Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности

Поиск

Министерство культуры Республики Беларусь

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ВИД УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СФЕРЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ

Учебное пособие

Минск 2009


Учебное пособие подготовлено коллективом преподавателей кафедры менеджмента социально-культурной деятельности Белорусского государственного университета культуры и искусств.

Авторский коллектив:

канд. пед. наук, профессор Е.А.Макарова (введение, раздел 6.2, заключение)

канд. пед. наук, профессор Н.Н.Королев (разделы 1.1., 2.2.)

канд. пед. наук, доцент Н.И.Аксютик (раздел 5.1.)

доцент Л.П.Сивурова (разделы 4.1., 4.2.)

ст. преподаватель А.И.Степанцов (разделы 1.2., 8.)

доцент И.Л.Смаргович (раздел 6.1.)

доцент А.В.Калашникова (раздел 3.2.)

ст. преподаватель М.И.Веренич (раздел 2.1.)

преподаватель И.А.Кузнецов (раздел 7.2.)

ст. преподаватель О.И.Белякова (раздел 7.2.)

ст. преподаватель А.М.Стельмах (раздел 3.1.)

преподаватель Ю.В.Мицкевич (раздел 7.1.)

аспирант В.В.Жолобова (раздел 5.2.)

 

Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры. Учебн. пособие. Под. ред. Н.И. Аксютика, Е.А. Макаровой. ― Мн., 2009. ― 131 с.

 

Данное пособие является первым опытом публикации сводного учебного материала по проблемам развития арт-менеджмента в Беларуси. Целью его является систематизация и расширение теоретических знаний о закономерностях развития сферы арт-менеджмента как специализированной области теоретического знания и самостоятельной сферы профессиональной деятельности. Пособие содержит рях технологических материалов, касающихся создания и реализации продуктов деятельности арт-менеджера, механизмов маркетинга, реализации рекламных кампаний и др.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов культуры и искусств, изучающих особенности функционирования арт-индустрии, сферы социально-культурной деятельности и шоу-бизнеса. Учебные материалы могут быть использованы слушателями курсов повышения квалификации работников социально-культурной сферы, практиками – продьюсерами и менеджерами в области арт-индустрии и шоу-бизнеса.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….………4

Глава 1 Концептуальные основы арт-менеджмента как вида управленческой деятельности в сфере искусства и культуры

1.1 Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности…………………….6

1.2 Арт-менеджмент в структуре социокультурного менеджмента …..…...…...10

Глава 2 Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере

Культуры и искусства

2.1 Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента ………....…………......21

2.2 Социокультурное проектирование как вид управленческой деятельности

в сфере культуры и искусства …………………………………………………….28

Глава 3 Арт-менеджмент в сфере зрелищных искусств

3.1 Антреприза как формат предпринимательской деятельности

в сфере театрального искусства......………………………………..…………….33

3.2Задачи арт-менеджмента в сохранении самобытности театра кукол

Беларуси ………… …………………………...……………………………………..39

Глава 4 Арт-менеджмент в сфере народной художественной культуры

4.1 Арт-менеджмент в структуре этнокультурной деятельности........…………47

4.2Фестивальный менеджмент в сфере любительского

художественного творчества как арт-индустрия..……………………………..56

Глава 5 Арт-менеджмент в сфере концертно-гастрольной деятельности

5.1 Арт-менеджмент концертных проектов в сфере белорусской популярной музыки………………………………………………………………………………64

