Порядок установления цены на изделие, обеспечивающий прибыль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок установления цены на изделие, обеспечивающий прибыль.



Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. В доперестроечной экономике она определялась затратами живого и овеществленного труда на проектирование, изготовление и сбыт одинакова для всех потребителей конкретного товара.

Понятие цены. В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие:

1. Денежное выражение стоимости;

2. Денежное выражение системы ценообразующих факторов;

3. Инструмент рыночной конкуренции;

4. Характеристика товара на рынке;

5. Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);

6. Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);

7. Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене;

8. Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.

В конечном счете, цена определяется рынком – это сумма денежных единиц, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

Обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения:

Предприятие → оптовая торговля → розничная торговля → потребители

Виды цен.

Розничная цена. Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. В соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 51303-99 розничная цена определена как цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

Оптовая цена. Оптовой (или отпускной) называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Закупочная цена. Закупочная цена — вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка. В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 закупочная цена определена как цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.

Процесс ценообразования состоит, как правило, из следующих этапов:

š оценка существующего положения, выявление внешних факторов.

š постановка целей ценообразования

š выбор метода ценообразования

š разработка ценовой стратегии

š применение защитных мер против неблагоприятных воздействий внешней среды

Предприятие должно знать, как вести себя в условиях каждой из четырех известных моделей рынка (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия).

Для модели рынка чистая конкуренция характерны: очень большое число фирм-участников рыночных отношений: стандартизованный продукт.

Для модели рынка чистая монополия характерны: наличие лишь одной фирмы, производящий продукт.

Для модели рынка монополистическая конкуренция характерны: относительно большое число фирм – участников: существенная дифференциация продукта.

Для модели рынка олигополия характерны: наличие нескольких фирм – участников, сочетание стандартизации и дифференциации продукта.

С точки зрения ценообразования можно выделить четыре основных типа рыночной среды:

1. Среда, в которой цена контролируется предприятием.

2. Среда, в которой цена контролируется группой предприятий.

3. Среда, в которой цену контролирует рынок.

4. Среде, в которой цену контролирует государство.

После установления внешних факторов оказывающих воздействие на процесс ценообразования, определяются цели ценообразования.

Рассмотрим основные методы определения исходной цены.

Затратный метод. Этот метод основан на ориентации цены, на затраты производства. Суть его в том, что к подсчитанным издержкам производства добавляется какой-нибудь фиксированный процент прибыли.

Основной метод, который применяют наши предприятия в настоящее время, состоит в следующем. В калькуляцию себестоимости включаются расходы в связи с удорожанием сырья, материалов, энергетических затрат, затрат на социальное страхование, медицинское обслуживание Такая цена ориентирована только на производителя и главное ее назначение – покрытие издержек производства и сбыта и обеспечение интересов производителя.

Агрегатный метод ценообразования (метод «стола заказов»). Суть этого метода заключается в том, что цена товара определяется суммированием цен его отдельных конструктивных элементов:

Цена = Цена + Цена + Цена

товара элемента элемента 2 элемента n

Данный метод применяется, во-первых, при ценообразовании на товары, состоящие из сочетаний отдельных изделий (продовольственные наборы), во вторых, при ценообразовании на товары, состоящие из отдельных элементов агрегатов, узлов, деталей.

Параметрический метод. Суть данного метода заключается в том, что из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара.

Метод ценообразования на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Суть данного метода заключается в том, что предприятие ставит себе цель – продав товар, получить определенную, конкретную величину прибыли, например 400руб. Исходя из этой цели, которую мы назовем получением целевой прибыли, определяется цена товара.

Поставим перед собой цель получить определенный размер прибыли, мы должны найти такое положительное расстояние между графиками выручки и издержек, которое соответствовало бы величине целевой прибыли.

Стратегия ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Более коротко стратегию предприятия в области ценообразования можно представить в виде формулы:

Цель предприятия + Метод установления исходной цены + Движение (изменения) исходной цены + Стратегия ценообразования

Стратегия ценообразования будет зависеть от того, цену какого товара вы устанавливаете: нового или уже имеющего на рынке.

Здесь можно выделить два основных вида стратегии:

š стратегия скользящей падающей цены

š стратегия преимущественной цены

Стратегия скользящей падающей цены является логическим продолжением стратегии «снятие сливок» и эффективна при тех же условиях.

Стратегия преимущественной цены является продолжением стратегии прочного внедрения. Данная стратегия применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности предприятия.

Рыночная корректировка цены предполагает принятие производителем ряда решений.

В результате данного этапа устанавливается окончательная цена товара.

Производитель должен принять следующие решения:

1. Установление стабильных или меняющихся цен.

Вы можете скорректировать цену и установить на ваш продукт меняющуюся цену. Это значит, что цена вашего товара будет чутко реагировать на любое, даже самое малое изменение конъюнктуры рынка, спроса и предложения.

2. Установление единой цены или ее изменение по сегментации рынка.

Вы можете на свой товар установить единую для всего рынка цену, а можете предоставлять свой товар с незначительными изменениями или без оных разным группам потребителей по разным ценам, которые называются «ценами потребительского сегмента».

3. Установление психологически привлекательных цен.

Таким психологическим эффектом можно воспользоваться, устанавливая цену товара ниже на несколько рублей от какой-нибудь круглой суммы.

4. Продажа товаров ассортимента по «ценам – ступенькам».

Обычно предприятие выпускает не какой-либо один товар, а ассортимент товаров, т.е. несколько марок, видов одного товара. В этом случае встает проблема соотношения цен на отдельные марки, модели товара.

5. Перераспределение издержек в рамках ассортимента.

6. Перераспределение издержек в рамках номенклатуры.

Если в пятом решение говорилось об ассортименте товаров, т.е. о различных марках, моделях одного товара, то здесь рассматривается номенклатура товаров – все виды товаров, производимых предприятием.

7. Способы включения транспортных расходов в цену продукции.

В состав себестоимости надо включать транспортные расходы.

Предприятие предлагает низкие, стабильные цены, которые никак не влияют на качество готовой продукции, что позволяет нам рассчитывать на людей с разным достатком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.012 с.)