ТОП 10:

ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ УЧАСТНИКИ



ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ УЧАСТНИКИ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 20

тема «составление договора комиссии»

Цель занятия: научиться определять наиболее выгод­ные для производителя условия договора с посредником и приобрести навыки оформления договора комиссии в соот­ветствии с предъявляемыми требованиями.

Обеспечение занятия: примерная форма договора ко­миссии, образцы договоров комиссии.

Проверка знаний учащихся

1. Что понимают под коммерческо-посреднической деятельностью предприятия?

2. Кто может выступать в роли посредника?

3. Укажите содержание коммерческо-посреднической

деятельности предприятия.

4. Обоснуйте необходимость использования посредников при сбыте продукции.

5. Укажите преимущества использования посредников при сбыте продукции.

6. Какие факторы обусловливают использование в ком­мерческой деятельности посредников?

7. Что учитывается при выборе посредника?

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Вариант 1. Составьте проект договора ко­миссии по организации сбыта продукции Борисовского приборостроительного завода, выпускающего следующую продукцию:

• системы и комплектующие автотракторного оборудо­вания (антиблокировочная система; стеклоомыватель ав­тотракторный; датчики давления, указателя температуры жидкости, аварийный, давления масла; выключатели ав­тотракторные и др.);

• авиационные комплексы (пилотно-навигационные комплексы, системы автоматического управления самоле­том, блок управления и связи и др.).

Договор комиссии заключается на 6 месяцев. Посреднику уплачивается 7 % комиссионного вознаграждений суммы заключаемой сделки. Комиссионер обязан заключать договоры на условиях EXW согласно Инкотермс 2000. Производитель установил гарантийный срок в течении 2 лет. Остальные условия договора составьте самостоятельно, предусмотрев выгодные для производителя условия.

Вариант 2. Составьте проект договора комиссии по организации сбыта продукции ОАО «Альбертин» выпускающего следующую продукцию.

· картон для потребительской тары, спичечных коробок;

· бумага мелованная, обойная, пачечная, парафинированная, туалетная.

Посреднику уплачивается 6 % комиссионного возна­граждения от суммы заключаемой сделки. Комиссионер обязан заключать договоры на условиях EXW согласно Ин­котермс 2000. Договор с посредником заключается на 3 ме­сяца. Остальные условия договора составьте самостоятель­но, предусмотрев выгодные для производителя условия.

Задание 2*. Разработайте проект договора о франчай­зинге, заключаемого белорусским производителем быто­вых электроприборов марки «Белвар», предусматривая выгодные для поставщика условия сбыта, методы стиму­лирования сбыта.

Образец

Договор комиссии

г.____________ «____ »___________ _200___ г.

Предприятие__________________________, которое представля­ет _ действующий на основании________________ ,

именуемое в дальнейшем «Комиссионер», и предприятие____________

__________, которое представляет______________ , действующий на

основании_________, именуемый в дальнейшем «Комитент»,заключили договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. Комиссионер обязуется от своего имени и за счет Комитент продать…………………………………………_______________

1.2. Товар будет следующего качества и ассортимента:

 

А)_______________________________________________________

б)_____________________________________________

В)_____________________________________________ .

Цена товара

2.1. Договорная цена, которую Комиссионер может установить покупателем товара (третьим лицом), находится в нижнем лимите цен на товар по п. 1.2 данного договора, а именно:

а )__________________

б )__________________

в)___________________ .

2.2 Комиссионер как хороший коммерсант обязан продать упомянутый товар по возможности вне лимита, но при этом заботясь о показателях качества и надежности уплаты продажной цены.

Поставка товара

3.1. Поставка товара в соответствующем количестве должна производиться так, чтобы Комиссионер мог своевременно затребо­вать от Комитента поставку соответствующего количества определенному покупателю (третьему лицу) с учетом ассортимента и на соответствующих условиях поставки ______________________________________(согласно Инкотермс 2000) в определенное место.

3.2. Установленная цена за фактически поставленный товар вы­плачивается в конце каждого__________(период) в соответствии с динамикой продаж с максимальной отсрочкой платежа в___________дней со дня передачи товара третьему лицу.

