ТОП 10:

ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕАЬНЫХ НОРМ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕАЕЙ»



Цель занятия: научиться применять законодательные нормы по защите прав потребителей, принимать обосно­ванные решения при обмене товаров.

Обеспечение занятия: закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Проверка знаний учащихся

1. Какие права имеет потребитель в соответствии с зако­ном Республики Беларусь «О защите прав потребителей»?

2. Какая информация о товаре должна быть предостав­лена потребителю?

3. Что относится к специальной информации о товаре?

4. Какие права имеет потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества?

5. В какой промежуток времени потребитель вправе предъявлять требования по поводу недостатков товара?

6. С какого момента исчисляется гарантийный срок?

7. С какого момента исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров?

8. Укажите сроки наступления соответствующих сезо­нов для одежды и обуви.

9. Какие сроки определены Законом для удовлетворе­ния требований потребителей в случае замены некачест­венного товара?

10. Как производится перерасчет цены при замене това­ра ненадлежащего качества?

11. Какие права имеет потребитель при обмене товаров надлежащего качества?

12. Какие доброкачественные непродовольственные то­вары не подлежат обмену?

13. Каков порядок обмена доброкачественного товара?

Задания для самостоятельной работы

Вариант 1. Задание 1. Покупатель обратился к про­давцу с просьбой предоставить ему информацию о мясных консервах, имеющихся в продаже. Какую общую и специ­альную информацию должен предоставить ему продавец?

Задание 2. Покупатель обратился к продавцу с претен­зией, так как на упаковке натурального кофе не было ин­формации на русском или белорусском языке. Прокоммен­тируйте ситуацию.

Задание 3. Покупатель попросил у продавца показать документ, подтверждающий качество удобрений, имеющихся в продаже. Но продавец ответил, что такого документа предоставить не может. Прав ли продавец?

Задание 4. При покупке электронных часов покупатель I допросил их проверить. Продавец упаковал товар и ответил, что весь товар прошел проверку по качеству при при­емке. Прав ли продавец?

Задание 5. В магазин обратился покупатель с просьбой дать ему консультацию по обмену приобретенных продовольственных товаров. Проконсультируйте его.

Задание 6. В магазин обратился покупатель с просьбой I вернуть деньги за кухонный комбайн «Помощница» в связи I с тем, что он плохо работает. Каковы действия продавца?

Задание 7. Покупатель принес пакет муки высшего I сорта для обмена, так как мука имеет включения, не характерные для нее. Продавец ответил, что этого не может быть, на муку имеется сертификат соответствия. Каковы должны быть действия продавца?

Задание 8. Покупатель приобрел в секции мужские брюки. Через пять дней он обратился с просьбой обменять их на брюки другой расцветки, появившиеся в продаже. Чек был предъявлен, товарный ярлык сохранен. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте.

Задание 9. В магазин обратился покупатель с просьбой об­менять комплект белья на другой размер. При этом он предо­ставил чек, который удостоверил, что комплект был приобре­тен 3 дня назад. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте.

Задание 10. Покупатель приобрел в магазине деми­сезонные сапоги 31 августа. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 70 календар­ных дней. В результате носки покупатель обнаружил тре­щины по верху обуви. Он обратился в магазин 1 декабря с просьбой обменять сапоги. Каковы действия товароведа магазина?

Задание 11.Покупатель вернул некачественную обувь для обмена в течение гарантийного срока носки. Но товаровед считает, что дефекты обуви возникли по вине самого покупателя в результате неправильной эксплуатации. Как решить данный спор?

Задание 12. Покупатель обратился с просьбой обменять электронные часы-радио, приобретенные вчера, на часы другой марки, так как таких часов в магазине на момент покупки не было. Как поступить продавцу? Укажите сро­ки и условия, при которых доброкачественные товары подлежат обмену.

Задание 13. Покупатель купил 2,5 м полульняной тка­ни. К концу рабочего дня он обратился в магазин с прось­бой обменять ее на отрез чуть большей длины. Чек прило­жен. Как поступить продавцу?

Задание 14. Покупатель приобрел 25 апреля в магази­не модельные туфли. В процессе носки треснула подошва. Покупатель 21 июня обратился в магазин с просьбой об­менять туфли. Гарантийный срок носки, установленный производителем, составляет 70 календарных дней. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте.

Задание 15. Покупатель приобрел дочери сапоги, но они ей не подошли по размеру, а нужного размера уже нет. То­вар приобретен 2 дня назад, о чем свидетельствует кассо­вый чек. Вернут ли деньги покупателю?

Задание 16. Покупатель принес для обмена на другой светильник трехрожковый, который был куплен три не­дели назад и сейчас не работает. В продаже не оказалось аналогичной модели светильников, и покупателю предло­жили светильник другой марки, но более дорогой. Как бу­дет производится обмен и перерасчет цены?