5.2 Менеджмент в деятельности детских концертных организаций….….…….78

Глава 6 Арт-менеджмент в сфере индустрии развлечений

6.1 Технологии арт-менеджмента в культурно-досуговой индустрии...….…....84

6.2 Особенности арт-менеджмента в современной дискотеке….….………......91

Глава 7 Реклама и маркетинг в структуре арт-менеджмента

7.1Рекламные технологии в структуре арт-менеджмента…………………..…99

7.2 Использование инструментария маркетинговых коммуникаций

в арт-менеджменте……………………………………………………………….104

Глава 8 Кадровый ресурс арт-менеджмента....……………………………..113

Заключение ……………………………………………………………………….122

Список использованных источников …………………………………………124


Введение

Арт-менеджмент сегодня рассматривается как один из функционально-ролевых видов деятельности, связанный с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей. Исходя из того, что арт- менеджмент – это еще и процесс управления производством продукта рынка культурных услуг, включающий все структурные элементы управления (планирование, организацию, мотивацию, контроль) организацией людей, занятых этим производством, можно утверждать, что арт-менеджмент представляет собой совокупность управленческих приемов (планирование, организация, мотивация, контроль), характерных для классического менеджмен­та, и особый вид управленческой деятельности в сфере искусства, который включает процесс создания и распространения художественной продукции.

Что же касается деятельности арт-менеджера в современной социокультурной сфере – то это самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Деятельность арт-менеджера следует рассматривать, основываясь на значении термина «функция»: деятельность, обя­занность, работа, внешнее проявление свойств, роль, задача.

Самое непосредственное применение технологий арт-менеджмента выявляется в деятельности субъектов культуры, обеспечивающих массовую культурную деятельность: клубы, развлекательные учреждения, детские учреждения, СМИ, кино, видео, прокат, музеи, библиотеки, парки, учебные заведения и субъекты искусства: концертные залы, театры, цирк, галереи и выставочные залы, киностудии, народные художественные промыслы и ремесла, художественные коллективы.

Творческая деятельность художника в искусстве раскрывается при его непосредственном взаимодействии со зрителем, слушателем – потребителем такого необыкновенного продукта, каковым является спектакль, кинофильм, концерт классической музыки, цирковая программа, эстрадное шоу-представление, вернисаж произведений изобразительного искусства и др. Для того, чтобы сделать это взаимодействие более приятным как для исполнителя, так и для зрителя, наиболее целесообразно существует профессионал особого рода.

В профессиональные обязанности арт-менеджера входит поиск и сложнейшая работа по созданию «звезды» эстрады, кино, театра, оперного искусства. Он должен уметь найти подходящего режиссера-постановщика готовящегося зрелища, составить с ним грамотный контакт, нанять художника-постановщика, звукорежиссера, костюмера, рабочих сцены, определить какую театральную технику необходимо арендовать или купить, составить расписание репетиций. Этот специалист должен владеть нормативно-правовыми основами деятельности в сфере искусства, тонкостями составления бизнес-плана, простой сметы, умениями поиска спонсоров, вкладывающих финансовые средства в развитие отдельного исполнителя или коллектива.

Как показывает практика развития социокультурной сферы в нашей стране и анализ немногочисленных теоретических источников (монографий, учебников и учебных пособий отечественных специалистов по вопросам арт-менеджмента и менеджмента в сфере культуры и искусства (Тульчинский Г.Л. «Менеджмент в сфере культуры»; Михеева Н.А., Галенская Л.Н. «Менеджмент в социокультурной сфере»; Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников «Социально-культурная деятельность»; Г.Н.Новикова «Технологии арт-менеджмента» и других), заимствование западного опыта и перенесение его на отечественную почву оказывается мало продуктивным без существенной корректировки и учета исторических и культурных традиций.

Вместе с тем, арт-менеджер как субъект социокультурных процессов призван выполнять огромную роль в деятельности профессиональных и самодеятельных культуроформирующих, творческих и культуросохраняющих организаций и учреждений.


Заключение

 

Результаты исследования арт-менеджмента в различных сферах социально – культурной деятельности позволяют следует рассматривать его как синтез искусства и управления.Представляя арт-менеджмент как новое пространство для распространения теории управления идентифицирем саму управленческую деятельность в искусстве. Как известно, теории искусства выделяются процесс творчества (создания художественных ценностей, их интерпретацию) и процесс организации творчества (создания условий для творчества и обеспечение функционирования в обществе художественных ценностей, их потребление и распространение). Соответственно второе направление является полем профессиональной менеджерской деятельности направленных на соорганизацию, координацию действий всех участников культурного процесса для достижения эффективного результата.