3.3. Если платеж по п. 3.2 будет просрочен, Комиссионер обязан уплатить процент в_____% годовых, если только такая выплата не будет обязанностью третьего лица.

3.4. Если даты и места поставки не указаны в договоре, то это должно быть сделано дополнительно в письменном виде по тре­бованию Комиссионера, которое должно быть направлено заблаго­временно.

3.5. Товар, который является предметом данной комиссионной сделки, остается в собственности Комитента и поэтому за его счет должен быть застрахован от пожара, краж, наводнений илиущер­ба, возникшего от воздействия атмосферной влаги при складирова­нии, перевозке и перегрузке.

Обязанности Комиссионера

4.1. Комиссионер обязан придерживаться всех заданий Коми­тента и в принципе не имеет права отступать от лимитирующих заказов.

4.2. Комиссионер не может устанавливать цену ниже нижнего предела, который указан в п. 2.1 данного контракта, даже если этого требует общее положение на рынке

4.3. Если Комиссионер в конкретном случае все же продает товар вопреки запрету по п.4.2., он обязан немедленно известить об этом Комитента. Если от Комитента не поступит прямого письменного одобрения, то отступление от нижнего лимита цены будет считаться неодобренным. Разницу в цене Комиссионер будет должен Комитенту.

4.4. Если Комиссионер одновременно с выполнением задания сообщает, что готов покрыть разницу в цене, Комитент не имеет ррава отказаться от сделки, по которой товар продается ниже цены нижнего предела.

4.5. Комиссионер несет ответственность за утрату или повреж­дение товара, который у него находится на хранении, кроме ответ­ственности за ущерб, который нельзя было предотвратить даже при добросовестности хорошего коммерсанта.

4.6. Комиссионер имеет исключительное полномочие санкциони­ровать выплату в рассрочку продажной цены, но не более чем на три месяца со дня передачи товара покупателю. Если он поступит иначе, то должен немедленно передать право требования Комитенту.

4.7. Комиссионер обязан до 5 числа следующего месяца подго­товить счет и известить Комитента о заключенных комиссионных сделках с третьими лицами от имени Комиссионера, но за счет Ко­митента.

4.8. В случае организации комиссионного склада Комиссионер обязан заблаговременно сделать заказы на его пополнение в конце каждого месяца.

4.9. Комиссионер имеет право на возмещение ему Комитентом расходов, которые могут считаться необходимыми и связанными с комиссионной сделкой.

Обязанности Комитента

5.1. Комитент отвечает за физические недостатки (дефекты) товара, существовавшие в момент перехода риска на покупателя не­зависимо от того, знал ли он о них и мог ли знать. Комитент отве­чает и за скрытые дефекты товара, которые возникли после пере­хода риска на покупателя, если они возникли по причине, которая существовала до перехода риска.

5.2. Комитент обязан платить Комиссионеру за каждую заклю­ченную комиссионную сделку вознаграждение в размере

___________% от продажной цены товара. Комитент обязан выплачивать эти комиссионные и в случае неисполнения заключенной сделки в соответствии с данным договором, если причины неисполнения связаны с поведением Комитента.

5.3. Если договорная цена сделки превышает нижний лимит цены по п. 2.1, то разница будет распределяться меду сторонами поровну.

5.1. Если Комитент обязался перед Комиссионером нести ответственность за исполнение всех обязательств покупателей, Комитент обязан за это выплачивать Комиссионеру специальные комиссион­ные в размере % от стоимости проданного товара.

5.2. Комитент или уполномоченные им лица имеют право в любое время с предварительного своевременного извещения входить в рабочие и складские помещения Комиссионера, в которых нахо­дится товар Комитента, с целью осмотра и установления условий хранения этого товара.

Гарантия качества

7.1 Комитент дает гарантию качества поставленного товара на

срок__________ месяцев со дня передачи товара при условии, что

товар правильно хранится, складируется и с ним обращаются в соответствии с его природными свойствами.

7.2. Если покупатель товара обнаружит недостатки в поставленном товаре, он обязан принять меры к тому, чтобы детально установить природу недостатков и вызвать Комитента для осмотра товара, или же это сделает от его имени Комиссионер.

