Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав коллективов при создании больших программных проектов
- программисты – менеджеры, которые планируют и управляют проектом, отслеживают сроки и затраты; – инженеры службы хранения готовых компонентов; – технологи, которые определяют инженерные методы и стандарты, регламентирующие и регулирующие процесс построения программных проектов; – тестировщики, которые проверяют правильность выполнения процессов, сбор данных при тестировании и оценку качества компонентов и системы в целом. 20. Основы программных требований Функциональные требования задают назначение системы, а нефункциональные – условия выполнения ПО. Системные требования описывают требования к программной системе, состоящей из взаимосвязанных программных и аппаратных подсистем и разных приложений. Требования могут оцениваться количественно (например, количество запросов в сек., средний показатель ошибок не должен превышать 1.5% от объема вводимой информации и т.п.). Значительная часть требований относится к атрибутам качества: безотказность, надежность и др. Область знаний «Требования к ПО (Software Requirements)» состоит из следующих разделов: – инженерия требований (Requirement Engineering), – выявление требований (Requirement Elicitation), – анализ требований (Requirement Analysis), – спецификация требований (Requirement Specification). – проверка требований (Requirement validation), – управление требованиями (Requirement Menegement). 21 Инженерия требований к ПО – это дисциплина анализа и документирования требований к ПО, которая заключается в преобразовании предложенных заказчиком требований к системе в описание требований к ПО, их спецификация и верификация. Она базируется на модели процесса определения требований, процессах актеров – действующих лиц, обеспечивающих управление и формирование требований, а также на процессах повышения качества. Модель процесса – это схема процессов ЖЦ, которые выполняются от начала проекта и до тех пор, пока не будут определены и согласованы требования. При этом процессом может быть маркетинг и проверка осуществимости требований в данном проекте. 22 Управление требованиями к ПО заключается в планировании и контроле выполнения требований и проектных ресурсов в процессе разработки компонентов на этапах ЖЦ. Качество и процесс улучшения требований – это процесс формулировки характеристик
и атрибутов качества (надежность, реактивность и др.), которыми должна обладать система и ПО, методы их достижения на этапах ЖЦ и адекватности процессов работы с требованиями . 23 Выявление требований – это процесс извлечения информации из разных источников заказчика (договоров, материалов аналитиков по u1079 задачам и функциям системы и др.), проведения технических мероприятий (собеседований, собраний и др.) для формирования отдельных требований на разработку. Требования согласуются с заказчиком и исполнителем. 24. Анализ требований – процесс изучения потребностей и целей пользователей, классификация и их преобразование к требованиям системы, аппаратуре и ПО, установление и разрешение конфликтов между требованиями, определение приоритетов, границ системы и принципов взаимодействия со средой функционирования. Требования могут быть функциональные и нефункциональные, которые определяют соответственно внешние и внутренние характеристикам системы. Функциональные требования характеризуют функции системы или ее ПО, способы поведения ПО в процессе выполнения функций и методы передачи и преобразования входных данных в результаты. Нефункциональные требования определяют условия и среду выполнения функций (например, защита и доступ к БД, секретность, взаимодействие компонентов и др.). Разработка требований и их локализация завершается на этапе проектирования архитектуры и отражается в специальном документе, по которому проводится с огласование требований для достижения взаимопонимания между заказчиком и разработчиком. 25 Спецификация требований к ПО – процесс формализованного описания функциональных и нефункциональных требований, требований к характеристикам качества в соответствии со стандартом качества ISO/IEC 9126-94, которые будут отрабатываться на этапах ЖЦ ПО. В спецификации требований отражается структура ПО, требования к функциям, качеству и документации, а также задается в общих чертах архитектура системы и ПО, алгоритмы, логика управления и структура данных.
Специфицируются также системные требования, нефункциональные требования и требования к взаимодействию с другими компонентами и платформами (БД, СУБД, маршаллинг данных, сеть и др.). 26 Валидация требований к ПО это проверка требований, изложенных в спецификации для того, чтобы убедиться, что они определяют данную систему и отслеживание источников требований. Заказчик и разработчик ПО проводят экспертизу сформированного варианта требований с тем, чтобы разработчик мог далее проводить разработку ПО. Верификация требований – это процесс проверки правильности спецификаций требований на их соответствие, непротиворечивость, полноту и выполнимость, а также на соответствие стандартам. В результате проверки требований делается согласованный выходной документ, устанавливающий полноту и корректность требований к ПО, а также возможность продолжить проектирование ПО. Одним из методов аттестации является прототипирование, т.е. быстрая отработка отдельных требований на конкретном инструменте и исследование масштабов изменения требований, измерение объема функциональности и стоимости, а также создание моделей оценки зрелости требований. 27 Управление требованиями – это руководство процессами формирования требований на всех этапах ЖЦ, которое включает управление изменениями и атрибутами требований, отражающими программный продукт, а также проведение мониторинга – восстановления источника требований. Неотъемлемой составляющей процесса управления является т рассирование требований для отслеживания правильности задания и реализации требований к системе и ПО на этапах ЖЦ и обратный процесс отслеживания от полученного продукта к требованиям.
Привести краткое изложение сущности определения требований к ПО, базовых понятий и процессов их формирования, подходов к их оценке на предмет установления их соответствия потребностям заказчика, а также подходов для достижения их качества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.01 с.) |