Состав коллективов при создании больших программных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав коллективов при создании больших программных проектов



- программисты

– менеджеры, которые планируют и управляют проектом, отслеживают сроки и

затраты;

– инженеры службы хранения готовых компонентов;

– технологи, которые определяют инженерные методы и стандарты,

регламентирующие и регулирующие процесс построения программных проектов;

– тестировщики, которые проверяют правильность выполнения процессов, сбор

данных при тестировании и оценку качества компонентов и системы в целом.

20. Основы программных требований

Функциональные требования задают назначение системы, а нефункциональные –

условия выполнения ПО. Системные требования описывают требования к

программной системе, состоящей из взаимосвязанных программных и аппаратных

подсистем и разных приложений. Требования могут оцениваться количественно

(например, количество запросов в сек., средний показатель ошибок не должен

превышать 1.5% от объема вводимой информации и т.п.). Значительная часть

требований относится к атрибутам качества: безотказность, надежность и др.

Область знаний «Требования к ПО (Software Requirements)» состоит из следующих

разделов:

– инженерия требований (Requirement Engineering),

– выявление требований (Requirement Elicitation),

– анализ требований (Requirement Analysis),

– спецификация требований (Requirement Specification).

– проверка требований (Requirement validation),

– управление требованиями (Requirement Menegement).

21 Инженерия требований к ПО

– это дисциплина анализа и документирования требований к ПО, которая заключается в преобразовании предложенных заказчиком требований к системе в описание требований к ПО, их спецификация и верификация.

Она базируется на модели процесса определения требований, процессах актеров –

действующих лиц, обеспечивающих управление и формирование требований, а также

на процессах повышения качества.

Модель процесса – это схема процессов ЖЦ, которые выполняются от начала проекта

и до тех пор, пока не будут определены и согласованы требования. При этом

процессом может быть маркетинг и проверка осуществимости требований в данном

проекте.

22 Управление требованиями к ПО

заключается в планировании и контроле выполнения требований и проектных ресурсов в процессе разработки компонентов на этапах ЖЦ.

Качество и процесс улучшения требований – это процесс формулировки характеристик

и атрибутов качества (надежность, реактивность и др.), которыми должна обладать

система и ПО, методы их достижения на этапах ЖЦ и адекватности процессов работы с

требованиями

.

23 Выявление требований

– это процесс извлечения информации из разных источников

заказчика (договоров, материалов аналитиков по u1079 задачам и функциям системы и др.),

проведения технических мероприятий (собеседований, собраний и др.) для

формирования отдельных требований на разработку. Требования согласуются с

заказчиком и исполнителем.

24. Анализ требований

процесс изучения потребностей и целей пользователей,

классификация и их преобразование к требованиям системы, аппаратуре и ПО,

установление и разрешение конфликтов между требованиями, определение

приоритетов, границ системы и принципов взаимодействия со средой

функционирования. Требования могут быть функциональные и нефункциональные,

которые определяют соответственно внешние и внутренние характеристикам

системы. Функциональные требования характеризуют функции системы или ее ПО,

способы поведения ПО в процессе выполнения функций и методы передачи и

преобразования входных данных в результаты. Нефункциональные требования

определяют условия и среду выполнения функций (например, защита и доступ к БД,

секретность, взаимодействие компонентов и др.). Разработка требований и их

локализация завершается на этапе проектирования архитектуры и отражается в

специальном документе, по которому проводится с огласование требований для

достижения взаимопонимания между заказчиком и разработчиком.

25 Спецификация требований к ПО

процесс формализованного описания

функциональных и нефункциональных требований, требований к характеристикам

качества в соответствии со стандартом качества ISO/IEC 9126-94, которые будут

отрабатываться на этапах ЖЦ ПО. В спецификации требований отражается структура

ПО, требования к функциям, качеству и документации, а также задается в общих

чертах архитектура системы и ПО, алгоритмы, логика управления и структура данных.

Специфицируются также системные требования, нефункциональные требования и

требования к взаимодействию с другими компонентами и платформами (БД, СУБД,

маршаллинг данных, сеть и др.).

26 Валидация требований к ПО

это проверка требований, изложенных в спецификации для того, чтобы убедиться, что они определяют данную систему и отслеживание источников требований. Заказчик и разработчик ПО проводят экспертизу сформированного варианта требований с тем, чтобы разработчик мог далее проводить разработку ПО. Верификация требований – это процесс проверки правильности спецификаций требований на их соответствие, непротиворечивость, полноту и выполнимость, а также на соответствие стандартам. В результате проверки требований делается согласованный выходной документ, устанавливающий полноту и корректность требований к ПО, а также возможность продолжить проектирование ПО.

Одним из методов аттестации является прототипирование, т.е. быстрая отработка

отдельных требований на конкретном инструменте и исследование масштабов

изменения требований, измерение объема функциональности и стоимости, а также

создание моделей оценки зрелости требований.

27 Управление требованиями

– это руководство процессами формирования требований на всех этапах ЖЦ, которое включает управление изменениями и атрибутами требований, отражающими программный продукт, а также проведение мониторинга – восстановления источника требований. Неотъемлемой составляющей процесса управления является т рассирование требований для отслеживания правильности задания и реализации требований к системе и ПО на этапах ЖЦ и обратный процесс отслеживания от полученного продукта к требованиям.

 

Привести краткое изложение сущности определения требований к ПО, базовых понятий и процессов их формирования, подходов к их оценке на предмет установления их соответствия потребностям заказчика, а также подходов для достижения их качества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.01 с.)