7.3. Если Комитент в установленный срок не устранит недостат­ки не поставит новый товар, покупатель имеет право потребовать соразмерного снижения продажной цены либо расторгнуть договор и потребовать возмещения возникшего ущерба.

7.4. Расходы по контролю качества и количества поставленного товара в конечном счете несет сторона, которая обусловила эти расходы, в зависимости от результатов, которые получены в ходе контроля.

Срок действия договора

Юридические адреса сторон

Договор-поручение

Г._______ «___»__________

 

Предприятие____________, представленное_____________

______, действующим на основании________, с одной стороны, и _______предприятие__________, в лице________________,

действующего на основании_____________________________

стороны, заключили договор о нижеследующем:

Предмет договора

___________________поручает, а__________________принимает

на себя обязательства по поиску заказчиков на поставку

____________________ , произведенного_________________

Сроки выполнения работ - 2 года с момента подписания сторонами настоящего договора.

Ответственность сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обяза­тельств, предусмотренных настоящим договором, виновная сторона возмещает другой стороне прямые убытки.

Нарушение договорных обязательств влечет уплату виновной

стороной неустойки в размере_________________ % от суммы договора с

конкретным потребителем.

Уплата неустойки не освобождает стороны от выполнения обяза­тельств по настоящему договору.

Дополнительные условия

В случае установления нецелесообразности или невозможности дальнейшего проведения работ, или неизбежности получения отрицательного результата заинтересованная сторона вносит предложение о досрочном расторжении настоящего договора, которое должно быть рассмотрено в 15-дневный срок.

 

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по настоящему договору одной из сторон другая сторона вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с виновной стороной предъявить требования о возмещении понесенных убытков. Уве­домление о расторжении должно быть передано виновной стороне в срок не менее чем за 15 дней до расторжения договора.

Юридические адреса сторон

Стороны

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 22

Проверка знаний учащихся

1. Кто может выступать в роли посредника сбыта продукции предприятия?

2. Каково содержание коммерческо-посреднической деятельности предприятия?

3. Укажите преимущества использования посредников при сбыте продукции.

4. Какие факторы обусловливают использование в коммерческой деятельности посредников?

5. Какова роль торгового агента предприятия?

6. Какие задачи выполняют торговые агенты предприятия?

7. Назовите виды оплаты труда торговых агентов.

8. Как предприятие может оценивать эффективность де­ятельности своих торговых агентов?

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Вариант 1. Составьте проект договора на агентское обслуживание, заключаемого Борисовским при­боростроительным заводом, выпускающим системы и ком­плектующие автотракторного оборудования, авиационные комплексы (пилотно-навигационные комплексы, системы автоматического управления самолетом, блок управления и связи и др.), а также бытовую технику (фены, электроутюги, электромиксеры и др.).

Вариант 2. Составьте договор на агентское обслужи­вание, заключаемый РУП «Гомельский станкостроительный завод имени С.М. Кирова», производящим металло­режущие станки с числовым программным управлением, универсальные консольно-фрезерные станки, абразивноотрезные, отрезные станки.

Задание 2*. Разработайте проект агентского договора, заключаемого УП «Белсоюзторг» с агентами по реализа­ции кондитерских изделий производства России и Украины, если:

• агент действует от имени Принципала;

• агент действует от своего имени.

 

Примерная форма

 

Агентский договор

г._______________________

«____ »___________________

_________________, именуемый в дальнейшем «Принципал», которого представляет______________ , действующий на

основании___________ , с одной стороны, и____________________________ ,

именуемый в дальнейшем «Агент», которого представляет_______________,

действующий на основании__________________________________________ ,

с дру­гой стороны, заключили договор о нижеследующем:

Предмет договора

Принципал предоставляет Агенту право на продажу производи­мой и иной имеющейся у Принципала продукции и товаров, а так­же на размещение заказов на изготовление товаров или оказание услуг Принципалом, как то: .

Сделки, совершаемые при посредничестве Агента считаются принятыми только в том случае, если они подтверждены Принци­палом в письменной форме, факсом или телексом.

Счета выставляются и инкассируются только Принципалом.