Задание 17*. Покупатель не нашел в документации, прила­гаемой к товару, срок службы этого товара. Кто устанавливает срок службы товара? Какой срок службы будет считаться, если он в документах не определен?

Задание 18*. В квартире произошло возгорание телевизора в результате чего была повреждена мебель. Пожарная инспекция выдала акт, свидетельствующий о том, что причиной возгорания стал некачественный телевизор. Кто должен возместить ущерб? В течение какого срока подлежит возмещению вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя недоброкачественнымтоваром?

Вариант 2.Задание 1.Покупатель приобретает цветноой телевизор «Витязь». Какую общую и специальную ин­формацию должен предоставить ему продавец?

Задание 2. Покупатель обратился к продавцу с претен­зией, так как на упаковке чая не было информации на попятном ему языке. Прокомментируйте ситуацию.

Задание 3. Покупатель приобретает средства для борьбы с грызунами и спрашивает у продавца о качестве данного товара, просит продавца показать документ, подтверждаю­щий качество. Но продавец ответил, что такого документа предоставить не может. Прав ли продавец?

Задание 4.При покупке телефонного аппарата покупа­тель попросил проверить его качество и продемонстриро­вать звуковой сигнал. Продавец упаковал товар и ответил, что не имеет возможности это сделать, а весь товар прошел проверку по качеству при приемке товароведом. Прав ли продавец?

Задание 5. В магазин обратился покупатель с просьбой дать ему консультацию по обмену некачественных това­ров. Проконсультируйте его.

Задание 6. В магазин обратился покупатель с просьбой вернуть деньги за радиоприемник в связи с тем, что он плохо работает. Каковы действия продавца?

Задание 7. Покупатель принес пакет сахара-песка для обмена, так как сахар оказался перемешан с солью. Про­давец ответил, что этого не может быть. Сахар продавался в магазине на развес. Каковы должны быть действия продавца?

Задание 8. Покупатель приобрел в секции мужской пиджак. Через 15 дней он обратился с просьбой обменять его на пиджак другого размера, появившийся в npодаже. Чек был предъявлен, товарный ярлык сохранен. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте.

Задание 9. В магазин обратился покупатель с просьбу обменять фломастеры 6 цветов на 12 цветов с доплатой При этом он предоставил чек, который удостоверил, ^ товар был приобретен вчера. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте.

Задание 10. Покупатель приобрел в магазине демисезонные сапоги 15 февраля. Гарантийный срок носки, установ­ленный производителем, составляет 60 календарных дней. В результате носки покупатель обнаружил трещины по верху обуви. Он обратился в магазин 26 апреля с просьбой об­менять сапоги. Каковы действия товароведа магазина?

Задание 11. Покупатель вернул некачественный трико­тажный костюм через две недели с момента покупки для обмена. Но товаровед считает, что это не производственные дефекты, а дефекты, возникшие по вине самого покупате­ля в результате неправильной эксплуатации (стирки). Как решить данный спор?

Задание 12. Покупатель обратился с просьбой обменять электрочайник, приобретенный неделю назад, на электро­чайник другой модели. Как поступить продавцу? Укажите сроки и условия, при которых доброкачественные товары подлежат обмену.

Задание 13. Покупатель купил 3,5 м полотна. К концу следующего дня он обратился в магазин с просьбой обме­нять его на отрез чуть большей длины. Чек приложен. Как поступить продавцу?

Задание 14. Покупатель приобрел 25 января в магази­не модельные туфли. В процессе носки треснула подошва. Покупатель 30 марта обратился в магазин с просьбой об­менять туфли. Гарантийный срок носки, установленный производителем,составляет 70 календарных дней. Каковы действия продавца? Ответ обоснуйте.

Задание 15. Покупатель приобрел детские сапоги, но они не подошли по размеру, а нужного размера уже нет. Товар приобретен 10 дней назад, о чем свидетельствует кассовый чек. Вернут ли деньги покупателю?

Задание 16. Покупатель принес для обмена на другой светильник, который был куплен две недели назад и сейчас не работает. В продаже есть светильник аналогичной модели, но по более высокой цене. Покупателю предложи­ли доплатить. Прав ли продавец?

Задание 17*. Покупатель приобрел женскую шубу из норки 25 октября. В декабре следующего года он обратил­ся с претензией в магазин, так как стал выпадать волося­ной покров. Производитель установил гарантийный срок носки - 1 год. Как поступить продавцу?

Задание 18*. Покупатель привез в магазин для обмена холодильник, который работает, но шумно. Покупка со­вершена 10 дней назад. Предъявлен кассовый чек и упа­ковка товара. Как поступить продавцу?

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.202.44 (0.008 с.)