Информационное обеспечение КД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное обеспечение КД.



Планирование снабжения материальных ресурсов.

1. Сущность планирования и обеспечения хоз.предприятия материальными ресурсами.

При планировании снабжения предприятия материальными ресурсами разрабатываются текущий и долгосрочный планы. Процесс долгосрочного планирования включает стадии:

· формируются цели, собирается инфо об окружающей среде, конкурентах и отрасли;

· определяются темпы роста основных показателей деятельности предприятия на рынке, прогнозируются важные показатели, при условии сохранения действующей политики предприятия; выявляется разница между прогнозными значениями и теми на которое предприятие претендует.

· разрабатывается новая стратегия для устранения разницы между прогнозными значениями и теми, на которые предприятие претендует.

Этапы текущего планирования материально-технического обеспечения:

1. исследование рынка сырья и материалов.

2. определение потребностей предприятия в материальных ресурсах.

3. составление плана закупок материальных ресурсов.

4. стоимостной анализ заготовительной сферы.

Главной целью текущего планирования материального обеспечения является гарантия поставок при низких затратах.

Изучение рынка сырья и материалов.

Целью исследования рынка сырья и материалов является достижение обозримости этого рынка. Изучение рынка предполагает:

1. выработку четкой стратегии снабжения.

2. систематический сбор, обработку, анализ и оценку инфо (о ценах, поставщиках, новых технологиях).

И изучение рынка проводится с помощью прямых и косвенных методов. К источникам прямого относят контакты с поставщиками, посредниками, посещение ярмарок и выставок, поездки на предприятия изготовителей.

Источники косвенного изучения:

· обзоры состояния конъюнктуры рынка.

· биржевые бюллетени.

· фирменные журналы.

· предложения о продажах.

· отраслевые книги и справочники.

· СМИ.

3. Разработка плана закупок материальных ресурсов.

План закупок материальных ресурсов включает:

· расчет потребности в каждом виде сырья (различают два метода в установлении потребности – на плановой основе, на основе расхода материалов за прошлые года).

· устанавливается вид закупки материальных ресурсов: 1.-напрямую у изготовителя; 2.-через посредника (биржу); 3.-мелкими партиями.

· расчет объема закупок по каждому виду сырья (при расчете учитываются остатки материалов на складе, а также заказанные поставщику, но не поступившие материалы).

· разработка бюджета снабжения предприятия.

Бюджет материального обеспечения делиться на Бюджет закупок (объем закупок; стоимость закупок); Бюджет содержания запасов (делится на объем и стоимость запасов); Бюджет общих затрат (делиться на накладные расходы, затраты на закупку (сохранения), затраты на содержание запасов).

Стоимостной анализ закупки материалов. Для его проведения приглашаются специалисты по анализу изучения рынка. Основной задачей их работы являются снижение затрат на закупку материальных ресурсов и повышение их качества.

Планирование сбыта.

 

I Прогнозирование сбыта продукции

Важнейшей частью сбыт.программы явл.прогнозирование объема сбыта. Составными частями прогноза объема продаж явл.прогноз общего состояния экономики,отраслевой и рыночный прогнозы. Существуют прогнозы долгосрочные(от 5 до 25 лет),среднесрочные (от 1 до 5 лет) и краткосрочные(3мес до 12 мес). Большое распространение для прогнозирования объема сбыта продукции получили методы экспертных оценок,которые базируются:1)на обобщении мнений руководителей о перспективе продаж 2)на опросе торг.агентов 3)на изучении мнений потребителей Для прогноза продаж используются матем.методы, например метод Бокса-Дженкинса.это разработка и отбор на базе комп.техники матем.модели, отражающейц наилучшие результаты сбыта продукции. В наст.время многие предприятия применяют 2 метода прогнозирования продаж:1)уровневый – предсказание объема продаж на 3х уровнях:максимальном,вероятном,минимальном.2)ситуационный – предусматриваетразработку ситуационного плана с включением разл.ситуаций, влекущих снижение объема продаж. Данный план доводится до каждого сотрудника. Общий прогноз объема продаж подразделяется на прогнозы по конкретным видам продукции по районам сбыта и по каналам связи. Прогнозирование объема продаж возлагается на отдел сбыта или маркетинга.

