Критерии оценки работы учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки работы учащихся



Отметка Критерии
1,2,3 Отдельные задания выполнены частично или выполнено правильно менее восьми заданий
  Приведено правильное и обоснованное решение 9-10 заданий, допущены ошибки в оформлении работы
  Приведено правильное и обоснованное решение 11-12 заданий, остальные задания выполнены частично или неверно
  Приведено правильное и обоснованное решение 13-14 заданий, остальные задания выполнены частично или неверно
  Приведено правильное и обоснованное решение 15-16 заданий
  Приведено правильное и обоснованное решение 16 заданий, а также частично выполнены задания 17* и 18*
  Приведено правильное и обоснованное решение всех заданий, имеются замечаний по оформлению работы
  Приведено правильное и обоснованное решение всех заданий, ответы полные и аргументированные, нет замечаний по оформлению работы

 

14. Коммерческая работа по розничной продаже товаров

ТЕМА: «Определение эффективной формы продажи товаров».

Цель занятия: научиться определять эффективные формы и методы розничной продажи товаров.

Обеспечение занятия: схема внемагазинных форм торговли.

Краткие теоретические сведения

Выделяют следующие формы розничной продажи товаров:

· Магазинная форма – торговля в стационарных торговых предприятиях, в том числе фирменная торговля;

· Внемагазинная форма;

· Активные формы;

· Торговля на рынках и др.

С целью улучшения торгового обслуживания населения, а также для активизации продажи товаров возникает необходимость использования внемагазинных и активных форм торгового обслуживания.

К внемагазинным формам продажи товаров относятся:

· Продажа товаров через мелкорозничную сеть;

· Автомагазины;

· Посылочная торговля;

· Торговые автоматы;

· Продажа по телефону;

· Продажа товаров на базарах, ярмарках, выставках-продажах;

· Уличная выносная торговля;

· Организация дегустаций новинок продовольственных товаров с участием работников предприятий-изготовителей.

Посылочная торговля осуществляется по каталогам, где указываются наименование, ориентировочная цена то­вара, изложены правила покупки товара. После выбора товара по каталогу покупатель оформляет заказ на специ­альном бланке, который должен быть в почтовом отделе­нии. Товары по заказу высылаются посылками наложен­ным платежом или по предварительной оплате.

Торговые автоматы - это устройства, предназначенные для продажи товаров без участия продавца. Автомат прини­мает деньги, проверяет их достоинство и выдает товар.

К активным формам розничной торговли относят яр­марки, базары, выставки-продажи и др. Ярмарка - это традиционный торг, на который приглашаются торговые организации, колхозы, совхозы, организации культурно - просветительного характера, выступающие с концертны­ми номерами. Приурочиваются к праздникам, началу и окончанию сезонов.

Базары организуются перед общими праздниками. Их цель - лучше удовлетворить резко возросший в опреде­ленный период спрос на товары. Широко практикуются школьные базары, плодоовощные, елочные.

Выставки-продажи - это форма торговли, характери­зующаяся предварительной демонстрацией и последующей продажей определенных товаров.

Уличная выносная торговля активизируется с наступлением весенне-летнего периода.

Одной из форм активизации продажи отдельных това­ров является продажа уцененных товарови товаров по сниженным ценам. Используется в том случае, если това­ры перестают пользоваться спросом и оседают в магазинах.

Распродажу по сниженным ценам целесообразно произ­водить дважды в год (в феврале-апреле и в августе-октяб­ре) по товарам, которые не были проданы в сезон (одежда, обувь, головные уборы).

Под методом розничной продажи понимают совокуп­ность приемов и способов, с помощью которых осущест­вляется продажа товаров покупателям.

В торговле используются традиционные и прогрессив­ные методы продажи. К прогрессивным методам относят­ся: самообслуживание, продажа товаров с открытой вы­кладкой, продажа товаров по образцам, продажа по пред­варительным заказам.

Традиционный метод розничной продажи - через при­лавок - предусматривает непосредственный отпуск товаров продавцами покупателям. Продажа товаров через при­лавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых то­варов; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные опе­рации; упаковка и выдача покупок.

Этот метод требует высокой активности и больших затрат труда и времени продавцов на обслуживание покупателей (индивидуальное обслуживание). Покупатели также затрачивают много вре­мени в ожидании очереди обслуживания, ограничена воз­можность самостоятельного выбора товара.

Прогрессивные методы основаны на предоставлении по­купателям самостоятельности в выборе товара, а продав­цы выступают в роли консультантов.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи Самообслуживание позволяет ускорить операции продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность само­деятельно осматривать и отбирать их без помощи продавцов, что позволяет более рационально распределить товары, оплата осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых

контролерами-кассирами. При самообслуживании изменя­ются технологическая планировка торгового зала и других помещений, снабжение, а также функции работников ма­газина.

Самообслуживание предусматривает:

· полную предварительную подготовку товаров к про­даже;

· свободный доступ покупателей к товару, полная само­стоятельность при их выборе;

· снабжение ценниками всех товаров;

· отбор товаров в инвентарную тару, для чего в магази­не должен быть организован уголок, где покупатели могут оставить личные вещи и взять инвентарную тару;

· оплату за отобранные товары в узлах расчета, распо­ложенных при выходе из торгового зала;

· свободный вход в торговый зал;

· размещение в торговом зале указателей расположе­ния товарных секций и узлов расчета для удобства и быс­троты ориентации покупателей.

