц/Вид турпродукта   Проживание иностр. Туристов Молодёжный тур Познава-тельный туризм Семейный тур Экскурсии Индивидуальный тур
Иностр. тур. групп Русс. Тур. групп Иностр-ам Русск.
Апрель                
Май                
Июнь                
Июль                
Август                
Сентябрь                
Октябрь                
Ноябрь                
Декабрь                
Январь                
Февраль                
Март                
ИТОГО:                

 

Такой вид турпродукта как проживание иностранных туристов в гостиницах наиболее интенсивно будет продаваться в период с июня по октябрь, то есть когда в России лето и только начало осени и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Новосибирске, но и в Новосибирской области, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской семье.

Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая (многие люди выезжают на майские праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новый Год.

Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь (390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.

Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).

Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая по сентябрь.

Таким образом, за весь год планируется продать примерно 2914 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 13000 руб.

Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882 000 руб.

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

Данные цифры, по количеству продаж, даны на основании реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным туризмом.


ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ

 

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию необходимо: прежде всего, помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца, то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

Месячная арендная плата за производственные помещения устанавливается администрацией города с отдельной оплатой коммунальных услуг, энергии и рассчитывается на основе формулы

Апл = Зmin · Кпр · Кразм · Кбл · Ктер · П (2)

где Зmin – минимальный уровень заработной платы в РФ, руб;

Кпр – коэффициент приведения, равен 0,041;

Кразм – коэффициент размещения (этажность), для первого, второго и третьего этажа равен 1, а для четвертого – 0,65;

Кбл – коэффициент благоустройства помещения, равен 1,4;

Ктер – коэффициент территориальности (от коммуникафиционности района), равен 1;

П – количество арендуемой площади, м2.

Апл = 4330 · 0,041 · 1 · 1,4 · 1 · 30 = 7 456,26 руб.

Итого за год на оплату будет уходить 7 456,26 руб.

 


Начисление амортизации.

Амортизационные отчисления рассчитываются по формуле (5.4):

, (10)

где А – амортизационные отчисления за год, руб.;

Cоб – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;

На – норма отчисления на полное обновление (восстановление), %;

tф время, затрачиваемое при использовании оборудований, ч;

Тгод – годовой фонд рабочего времени, ч.

, (11)

где Та – амортизационный период, лет.

Тгод = fсм · Тсм · Д, (12)

где fсм – число рабочих смен в день, принимаем равным 1;

Тсм – продолжительность рабочей смены, принимаем равной 8 ч.;

Д – число рабочих дней в году, принимаем равным 255.

Амортизационные отчисления рассчитываются отдельно для каждого вида оборудования, а затем суммируются. Амортизационный период для оборудования, принимаем равным 7 лет, а для оргтехники – 5 лет.

Общая амортизация составит:

А = 411,76 + 0,49 + 22,43 + 1051,47 + 1177,65 = 2663,80 руб.

Таким образом на амортизацию будет отчисляться ….. руб.в год.

ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Таблица 4

Должность Обязанности Дополнительно
    Генеральный директор --разработка имиджа фирмы; --маркетинг; --представительские функции; --взаимодействие с партнерами; --получение необходимых лицензий; --набор и обучение персонала; --составление программ пребывания туристов в России; --деловая переписка; Является учредителем фирмы
    Управляющий директора --оперативное управление; --юридические аспекты деятельности фирмы; --взаимодействие с транспортными фирмами; --организация проживания и питания туристов; --все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов; Является учредителем фирмы
Менеджеры по направлениям --работа с клиентами. --оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание. --информирование туристов о туристских формальностях. Работают по договору
  Бухгалтер --работа с финансовыми делами фирмы; --ведение книг записей; --осуществление проводок;   Работает по договору  
Курьер Доставка разного рода документации. Работают временно по договору

Таблица 5

  Должность   Количество Заработная плата (в руб.).
В месяц на 1 человека (в руб.). В год на 1 человека (в руб.).
Генеральный директор      
Управ.директор      
Менеджер      
Бухгалтер      
Курьер      
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек:   34 400 412 800
         

 

Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

 

соц., мес. = 34400 * (26% / 100%) = 8944 руб.

 

соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

 

соц., за 1 год. = 412800* (26% / 100%) = 103 328 руб.

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Таблица 7

Наименование Сумма, в руб.
1. Аренда помещения 300 000
2. Коммунальные платежи 36 000
3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия 205 050
4. Организационные затраты 4 800
5. Затраты на рекламную компанию 161 054
6. Затраты на выплату заработной платы работникам и отчисления. 516 128
7. Расходы на оплату телефонной и Интернет-связи 108 000
8. Канцелярские принадлежности 33 600
9. Непредвиденные расходы 15 000
ИТОГО: 1 375 282

Расчёт затрат предприятия

Таблица 8.