Следует также подчеркнуть, что элементы менеджерства присутствуют в деятельно­сти любого специалиста сферы культуры. Связано это со способностью личности к самоменеджменту: познанию самого себя, своего места и своей роли в социальной среде, поддержанию внутреннего равновесия, формированию у себя приоритетных качеств, оценке и корректировке своей деятельности и поведения, умению рационально организовать свое творчество.

В арт-менеджменте имеют место общие принципы менеджмента, такие как: системность – использование методологии ситемного подхода в управлении; компетентность – необходимость знания менеджером системы управления в области культуры и искусства; комплексность и последовательность организационных действий; иерхаичность – выделение уровней управления на основе вертикального разделения управленческого труда и подчинения низших уровней управления высшим; выделение ведущего звена – выбор наиболее значимой цели и наиболее важных ресурсов для ее достижения; совершенствование – трансформация организационной структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды.

Принципы менеджмента анализируют и синтезируют объективные закономерности управления, определяя черты реальной управленческой практики в любой организации культуры искусства. Они представляют собой общие правила, формируют требования к системе управления организацией – функциям, методам и организационной структуре управления.

Система принципов арт – менеджмента в сфере культуры и искусства открытой для развития и может пополняться другими принципами в ходе ее практического освоения и дальнейшего теоретического осмысления.

Закономерности арт-менеджмента выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые отражают относительно устойчивые взаимосвязи между элементами руководства и управления в организации культуры и искусства.

К числу важнейших закономерностей арт-менеджмента следует отнести:

1) развитие теории и практики менеджмента в соответствии с трансформацией форм и методов организации деятельности в сфере культуры и искусства;

2) определяющее влияние состояния внешней среды в выборе и формировании технологий арт-менеджмента и системы управления организацией культуры и искусства;

3) эффективность арт-менеджмента определяется действенностью проектного менеджмента, основанного на совмещении функционального управления и управления по бизнесу

4) потенциал арт-менеджмента определяется ресурсом управленческих структур, прежде всего кадровым ресурсом;

5) преимущество сознательного (планомерного) управления культурными процессами и организационными структурами;

6) соответствие организационно-управлеческой модели управления реально осуществимым видам и формам социокультурной деятельности;

7) оптимизация уровней и задач руководства и управления организацией;

8) оптимальное использование в процессах управления художественно-творческой деятельностью функций контроля, учета и анализа.

Закономерности имеют объективный характер, а реализуются в процессе деятельности людей. Это в полной мере относится и к закономерностям менеджмента в сфере культуры и искусства. Под воздействием проявления закономерностей в организациях культуры и искусства формируются принципы менеджмента.

Таковы основные принципы и основные технологии менеджмента в руководстве и управлении организациях сферы культуры и искусства.

Список использованных источников:

Глава 1.

1 Алексеевский,B.C. Социокультурная концепция общей теории менеджмента/ B.C. Алексеевский// Менеджмент в России и за рубежом, 2004. − № 2. − С. 21–35.

2 Ариарский, М.А. Прикладная культурология / М.А. Ариарский.– 2-е изд., испр. и доп.– СПб.: Издательство «ЭГО», 2001.– 288 с.

3 Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры. ― М., 1994.― С. 8−9.

4 Беляцкий, Н.П. Управление персоналом: Учеб.пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш. – Мн.: Книжный Дом “Экоперспектива”, 2005. – 352 с.

5 Дафт, Р.Л. Менеджмент/ Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2002.–832 с.

6 Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке/ П Друкер. – М.: Вильямс, 2000. – 282с.

7 Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учебное пособие/ Е.И. Жданова, С.В.Иванов, Н.В.Кротова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.

