Типи моделей в 3ds Max9. Моделювання на основі сплайнів Безье. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типи моделей в 3ds Max9. Моделювання на основі сплайнів Безье.



Типи моделей в 3ds Max9. Моделювання на основі сплайнів Безье.

Сплайны - это двумерные геометрические фигуры. Линии произвольной формы, прямоугольники, звезды, эллипсы и т. д.

Вершины — это точки, расположенные на сплайне и различающиеся по типу. Сегмент — часть линии сплайна между двумя соседними вершинами. Степень кривизны сегмента определяется типом вершин, к которым он прилегает.

В 3ds Max используются четыре типа вершин.

1. Corner (Угловая) — к такой вершине примыкают прямые сегменты.

2. Smooth (Сглаженная) — кривая сплайна проводится с изгибом и имеет одинаковую кривизну сегментов с обеих сторон от нее

3. Bezier (Безье) — похожа на сглаженную, но позволяет управлять кривизной сегментов сплайна с обеих сторон от нее. Для этого вершина снабжается касательным отрезком с маркерами в виде квадратов зеленого цвета на концах (манипуляторами Безье). Перемещая манипуляторы, можно изменять направления, по которым сегменты сплайна входят в вершину и выходят из нее, а изменяя длину ручек, — регулировать кривизну сегментов сплайна

4. Bezier Corner (Угол Безье) — так же, как и вершина Bezier (Безье), снабжена касательным вектором, однако касательные не связаны друг с другом отрезком, и ручки Безье можно перемещать независимо

Крива Без'є – сплайн, вершини якого забезпечені маркером управління.

Переваги:


 

Геометрична іерархія підоб’єкта в 3ds Max9.


 

Де знаходиться список модифікаторів в 3ds Max? Що таке стек модифікаторів?

1) меню Modifiers, состоящее из двенадцати подменю, каждому их которых соответствует определенная категория модификаторов

2) список Modifiers List вкладки Modify ПУО. Этот способ удобен для поиска модификаторов по алфавиту

Суть стека заключается в том, что все последующие модификаторы как бы «наслаиваются» на исходный объект и эффект предыдущих модификаторов. При этом каждый элемент в стеке модификаторов можно в любой момент отключить или снова включить, переместить внутри стека или удалить.

Які модулі використовуються для роботи з булевими об’єктами в 3ds Max9? Опишіть порядок застосування.

Редагована полігональна поверхня. Способи перетворення об’єкта в редаговану поверхню.

Editable Poly (Редагована полігональна поверхня);

У об'єктах типу Editable Poly (Редагована полігональна поверхня) модель складається з багатокутників.

Для роботи з такими об'єктами можна використовувати режими редагування Vertex (Вершина) Edge (Ребро) Border (Межа) Polygon (Полігон) і Element (Елемент)

Охарактеризуйте чотири типи булевих операцій

Union

Побудова моделі на основі поверхонь 2ох і більше об’єктів. Об’єкти, що беруть участь в Union стають одним цілим, на іх основі формується 1 об’єкт.

Всі об’єкти, що брали участь в операції змінять свій колір на колір першого об’єкта.

Intersection

Відсікання всях частин об’єкту, які беруть участь в операції, що не перетинаються. При цьому утворений об’єкт матиме форму загальну для пересічних поверхонь.

Subtraction

Операція протилежна до булевого перетинання. Утворює модель, що включає ту частину першого об’єкта що не перетинається з другою. При виконанні цієї операції необхідно вказати який об’єкт з якого віднімати. Дозволяє віднімати групу об’єктів.

Cut

Операція для розрізання одного об’єкту іншим. Лінія розрізу проходить там де 2 обєкти перетинаються формою іншого об’єкта що бере участь в оперціїї

 

Cтворення булевих об'єктів

1ий об’єкт (А) ->Create->Geometry->Compound Objects ->Boolean

Встановити параметри

Pick Boolean(Задать операнд)->Pick operand B(Указати опернд В) ->клацнути на інший об’єкт (об’єкт В)

Типи моделей в 3ds Max9. Моделювання на основі сплайнів Безье.

Сплайны - это двумерные геометрические фигуры. Линии произвольной формы, прямоугольники, звезды, эллипсы и т. д.

Вершины — это точки, расположенные на сплайне и различающиеся по типу. Сегмент — часть линии сплайна между двумя соседними вершинами. Степень кривизны сегмента определяется типом вершин, к которым он прилегает.

В 3ds Max используются четыре типа вершин.

1. Corner (Угловая) — к такой вершине примыкают прямые сегменты.

2. Smooth (Сглаженная) — кривая сплайна проводится с изгибом и имеет одинаковую кривизну сегментов с обеих сторон от нее

3. Bezier (Безье) — похожа на сглаженную, но позволяет управлять кривизной сегментов сплайна с обеих сторон от нее. Для этого вершина снабжается касательным отрезком с маркерами в виде квадратов зеленого цвета на концах (манипуляторами Безье). Перемещая манипуляторы, можно изменять направления, по которым сегменты сплайна входят в вершину и выходят из нее, а изменяя длину ручек, — регулировать кривизну сегментов сплайна

4. Bezier Corner (Угол Безье) — так же, как и вершина Bezier (Безье), снабжена касательным вектором, однако касательные не связаны друг с другом отрезком, и ручки Безье можно перемещать независимо

Крива Без'є – сплайн, вершини якого забезпечені маркером управління.

Переваги:


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.006 с.)