Переписка с клиентами будет осуществляться Принципалом на­прямую, а передачу писем (корреспонденции) осуществляет Агент.

Права и обязанности сторон

Агент обязан представлять интересы Принципала как добро­совестный коммерсант, прежде всего в период действия договора, не представлять никаких фирм-конкурентов и не реализовывать их продукции, товаров и услуг. О своих намерениях представлять интересы других фирм Агент обязан уведомить Принципала. При нарушении этого условия договор может быть досрочно расторгнут Принципалом в одностороннем порядке.

В процессе осуществления своей деятельности Агент обязан следовать указаниям и директивам Принципала.

Агент обязан сохранять в тайне предоставленные палом коммерческие секреты и условия даже после истечении действия настоящего договора.

Если между Агентом и клиентами переписка ведется напрямую, то Агент обязан пересылать копии корреспонденции Принципалу следить, чтобы в этой переписке было однозначно указано на представительство Принципала, а именно:__ _____________

Агент обязан регулярно, но не реже_____________________в месяц

направлять Принципалу отчеты о соответствующем рынке (по совершенным и планируемым сделкам, право на заключение которых предоставлено настоящим договором) и о динамике цен.

Агент принимает меры по активизации заключения сделок Принципалом, поддерживает Принципала при совершении сделок и особенно оказывает помощь в совершении расчетов.

Агент имеет право на получение комиссионного вознаграждения на период поступления платежей по счетам Принципала в раз. мере из расчета _________% от поступающих от клиентов сумм.

Принципал обязуется регулярно, не позднее__________________________

срока осуществлять расчеты с Агентом по всем осуществленным при посредничестве Агента сделкам за отчетный период.

Принципал обязуется предоставить Агенту любую информацию и оказывать помощь для более эффективного выполнения им своих обязанностей по настоящему договору.

Принципал может премировать Агента и оказать ему матери­альную помощь.

Принципал принимает на себя обязательство со дня заключения настоящего договора предоставить Агенту право выступать от лица Принципала при изучении рынка поставляемых товаров и услуг.

Расчеты по договору

Комиссионное вознаграждение Агента составляет______________ % от дохода

нетто Принципала по всем осуществляемым через Агента сделкам.

При поступлении запросов от Агента на товар Принципал рас­считывает свои цены на базе соответствующих расходов и с учетом конъюнктуры рынка. Если Агенту на этой базе удается получить более высокую выручку, то разница будет распределяться между сторонами поровну.

Если Агент потребует от Принципала снижения предложенной цены и впоследствии ему удастся получить более высокую цену» то распределение прибыли в данном случае не производиться.

Возмещение общих (накладных) расходов (почтовые расходы, расходы по отправке факсов, телеграмм, телексов, командировочные расходы и т.п.), а также расходов, оплаченные наличными, не осущекствляются.

Особые условия

Если Агент частично станет посредником в иных коммерческих сделках, не упомянутых в настоящем договоре, то эти сделки сто­роны обязаны обсудить дополнительно, в том числе размер комис­сионного вознаграждения и порядок выплаты.

Если одно или несколько условий настоящего договора теряют свою силу, это не распространяется на остальные условия.

Агент обязуется в течение всего срока действия настоящего до­говора не передавать третьим лицам прав, предоставленных ему Принципалом по настоящему договору.

Заключительные условия

При невыполнении или недобросовестном выполнении обяза­тельств по настоящему договору одной стороной другая сторона мо­жет досрочно расторгнуть договор в одностороннем порядке путем отправления заказного письма. Расторжение договора незамедли­тельно вступает в силу.

Договор вступает в силу с__________ и действует по _________________.

Принципал Агент

 

Практическое занятие 26

ТЕМА «оформление документации по подготовке и проведению аукциона»

Цель занятия: научиться оформлять документы по аук­ционной продаже товаров.

Обеспечение занятия: форма информационной карты и бланк предложения по выдвижению товара на аукцион.

Проверка знаний учащихся

1. Что понимают под аукционной торговлей?

2Что представляет собой товарный аукцион?

3Каковы основные цели проведения аукциона?

4. Назовите предметы аукционной торговли.

