Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последующая история идолов Михи
Как мы уже видели в первой главе этой книги, колено Даново не сумело овладеть полностью своей территорией на юге (1:34). Их переселение дальше на север, о чем повествуется в этом эпизоде, произошло, вероятно, в начальный период судей (см.: прим. 12). Вторая часть истории Михи состоит из нескольких сцен, отражающих передвижение колена Данова и встреч на их пути с различными людьми. В двух таких сценах присутствует левит, которого Миха нанял в качестве священника. Разведчики из колена Данова советовались с ним (3—6), и он дал им положительный ответ, а затем согласился покинуть Миху, чтобы уйти с ними и служить им. В следующем за этими событиями эпизоде (22–26) опять появляется Миха, предельно сокрушенный (24). Сыновья Дановы переименовали захваченный ими Лаис и на новом месте сделали себе святилище с идолами Михи (30—31). Но полные угрозы слова — до дня переселения жителей той земли — указывают на то, что это святилище ожидает та же судьба, что и предыдущее (см.: прим. ст. 30). Вся эта история рассказана с горьким юмором. В ней много внешнего сходства с изначальным покорением обетованной земли племенами Израиля (Чис. 13 — 14; Втор. 1). Но, несмотря на всю силу, колено Даново под давлением хананеев фактически отступает, бежит от своего истинного наследия (см. выше). Лаис, в отличие от укрепленных городов, завоеванных Иисусом, был отдаленным, спокойным, беззащитным городом (27—28). Похоже, симпатии автора на стороне жертв сыновей Дана. Вся эта история больше о Михе, чем о колене Дановом. Но более всего она о ложной уверенности людей, которые считают, что они могут манипулировать Богом при помощи предметов культа и интриг. Племя Даново совершило ту же ошибку, что и Миха, и их новое святилище было обречено на погибель с самого начала точно так же, как и святилище Михи. Религия, изобретенная самим человеком, навлекает на него суд Божий, а не благословение (см.: особ. 17:13). Примечание. 2 Цора и Естаол смотрите в 13:2, 25. Гора Ефремова смотрите в 4:5. 7 Лаис находился далеко на севере Ханаана, в 25 милях (40 км) к северу от Галилейского моря. Племя Даново переименовало его в Дан (29). Сидоняне (см.: 3:3) жили на берегу Средиземного моря, на территории современного Ливана. 11 Шестьсот мужей смотрите в 3:31. 12 Кириафиарим («лесной город») находился в горах примерно в 8 милях (13 км) к западу от Иерусалима. Сравните с Кириаф–Сефером, «книжным городом», в 1:11. Стан Данов был известен, как видно из 13:25, со времен Самсона. Вполне возможно, что община Самсона представляла собой маленькую группу колена Данова, которая осталась на юге после того, как основная часть колена отправилась на север. 14 Ефод смотрите в 17:5 и 8:27. Терафим, видимо, представлял собой маленький предмет (Быт. 31:19), который, как и ефод, использовался при обращениях к Господу с просьбами (см.: Иез. 21:21 и 4 Цар. 23:24). 19 Выражение будь у нас отцом сравните с 17:10. 21 Идея заключалась в том, чтобы между имуществом переселенцев (среди которого находились украденные идолы) и преследователями находились вооруженные мужчины. 28 Точное местоположение Беф–Рехова неизвестно, но сравните с Числами 13:22. 29 Израиль здесь употреблен в качестве альтернативного имени Иакова (Быт. 30:4—6; 32:28). 30 Гирсон смотрите в Исходе 2:22. Самоназначенный священник был потомком Моисея. Этот факт придает его служению в этом городе большое значение и, вероятно, объясняет, почему Иеровоам I позже выбрал Дан в качестве одного из двух национальных святилищ в Северном царстве (3 Цар. 12:25–30). Однако он остался центром идолопоклонства. В еврейском тексте имеется маленькое «п» (евр. nun), вставленное в имя «Моисей», что превращает его в «Манассию» — безнравственного царя (4 Цар. 21). Эта вставка была сделана в знак уважения к Моисею, но совершенно ясно, каково было изначальное прочтение этого имени (см.: прим. НМВ). Переселение жителей той земли, скорее всего, подразумевает окончательное покорение Северного царства Ассирией в 722 г. до н. э., поскольку 4 книга Царств 17 обращает внимание на насильственное переселение священников в то время (4 Цар. 17:27; ср.: 1— 6 там же). 31 Силом находился примерно в 19 милях (30 км) к северу от Иерусалима. Здесь израильтяне впервые поставили скинию собрания после своего вступления на землю Ханаана (Нав. 18:1). Ко времени царствования Самуила скинию заменило более основательное сооружение (1 Цар. 1:9, 24), но Силом и его святилище позже были разрушены, возможно, филистимлянами (Иер.7:12).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.013 с.) |