Вид затрат Сумма за год руб.
Затраты на рекламу 161 054
Затраты на зарплату 412 800
Отчисления на социальные нужды 103 328
Расходы на аренду 300 000
Амортизация 5 600
Итого: 982 782

Расчёт прибыли

Таблица 9.

  Выручка от продаж 37 882 000
  Выручка после расчетов с туроператорами 34 093 800
  Заработная плата 412 800 Налоги по заработной плате (ЕСН) 103 328 Аренда 300 000 Коммунальные платежи 36 000 Телефонная связь и Интернет 108 000 Канцелярские принадлежности 33 600 Амортизация 5 600 Прочее 15 000 1 014 328
  Валовая прибыль 1-(2 + 3) 2 773 872
  Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) 161 054
  Прибыль от продаж (4-5) 2 612 818
  Операционные доходы и расходы; Вне реализационные доходы и расходы  
  Прибыль до налогообложения (6-7) 2 612 818
  Чрезвычайные расходы  
  Налог на прибыль (24%) 627 076
  Чистая прибыль (8-10) 1 985 742

 


ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000) * 100 % = 136 %.

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

Доход от проекта

Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год – Инвестиции:

1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб.

Индекс рентабельности

Индекс рентабельности=Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

Индекс рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит о рентабельности вложенных инвестиций.

Точка безубыточности

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы.

Постоянные издержки = 412 800 +103 328 + 300 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.

Переменные издержки = 161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.

Точка безубыточности = 857 728 / (1 – (209 654 / 34 093 000)) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

Производственный рычаг

Теперь рассчитаем такой показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.

 

Производственный рычаг = (Выручка – Постоянные затраты) / / (Выручка – Постоянные затраты – Переменные затраты)

Производств. рычаг = (37 882 000 – 857 728) / (37 882 000 - 857 728 –209 654) = 37 042 272 / 36 814 618 = 1 раз.

При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.

Запас финансовой прочности.

Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %

Запас прочности = ((37 882 000 -862 992) / 37 882 000) * 100% =

= 37 019 008 / 37 882 000 = 98 %.

 

То есть предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 98 %.

Срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости проекта = Объём первоначальных инвестиций /

(Чистая прибыль + Амортизация).

СО = 1 440 018 / (1 985 742 + 5 600) = 1 440 018 / 1 991 342 = 0.7.

Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0.7 * 12 месяцев = 8.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 8 месяцев.

Чистый приведенный доход.

NPV = ( Сумма Чистой прибыли / 1.09) – Уставный капитал.

NPV = Сумма (1 985 742/ 1.09) – 1 456 000.

NPV = 365 781 руб.


Список используемой литературы

1. Квартальнов В.А.Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., Финансы и статистика, 1999

2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2004

3. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000

4. Гульковский А. «Управленческое консультирование» М, 2003

5. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.

6. www.business.com.ru

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Резюме. 3

2. Состояние отрасли и перспективы её развития. 5

2.1. Основные проблемы развития туризма в России. 5

2.2. Современное состояние внутреннего туризма. 6

2.3. История бизнеса. 11

3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане. 14

4. Характеристика видов деятельности. 16

5. Организационно-правовая форма предприятия. 18

6. Оценка рынков сбыта. Конкуренция и конкурентные преимущества. 20

7. План маркетинга. 21

8. Производственный план. 25

9. Организационная структура предприятия. 28

10. План технического оснащения. 29

11. План по труду и заработной плате. 31

12. Финансовый план. 34

13. Потенциальные риски и проблемы.. 36

14. Эффективность бизнес-плана. 38

Заключение

Список используемой литературы.. 41

 


РЕЗЮМЕ

 

Наименование предприятия: полное товарищество, туристическое агентство «Алые паруса».

Адрес: Новосибирская область, город Новосибирск, улица Сакко и Ванцетти, дом 45, офис 578.

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Кем разработан бизнес-план: Семеновой М.В., Грачевой О.А., Флях Т.В.

Срок начала деятельности предприятия: 1 апреля 2009 года.

Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «Алые паруса» в туристской сфере деятельности – внутренний туризм. Решение о создании туристического агентства «Алые паруса», принято собранием учредителей от 27.10.2008 г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется начать уже с 01.04.2009 г., а работу с клиентами с 20.04.2009г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

Туристическая фирма «Алые паруса» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Новосибирске и по России, как иностранным, так и российским туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «Алые паруса» – семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.

Уставный капитал предприятия равен 1 456 000 рублей.

Точка безубыточности проекта равна – 862 992 рублей. А запас финансовой прочности на уровне 98 %.

Уровень рентабельности 136 %.

Доход от проекта 529 742 руб.

Индекс рентабельности 1,4.

Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.

Срок окупаемости проекта – 8 месяцев.

Чистый приведённый доход – 365 781 руб.


СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.167 с.)