5. Что является лотом?

6. Кто может проводить аукцион?

7. Назовите формы аукционной торговли.

8. Охарактеризуйте аукцион с повышением цены.

9. В каких случаях проводится аукцион с понижением

цены?

10. В чем особенности немого и заочного аукциона?

11. Охарактеризуйте развитие аукционной торговли в Республике Беларусь.

12. Назовите известные вам аукционы.

13. Кто входит в состав аукционного комитета?

Задания для самостоятельной работы

Вариант 1. ООО «Дионис», специализирующееся на организации и проведении аукционов по продаже товаров, поручило аукционному комитету разработать условия для проведения аукциона по дорогостоящим пушно-меховым товарам.

Задание 1. Разработайте текст рекламного объявления о проведении предстоящего аукциона.

Задание 2. Коммерсант аукциона осуществляет прием и анализ предложений от владельцев товаров. Составь- те предложение по выдвижению определенного товара на аукцион, товар укажите самостоятельно (см. примерную Форму 1).

Задание 3. Коммерсант составляет на каждый принятый на аукцион товар информационную карту, которая утверждается председателем аукционного комитета и прикрепляется к товару. Составьте информационную карту на товар, указанный вами в предложении по выдвижению товара на аукцион (см. примерную форму 2).

Задание 4.Разработайте порядок и условия проведения торгов, в котором укажите время и место проведения предаукционной выставки, аукционных торгов, порядок расположения в зале различных категорий клиентов (владельце втоваров, потенциальных покупателей, зрителей) порядок представления товаров на аукционе, порядок ведения торгов.

Задание 5*. Разработайте условия снятия товаров с тор. гов при отсутствии спроса, обнаружения производствен- ных дефектов. Предусмотрите порядок возмещения финан­совых затрат и штрафных санкций владельцами товаров.

Вариант 2. ОДО «Кентавр», специализирующееся на

организации и проведении аукционов по продаже товаров, поручило аукционному комитету разработать условия для проведения аукциона по продаже картин известных бело­русских художников.

Задание 1. Разработайте пригласительные билеты на аукцион, определите стоимость билетов для различных ка­тегорий клиентов.

Задание 2. Коммерсант аукциона осуществляет прием и анализ предложений от владельцев товаров. Составь­те предложение по выдвижению определенного товара на аукцион, товар укажите самостоятельно (см. примерную форму 1).

Задание 3. Коммерсант составляет на каждый приня­тый на аукцион товар информационную карту, которая утверждается председателем аукционного комитета и прикрепляется к товару. Составьте информационную карту на товар,указанный вами в предложении по выдвижению товара на аукцион (см. примерную форму 2).

Задание 4. порядок и условия проведе­ния торгов, вкотором укажите время и место проведения предаукдионной выставки, аукционных торгов, порядок расположения в зале различных категорий клиентов (владельцев товаров, потенциальных покупателей, зрителей), порядок представления товаров на аукционе, порядок ве­дения торгов.

Задание 5*. Разработайте условия оформления аукцион­ной сделки и оплаты за товар, определив порядок оплаты по наличному и безналичному расчету.

 

Примерная форма 1

Председателю аукционного комитета

Проверка знаний учащихся

1.В чем отличие акций от облигаций?

2.Какие бывают акции?

3.Что понимают под курсом покупки и курсом прода­жи ценных бумаг?

4.Как определяется средний курс ценной бумаги?

5.Как определяется курс акции и курс облигации?

6.Что понимают под котировкой ценных бумаг?

7.В чем отличие кассовых и срочных сделок?

8.Охарактеризуйте простые срочные сделки (твердые).

9.В чем заключаются сделки с предварительной пре­мией?

Задания для самостоятельной работы

Пример. Уставный фонд акционерного общества состав­ляет 200 млн р. Продано всего 4 тыс. акций, в том чис­ле 300 акций привилегированных. Общая сумма чистой прибыли, подлежащей распределению в виде дивиденда, — 18 млн р. По привилегированным акциям фиксированная ставка дивиденда утверждена в размере 25 %. Рассчитайте сумму дивиденда по обычной и привилегированной акции.