II Каналы и виды сбыта

В условиях рынка для продвижения товаров используют след.каналы сбыта: 1)производитель-потребитель 2)производитель-оптовик-потребитель 3)производитель-оптовик-рознич.торговец-покупатель 4)производитель-посредник-оптовик-рознич.торговец-покупатель 5)производитель-посредник-рознич.торговец-покупатель. Перед каждым предприятием стоит задача выбора наиболее эффективного канала сбыта. При выборе канала сбыта учитывают каналы сбыта конкурентов, доступность рынка, периодичность закупок, стоимость транспортировки и хранения. Различают 6 видов сбыта продукции: 1) прямой сбыт - широко распространен при продаже средств производства, реже для товаров широкого потребления.2 ) косвенный сбыт – продажа товаров через торг.организации, не зависящие от производителя. 3) интенсивный сбыт – предназначен для продажи товаров широкого потребления, особенно фирм.товаров, используется большое число посредников.4) селективный сбыт – предусматривает ограниченное число торг.посредников, используется для товаров,требующих спец.обслуживания. 5)нацеленный сбыт – предполагает продажу конкр.группе покупателей. 6)ненацеленный – исп.для всех покупателей, поэтому требует больших рекламных затрат.

III Составные части плана сбыта

Большое значение при планировании сбыта имеет устан-е пред.ценового показателя. Он определяется издержками производства и миним.прибылью. для определения объектив.цены продажи товара целесообразно составлять конкурентный лист. Это анализ имеющихся на рынке аналогичных изделий, сравнение с этими изделиями товара своего предприятия и определение на этой основе возможн.цены реализации. Составной частью планирования сбыта явл.формирование портфеля заказов предприятия. Это количество продукции в ассортименте, которое должно быть произведено за опр.время и продано покупателям на основе договоров. Для формирования портфеля заказов используется след.информация:данные о производ.мощностях, транзит. И заказные нормы продукции, количество потребителей, обеспеченность производства сырьем и материалами.

IV Оперативно- сбытовая работа.

Оперативно-сбытовая деятельность на кажд.предприятии имеет свои особенности и определяется назначением выпускаемой и реализуемой продукции, структурой управления сбытом,отраслевой спецификой предприятия. Задачи отдела сбыта:1)сбор рыноч.инфо 2)поиск потенц.клиентов 3)установление хоз.связей с покупателями товаров 4)совершение сбытовой сети. функции отдела сбыта: 1)подготовка и заключение договорв на поставку 2)формирование портфеля заказов 3)разработка графиков отгрузки продукции 4)контроль за платежеспособностью клиентов 5)обеспечение пост.наличия запаса товаров на складах 6)участие в опт.ярмарках и выставках 7)разработка и орг-я реклам.мероприятий 8)мероприятия по стимулированию сбыта. При отгрузке продукции особое внимание необходимо уделять строгому соблюдению правил упаковки,маркировки, опломбирования, прав.оформлению документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции,количество мест и единиц продукции,веса продукции.

V Стимулирование сбыта

Стим.сбыта – это система побудит.мер и приемов, носящих кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товаров. Цели: 1) стратегические *увеличение числа потребителей*выполнение плана продаж*оживление интереса к товару 2) тактические: *ускорение продаж выгод.товара*повышение оборачиваемости какого либо товара *избавление от затоваривания *противодействие конкурентам 3) оперативные *поддержка реклам.компании*благоприятная возможность. Выделяют 3 группы адресатов:1) потребители а)скидки-сезонные,юбилей фирмы,опр.категориям,на устаревш.модели,при оплате за наличные.б)распространение купонов в)премии в вещественной форме г)передача потенц.покупателям бесплатных образцов товара д)употребление формы игры е)упаковка товаров, используемая после потребления 2) торговые посредники:а)скидки с цены б)предоставление оговоренного количества товара бесплатно в) премии дилерам за продажу сверх оговоренного товара г)участие фирмы – продавца в реклам.компании за свой счет д)бесплатное повышение квалификации персоналу посредника 3)собств.торг.персонал: а)премии б)дополнит.дни к отпуску в)организация развлекат.поездок за счет фирмы г)конкурсы продавцов д)моральные поощрения.

