Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение термина Проектирование ПО (Software design)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проектирование ПО – процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов, других характеристик системы и конечного результата. Область знаний «Проектирование ПО (Software Design)» состоит из следующих разделов: – базовые концепции проектирования ПО (Software Design Basic Concepts), – ключевые вопросы проектирования ПО (Key Issue in Software Design), – структура и архитектура ПО (Software Structure and Architecture), – анализ и оценка качества проектирования ПО (Software Design Quality Analysis and Evaluation), – нотации проектирования ПО (Software Design Notations), – стратегия и методы проектирования ПО (Software Design Strategies and Methods). Базовые концепции проектирования ПО относятся процессы ЖЦ (стандарт ISO/IEC 12207), процесс проектирования архитектуры с использованием разных принципов (объектного, компонентного и др.) и техник: абстракции, декомпозиции, инкапсуляции и др. Автоматизируемая система декомпозируется на отдельные компоненты, выбираются необходимые артефакты (нотации, методы и др.) программной инженерии и строится архитектура ПО. К ключевым вопросам проектирования ПОотносятся: декомпозиция на функциональные компоненты для независимого и параллельного их выполнения, принципы распределения компонентов в среде выполнения и их взаимодействие между собой, механизмы обеспечения качества и живучести системы и др. Базовые элементы Архитектуры ПО При проектировании структуры ПОиспользуется архитектурный стиль проектирования, основанный на определении основных элементов структуры – подсистем, компонентов и связей между ними. Архитектура проекта – высокоуровневое представление структуры, задаваемое с помощью паттернов, компонентов и их идентификация. Описание архитектуры содержит описание логики отдельных компонентов системы, достаточное для проведения работ по кодированию, и связей между ними. Существуют и другие виды структур, основанные на проектировании образцов, шаблонов, семействе программ и их каркасов. Паттерн – это конструктивный элемент ПО, который задает взаимодействие объектов (компонентов) проектируемой системы, определение ролей и ответственности исполнителей. Основным языком задания этого элемента является UML. Паттерн может быть: структурным, в котором определяются типовые композиции структур из объектов и классов диаграммами классов, объектов, связей и др.; поведенческим, определяющим схемы взаимодействия классов объектов и их поведение диаграммами активностей, взаимодействия, потоков управления и др.; креативным, отображающим типовые схемы распределения ролей экземпляров объектов диаграммами взаимодействия, кооперации и др. Анализ и оценка качества проектирования ПО включает мероприятия по анализу сформулированных в требованиях атрибутов качества, оценки различных аспектов ПО – размера и структуры ПО, функций и качества проектирования с помощью формальных метрик (функционально-ориентированных, структурных и объектно- ориентированных), а также проведения качественного анализа результатов проектирования путем статического анализа, моделирования и прототипирования. Нотации проектирования позволяют представить артефакты ПО и его структуру, а также поведение системы. Существует два типа нотаций: структурные, поведенческие и множество различных их представлений. Структурные нотации являются графическими, они используются для представления структурных аспектов проектирования, компонентов и их взаимосвязей, элементов архитектуры и их интерфейсов. К ним относятся формальные языки спецификаций и проектирования: ADL (Architecture Description Language), UML (Unified Modeling Language), ERD (Entity–Relation Diagrams), IDL (Interface Description Language), классы и объекты, компоненты и классы (CRC Cards), Use Case Driven и др. Нотации включают языки описания архитектуры и интерфейса, диаграммы классов и объектов, диаграммы сущность-связь, компонентов, развертывания, а также структурные диаграммы и схемы. Поведенческие нотации отражают динамический аспект поведения систем и их компонентов. Таким нотациям соответствуют диаграммы: Data Flow, Decision Tables, Activity, Colloboration, Pre-Post Conditions, Sequence, таблицы принятия решений, формальные языки спецификации, языки проектирования PDL и др. 33 Стратегия и методы проектирования ПО. Данный раздел знаний представляет различные стратегии и методы, которые используются при проектировании. К общим стратегиям относятся: снизу-вверх, сверху–вниз, абстракции, паттерны и др. Функционально–ориентированные (структурные) методы базируются на структурном анализе, структурных картах, Dataflow-диаграммах и др. Они ориентированы на идентификацию функций и их уточнение сверху–вниз, после чего проводится разработка диаграмм потоков данных и описание процессов. В обьектно– ориентированном проектировании ключевую роль играет наследование, полиморфизм и инкапсуляция, а также абстрактные структуры данных и отображение объектов [30] Подходы, ориентированные на структуры данных, базируются на методе Джексона (Jackson) [8] и используются для задания входных и выходных данных структурными диаграммами. Компонентное проектирование ориентировано на использование и интеграцию компонентов (особенно компонентов повторного использования) и на их интерфейс, обеспечивающий взаимодействие компонентов; является базисом других видов программирования, в том числе сервисно-ориентированного, в котором группы компонентов обеспечивают функциональный сервис. К другим методам относятся: формальные, точные и трансформационные методы, а также UML для моделирования архитектурных решений с помощью диаграмм [31].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.007 с.) |