8 Кезин, А.В. Менеджмент: Методологическая культура/А.В. Кезин.-- М.: Гардарики, 2001. ― 269 с.

9 Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник/ Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. – М.: МГУКИ, 2004.– 436с.

10 Колбер, Ф. Арт-менеджмент – наука третьего тысячелетия / Ф. Колбер, И.Эврар / Арт-менеджер / Журнал для профессионалов. – М.: ЗАО "Холдинговая Компания " Блиц-Информ", 2002. – № 3. – С. 3–7.

11 Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства /Ф.Колбер / Пер. с англ. Л.Мочалова.; Под редакцией М.Наймарк. – СПб.: Издатель Васин А.И., 2004. – 256 с.

12 Корнеева, С.М. Музыкальный менеджмент: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности”Музыкальный менеджмент”/ С.М. Корнеева. — М.:ЮНИТИ-ДАНА,2006. — 303 с.

13 Новикова, Г.Н. Социокультурные концепции управления в арт-менеджменте/ Г.Н. Новикова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2005. ― № 2.

14 Салмон, Р. Будущее менеджмента/ Р.Сайлмон / Под ред. Е.В.Минеевой.– СПб.: Питер, 298 с.

15 Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. /Г.Л.Тульчинский. – СПб.: Издательство “Лань”, 2001. – 384 с.

16 Чижиков, В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное пособие/ В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. ― М.: МГУКИ, 2003. ― 382 с.

 

Глава 2.

1. Бурдье, П. Рынок символической продукции / П. Бурдье. // Вопросы социологии, 1993. − № 1.

2. Драгичевич–Шешич, М. Маркетинг организаций культуры / Арт–менед-жер / Журнал для профессионалов. – М.: ЗАО "Холдинговая Компания " Блиц-Информ", 2002. – № 1. – С.27– 28.

3. Драгичевич-Шешич, М. Культура: менеджмент, анимация, марке-тинг/М.Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. ― Новосибирск, 2000.

4. Луков, В. А. Социальное проектирование / В. А.Луков. ― М.: Флинта: Социум, 2003.

5. Марков, А.П. Основы социокультурного проектирования/А.П. Марков, Г.М.Бирженюк: Учебное пособие. ― Санкт-Петербург, 1997.

6. Мескон, М. Основы менеджмента. Москва: “Дело”, 1992.

7. Управление проектами. Зарубежный опыт/ Под. ред. В.Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 1993.

 

Глава 3.

1 Бузук, Р.Л. Беларускі тэатр і глядач на парозе ХХІ стагоддзя / Р.Л. Бузук. – Мінск: БелДІПК, 2004. – 254 с.

2 Белорусская культура: вопросы и ответы:Информ. Сб. Ч.1 / Научн. Ред. В.П. Скороходов. – Мн.: БелГИПК, 2002. – С. 47-53.

3 Об упрощенной системе налогообложения: Указ Президента Респ. Беларусь, 9 марта 2007 г., № 119 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. - № 1/8417.

4 Новаторов, В.Е. Менеджер социально-культурной деятельности: поступление, обучение, карьера / В.Е. Новаторов / Издание третье, переработанное и дополненное. Омск: ОмГУ, 2004, 115 с.

5 Пепеляев, В. Элементарные частицы / В. Пепеляев // Советская Белоруссия. – 2007.авг. – С. 12.

6 Смелянский, Д.Я. Продюсер в театральном процессе России. Организационно-творческий аспект: автореф. дис. … канд. искусствоведения: 17.00.01 / Д.Я. Смелянский; Рос. акад. театр. иск-ва. – М., 2000. – с. 22.

7 Позняков, В.В. Этнонациональная культура: проблема самобытности // Разнообразие языков и культур в контексте глобализации /В.В.Позняков.. Мат. междунар. симпозиума в 2-х кн.) –Т.2. – Мн.: БелСаЭс «Чарнобыль», 2003. – С.121-129.