 

 

Организация коммерческой деятельности в оптовой торговле.

1) Цели и задачи оптовой торг.деят-ти.

Цель опт.торг.деят-ти – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. От развития опт.торговли зависит целевое производство товаров, их обновление и качество. Концепция развития опт.торговли предусматриавает образование разнообразных оптово – посреднических стркутур рыночного типа на районном, региональном, межрегиональном и федеральном уровнях страны. Эта концепция является составной частью общей гос.торг.политики. в соврем.условиях задачами опт.торговли явл: 1.анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей.2. укрепление матер-технич базы и развитие технич.политики.3. поддержание товар.потоков и каналов распределения с учетом потреб.спроса и предложения товаров. 4. формирование товар.запасов и организация складского хранения.5. маркетинговое обеспечение.6. проявление компетенции и оперативности в коммерч.предприним.деятельности. оптовая торговля явл.активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров заруб.производства на внутр.рынок. именно оптов.торговля заставляет отеч.производителей поднимать качество своих товаров для завоевания прочного места как на внутр, так и на внеш.рынках. Опт.торговля получила широкое развитие при соблюдении осн.принципов: 1.создание ресурсной основы для ее функционирования.2. создание необх.элементов инфраструктуры рынка.3. формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах опт.торговли. Опт.предприятия преобразуют производств.ассортимент продукции в торговый, определяют структуру и направлеие товар.потоков, выступают в качестве посредника между производителями и рознич.торг.звеном. Оптов.торговле отведена решающая роль в достижении согласованности рыноч.спроса, обр-щего с одной стороны поток инфо от потребителя через торговлю к производителю, а с другой стороны товар.поток от производителя через торговлю к потребителю. Среди форм опт.торговли выделяют: 1.биржевую торговлю2.торговлю на опт.продов.рынках,ярморках,аукционах,тендерах. Больш.распространение получает мелкая опт.торговля типа КЕШ ЭНД КЕРРИ(плати и увози). В нов.условиях хозяйствования опт.торговля должна превратиться в коммерчс.центр,обеспечивающий сочетание интересов товаропроизводителей, рознич.торговли и потребителей.

2)сущность, роль и содержание ком.работы.

Продажа товаров явл.важнейшим заключит.этапом ком.деят-ти опт.торг.орг-й. от того насколько успешно выполнены ком.операции, связ.с продажей товаров, зависят эффективность их работы, а также бесперебойность, снабжение рознич.торгов.сети товарами. Осуществляя КД по продаже товаров опт.торг.предприятия должна опираться на маркетинг.исследования. прежде всего предприятие должно определять свою нишу на рынке. Подбирая целевой рынок выбирается группа клиентов по однород.признакам:по объему деятельности,по продажам и т.д. С клиентами устанавливаются тесные отношения,решаются вопросы о товар.ассортименте, комплексе услуг, ценах, методах распр-я товаров и методах стимулирования. Под методами распределения понимается различная деятельность, направленная на обеспечение целевых потребителей товарами и услугами – организация товароснабжения. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению потребителей приобретать его. Важным средством здесь является реклама. Опт.реализация товаров имеет ведущее значение для деятельности опт.звеньев, т.к обеспечивает получение опт.предприятиями необх.прибыли и удовлетворение спроса рознич.торговцев. среди новых маркетинговых решений явл.методы и приемы по грузообработке и прохождению заказов, поступивших от рознич.торговцев. содержание коммерч.работы по опт.продже товаров – это нахождение опт.покупателей товаров, установление хоз.связей с покупателями, выбор форм и методов опт.продажи товаров, организация оказания услуг опт.клиентам, организация учета выполнения договоров с покупателями товаров, рекламно-информац.деят-ть предприятияч. Правильно-организованная коммерч.работа в опт.торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли.

