В сфере искусства и культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В сфере искусства и культуры



Учебное пособие

Минск 2009


Учебное пособие подготовлено коллективом преподавателей кафедры менеджмента социально-культурной деятельности Белорусского государственного университета культуры и искусств.

Авторский коллектив:

канд. пед. наук, профессор Е.А.Макарова (введение, раздел 6.2, заключение)

канд. пед. наук, профессор Н.Н.Королев (разделы 1.1., 2.2.)

канд. пед. наук, доцент Н.И.Аксютик (раздел 5.1.)

доцент Л.П.Сивурова (разделы 4.1., 4.2.)

ст. преподаватель А.И.Степанцов (разделы 1.2., 8.)

доцент И.Л.Смаргович (раздел 6.1.)

доцент А.В.Калашникова (раздел 3.2.)

ст. преподаватель М.И.Веренич (раздел 2.1.)

преподаватель И.А.Кузнецов (раздел 7.2.)

ст. преподаватель О.И.Белякова (раздел 7.2.)

ст. преподаватель А.М.Стельмах (раздел 3.1.)

преподаватель Ю.В.Мицкевич (раздел 7.1.)

аспирант В.В.Жолобова (раздел 5.2.)

 

Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры. Учебн. пособие. Под. ред. Н.И. Аксютика, Е.А. Макаровой. ― Мн., 2009. ― 131 с.

 

Данное пособие является первым опытом публикации сводного учебного материала по проблемам развития арт-менеджмента в Беларуси. Целью его является систематизация и расширение теоретических знаний о закономерностях развития сферы арт-менеджмента как специализированной области теоретического знания и самостоятельной сферы профессиональной деятельности. Пособие содержит рях технологических материалов, касающихся создания и реализации продуктов деятельности арт-менеджера, механизмов маркетинга, реализации рекламных кампаний и др.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов культуры и искусств, изучающих особенности функционирования арт-индустрии, сферы социально-культурной деятельности и шоу-бизнеса. Учебные материалы могут быть использованы слушателями курсов повышения квалификации работников социально-культурной сферы, практиками – продьюсерами и менеджерами в области арт-индустрии и шоу-бизнеса.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………….………4

Глава 1 Концептуальные основы арт-менеджмента как вида управленческой деятельности в сфере искусства и культуры

1.1 Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности…………………….6

1.2 Арт-менеджмент в структуре социокультурного менеджмента …..…...…...10

Глава 2 Арт-менеджмент как вид проектной деятельности в сфере

Культуры и искусства

2.1 Проектная деятельность в сфере арт-менеджмента ………....…………......21

2.2 Социокультурное проектирование как вид управленческой деятельности

в сфере культуры и искусства …………………………………………………….28

Глава 3 Арт-менеджмент в сфере зрелищных искусств

3.1 Антреприза как формат предпринимательской деятельности

в сфере театрального искусства......………………………………..…………….33

3.2Задачи арт-менеджмента в сохранении самобытности театра кукол

Беларуси ………… …………………………...……………………………………..39

Глава 4 Арт-менеджмент в сфере народной художественной культуры

4.1 Арт-менеджмент в структуре этнокультурной деятельности........…………47

4.2Фестивальный менеджмент в сфере любительского

художественного творчества как арт-индустрия..……………………………..56

Глава 5 Арт-менеджмент в сфере концертно-гастрольной деятельности

5.1 Арт-менеджмент концертных проектов в сфере белорусской популярной музыки………………………………………………………………………………64

5.2 Менеджмент в деятельности детских концертных организаций….….…….78

Глава 6 Арт-менеджмент в сфере индустрии развлечений

6.1 Технологии арт-менеджмента в культурно-досуговой индустрии...….…....84

6.2 Особенности арт-менеджмента в современной дискотеке….….………......91

Глава 7 Реклама и маркетинг в структуре арт-менеджмента

7.1Рекламные технологии в структуре арт-менеджмента…………………..…99

7.2 Использование инструментария маркетинговых коммуникаций

в арт-менеджменте……………………………………………………………….104

Глава 8 Кадровый ресурс арт-менеджмента....……………………………..113

Заключение ……………………………………………………………………….122

Список использованных источников …………………………………………124


Введение

Арт-менеджмент сегодня рассматривается как один из функционально-ролевых видов деятельности, связанный с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей. Исходя из того, что арт- менеджмент – это еще и процесс управления производством продукта рынка культурных услуг, включающий все структурные элементы управления (планирование, организацию, мотивацию, контроль) организацией людей, занятых этим производством, можно утверждать, что арт-менеджмент представляет собой совокупность управленческих приемов (планирование, организация, мотивация, контроль), характерных для классического менеджмен­та, и особый вид управленческой деятельности в сфере искусства, который включает процесс создания и распространения художественной продукции.

Что же касается деятельности арт-менеджера в современной социокультурной сфере – то это самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Деятельность арт-менеджера следует рассматривать, основываясь на значении термина «функция»: деятельность, обя­занность, работа, внешнее проявление свойств, роль, задача.

Самое непосредственное применение технологий арт-менеджмента выявляется в деятельности субъектов культуры, обеспечивающих массовую культурную деятельность: клубы, развлекательные учреждения, детские учреждения, СМИ, кино, видео, прокат, музеи, библиотеки, парки, учебные заведения и субъекты искусства: концертные залы, театры, цирк, галереи и выставочные залы, киностудии, народные художественные промыслы и ремесла, художественные коллективы.

Творческая деятельность художника в искусстве раскрывается при его непосредственном взаимодействии со зрителем, слушателем – потребителем такого необыкновенного продукта, каковым является спектакль, кинофильм, концерт классической музыки, цирковая программа, эстрадное шоу-представление, вернисаж произведений изобразительного искусства и др. Для того, чтобы сделать это взаимодействие более приятным как для исполнителя, так и для зрителя, наиболее целесообразно существует профессионал особого рода.

В профессиональные обязанности арт-менеджера входит поиск и сложнейшая работа по созданию «звезды» эстрады, кино, театра, оперного искусства. Он должен уметь найти подходящего режиссера-постановщика готовящегося зрелища, составить с ним грамотный контакт, нанять художника-постановщика, звукорежиссера, костюмера, рабочих сцены, определить какую театральную технику необходимо арендовать или купить, составить расписание репетиций. Этот специалист должен владеть нормативно-правовыми основами деятельности в сфере искусства, тонкостями составления бизнес-плана, простой сметы, умениями поиска спонсоров, вкладывающих финансовые средства в развитие отдельного исполнителя или коллектива.

Как показывает практика развития социокультурной сферы в нашей стране и анализ немногочисленных теоретических источников (монографий, учебников и учебных пособий отечественных специалистов по вопросам арт-менеджмента и менеджмента в сфере культуры и искусства (Тульчинский Г.Л. «Менеджмент в сфере культуры»; Михеева Н.А., Галенская Л.Н. «Менеджмент в социокультурной сфере»; Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников «Социально-культурная деятельность»; Г.Н.Новикова «Технологии арт-менеджмента» и других), заимствование западного опыта и перенесение его на отечественную почву оказывается мало продуктивным без существенной корректировки и учета исторических и культурных традиций.

Вместе с тем, арт-менеджер как субъект социокультурных процессов призван выполнять огромную роль в деятельности профессиональных и самодеятельных культуроформирующих, творческих и культуросохраняющих организаций и учреждений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.201.145 (0.006 с.)