8 Саликов, А.Э. Проблема сохранения самобытности национальной культуры Беларуси в эпоху глобализации/А.Э. Саликов // Весник Молодёжного научного общества – Мн.: ОО “Молодёжное научное общество”, 2005. - №2 - С.71-73.

9 Станишкюта, Ю. Эстетика постмодернизма в сценической игре: теоретические перспективы и методологические проблемы/Ю. Станишкюта, Б.Вашкелис // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтва. – Мн.: БДУКіМ, 2005. - №4 - С.18-24.

10 Юркевіч, С.Ф. Тэатр лялек Беларусі 90-х гадоў (праблемы і тэндэнцыі развіцця/ С.Ф.Юркевіч. – Мн.: БелДІПК, 2002.- С.63-67.

11 Языкович, В.Р. Культуралогия: краткий курс лекций /В.Р. Языкович. – Мн.:РИВШ, 2005.- С.112- 117.

12 www.artlife.by

13 www.pravo.by

14 www.kulturmanagement.net

15 www.puppet-minsk.com

 

Глава 4.

1 Боганева, А.М., Лабачэўская В.А. Новыя тыпы ўстаноў культуры і клубных фарміраванняў у галіне традыцыйнай культуры // Веснік: нав.-мет. зб. ― Мн.: БелІПК, 1998. ― С. 88–102.

2 Гусев, В.Е. Русская народная художественная культура (теоретический очерк). ― СПб., 1993.

3 Каргин, А.С. Самодеятельное художественное творчество: История. Теория. Практика: Учеб. пособие. — М.: Высш. шк., 1988.

4 Концепция образовательной области «Искусство»: проект / Министерство образования Республики Беларусь, НИО; рук. Л.Е.Романенко [и др.] // Мастацкая адукацыя і культура. – 2005. − №2. – С.18-30.

5 Молодежь Беларуси: социальная политика и условия самореализации. Мн. ИСПИ. 2000. C. 116.

6 Народная художественная культура. Учебник под ред. Т.И. Баклановой, Е.Ю. Стрельцовой. ― М., 2000.

7 Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие. ― М.: Изд. Дом МГУКИ, 2006. ― 178 с.

8 Основы кинофестивального менеджмента. Учебное пособие. / Под ред. Г.А. Поличко. ― Москва, ГУУ, 2003.

9 Сівурава, Л.П. Фестывальная дзейнасць у галіне народнай мастацкай творчасці ў Беларусі на мяжы ХХ–ХХІ стст. Вып. 4. //Веснік БДУКіМ. — Мінск, 2005. — С. 82–86.

10 Сивурова, Л.П. Любительское художественное творчество //Современная Беларусь: Энциклопедический справочник. В. 3 т. Т. 3. Культура и искусство / редкол.: М.В. Мясникович [и др.]. ― Минск: Белорус. наука, 2007. — С. 683–729.

11 Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. – Изд. 2-е. – М.: МГУКИ, 2003. – С. 16–35.

12 Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. / Г.Л.Тульчинский. – СПб.: Лань, 2001. – 384 с.

13 Филармония // Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю.В.Келдыша. – М.: Сов.энциклопедия, 1981. – Т. 5. – С. 806.

14 Цымбалюк, Е.А. Музыкальная кульутра школьников: как её оценить? / Е.А.Цымбалюк // Адукацыя і выхаванне. – 2003. − №11. – С. 45-52.

 

Глава 5.

1 Веремеева, Н.П. Белорусская молодёжь на рубеже веков: взгляд социолога / Н.П.Веремеева, Н.Я.Голубкова, Л.В.Филинская // Выбраныя навуковыя працы Беларускага дзяржаўнага універсітэта: У 7 т. / Адк. рэд. А.І.Жук. – Мінск: БДУ, 2001. – Т.1.: Педагогіка. Псіхалогія. Сацыялогія. Філасофія. – С. 256−272.

2 Кабуш, В.Т. Открытые воспитательные системы: проблемы и пути их решения / В.Т.Кабуш. – Минск, 1995. – 35 с.