Изучение рынка товаров

КД опт.торг.предприятия должна базироваться на изучении рынков товаров.сюда относятся анализ рыноч.процессов, изучение спроса и предложения на товары, изучение причинно-следственных связей и предпосылок развития целевых рынков. Задачи изучения рынков:1.оценка рыноч.окружения(состояние реал.конъюнктуры рынков,конкурентная стратегия)2.выявление структуры спроса и предложения3.выработка альтернатив.решений по обследуемым объектам и их использования в прогнозируемом периоде.обязат.условием исследования рынка явл. Рабочая гипотеза. Она представляет собой обоснованные предложения путей решения поставленных задач на основе закономерностей и тенденций развития рынка. Смысл исследования заключается в проверке рабоч.гипотезы. Рынок как сфера обмена рассм-ся в совокупности:производства, распределения и потребления. Модель развития рынка непосредственно связана с прогнозными явлениями. Предметом вероятного прогнозирования рынка явл.факторы, оказывающие влияние на его структуру, объем, динамику в прошлом, настоящем и будущем.

Методы опт.продажи товаров

Опт.продажа товаров осущ-ся след.методами:1.на основе личной отборки –покупатель предварительно знакомится с ассортиментом товаров в зале тов.образцом. формирование заказов в присутствии покупателей позволяет ускорить их выполнение и решить вопросы, связанные с ассортиментом и качеством товаров, условиями поставки, оформление тов.сопроводит.документов.2.путем письм, телеф. Заявок. Исп-ся в тех случаях, когда личное знакомств с образцами товаров не треб-ся, заявки регистрируются в спец.журнале, проверяются на соотв-е договоров, оформ-ся тов.документы.3.путем посылочных операций.примен-ся при поставке мелких партий товаров через почтовые отделения.4.через передвижные склады. Они оборуд-ся на базе крытых автомашин, загруж-ся товарами, машину сопровождает кладовщик, кот.оформляет товар.документы и отпускает выписанные товары.5. через передвижные комнаты тов.образцов. в отличие от предыд.метода укомплектов.образцами товаров, каталогами и альбомами.За комнатой закрепляется товаровед, кот.оказывает помолщь в подборе товаров, консультирует и принимает заявки на завоз товаров.6.через торговых агентов.они знакомятс ассортиментом опт.предприятия, изучают спрос, собирают заявки.7.по контрактам-осущ-ся при больш.масштабах деят-ти на поставку больших партий товаров в теч.продолжит.времени, иногда минуя склад предприятия

Информационное обеспечение КД.

I) Информация, как предмет ком.распространения.

В условиях рынка информация является одним из важнейших элементов управления КД предприятий. Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. Все это связано с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. Выделяются 2 вида исходной информации:1)характеризующая все стороны деятельности предприятия; 2)о состоянии рынка и внешней среды; Выделяют массовую и аналитическую информацию. К источникам массовой инфо относятся законодательные и правительственные материалы, офиц.гос.статистика, данные специализированных информационных агенств, отраслевых журналов. К источникам аналитической инфо относятся маркетинговые исследования рынков товаров, поставщиков, производителей, посредников, конкурентов, ком.структур, торгово-промышленных выставок, покупательских конференций. Вся функционирующая инфо интегрируется в единую информацион.систему. Различают вертикальгную и горизонтльную интеграцию. Преимущества интегративной инфо: 10разрозренные информац.потоки и блоки объединяются в единый инф.массив4 2)уменьшается вероятность допускаемых ошибок в обрабатываемой инфо; 3)возрастает скорость обработки и обмена инфо;40 повышается эффективность использования инфо; К информации предъявляются след.требования: 1)достоверность2)надежность3)оперативность4)систематичность5)комплексность.