Решение. Номинальная стоимость каждой акции со­ставляет 50 тыс. р. (200 млн р. : 4 000 ).

Дивиденд по привилегированной акции определяется в сумме 12,5 тыс. р. (50 тыс. р. х 25 : 100).

По всем привилегированным акциям сумма дивиденда составляет 3 750 тыс. р. (300 х 12,5 тыс. р.).

Прибыль для выплаты дивидендов по обыкновенным акциям определяется в сумме 14,25 млн р. (18 млн р. - - 3,75 млн р.).

Следовательно, на одну обыкновенную акцию дивиденд составит 3 851 р. (14,25 млн р. : 3 700).

Вариант 1. Задание 1. АО «Сатурн» выпусти­ло 150 тыс. простых акций номинальной стоимостью 10 тыс. р. и 20 тыс. привилегированных акций номиналь­ной стоимостью 15 тыс. р. Определите акционерный ка­питал и контрольный пакет акций, если для обеспечения контроля достаточно владеть 20 % акций, дающих право голоса.

Задание 2. Акционерное общество зарегистрировало 30 тыс, обыкновенных акций, из которых акционерам продано 28 тыс. В дальнейшем общество выкупило у акционеров 1 тыс. акций. По итогам года собрание акционеров приняло решение распределить 80 млн р. чистой прибыли в качестве дивидендов. Определите сумму дивиденда по одной акции.

Задание 3. Именная облигация имеет номинальную стоимость 50 тыс. р. Процентная ставка по облигации установлена в размере 40 % годовых. Определите текущий годовой доход по облигации.

Задание 4. Номинальная стоимость акции равна 10 тыс. р., облигации — 100 тыс. р. Дивиденд на акцию составляет 1 тыс. р., процент на облигацию (доход) - 10 тыс. р., средняя ставка процента - 10 %. Рассчитайте курс акции и облигации.

Задание 5. Величина выплачиваемого дивиденда по ак­ции составила 2 тыс. р., в то время как банки по вкладам в среднем выплачивают держателям 10 % годовых. Номи­нальная стоимость акции - 10 тыс. р. Рассчитайте сред­ний курс акции.

Задание 6. Уставный капитал акционерного общества составляет 400 млн р., он разделен на 40 тыс. обыкновен­ных именных акций. На годовом собрании акционеров приняты решения:

• по результатам финансового года выплатить дивиден­ды в размере 36 млн р.;

• увеличить уставный фонд АО, объявив дополнитель­ную подписку на 10 тыс. акций по 20 тыс. р. каждая.

Какую учредительскую прибыль следует ожидать ак­ционерному обществу от увеличения уставного капитала, если норма ссудного процента составляет 10 % годовых.

Задание 7. Покупатель дает распоряжение брокеру на покупку на фондовой бирже 1 июля 100 акций, рыночная стоимость которых составляет 20 тыс. р. за акцию. Брокер заключает срочную сделку и сообщает клиенту, что она подлежит исполнению 30 июля. Просматривая биржевой бюллетень, клиент обнаружил, что акции фирмы котиру­ются по цене 25 тыс. р. за акцию.

Определите:

1) 1)какой величиной акционерного капитала будет об­ладать клиент, если он выберет роль «инвестора» (номи­нальная стоимость акции совпадает с рыночной на момент начала «операции»);

2) какой доход он получит, став «игроком».

Задание 8.На фондовой бирже брокер заключает сдел­ку на покупку 100 акций по 100 тыс. р. (из которых 10 тыс. р. — премия) со сроком оплаты 15 сентября.

Определите выигрыш (убыток) покупателя акций, если:

1) к 15 сентября курс акций понизился до 87 тыс. р. за акцию;

2) к 15 сентября курс акций возрос до 120 тыс. р. за акцию.

Задание 9*. Инвестор рассматривает два проекта инвес­тиций в ценные бумаги.

1. Цена приобретения ценной бумаги - 190 тыс. р., цена реализации по окончании холдингового периода — 235 тыс. р.

2. Цена приобретения ценной бумаги - 120 тыс. р., цена реализации по окончании холдингового периода - 160 тыс. р.