3 Караўкін, В.І. Эстэтычныя арыентацыі сучаснай молодзі / В.І.Караўкін. – Адукацыя і выхаванне. – 2003. – №12. – С.24-27.

4 Лэтроп, Т. Промоушн музыкальных проектов / Т. Лэтроп, Д. Петтигрю / Арт-менеджер / Журнал для профессионалов. – М.: ЗАО "Холдинговая Компания " Блиц-Информ", 2004. – № 1. – С. 38.

5 Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие. ― М.: Изд. Дом МГУКИ, 2006. ― 178 с.

6 Яконюк, В.Л. Формирование музыкальных потребностей школьников и молодёжи / В.Л.Яконюк // Художественное образование XXI века: Преемственность. Методология. Дидактика: материалы Межд. науч. конф., Минск, 3-5 дек. 1998 г. – Вып. 3: Музыкальное образование / сост. В.Л.Яконюк. – Минск: Бел. гос. академия музыки, 1999. – С. 25-30.

 

Глава 6.

1 Абанкина, Т.В. Экономика желаний в современной «цивилизации досуга»/Т.В.Абанкина//Отечественные записки[Электронный ресурс]. – 2005. – №4. – Режим доступа: http:// www.strana-oz.ru. – Дата доступа: 23.03.07.

2 Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность/Г.А.Аванесова. – Москва: Аспект-пресс, 2006 -234с.

3 Ариарский, М.А. Прикладная культурология /М.А.Ариарский. -2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Эго, 2001 – 288 с.

4 Зуев, С.Е. В начале был текст/ С.Е.Зуев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. strana-oz.ru /authors. – Дата доступа: 25.03.07.

5 Лаптева Г.Я. Культурные индустрии. От ресурсов к политике/ Г.Я.Лаптева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.amcult.ru. – Дата доступа: 25.03.07.

6 Лебедева, Е.А. Стратегии продвижения культурного продукта//60 параллель [Электронный ресурс]/ - 2003. - № 2(9). – Режим доступа: http://magazine.60parallel.org/ru/magazine/2003/4/16. - Дата доступа: 12.05.07.

7 Макарава, А.А. Дыскатэка як мадэль сацыяльных зносін сучаснай моладзі ва ўмовахвольнага часу Актуальные проблемы морального здоровья: Матер. респ. науч.-практ. семинара (22дек.2005, Минск) /науч. ред.В.Н. Ивченко. – Мн.: Бел ГИПК, 2006. – С. 9-13

8 Макарава, А.А. Дэнс, дэнс,дэнс, альбо прафесія DJ. – Культура. – 4-10 лютага 2006. – №5. – С.5.

9 Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития/ В.Е. Новаторов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles. - Дата доступа:17.03.07.

10 Пригожин, И.И. Политика – вершина шоу–бизнеса /И.И.Пригожин. – М.: ООО "Алкигамма", 2001. –320 с.

11 Смаргович, И.Л. Культурно-досуговая индустрия: сущность и содержание/ И.Л.Смаргович //Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – Мінск, 2007. – №8. – С.109-115.

Глава 7.

1. Белякович, Н.Н. Социология творчества /Н.Н. Белякович. – Мн.: ООО «Эдит ВВ», 2004. – 224с.

2. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие / Е.И.Жданова, С.В.Иванов, Н.В.Кротова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176с.

3. Григорьев, М. Интегрированные коммуникации: Новый подход к коммуникациям в бизнесе и политике / М.Григорьев // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2002. – № 5. – С. 10 – 15.

4. Ковалевский, Д. Классификация приёмов партизанского маркетинга / Д.Ковалевский // Рекламодатель: теория и практика. – 2006. – № 11. – С. 36– 41.

5. Корнеева, С. Как зажигают звёзды/ С. Корнеева. – СПб.: Питер, 2004, – 320с.

6. Коханов, Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности: Социологический аспект / Е.Ф.Коханов. – М.: РИП-холдинг, 2004. – 202 с.