II) Основные виды инфо в КД

Ком.инфо включает сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг. Сюда относятся: 1) инфо о спросе населения и факторах его определяющих- явл.основой для принятия многих ком.решений. изучение спроса помогает выявить его текущие изменения, мотивы совершения покупок, степень соответствия потреьит.свойств и цен, предлагаемых товаров. Факторами определяющими спрос населения, является его численность и состав, денежные доходы,нац.традиции и обычаи. Анализ полученной инфо способствует более точному определению структуры ассортимента и объемов,закупаемых для реализации товаров.при этом уменьшается риск закупки ненужных потребителю товаров, увелич.объем продаж, ускоряется товарооборачиваемость. 2) информация о товарном предложении. Позволяет определить на сколько спрос на товары соответствует их предложению. 3) информация об оптовых покупателях. Большое значение имеет для предприятий оптовой торговли. Эта инфо включает в себя сведения о расположении, специализации и др.показателях деятельности потенциальных покупателей товаров. Анализ инфо позволяет выбрать оптимальных партнеров для установления надежных хозяйственных отношений. 4) инфо о потенциальных возможностях предприятия. Получают из внутренних источников6стат и бух.отчетность, данные оператив.учета КД. Анализируя эту инфо, а также инфо о деятельности конкурентов, ком.службы делают выводы о конкурентноспособности предприятия, что позволяет своевременно вносить изменения в управление деятельностью предприятия и всех подразделений, укрепляя свои позиции на рынке.

III Технические средства для сбора, обработки и выдачи инфо.

Для автоматизированного сбора исходящей инфо, ее обработки, выдачи результатов применяют комплекс технических средств, которые должны обладать информационной, программной и технической совместимостью. При подборе тех.средств учитываются: 1)характер и состав задач, подлежащих выполнениям 2)носители объем входной и выходной инфо 3)формы и способы представления полученных результатов 4)согласованность и совместимость действий тех.средств разл.назначения. В технологический процесс инф.обеспечения входят:1)средства сбора инфо 2)средства передачи инфо во времени и пространстве 3)средства накопления и обработки инфо 40средства выдачи инфо.

IV Автоматизированная технология обработки инфо

Применение экономико-математических методов и совр.тех.средств позволяет автоматизировать процесс информационного обеспечения и на этой основе управлять КДю. Автоматизированная технология должна отражать идеологию, логику и эффективность использования полученной инфо.Инф.обеспечение делится на внемашинное и внутимашинное. Внемашинное ИО включает классификацию и кодирование документооборотной инфо, входные и исходные аналит.сведения, правила ведения, обмена и хранения документов. В данной среде инфо реализуется в виде движения докуметов от органа управления к объекту управления и по обратной линии. Внутримашинное ИО содержит массивы данных, формирующие инф.базу на машинных носителях. Основным элементом является банк данных, кот.строится из отд.баз данных, где накапливается и постояноо обновляется инфо.

В настоящее время для ИО КД в торговле наиболее приемлемы компьютезированные системы внутр.отчетности, кот. отражают осн.показатели фин. и экон.анализа, а также бухучета. Для их создания необходимы следующие данные: 1)товарооборот предприятия и подразделений(в целом, по группам товаров, на 1м2,на 1работника) 2)цены, динамика розничных и оптовых цен по группам товаров 3)тов.ресурсы, их структура, поступление и расход, оборачиваемость. 4)поставщики, юр.аддреса, банк.реквизиты, условия поставки. 5)контракты, исполнение и платежи. 6)труд.ресурсы, численность, состав в целом и по подразделениям,производительность. 7)реклама,виды, расходы, эффективность 8)фин.показатели:прибыль, издержки обращения.