Самообслуживание может быть частичное или полное. При полном самообслуживании все товары продаются по этому методу. При частичном - товары, которые требуют взвешивания, нарезки, продаются через прилавок с после­дующей оплатой в общем узле расчета или непосредственно в отделе.

К магазинам самообслуживания относятся такие мага­зины, в которых доля продаваемых методом самообслужи­вания товаров не менее 70 % от общего объема розничного товарооборота.

При продаже товаров с открытой выкладкой поку­патели имеют возможность самостоятельно рассмотреть и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары.Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функ­ции продавца при этом методе продажи сводятся к кон­сультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и от­пуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Покупатели имеют воз­можность одновременно знакомиться с открыто выложен­ными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого мето­да позволяет ускорить операции по продаже товаров, уве­личить пропускную способность магазина и повысить про­изводительность труда продавцов.

Продажа товаров по образцам предусматривает вы­кладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора и оплаты покупки продавец вручает покупа­телю товары, соответствующие образцам. В торговом зале выставляется максимальное количество образцов товаров, различающихся между собой. Образцы снабжаются ярлы­ками с краткой характеристикой товара, указанием цены, изготовителя и номера образца. При этом рабочие запасы размещаются отдельно от образцов. Данный метод прода­жи удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно ши­рокого ассортимента товаров. Обычно этот метод применя­ется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед 0х отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

Продажа по предварительным заказам осуществля­ется на основании заказа, поступившего от покупателя, в магазинах через столы заказов, автомагазинах. Заказы принимаются непосредственно в магазине, по телефону, а получают их покупатели в обусловленное время в магази­не, на дому или по месту работы.

Проверка знаний учащихся

1. Что понимают под формой организации розничной торговли?

2. На какие группы делятся формы организации роз­ничной торговли?

3. Что относят к внемагазинной форме организации роз­ничной торговли?

4. Охарактеризуйте активные формы розничной торговли.

5. Что понимают под методом розничной продажи?

6. Охарактеризуйте этапы традиционного метода продажи.

7. Какие методы розничной продажи относят к прогрес­сивным?

8. В чем отличие полного и частичного самообслужива­ния?

9. Какие принципы соблюдаются при продаже товаров методом самообслуживания?

10. В чем заключаются различия продажи товаров по образцам и с открытой выкладкой товаров?

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Заполните табл. 14.1, указав виды различ­ных форморганизации розничной торговли.

Таблица14.1

Формы организации розничной торговли

Форма продажи Вид торговли
Магазинная Торговля в стационарных торговых объектах, фирменная торговля
Внемагазинная  
Активные формы  
Торговля на рынках  

 

Задание 2. Определите, в каких случаях целесообразно использовать следующие внемагазинные формы организа­ции розничной торговли, заполнив табл. 14.2.

 

 

Таблица14.2

Использование внемагазинных форм продажи

Вид внемагазинной формы продажи товаров Примеры использования
Мелкорозничная торговля: палатки, ларьки, киоски павильоны лавки на дому Сезонная торговля овощами, фруктами, безалкогольными напитками, цветами, сувенирами; возле крупных магазинов – продажа товаров повседневного спроса
   
   

 

Задание 3. Приведите факторы, определяющие исполь­зование разных видов внемагазинных форм организации торговли, заполнив табл. 14.3.

Таблица14.3

Факторы, определяющие использование различных видов внемагазинной формы продажи

Коммерческий фактор Организационно-технологический фактор
Состояние конъюнктуры рынка Размер населенного пункта
   
   

 

Задание 4. Выделите цели проведения различных видов активных форм розничной торговли, заполнив табл. 14.4.

Таблица 14.4

Использование активных форм розничной торговли

 

Вид Примеры Цель проведения
Базар Елочный базар, школьный базар Удовлетворить резко возрастающий в определенный период спрос населения на определенные товары
Ярмарка    
     

 

Задание 5. Определите принципиальное содержание основных методов продажи товаров в магазине, заполнив табл. 14.5. При заполнении таблицы используйте следую­щие условные обозначения: Р - операция осуществляется при участии работников магазина, П - операция осущест­вляется покупателем самостоятельно.

 

 

Таблица 14.5.

Содержание методов продажи товаров

 

Операция Традиционный метод Открытая выкладка Продажа по образцам Самообслуживание
Ознакомление покупателей с реализуемым ассортиментом Р П    
Формирование мотивации выбора товаров покупателем        
Отбор выбранных товаров        
Взвешивание, отмеривание        
Расчет за товары, упаковка        

 

Задание 6. Преимущества прогрессивных и особенности традиционного метода продажи следует учитывать при их выборе для реализации конкретного ассортиментного на­бора. Проведите сравнительную характеристику традици­онного метода продажи и самообслуживания, заполнив табл. 14.6.

Таблица 14.6

Сравнительная характеристика традиционного метода продажи и самообслуживания

Метод Преимущества Недостатки
Традиционный 1.Обеспечивает сохранность товара 2. 1.Более затратный 2. 3.
Самообслуживание    

 

Задание 7. Приведите примеры товарных групп (не ме­нее 5) в табл. 14.7, которые целесообразно реализовывать различными методами продажи.

 

Таблица 14.7.

Использование различных методов розничной продажи

 

Метод продажи, форма Товарная группа или товар
Традиционный  
Самообслуживание  
Продажа по образцам  
Продажа с открытой выкладкой  
Продажа по телефону  
Электронная торговля  

Задание 8*. Выделите факторы, которые необходимо учесть при выборе метода продажи.

Задание 9*. Определите преимущества, которые позво­ляют обеспечить прогрессивные методы продажи товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.33.254 (0.055 с.)