Какой вариант инвестиций предпочтительнее? Для обос­нования рассчитайте норму доходности по ценным бумагам.

Вариант 2. Задание 1. АО «Дионис» выпусти­ло 250 тыс. простых акций номинальной стоимостью 10 тыс. р. и 30 тыс. привилегированных номинальной сто­имостью 20 тыс. р. Определите акционерный капитал и контрольный пакет акций, если для обеспечения контроля достаточно владеть 15 % акций, дающих право голоса.

Задание 2. Акционерное общество зарегистрировало 40 тыс. обыкновенных акций, из которых акционерам продано 35 тыс. В дальнейшем общество выкупило у акци­онеров 2 тыс. акций. По итогам года собрание акционеров приняло решение распределить 98 млн р. чистой прибыли в качестве дивидендов. Определите сумму дивиденда по одной акции.

Задание 3. Именная облигация имеет номинальную стоимость 100 тыс. р. Процентная ставка по облигации уста­новлена в размере 55 % годовых. Определите текущий го­довой доход по облигации.

Задание 4. Номинальная стоимость акции равна 20 тыс. р., облигации - 50 тыс. р. Дивиденд на акцию со­ставляет 2 тыс. р.,процент на облигацию (доход) - 5 тыс. р., средняя ставка процента - 11 %. Рассчитайте курс акции и облигации.

Задание 5. Величина выплачиваемого дивиденда по ак­ции составила 3 тыс. р., в то время как банки по вкладам в среднем выплачивают держателям 10 % годовых. Номи­нальная стоимость акции - 20 тыс. р. Рассчитайте сред­ний курс акции.

Задание 6. Уставный капитал акционерного общества составляет 360 млн р., разделенный на 36 тыс. обыкно­венных именных акций. На годовом собрании акционеров приняты решения:

• по результатам финансового года выплатить дивиден­ды в размере 34,5 млн р.;

• увеличить уставный фонд АО, объявив дополнитель­ную подписку на 6 тыс. акций по 10 тыс. р. каждая.

Какую учредительскую прибыль следует ожидать ак­ционерному обществу от увеличения уставного капитала, если норма ссудного процента составляет 10 % годовых?

Задание 7. Покупатель дает распоряжение брокеру на покупку на фондовой бирже 1 июля 80 акций, рыночная стоимость которых составляет 25 тыс. р. за акцию. Брокер заключает срочную сделку и сообщает клиенту, что она подлежит исполнению 30 июля. Просматривая бюллетень, клиент обнаружил, что акции фирмы котиру­ются по цене 28 тыс. р. за акцию.

Определите:

1) какой величиной акционерного капитала будет об­ладать клиент, если он выберет роль «инвестора» (номи­нальная стоимость акции совпадает с рыночной на момент начала «операции»);

2) какой доход он получит, став «игроком»?

Задание 8. На фондовой бирже брокер заключает сдёлку

на покупку 100 акций по 50 тыс. р. (из которых 5 тыс. р. - премия) со сроком оплаты 15 сентября.

Определите выигрыш (убыток) покупателя акций, если:

1) к 15 сентября курс акций понизился до 47 тыс. р. за акцию;

2) к 15 сентября курс акций возрос до 55 тыс. р. за ак­цию.

Задание 9*. Инвестор рассматривает два проекта инвес­тиций в ценные бумаги.

1. Цена приобретения ценной бумаги - 180 тыс. р., цена ре­ализации по окончании холдингового периода - 230 тыс. р.

2. Цена приобретения ценной бумаги - 100 тыс. р., цена ре­ализации по окончании холдингового периода - 145 тыс. р.

Какой вариант инвестиций предпочтительнее? Для обоснования рассчитайте норму доходности по ценным бу­магам.

 

Проверка знаний учащихся

1. В чем особенность коммерческой работы на рознич­ном рынке?

2. Перечислите элементы коммерческой работы на роз­ничных торговых предприятиях.

3. Что понимают под стимулированием продажи?

4. Как классифицируются средства стимулирования продажи?

5. Что понимают под неценовыми средствами стимули­рования продажи?

6. Приведите правила размещения товаров в торговом зале.

7. Какие принципы следует учитывать при выкладке товаров на торговом оборудовании?