V) Автоматизация информационного потока в рознично-торговых предприятиях.

Внутренние инф.потоки крупного рознично-торгового предприятия движутся в опр.последовательности. Циркуляция информации в автоматизированном процессе начинается с поступления данных компьют.касс торговых залов. Данные поступают ежедневно за предыдущий день работы. При продаже с каждой единицы товара компьютером считывается проставленная маркировка. При поступлении товара на каждый товар заводится карточка, где содержится код,наименование,единица измерения, товар.группа, изготовитель, поставщик,контракт,срок годности,дата поступления. На основе этих данных системой изготавливаются штрих-коды или этикетки для товаров. Целью этих операций явл.запись всей необходимой инфо по продажам и хранению товаров. Она необходима для анализа результатов продаж и поддержания необх.уровня товар.запасов. Вместе с инфо о товаре вводится инфо по ценам. Цены устанавливаются коммерч.службой и фиксирируются в вычислительном центре. Карточка цен содержит код товара, контрактную и розничную цены на дату поставки и продажи. Базовыми пок-лями для функционирования инф.системы явл.товар.запасы на начало и конец отчетного периода, поступление товаров на склад от поставщиков и торг.зал со склада,реализация товаров со складов и в торг.залах. все данные заносятся в банк данных, где они распределяются по различным видам отчетности.

VI Защита ком.информации

Ком.инфо торг.предприятия подлежитзащите от возможных посягательств со стороны конкурентов. В условиях рынка особенно велика вероятность утечки инфо, что ведет к ослаблению конкурентных позиций. Согласно гражд.кодексу РФ «информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, если информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицом, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель инфо принимает меры к ее конфеденциальности.» Защита ком.инфо обеспечивается администрацией торгового предприятия. В 2004 году подписан ФЗ «о ком.тайне». закон прописывает,что можно отнести к ком.тайне и как хозяин ком.тайны может защитить свою свою собственность через суд. Предприятие вправе указывать в трудовых контрактах, что явл.ком.тайной и установить сроки ее неразрешения. Если между работником и компанией никакие документы не подписывались закон предписывает хранить ком.тайну 3 года. Сведения относящиеся к разряду ком.тайны: 1)ком.данные конфеденциального характера 2)ценообразование и стоимостные показатели на закупаемую и реализуемую продукцию. 3)планы КД 4)контрактные соглашения 5)инфо по ком.нововведениям 6)ком.сведения, находящиеся в компьютерах данной фирмы. Мероприятия по защите ком.инфо: 1)разработка инструкций об использовании защищаемой инфо 2)назначение ответственных лиц за делопроизводство 3)строгий контроль за допуском рабтников к служебной документации 4)принятие работниками письменных обязательств о сохранении ком.тайны 5)поощрение и стимулирование исполнителей,работающих с информацией представляющей ком.тайну 6)внедрение комп.технологий защиты ком.сведений.

Планирование снабжения материальных ресурсов.

1. Сущность планирования и обеспечения хоз.предприятия материальными ресурсами.

При планировании снабжения предприятия материальными ресурсами разрабатываются текущий и долгосрочный планы. Процесс долгосрочного планирования включает стадии:

· формируются цели, собирается инфо об окружающей среде, конкурентах и отрасли;

· определяются темпы роста основных показателей деятельности предприятия на рынке, прогнозируются важные показатели, при условии сохранения действующей политики предприятия; выявляется разница между прогнозными значениями и теми на которое предприятие претендует.

· разрабатывается новая стратегия для устранения разницы между прогнозными значениями и теми, на которые предприятие претендует.

Этапы текущего планирования материально-технического обеспечения:

1. исследование рынка сырья и материалов.

2. определение потребностей предприятия в материальных ресурсах.

3. составление плана закупок материальных ресурсов.

4. стоимостной анализ заготовительной сферы.

Главной целью текущего планирования материального обеспечения является гарантия поставок при низких затратах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.23.203.254 (0.047 с.)