7. Новикова, Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учебное пособие/ Г.Н.Новикова. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006. – 178 с.

8. Огилви, Дэвид. Откровения рекламного агента/ Дэвид Огилви. – М.: Сирин. –2001. –137с.

9. Попов, А.В. Маркетинговые игры: Развлекай и властвуй / А.В.Попов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 320 с.

10. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г.Г.Почепцов. – 3-е изд., испр. и дополн. – М.: Центр, 2004. – 336 с.

11. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе / М.Роуден; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с.Титкова, Л.М. Рекламная деятельность/Л.М. Титкова. – Мн.: Дизайн ПРО, 2005. – 256с.

12. Сухов, С. Практика public relations: технократический взгляд / С.Сухов // Советник. – 2006. – № 8. – С. 40 – 41.

13. Уззи, Б. Как сплести свою социальную сеть / Б.Уззи, Ш.Данлап; пер. с англ. // Harvard Business Review – Россия. – 2006. – № 1/2. – С. 46 – 54.

14. Хольм, О. Интегрированные маркетинговые коммуникации: от тактики к стратегии / О.Хольм; пер. с англ. Н.Кияченко // Маркетинговые коммуникации. – 2006. – № 6. – С. 376 –385.

15. Чернобаева, Г.Е. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями на предприятиях малого и среднего бизнеса: автореф. дис. … канд. экономических наук: 08.00.05 / Г.Е.Чернобаева; Омский гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2005. – 18 с.

16. Шарков, Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации: Связи с общественностью как компонент интегрированных маркетинговых коммуникаций / Ф.И.Шарков. – М.: РИП-холдинг, 2004. – 272 с.

17. Шёнерт, Вальтер. Грядущая реклама/ Вальтер Шёнерт.--М.: Издательство «Интерэксперт», 2001. – 295с.

18. Шишкина, М.А. Связи с общественностью в системе социального управления: автореф. дис. … д-ра социол. наук: 22.00.08 / М.А.Шишкина; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1999. – 37 с.

19. Шульц, Д. Маркетинг: Интегрированный подход / Д.Шульц, Ф.Китчен; пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2004. – X, 372 с.

20. Шульц, Д. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации / Д.Шульц, С.Танненбаум, Р.Лаутерборн; пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2004. – XXII, 233 с.

 

Глава 8.

1. Ариарский, М.А. Прикладная культурология / М.А.Ариарский.– 2-е изд., испр. и доп.– СПб.: Издательство «ЭГО», 2001.– 288 с.

2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П.Беляцкий, С.Е.Велесько, П.Ройш. – Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2005.– 352 с.

3. Какой быть ассоциации менеджеров культуры. Перспективы создания / Арт-менеджер / Журнал для профессионалов. – М.: ЗАО "Холдинговая Компания " Блиц-Информ", 2002. – № 3. – С. 18–23.

4. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник/ Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д..– М.: МГУКИ, 2004.– 436с.

5. Колбер, Ф. Маркетинг культуры и искусства /Ф.Колбер / Пер. с англ. Л.Мочалова.; Под редакцией М.Наймарк. – СПб.: Издатель Васин А.И., 2004.– 256 с.

6. Салмон, Р. Будущее менеджмента/ Р.Сайлмон / Под ред. Е.В.Минеевой.– СПб.: Питер, 298 с.

 


[1] Понятие ресурсы происходит от фр. ressources и обозначает «источники средств, доходов».

[2] Этимология слова «филармония» означает концертную организацию, ставящую своей целью пропаганду высокохудожественных музыкальных произведений (а иногда и различных видов эстрадного искусства) и исполнительского мастерства, а также некоторых других видов искусства. Филармония должна способствовать выдвижению и художественному росту молодых исполнителей, популяризации произведений, осуществлять культурно-творческий обмен с другими концертными организациями.

 

Министерство культуры Республики Беларусь

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ВИД УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.01 с.)