8. Как используется специальная выкладка товаров?

9. Какие функции выполняет реклама на месте продажи?

10. Какие средства содействия продажам относят к це­новым?

11. Укажите преимущества и недостатки продажи това­ров по сниженным ценам.

12. Какие виды сервиса применяют в розничной торговле?

13. Приведите примеры услуг, связанных с продажей товаров.

14. Какие услуги относятся к бесплатным?

Задания для самостоятельной работы

Вариант 1. Задание 1. В кассовой зоне самый высо­кий уровень импульсной покупки по сравнению с другими отделами торгового объекта. Предложите наиболее подхо­дящие товары для этой зоны (не менее 10 товаров).

Задание 2. Планируется открытие супермаркета после реконструкции и ремонта. Дайте рекомендации менеджеру торгового зала по рациональному размещению товарных групп в торговом зале.

Задание 3. Приведите примеры товаров, для которых следует использовать следующие системы выкладки на оборудование вертикальная, горизонтальная, комбинированная, россыпью, декоративная. Свой ответ обоснуйте.

Задание 4. В супермаркете снизился оборот по продаже соков. Предложите мероприятия по увеличению объемов их продажи.

Задание 5. Предложите свой план организации рекламных мероприятий на месте продажи в магазине «Товары для дома».

Задание 6. Предложите перечень предпродажных, послепродажных и оказываемых в процессе продажи услуг, К которые создадут комфортные условия для покупателей в I магазине «Товары для молодежи».

Задание 7. Коммерческому аппарату предприятия поручено изучить ситуацию по возможности открытия на свободных торговых площадях универмага фирменной секции ОАО «Свитанок». Какую информацию следует изучить коммерческой службе предприятия? Укажите мероприятия по увеличению объемов продажи товаров (неценовые и ценовые методы стимулирования продажи).

Задание 8*. Коммерческому отделу поручено разрабо­тать перечень мероприятий, способствующих росту това­рооборота в магазине «Все для Вашего дома».

1. Какие способы увеличения объемов продажи следует рассмотреть товароведам?

2. Какие из дополнительных услуг вы бы рекомендова­ли оказывать в данном магазине?

3. Какие из предоставляемых услуг следует оказать на платной основе, а какие - бесплатно?

Ответ обоснуйте.

Вариант 2. Задание 1. Вводится в эксплуатацию Двухэтажный универмаг. Какие товарные группы целесо­образно разместить на первом этаже, а какие на втором. Свой ответ обоснуйте.

Задание 2. Укажите места и зоны в торговом зале супермаркета, которые являются предпочтительными дляразмещения товара. Свой ответ обоснуйте.

Задание 3. Укажите товары, которые следует располагать:

· в зоне наилучшего обозрения (110—160 см от пола);

· на нижних полках горок;

· справа на оборудовании;

· слева на оборудовании.

Задание 4. Дайте консультацию менеджеру торгового зала универсама об использовании основных принципов выкладки товаров на торговом оборудовании.

Задание 5. Предложите набор наиболее целесообразных ценовых средств содействия продажам для крупного тор­гового центра.

Задание 6. Коммерческому аппарату предприятия пору­чено изучить ситуацию по возможности открытия на сво­бодных торговых площадях универмага фирменной сек­ции СООО «Марко». Какую информацию следует изучить коммерческой службе предприятия? Укажите мероприя­тия по увеличению объемов продажи товаров (неценовые и ценовые методы стимулирования продажи).

Задание 7. Предложите различные варианты сервисного обслуживания покупателей в фирменных магазинах. Ука­жите возможные предпродажные, послепродажные услу­ги, а также услуги в период продажи для фирменного ма­газина ОАО «Горизонт».

Задание 8*.В фирменном магазине принято решение ор­ганизовать продажу методом полного самообслуживания. Какие виды дополнительных услуг будут способствовать созданию положительного имиджа и привлечению боль­шего потока покупателей в данный магазин? Назовите ос­новные виды рекламных средств и информации, которые должны быть в торговом зале для лучшей ориентации и облегчения процесса покупки товаров методом самообслу­живания.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.032 с.)